На конференции Inside 3D Printing, проходившей в июле, эксперт по правовым вопросам Джон Норник предупредил о влиянии 3D-печати на дому на розничную бизнес-модель. На примере игрушек, многие из которых являются мелкими, изготовленными из пластика, могут легко тиражироваться на 3D-принтере. Норник утверждает, что каждый, кто владеет дома 3D сканером и принтером может купить игрушку в магазине и продавать сотни экземпляров, получая прибыль на черном рынке. «IP будут игнорироваться, и будет неудобно или невозможно применить контроль, если вы можете распечатать вещи дома», - сказал эксперт по правовым вопросам.
С другой стороны, для примера, эмуляция CD и DVD дисков, создание образов и последующая их запись на диск с помощью Alcohol 120% не привела к тому, что началось массовое тиражирование программ и продажа их на черном рынке. Люди используют эту программу для собственных нужд (скачать Alcohol 120% вы можете на web-ресурсе http://awesoft.ru/).
Справедливости ради, последние комментарии Макнамары не обязательно коснуться того, что розничным торговцам нечего будет делать, если и когда 3D принтеры станут доступными для потребителей. Макнамара сказал V3, что он по-прежнему считает, что массовое применение at-home 3D принтеров «все еще далеко».
Действительно, многие считают, что недавний ажиотаж вокруг потребительской 3D-печати не является реальностью, которая, по мнению Gartner, скоро станет «корытом разочарования» в технологии hype cycle. В то же время, Макнамара считает, розничные торговцы успеют взять все лучшее из ситуации, прежде чем она будет угрожать им.
«Физические магазины не исчезнут», - сказал он V3. Посмотрите на это как на борьбу между физическим и цифровым магазинами, чтобы понять, что все это не так. Уже сегодня существует 65 процентов наших онлайн-заказов», - заключил Макнамара.