Вопросы, подобные этим, плюс технические проблемы, порожденные 3D, изложил кинокритик Роджер Эберт в эссе для Newsweek, где он осудил театральный 3D как трюк. Это способ не только для владельцев кинотеатров, которые лезут из кожи вон, чтобы сорвать со зрителей за билеты дополнительные 5£. По мнению Роджера Эберта это еще и способ давления на владельцев кинотеатров для покупки проекционного оборудования следующего поколения.
Другая возможная проблема с 3D - не эстетическая, а медицинская. Адъюнкт-профессор офтальмологии утверждает, что около 20 процентов зрителей, которые смотрят 3D-контент в течение длительного периода времени, испытывают головокружение и тошноту, даже невзирая на то, что в помещении поддерживается здоровый микроклимат с помощью фанкойла канального general climate.
Критик А.О. Скотт заявил The New York Times, что 3D оказалось лучше подходит для анимации, чем для живого действия, и что «выпадающие голографические эффекты» зачастую являются лишними для «земных» 3D фильмов, таких как «Алиса в стране чудес» и «Битва титанов». Иными словами, хороший 2D фильм не нуждается в 3D, чтобы сделать его еще лучше, так же, как хороший черно-белый фильм не становится ущербным, не имея цвета.
В этом можно винить происходящее на экране: когда зритель смотрит на динамичные сцены для версии 2D и попробует посмотреть их в 3D, то не может сфокусироваться или следить за тем, что происходит перед ним достаточно быстро, в результате чего начинает плохо себя чувствовать.
3D также, кажется, гораздо более проблематично для людей, которые имеют такие проблемы со зрением, как косоглазие или которые являются фоточувствительными эпилептиками. Импульсные эффекты, созданные 3D-очками, не могут быть заметны для большинства людей, но те, кто чувствительны к ним, могут иметь все: начиная от головных болей до судорог. Производитель 3D-телевизоров Samsung выпустил предупреждения об этом.