Porsche — Underwater road
3d award

50 полезных советов для 3ds max - Блоги

 homerender 101.11384.3 17 декабря 2012 в 14:47

Случайно наткнулся, думаю пригодится многим новичкам, да и опытные моделлеры может что-то почерпнут. Я например кое что новое узнал)



1. Если вы используете коррекцию гаммы, то убедитесь в том, что карты bump/reflection/glossiness/normal/opacity загружены в гамме 1.0 (это можно сделать в диалоге выбора bitmap нажав переключатель Override).

2. Если вы сохраняете изображение в формат OpenEXR для использования его в Composite, то при сохранении в группе Global Options - Storage Type следует выставлять Store Image as Tiles, для увеличения производительности. Для After Effects лучше выбрать Store Image as Scanlines.

3. Если гизмо трансформаций (красно-зелено-синие направляющие для перемещения/вращения/масштабирования) исчез во вьюпорте, то нажмите "X", чтобы вернуть его. Эта кнопка включает и выключает данную функцию.

4. Если нужны вариации одной и той же текстуры (bitmap), лучше используйте карту ColorCorrect или ColorCorrection, чтобы экономить оперативную память.

5. Вам редко когда понадобится более 16 бит на канал для сохранения рендеров. Поэтому именно такая битность установлена по умолчанию в OpenEXR. Частая необходимость 32-х бит является не более, чем распространённым заблуждением.

6. Нажмите Alt+X, чтобы сделать объект полупрозрачным во вьюпорте. Это полезно в сложных наполненных сценах (либо клик пр.кн. мыши > Object properties > See Through).

7. Чтобы объект игнорировался при зуммировании(Z), кликните на нём правой кнопкой мыши > Object Properties > Ignore Extents.

8. Используйте Hold/Fetch (меню Edit наверху), чтобы сохранить/восстановить состояние всей сцены из памяти, когда выполняете операции без возможности отмены (undo).

9. Используйте гамму 1.0 для HDR изображений, таких как OpenEXR, и гамму 2.2 для LDR, например Jpeg (HDR = high dynamic range, LDR = low dynamic range).

10. Кнопка "8" открывает/закрывате окно "Environment and effects". Так вы можете быстро менять настройки экспозиции.

11. Используйте mr-продакшн шейдеры для интерграции CG объектов в фото. Применяйте "ray switcher" для реалистичных отражений.

12. Вы можете быстро переименовывать множество объектов с помощью утилиты Rename (меню Tools > Rename Objects), в том числе и автоматически нумеровать их.

13. Чаще вместо использования групп, используйте Selection sets (можно найти в меню Edit). Оно также работает с суб-объектами (полигоны, вертексы и т.д.).

14. Нажимайте F9, чтобы запустить рендер с видом из вьюпорта, который был при предыдущем рендере независимо от того какой вьюпорт активен на момент нажатия.

15. Помните, что VFB/rendered frame window показывает уже откорректированное гаммой изображение. Убедитесь, что вы правильно настроили сохранение рендера в файл с правильно настроенной гаммой.

16. Нажмите Win+стрелочки на клавиатуре, чтобы быстро перемещать диалоговые окна в разные стороны экрана (только Windows 7)

17. При использовании iRay, для увеличения производительности материал эдитора, смените Material Editor Renderer (F10) на MentalRay.

18. Вы не меняете цветовую схему интерфейса 3dsMax? Советую использовать Dark (тёмную) схему для эффективной работы с цветами.

19. Вы можете создать список наиболее используемых модификаторов прямо над стэком. За это отвечает кнопка справа внизу от стэка модификаторов (окошко с четырьмя квадратами)

20. Когда вы используете Zdepth в Composite убедитесь, что добавили ноду Invert, чтобы получить более корректный результат.

21. Вы можете перетаскивать модификаторы одного объекта на другие прямо во вьюпорт из стэка модификаторов. Используйте Ctrl/Shift для создания instance или copy.

22. Зажмите Ctrl+Alt+правую кнопку мыши на таймлайне анимации и перетаскивайте влево/вправо, тем самым меняя количество кадров.

23. Зажмите Ctrl+Alt+левую кнопку мыши на таймлайне анимации и перетаскивайте влево/вправо, чтобы задать начальный кадр.

24. Зажмите Ctrl+Alt+среднюю кнопку мыши на таймлайне анимации и перетаскивайте влево/вправо, чтобы передвинуть весь таймлайн.

25. Если вы хотите использовать данные полученные от 3д сканера Lidar в 3dsMax с mentalray, то скачайне Project Helix с сайта Labs.autodesk.com

26. Вы можете использовать рендер с аппаратным ускорением Quicksilver, чтобы получить изображения стилизованные под карандаш, чертежи и т.д. в любом разрешении.

27. Для симуляции твердых тел MassFX со сложной геометрией используйте mes type Composite. Симуляция будет гораздо аккуратнее.

28. Alt+W расширяет текущий вьюпорт на полный экран и обратно.

29. Shift+C скрывает/показывает камеры в сцене.

30. Не уверены в разрешении для печати? Попробуйте меню Rendering > Print Size Assistant, там есть все нужные вам форматы.

31. Убедитесь в том, что вы включили опцию Geometry в окне рендера для кэширования геометрии и ускорения тестовых рендеров (для mentalray)

32. Вы можете создавать горячие клавиши для наиболее используемых программ вроде 3dsMax или Photoshop. Для этого нужно зайти в свойства ярлыка на рабочем столе Windows и в поле Быстрый вызов ввести нужное сочетание.

33. Используйте переключатель Autogrid, чтобы создавать или размещать объекты на поврехности других объектов. Переключатель находится чуть выше списка кнопок создания примитивов на правой панели.

34. Начиная с версии 2011 в 3dsMax можно включить автоскрытие боковой панели, для этого нажмите на ней правой кнопкой (должен быть отключен Lock UI в меню Customize) и нажать на Minimize. Панель будет показываться только при наведении мышью.

35. Ctrl+R позволит вам быстро включить режим вращения вьюпорта.

36. Для импорта из Revit в 3dsMax лучше использовать формат FBX с дюймами в качестве единиц измерения.

37. Используйте модификатор ProOptimizer для быстрого уменьшения количества полигонов в модели с помощью всего одного процентного счетчика. Попробуйте также опцию Preserve Vertices, с помощью которой можно отключить оптимизацию для заранее выделенных вертексов.

38. Используя симуляцию твердых тел MassFX убедитесь, что используете геометрию имеющую объем. Не используйте, например, плоский plane, т.к. это приведет к ошибкам при симуляции.

39. Вы можете сделать инстансный объект независимым от его копии путем нажатия кнопки Make Unique, которая находится ниже стэка модификаторов посередине и выглядит как круг с двумя стрелками.

40. Знайте, что можете отключить любой модификатор для рендера или вьюпорта в меню, нажав правую кнопку на нём в стэке модификаторов.

41. Сочетание Ctrl+Shift+Esc запустит Диспетчер задач Windows.

42. В новом материал эдиторе Slate можно быстро зуммировать выделенные ноды с помощью кнопки "Z".

43. Убедитесь, что ваши проекты грамотно организованы с использованием Project Folder. Левая верхняя кнопка 3dsMax > Manage > Set Project Folder

44. Чтобы ускорить воспроизведение анимации Biped, попробуйте использовать модификатор Pointcache, чтобы записать трансформацию вертексов.

45. Вы можете записать анимацию одного объекта и использовать её для другого, с помощью пунктов Load/Save Animation в меню Animation.

46. Нажимайте "7", чтобы увидеть статистику сцены, количество фейсов и кадров в секунду.

47. Вы можете автоматизировать процесс создания битмап прокси из меню диалога Asset Tracker.

48. Чтобы запретить автообновление материала в матэдиторе Slate нажмите "U".

49. Знаете почему темная схема 3dsMax более удобна? Она меньше напрягает глаза, поэтому вы можете уделить больше внимания выбору цвета и работе.

50. Используйте MassFX не только для какой-нибудь симуляции разрушений или столкновений, но также для таких банальных задач как расстановка цветов в вазе, это очень мощный инструмент для простых, но муторных задач.

Перевод статьи - 3dmax.ru
Источник статьи на английском - jamiesjewels.typepad.com

Комментарии (Всего: 11)

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 17 декабря 2012 в 18:57 #1

Аватар Feodor
7. Чтобы объект игнорировался при зуммировании(Z), кликните на нём правой кнопкой мыши > Object Properties > Ignore Extents.

Пожалуй только эта функция мне было давно очень не известна, теперь вот узнал для чего она нужна. :)

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 17 декабря 2012 в 19:11 #2

Аватар Feodor
Могу ещё дать такой совет.
51. Как можно реже пытайтесь пользоваться "Select and Uniform Scale" так как он нарушает единицы измерения меняя их в процентном соотношении внешне, но не меняя их в самих настройках объекта. Пользуйтесь Xform/
52. Так же избегайте и по максимуму сокращает работу с Boolean модификатором. Они глючнье, корявые, ломают геометрию.
53. Для вообще новичков не раз сталкивался, когда видел сердце кровью обливалось - когда делаете сплайн поверхность и превращаете её в плоскость, не надо в ней сверлить отверстия при помощи модификатора Boolean. Достаточно сделать другой сплай и в настройках сплайна нажать Attach. Может глупо, дико звучит, но пожалуй все новички начинают именно с этого святотатства!!!

Online|Offline ainex 130.9 613.2 17 декабря 2012 в 19:14 #0

Аватар ainex
я узнал про 11, 8, 31
ну 7 тоже, но она мне не нужна, у меня Z уже несколько лет стоит на зумировании только выделенного объекта)

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 17 декабря 2012 в 19:46 #1

Аватар Feodor
Ещё знаю ещё маленький секрет знаю.
54. Если вам нужно добавить несколько объектов в список какого-то действия, но при этом программисты не сделали добавления сразу несколько объектов в этот список. То поможет "Selecy by Name"
Простой пример: в эффектах в стандартном Максовском "Lens Effects" в свитке Lens Effects Globals вы хотите добавить сразу несколько источников света, жмёте "Pick Light", а потом на панели инструментов "Selecy by Name" И не надо тыкать мышкой множество раз, выделяя источники света. Этот приём распространяется на всё, кроме тех модификаторов которым нужен в списке только один объект.
Правда редкая штука, но для самообразования думаю пригодится.

Online|Offline venik 64.5 942.3 17 декабря 2012 в 23:23 #1

Аватар venik
Простой пример: в эффектах в стандартном Максовском "Lens Effects" в свитке Lens Effects Globals вы хотите добавить сразу несколько источников света, жмёте "Pick Light", а потом на панели инструментов "Selecy by Name" И не надо тыкать мышкой множество раз, выделяя источники света.
Но если все таки лень открывать "select by element", особенно в загруженной сцене, т.к. открываться будет довольно долго, то можно сделать так, воспользовавшись этим меню:
или так: скрыть геометрию, нажав shift+g, и выбрать источники света

Online|Offline fly-69 24.0 78.7 18 декабря 2012 в 15:37 #2

Аватар fly-69
35. Ctrl+R позволит вам быстро включить режим вращения вьюпорта.

Ведь намного проще зажать Alt + ролик на мышке и вращать движением мыши. Это я один что-ли такое использую?)) ТАк как, во многих видеоуроках замечаю, что используют Ctrl+R для вращения объекта.

Online|Offline Zvonovsky Max 168.2 547.3 18 декабря 2012 в 16:34 #0

Аватар Zvonovsky Max
разнесли тему... кто еще че нить знает? И перенесли бы в тему про "все секреты" Алекс создавал кажеться...

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 18 декабря 2012 в 19:22 #1

Аватар Sto
Ctrl+G Даёт возможность видеть в сцене только линии и источники света отдельно
Shift+L Скрывает источники света
Shift+С скрывает камеры
Shift+I Вызывает панель SpacingTool
Alt+A при взятом объекте можно отцентровать на друго
Alt+Tab выбераем любое окно открытое на компьюторе !!!
Много ещё чего но всего не упомнишь

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 18 декабря 2012 в 19:23 #0

Аватар Sto
Ctrl+G Даёт возможность видеть в сцене только линии и источники света отдельно
Shift+G извините за опечатку !!!

Online|Offline Qwa7 14.0 42.4 21 декабря 2012 в 08:29 #0

Аватар Qwa7
55. Для сохранения всей сцены в одну папку удобно использовать save as -> archive.
Или на панели инструментов в утилитах Resource Collector.

Online|Offline Qwa7 14.0 42.4 21 декабря 2012 в 08:48 #0

Аватар Qwa7
56. Используйте Tools -> Manarge scene states, что бы сохранять состояния сцены (кроме состояния геометрии).
Или можно использовать функцию Rendering -> State sets, добавленную в новых версиях макса.
p.s. Я ими не пользуюсь, state sets вроде как более продвинутая.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru