Но 3D сталкивается с проблемами на малых экранах. К 2015 году поставки 3D телевизоров подойдут к пяти миллионной отметке. Ускорение рынка началось 2013 году.
По данным ABI Research, 3D телевизионный рынок в ближайшие пару лет утвердится и накопит базу контента и устройств (телевизоры и Blu-ray-плееры). «3D телевизионный рынок движется быстрее, чем ожидалось», - отмечает аналитик Майкл Иноуэ. «Существует широко распространенный скептицизм, что производственные модели не будут так быстро доступны. Но уже в июне 2012 года многие производители телевизоров имели 3D-модели в составе своей продукции. Большинство 3D-телевизоров будут подключены к Интернету», - утверждает аналитик.
Популярность 3D-фильмов стала главной движущей силой. Производители телевизоров ищут причины для дифференциации и способы ценообразования устройств премиум класса. Многие зрители, увидев 3D-фильмы в кинотеатрах, хотят иметь возможность смотреть их дома.
Но есть и сдерживающие факторы. «К сожалению, просмотр 3D фильмов на небольшом экране не всегда хорош», - говорит Иноуэ. «Просмотр некоторых спортивных программ также проблематичен: широкие поля и большие стадионы просто не поддаются 3D», - продолжает аналитик.
Директор Великобританского Цифрового Дома Джейсон Блэквелл добавляет, что «мало того, что 3D-телевизоры имеют высокие цены, но и активные инфракрасные очки, необходимые для наиболее распространенных 3D технологий, могут стоить $150 за пару, да и очки разных производителей несовместимы».
А вот насколько просмотр 3D-контента безвреден для глаз – вопрос открытый. Особенности зрения и строение глаза человека подробно описаны на web-ресурсе http://ya-viju.ru/. Например, мало известен тот факт, что определенное строение глаза не только обеспечивает восприятие света, но является надежной защитой самого органа зрения.