Porsche — Underwater road
3d award

VRay 3.0 - Блоги

 diablo_ 388.03587.2 9 июля 2013 в 19:34

Не так давно прошла выставка EUE 2013 (End User Event), На которой Vladimir “Vlado” Koylazov (один из разработчиков V-Ray) рассекретил некоторые новые возможности будущей версии VRay 3.0. Сразу предупрежу, скачать VRay 3.0 ещё нельзя! И когда она появиться на свет – тоже не понятно.

На данный момент последняя версия - это VRay 2.40.04, где, по сравнению с 2.40.03, добавили официальную поддержку 3ds Max 2014, VRay RT теперь поддерживает Phoenix FD 2.1 и инстансы MultiScatter. Также 6 фишек изменили и кучу багов исправили.
Что же нового нас ждёт...

1. Ускорения просчёта с помощью алгоритма Brute Force.
Метод просчёта глобального освещения Brute Force особо не оптимизировался на протяжении 10-ти лет существования VRay. Ведь картинку можно было намного быстрее посчитать biased методами - Irradiance Map или Light Cache. Да, у них есть свои недостатки: фликеринг (flickering - мигание шума во время анимации) и другие артефакты, но скорость рендеринга перевешивает во многих случаях.

Поэтому сейчас, с развитием железа и новых алгоритмов, программисты из Chaos Group переписали Brute Force и добились отличных результатов, сократив время просчёта в 2.5 раза. К примеру, на гифке ниже интерьер в V-Ray 2.4 рендерился брутфорсом 15 минут 44 секунды, а уже в третьей версии это время составило 7 минут 25 секунд.

Также, возможно вы знаете, что один из разработчиков VRay неофициально выпускает дополнение - Embree, которое позволяет еще больше уменьшить время просчёта (на 30%), если у вас процессор Intel. Его и сейчас можно поставить на версию 2.3. Но с версии 3.0 Embree будет включён в стандартую поставку VRay и, как показывает пример с интерьером, Эмбри сокращает время визуализации до 5 минут 56 секунд.
2. Новый параметр Max ray intensity.
Одним из недостатков Brute Force являются "светлячки" - засвеченные пиксели, которые появляются из-за большого количества просчётов (сэмплирования) в этих местах. Обычно такое бывает при включении каустики.

Чтобы побороть эти артефакты была придумана опция Max ray intensity. Она работает подобно опции Clamp output (только действует для каждого луча, а не на уровне сэмплов) и не является физически корректной.
3. Новый сэмплер Progressive rendering.
Этот сэмплер воздействует на всё изображение (также как и RT), а не отдельно на бакеты.

4. Увеличена скорость визуализации волос.
Была проделана большая работа по оптимизации визуализации полупрозрачных объектов - волос. Теперь значительно уменьшено потребление памяти и невероятно сокращено время рендеринга. На примере ниже показаны волосы в Maya для Vray 2 (26.5 минут) и потом две стадии оптимизации для Vray 3, в результате которых время просчёта сократилось до 5 минут, а потом и до 2.5 минут!
5. Единая система материалов Vismat для обмена между разными 3D пакетами.
Разрабатывается пакетонезависимое описание материалов VRay, которое позволит беспрепятственно обмениваться материалами между любыми пакетами. Правда, в этих универсальных материалах будут отсутствовать фичи/параметры, которыя являются уникальными для определенного 3D пакета.
6. Новый алгоритм просчёта GI - Vertex merging.
Vertex merging - это достаточно прогрессивный алгоритм просчёта GI, который сочетает в себе bidirectional path tracing и progressive photon mapping. На примере видно, что Vertex merging позволяет более эффективно считать каустику и другие трассированные эффекты.
7. V-Ray RT GPU теперь поддерживает рендер элементы.

8. VRay RT можно использовать в качестве движка для вьюпорта в Maya.
Видеодемонстрация работы VRay RT в качестве рендерера в окне проекции Maya:

Поддерживаются все фичи V-Ray RT в том числе и визуализация с помощью процессора и видеокарты, а также сетевой рендеринг.
9. И другие новые возможности:
• Автоматический перенос всех ассетов для сетевого (распределённого) рендеринга. Забудьте о потерянных или недостающих текстурах и картах!
• Render Subset.
• Trace sets.
• Поддержка Open Shading Language.
• Метаболы (изоповерхности).
• Поддержка глубоких изображений и формата OpenEXR 2.0.
Была оговорка о том, что VRya 3.0, возможно, появится до конца 2013 года.

Источник: 3dyuriki.com

Комментарии (Всего: 17)

Online|Offline Tigersfather 559.7 1545.0 9 июля 2013 в 19:54 #0

Аватар Tigersfather
не знаю, как там вирей 2 или 3, я просто хочу стать виреем. Чтобы быть рендером в себе.

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 9 июля 2013 в 22:26 #0

Аватар Feodor
O_O
не... на... да...

Online|Offline Tigersfather 559.7 1545.0 9 июля 2013 в 22:28 #1

Аватар Tigersfather
а че? Кстати, тебя посчитать в каком разрешении?

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 9 июля 2013 в 23:16 #0

Аватар Змей Горыныч
а почему именно виреем?)

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 10 июля 2013 в 00:54 #0

Аватар Mymax
А зетбрашем не хотелось бы стать?) Наделать чебурах, чтоб не узнать их по паспорту. Сделать новую расу, например, без текстуринга))
Сразу - серматом)

Online|Offline Tigersfather 559.7 1545.0 10 июля 2013 в 02:01 #0

Аватар Tigersfather
не, лучше виреем быть. Человек-вирей. Это же звучит

Online|Offline Feodor 67.4 1837.2 10 июля 2013 в 11:06 #0

Аватар Feodor
Опять грибов наелись?

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 10 июля 2013 в 11:47 #0

Аватар Змей Горыныч
ну, поганки с мухоморами знаешь ли вставляют:D

Online|Offline ainex 130.9 613.2 10 июля 2013 в 00:29 #1

Аватар ainex
новые алгоритмы и свой мат эдитор, хм, все-таки наконец стал развиваться врейка) а то затишье было в последние несколько лет)

Online|Offline sergyn4ik 5.0 34.7 10 июля 2013 в 00:42 #0

Аватар sergyn4ik
конкуренты поджимают ) вон корона развивается оживленно. Хотя меня лично больше интерисует octane rende )

Online|Offline AmigoS 3.0 22.0 10 июля 2013 в 13:51 #0

Аватар AmigoS
Согласен. Обновления хоть и были, но как-то они оказывались незначительными, т.к. тот-же AO просчитывался отдельно или домном доблялся... а тут сражу добавили совместимость материалов и новые алгоритмы просчета... видать поэтому перескочили сразу на версию 3. Вот единственное что, главное что б не глючный был :/

Online|Offline Fargus 17.6 27.9 2 августа 2013 в 09:11 #0

Аватар Fargus
Порадовало что МАТ-Editor теперь есть. А то сидишь, рендериш, Vray кааааААААААААААААаК зависнет... Включаешь спокойно МАТ-Едитор и ------ля.... на... ..... су...а, я тут второй час жду ....ля...... на х... всё это мне надо. А то до этого неудобно было, самомоу матерный текст придумывать надо было

Online|Offline Ostap_Blender 35.1 491.9 10 июля 2013 в 11:39 #0

Аватар Ostap_Blender
Прямо сразу с 2.40 на 3.0? Как–то грешновато это.
А волосы впечатлили, дааа.

Online|Offline ainex 130.9 613.2 10 июля 2013 в 16:25 #1

Аватар ainex
с 2.4 на 3 по-моему нормально... вот опера вообще с 12 версии на 15 перешла)))

Online|Offline AmigoS 3.0 22.0 11 июля 2013 в 13:27 #0

Аватар AmigoS
да опера это вообще отдельный разговорл.... да Ви-рей вродиж и с 1 на 2 прыгнул примерно также..... 1.54 вроде же была последняя в той линейке?

Online|Offline Zblur 30.4 111.7 12 июля 2013 в 15:12 #0

Аватар Zblur
Самое главное, в последнем подразделе девятой точке.
Там это V-Ray имеет наибольший недостатки.

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 12 июля 2013 в 16:51 #0

Аватар Aleksandr1
Вот !
как раз для 2014 макса и установим
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru