При анализе жизненного цикла команда инженеров использовала потребительские товары, купленные через Интернет, и сравнила их товарами, изготовленными с помощью печати RepRap. Это нужно было для того, чтобы, в конечном счете, выяснить, какая группа товаров будет более экономичной для средней американской семьи.
Они выбрали двадцать общих предметов, в том числе пресс для чеснока, насадку для душа, чехол для iPhonе, которые можно было купить в Интернете. Некоторые из товаров на сайтах имели бесплатные цифровые файлы, которые могли быть использованы принтером для их изготовления. Они взяли минимальные и максимальные цены, за которые можно приобрести товары в режиме онлайн через Google Shopping, и сравнивали с теми материалами и электроэнергией, затраченными для работы принтера.
Они обнаружили разительный контраст между покупной контрольной группой товаров и точно такими же товарами, но изготовленными в домашних условиях. Чтобы купить 20 товаров в Интернете, придется выложить от 312 до 1944 долларов, а чтобы распечатать их на выходных – всего 18 долларов.
Профессор инжиниринга и соавтор исследования Джошуа Пирс сказал в своем заявлении, что машины еще не так просты для настройки или работы, чтобы скоро появиться в домах обычных американских семей. Тем не менее, они не так сложны, чтобы пользователям потребовался диплом для того, чтобы зарабатывать на изготовлении вешалок или держателей для бумажных полотенец, то есть этот бизнес сродни заработку на валютной бирже: достаточно скачать программу Forex и пройти несколько обучающих уроков.