Porsche — Underwater road
3d award

ZBrush 4R5 - Блоги

 venik 64.5942.3 22 декабря 2012 в 13:28


Ребята из Pixologic решили приготовить к Новому 2013 Году отличный подарок - новую версию шикарного пакета для высокополигональной лепки - ZBrush 4R5.

Новые возможности:


- Panel Loops - новый инструмент для быстрого создания лупов, которые идут по краям полигрупп с кучей настроек. Очень полезная функция для создания разных частей роботов а также экзоскелетов.

- Delete Loops - удаление лишних лупов. Эффективно для оптимизации количества полигонов, а также для случайного создания нового дизайна.

- Align Loops - аналогично Delete Loops, но не удаляет их, а двигает по поверхности модели.

- Polygroups - еще больше функций по работе с полигруппами в ZBrush. Можно даже создавать полигруппы на основе нормалей поверхности, а также создавать складки вдоль крайних ребер полигрупп.
- Polish by Feature - эта функция находится на субпалитре Deformation и умеет разглаживать неровности поверхности, но при этом не изменяя объём модели и умно обходится с границами полигрупп.
- Улучшен Frame Mesh. Теперь лупы на границах полигрупп можно использовать в качестве кривых. Т.е. любая кисть или инструмент, которые работают с кривыми, могут использовать эти границы объектов в качестве кривых.

- Quicksave - наконец-то появился встроенный бекап с откатом к поздним версиям. Каждый раз, когда нажимаете quicksave, сохраняется проект, но с увеличенным порядковым номером. По умолчанию создаётся 10 таких файлов, а потом они перезаписываются по кругу. В настройках можно увеличить число этих файлов 100.
- А вместе с функцией Auto Save ZBrush обзавелся полноценным автоматическим сохранением. Причём настроек как всегда тьма. Можно как указать интервал автосохранения, так и действия. К примеру, чтобы автосохранение происходило при переключении на другое приложение.
- See-Through Mode. Режим прозрачности. Теперь весь ZBrush становится прозрачным. Т.е. теперь не нужно подгружать референсы на другой монитор. Не нужно постоянно переключаться между окном видеоурока и ЗБрашем. Всё это можно и смотреть и делать одновременно благодаря прозрачному окну всего 3D пакета.

- Posterize - новая функция для нефотореалистичного рендеринга в реальном времени. Первая картинка получена именно с использованием этого инструмента. Причем применяться этот эффект может как на уровне шейдера для 3D объекта, так и на уровне фильтра для 2D картинки. Более того, этот эффект огрубления изображения работает со всеми другими инструментами ZBrush: кривыми, кистями, альфами, материалами, для цвета в слотах Specular, Diffuse и Environment, а также для автомаскирования.

- Поддержка колёсика мышки. Теперь на прокручивание колёсика мышки можно назначить любой слайдер или любое другое действие. Причём это делается также просто, как и при назначении на клавишу (т.е. нажать Ctrl+Alt, кликнуть мышкой на нужную кнопку, а потом покрутить колёсико).
- Переключение между кистями Mask и Selection. Теперь можно не отменяя текущего штриха (Stroke) переключаться с помощью Ctrl между этими кистями.
- Динамическое изменение размера кисти в зависимости от расстояния курсора от камеры. Т.е. рисуя чешуйки на длинной змее, которая уходит вдаль от камеры, не нужно постоянно приближать камеру. Ведь чешуйки на хвосте будут автоматически выровнены под размер чешуек на морде.
- Улучшен алгоритм сглаживания для таких функций, как DynaMesh и ShadowBox. Теперь объём 3D модели сохраняется еще лучше.
- Кисть Topology теперь не изменяет плотность кривой при зуммировании и навигации.
Slice Curve работает с частично спрятанной геометрией и имеет четыре вида штриха (Stroke): Lasso, Curve, Circle, Rectangle.
- Появилась функция Align для инструменте Micro Mesh, чтобы все растиражированные объекты смотрели в одном направлении.
- Полная поддержка прозрачности для png формата для экспортируемых картинок с глубиной сцены в альфа канале.
- Размер и положение тулзов теперь можно регулировать специальными слайдерами. В отличие от слайдеров на субпалитре Deformation, которые после применения возвращаются в ноль, эти слайдеры запоминают изменения.
- Инструмент Extract теперь имеет опцию Double, которая позволяет экстрактить сразу и от поверхности и к центру.
По мотивам 3dyuriki
Подробнее на английском

Комментарии (Всего: 12)

Online|Offline sasbateavi 41.8 65.5 22 декабря 2012 в 16:04 #1

Аватар sasbateavi
у меня скоро бошка лопнет от пиксолоджика

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 22 декабря 2012 в 16:21 #5

Аватар Mymax
у меня скоро бошка лопнет от пиксолоджика
Ничё, они скоро твою голову заново слепят

Online|Offline reightar 79.7 404.3 22 декабря 2012 в 18:09 #0

Аватар reightar
Круто!

Online|Offline reightar 79.7 404.3 23 декабря 2012 в 07:03 #0

Аватар reightar
Динамическое изменение размера кисти в зависимости от расстояния курсора от камеры
то бишь теперь кисть как в мудбоксе? Интересно, это фичу можно будет вырубить?=)

Online|Offline sasbateavi 41.8 65.5 24 декабря 2012 в 16:00 #0

Аватар sasbateavi
навернаяка можно для тех многих кто к этому не привык

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 25 декабря 2012 в 10:12 #1

Аватар Feodor
Я эту Зебру уже который раз пытаюсь освоить, но она какая-та инопланетная, для инопланетян. Интерфейс сложный, неудобный, все эти прокрутки, всё раскидано по разным углам экрана, сложное вращение объекта, гигантское количество кистей и все не систематизированы. И он совершенно не дружелюбный, не говоря про интуитивность! При том, что разработчики свободно могут добавить, а потом в следующий версии некоторые фичи к едрене Фене убрать! В итоге из Зебры получается не удобная софтина об которую 10 раз сломаешь голову но так мало что поймёшь.
Так внешне красиво и гламурненько, но как начинаешь углубляться, мама не горюй... ни могу я её понять не могу.
Вот мудбокс сразу поддался, а зебра, не могу.

Online|Offline ainex 130.9 613.2 25 декабря 2012 в 12:17 #0

Аватар ainex
Feodor, согласен, но у збраша нету к сожаленью конкурентов, прям как у фотошопа)) мудбокс пфф, функционал несопоставим абсолютно

Online|Offline reightar 79.7 404.3 25 декабря 2012 в 14:23 #0

Аватар reightar
а по мне так очень удобно все) Никакого геморроя, все расписано, везде подсказки

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 26 декабря 2012 в 13:57 #-1

Аватар Леденев Александр
в браше логики нет, и это бесит.

почему "save document" в одной вкладке а "save tools" в другой? нафиг они вообще нужны? чем плоха вкладка "file" с "save" и "export"?

почему развертки, текстуры и дисплейсменты находятся в тулсах а не по соседству с материалами и текстурами?

вкладка automasking угадайте где находится? думаете во вкладке masking (которая почему-то в тулсах)? а вот и нет, вкладка automasking находится во вкладке materials.

тысячи кнопок импортов и экспортов.

зачем нужна вкладка layers? ни за что не угадаете, её можно использовать как панель истории или кисть morph.

И да, layer это не layers

почему remesh и extract находятся в сабтулсах? а shadow box во вкладке geometry?

панель brush не только разделена с панелью stroke, но и находятся в противоположных сторонах.

и самое главное, нужно постоянно выполнять различные ритуалы, нельзя просто взять и экспортировать текстуру, нельзя просто сохранить сцену, а финт ушами по зеркальному отображению объекта вообще сказка.

Online|Offline reightar 79.7 404.3 26 декабря 2012 в 18:04 #0

Аватар reightar
да все там нормально с логикой, очень удобная, интуитивная штука, совсем вас не понимаю Насчет сохранения - браш очень долго был чисто вспомогательной прогой, с версии 4r4 можно делать полноценные сэйвы. Чуток втянуться просто да и все. Если просечь какую то общую фишку сразу становится очень легко ориентироваться во всем интерфейсе.

Online|Offline Ё 46.9 532.0 30 декабря 2012 в 19:13 #0

Аватар Ё
Раз уж стало удобнее роботов делать, то жду.

Online|Offline Ostap_Blender 35.1 491.9 31 декабря 2012 в 13:12 #2

Аватар Ostap_Blender
Оянезнаю, браш удобней, но если не задумываться. Я вот давеча наделал хоткеев, а потом забыл, и до сих пор не помню чо куда назначил, а руки помнят, лол. Ну и вообще, инопланетный интерфейс и сначала непривычный, а так вполне удобен.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru