Porsche — Underwater road
3d award

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет - Блоги

 Fandia 70.9257.6 7 мая 2012 в 14:01

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет


В прошлом году мы обсуждали необычные проекты советских автопроизводителей, которые так и не нашли продолжения на конвейерной линии. В сегодняшнем рейтинге мы затронем похожую тему, но перенесемся на более современный виток автоиндустрии. Предлагаем вашему вниманию 10 лучших прототипов российских производителей, выпущенных с 2002-го по 2012 год.
Конечно, наиболее активной компанией у наших восточных соседей является «АвтоВАЗ». Большинство участников сегодняшнего ТОП-10 — продукция как раз этого производителя. С начала текущего века «АвтоВАЗ» активно ищет пути развития, и дизайнеры фирмы пробуют себя в различных направлениях. Менеджеры компании часто обещали, что вскоре на рынке появятся «замены классики», «новая Ока» и даже преемник «Нивы», но оживление в модельном ряду «АвтоВАЗа» начинается только сейчас, после того как в дело вмешалась компания Renault.
Итак, вот ТОП-10 наиболее ярких концептов «made in Russia» (сортировка по году выпуска):

ВАЗ-2151 Classic Концепт (2002 год)
Как писали в 2002 году автомобильные журналы, «эта машина в ближайшем будущем может стать преемником семейства ВАЗ-2105/ВАЗ-2104/ВАЗ-2107». К сожалению (а может, и к счастью), этому не суждено было случиться. Автомобиль так и остался концептом. ВАЗ-2151 был построен на модернизированной платформе «пятерки» и по габаритным размерам был чуть крупнее ВАЗ-2104 (опытная модель была представлена в кузове универсал).
Концепт обладал внушительным багажником объемом 500 л (у «четверки», к слову, — 375 л). Несмотря на то что 2151 создавался в демонстративных целях, у него был полностью готовый к производству салон. Заднее сиденье складывалось, и из концепта можно было сделать довольно вместительный автомобиль. Под капотом — 1,7-литровый 84-сильный мотор от «Нивы». Максимальная скорость — 165 км/ч. Многие автолюбители сразу заметили, что машина слегка напоминает универсал Fiat Stilo.

ГАЗ-3115 «Волга» Прототип (2003 год)
В 2003 году на ГАЗе всерьез задумались о выпуске автомобиля класса D. До этого «Волги» по габаритным размерам и предназначению выступали, как правило, в бизнес-классе (Е). Для демонстративных и испытательных целей россияне собрали опытный экземпляр ГАЗ-3115. Дизайнерскими изысками седан не отличается. Внешность новинки была похожа на привычную нам «Волгу». Хотя задняя стойка отдаленно напоминает Opel Astra.
Привод остался задним, но в конструкции шасси многое изменилось по сравнению с серийными экземплярами легковых ГАЗов. Так, на 3115 установлена независимая «многорычажка» на мощном подрамнике. Прототип имел бензиновую «четверку» мощностью 130 л. с., но после запуска в серийное производство планировалось ставить более мощные двигатели, в том числе V6. По определенным причинам до конвейера 3115 так и не доехал.

УАЗ-3165М Прототип (2003 год)
Неоднократно российские (да и советские) конструкторы пытались соединить в одной машине внедорожник и микроавтобус. Одной из таких попыток был концептуальный УАЗ-3165М. Автомобиль представлял собой полноприводной короткокапотный микроавтобус с колесной базой более 3 м. Машину ни разу не давали на испытания, но производитель уверял, что УАЗ-3165М способен перевозить до 13 пассажиров.
Серийную версию модели планировалось оснащать 2,9-литровым двигателем УМЗ-249 (4 цилиндра) мощностью 132 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также разработчики готовились устанавливать на 3165М 98-сильный турбодизель. Но машина так и не пошла в серийное производство и осталась лишь достоянием стендов на различных выставках.

ВАЗ-1121 «Ока-2» Концепт (2003 год)
Этот относительно симпатичный хетчбэк должен был стать преемником уже давно устаревшего «малыша» ВАЗ-1113. Над автомобилем работали в НТЦ «АвтоВАЗа». В 2003 году на российских и международных выставках стенд российского производителя украшал опытный экземпляр модели.
При создании прототипа автовазовцы здорово экономили. Например, ручки от дверей «сняли» с ВАЗ-2110, а наружные зеркала заднего вида — с «пятерки». Некоторые элементы передней светотехники россияне «одолжили» у предыдущего (на тот момент) поколения Ford Fiesta. На новую «Оку» планировалось устанавливать как старый двигатель, так и новые силовые агрегаты. Производитель даже назвал цену на новинку — до $5 тыс. Но купить ее кому-нибудь так и не было суждено.

«Лада Силуэт» Прототип (2004 год)
В начале 2000-х руководство «АвтоВАЗа» задумало выпуск нового автомобиля, относящегося по европейской классификации к сегменту D. Но позже было принято решение разработать машину классом ниже (даже С+), которая отвечала бы современным нормам безопасности и была привлекательной внешне. Отличные планы. Что же получилось в итоге?
А получилась концептуальная «Лада Силуэт». Модель была создана в 2004 году и в 2005-м продемонстрирована публике. Уже на московском автомобильном шоу было понятно, что ждать ее на дорогах не стоит, т. к. представители компании заявили, что выпуск «Силуэта» начнется в 2015 году. Даже сегодня эта цифра кажется уж слишком далекой, а в 2005-м это было синонимом слова «никогда».

ГАЗ-2705 «Газель Кабриолет» (2005 год)
Наверняка посетители московского автосалона 2005 года был изрядно удивлены. Российские автопроизводители и так не часто балуют публику даже концептуальными кабриолетами, а тут открытую версию своей модели представил ГАЗ. Причем крышу сняли не у «Волги», как может показаться после прочтения этих строк… На выставку привезли открытую «Газель»!
Машина была задумана как выставочный 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус. По мнению разработчиков, такой транспорт потенциально мог обслуживать делегации как на открытом воздухе, так и в больших помещениях. Модель получила первое место в номинации «Специальный приз выставки 2005 года за оригинальность конструкции».

Lada C Concept (2007 год)
Ну вот мы и добрались до одной из самых интересных разработок «АвтоВАЗа» — концептуального хетчбэка с незамысловатым названием C Concept. Машина разрабатывалась в качестве шоу-кара для Женевского автосалона 2007 года. Никаких планов о серийном выпуске этой модели, увы, не было. Кузов концепта выполнен в стиле «заряженного» хетчбэка. Возможно, кому-то экстерьер машины покажется слишком перегруженным, но дизайнерам С Concept стоит отдать должное за действительно интересный и неординарный по сравнению с другими Lada внешний вид.
По официальным данным, габаритная длина хетчбэка составляет 4208 мм, ширина — 1835 мм, а высота — 1548 мм. Это близко к 3-дверным моделям С-класса. Среди скудной информации, которой поделился «АвтоВАЗ» со СМИ, — 2-литровый мотор, который способен разгонять автомобиль до 210 км/ч. Остальные характеристики так и не были официально опубликованы. Сейчас концепт находится в музее российского производителя.

Lada Kalina 4WD Прототип (2007 год)
Пять лет назад на «АвтоВАЗе» решили поэкспериментировать со своей популярной моделью — Kalina. Россияне решили не изобретать велосипед и просто добавили машине полный привод. «А что, Subaru могут, а мы не сможем?» — наверняка подумали автовазовцы и поставили 4WD на универсал модели. Как и большинство концептов и серийных разработок, работа над прототипом велась НТЦ «АвтоВАЗа».
Автомобиль получил автоматически подключаемый полный привод. Внешне модификация 4WD отличалась от базовой версии новой решеткой радиатора и накладками на бамперах, колесных арках и порогах. Под капотом — 1,8-литровая «четверка» мощностью 100 л. с. и 5-ступенчатая «механика». До серийного выпуска полноприводной Kalina дело так и не дошло.

Lada C-Cross Concept (2008 год)
Год спустя после выхода в свет единственного экземпляра Kalina 4WD россияне показали также единственный в своем роде прототип кроссовера Lada C-Cross. Машина была построена на платформе «Проекта С», берущей корни еще у «Силуэта» (см. выше). В «АвтоВАЗе» говорили, что автомобиль вполне может пойти в серию. А наученные горьким опытом российские журналисты отвечали: «Да ладно!» И правильно отвечали: позже от «Проекта С» решили отказаться и перспективная платформа, лежащая в основе С-Cross, поехала в музей.
А ведь внешность кроссовера была вполне приемлемой даже по европейским нормам. Многие россияне с надеждой ждали объявления цен на новинку. Современный автомобиль с внедорожными качествами по доступной цене… Не об этом ли мечтали те россияне, которым было мало Chevrolet Niva? Глядя на очереди за Duster, становится понятно, что перспективы у таких машин на постсоветском пространстве очень велики.

Ё-мобиль (2011 год)
В феврале 2011 года основатель «ё-АВТО» Михаил Прохоров пообещал, что сертификация ё-мобиля пройдет в мае 2012 года. Что ж, Михаил Дмитриевич, осталось меньше месяца до того, как мы поймем, держите ли вы слово. Задумка проекта очень красивая — доступный, экономичный, экологически чистый, современный, довольно привлекательный внешне автомобиль. Первую рабочую партию ё-кроссоверов обещали к середине текущего года. Но пока рано говорить о том, когда же мы увидим эту нашумевшую машину на дорогах общего пользования и увидим ли вообще.
Российские эксперты уже назвали амбициозные планы «ё-АВТО» неосуществимыми, а всю затею многие считают и вовсе эффектным пиар-ходом Прохорова. Сотрудники авторитетного издания «За рулем» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «ё-АВТО».

Комментарии (Всего: 23)

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 7 мая 2012 в 14:17 #0

Аватар Змей Горыныч
Интересные разработки)

Online|Offline STEF 92.0 686.1 7 мая 2012 в 14:44 #1

Аватар STEF
Да что говорить, с развалом союза "просрали все полимеры"...

Вот раньше нельзя было просто закупить готовых импортных моделей, приходилось закупать чертежи, технологии, и самим делать что-то наподобие заграничных аналогов. Сейчас союза нету, железного занавеса тоже, какой теперь смысл делать что-то своё, когда можно закупить за бугром, и для государства дешевле выходит?
Но что-бы совсем не лажать перед народом, производим немного остатков "наших" технологий. И переносим иностранные заводики к нам, и тут ещё дальше два варианта: делать не наши модели под русской маркой, или тупо собирать их модели у нас под их же логотипами.

Так блин и живём.

Online|Offline Emil777 9.4 248.8 7 мая 2012 в 16:17 #0

Аватар Emil777
Да что там ВАЗ, мне больше у АЗЛК концепты понравились, и их было больше

Online|Offline STEF 92.0 686.1 7 мая 2012 в 16:43 #0

Аватар STEF
Emil777, это ты про какие прототипы? Что-то не припомню, чтобы их было ещё и больше чем у ваза. Единственные вменяемые их проекты типа 2139-2143-2144? они выжили в виде 2110 на том-же вазе. А дальше дефолт подрезал и так дрожащие крылья завода.

Online|Offline Emil777 9.4 248.8 7 мая 2012 в 17:00 #0

Аватар Emil777
http://unique-autos.ru/blog/prototypes/40.html

Online|Offline STEF 92.0 686.1 7 мая 2012 в 17:21 #0

Аватар STEF
Ну, и я про тех-же. Смотри внимательнее, в самом низу красненький и беленький. Ещё синенького можешь поискать, его в твоей статейке нету.

Хотя я не понимаю твой намёк на азлк, тут в блоге вроде концепты с 2002 по 2012й.

Online|Offline STEF 92.0 686.1 7 мая 2012 в 17:23 #0

Аватар STEF
синенького можешь поискать, его в твоей статейке нету.
А не, есть таки. Правда с годом накосячили, ладно, не суть.

Online|Offline gen4ik 30.7 84.9 7 мая 2012 в 22:03 #0

Аватар gen4ik
Видел лет 10 назад, тестдрайв 2й оки по зомбоящику. Обещали через год выпустить.

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 7 мая 2012 в 22:19 #0

Аватар Feodor
Даже и не знаю, гордиться, что мол хоть пытаемся, что-то предпринимать, бултыхаемся в молоке, то ли, огорчаться, что все попытки тщетны.
Помните, какая хорошая машина была, Волга Сайбер? Почему-то ВАЗу, не выгодно было выпускать качественные автомобили.

Online|Offline gen4ik 30.7 84.9 7 мая 2012 в 23:50 #0

Аватар gen4ik
Дык сайбер это крайслер. Под заказ еще делают кажись.

Online|Offline STEF 92.0 686.1 8 мая 2012 в 00:11 #0

Аватар STEF
Дык сайбер это крайслер.
Вот и именно. Тут идёт первый из 2х вариантов: делать не наше под нашей маркой, только донор в виде Крайса Себринга оказался неудачным (думать надо головой, даже когда тупо копипастить!).

Под заказ еще делают кажись.
По состоянию на апрель уже нет.

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 8 мая 2012 в 01:37 #0

Аватар Pir
Да что говорить, с развалом союза "просрали все полимеры"...
В советское время тоже ничего своего не было, практически дизайн всех машин старых слизан с запада, про более тонкую технику я молчу, когда в видео магнитофон советский для презентации впёрли начинуку Сони потому что отечественная всё зажёвывала.

Online|Offline Jedence 4.4 82.8 8 мая 2012 в 07:46 #0

Аватар Jedence
зачем концепты?

Online|Offline Jedence 4.4 82.8 8 мая 2012 в 07:48 #1

Аватар Jedence
зачем концепты автовазу? модернизировали пятерку до семерки и хватит

Online|Offline STEF 92.0 686.1 8 мая 2012 в 13:41 #1

Аватар STEF
модернизировали пятерку до семерки и хватит
А так и знал что кто-нибудь эту картинку сюда всунет) Вообще сравнение некорректно, лучше так:
И кто деградировал больше, вопрос очень хороший. Хотя с другой стороны нашего тут тоже по сусекам наскрести. Копейка - фиат, гранта - хоть и на платформе калины (см. опель корсу 2004-5гг), разглядеть в вазике 2190 рено логан не сможет только слепой.

Online|Offline idesperate 51.2 230.6 8 мая 2012 в 17:41 #0

Аватар idesperate
разглядеть в вазике 2190 рено логан не сможет только слепой.
не вижу там логана) ни капли) только салон)
а вообще если быть еще внимательней то прекрасно видно, дизайн откровенно слизан у Clio

Online|Offline idesperate 51.2 230.6 8 мая 2012 в 17:43 #0

Аватар idesperate
ой, сам показываю Symbol, сам пишу Clio

Online|Offline STEF 92.0 686.1 8 мая 2012 в 19:39 #0

Аватар STEF
не вижу там логана) ни капли) только салон)
а багажник?))
ладно, смесь логана и симбола) по комплекции и пропорциям больше на логан) симбол ниже обоих на 20см.
и шире тож на 20.

а вообще какая разница, оба рено)

Online|Offline idesperate 51.2 230.6 8 мая 2012 в 21:05 #0

Аватар idesperate
а багажник?
а ты по багажнику автомобили сравниваешь?

Online|Offline STEF 92.0 686.1 8 мая 2012 в 22:10 #0

Аватар STEF
а ты по багажнику автомобили сравниваешь?
блин, всю контору спалил

Online|Offline gen4ik 30.7 84.9 8 мая 2012 в 22:30 #3

Аватар gen4ik
А так и знал что кто-нибудь эту картинку сюда всунет)
Эта эпичнее...

Online|Offline STEF 92.0 686.1 8 мая 2012 в 22:38 #2

Аватар STEF
Эта эпичнее...
Вот так СССР в войне с Германией победил
И смех и грех однако..

Online|Offline maraconda 0.0 0.0 7 апреля 2015 в 22:49 #0

Аватар maraconda
Ну что то все таки реализовалось лада 2015
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru