Feodor 67.41838.2 3 сентября 2013 в 01:56
Прежде чем поделиться впечатлениями об устройстве, хочу выразить огромное спасибо сайту 3Dmir.ru, а так же администрации в лице Димы, за полученный приз. Честно? не думал, что выиграю, было очень приятно получить такой “космический корабль” повесу которым, можно орехи колоть. :)
Приз я получил ещё на прошлой недели, спасибо «Почте России», что доставила этот дивайс в целости и сохранности.
При получении не стал сразу отписываться сюда, так как хотел получить полные впечатления об этом устройстве, что бы по максимуму описать все его преимущества и недостатки. Я не буду скатываться до описания всего его функционала, так как найти информацию об этом в Интернете, не составит ни какого труда, а вот впечатления, объективного впечатления, насколько это устройство нужно и полезно, в интернете как обычно мало и часто разнятся, от полной ерунды до незаменимой штуки.
Первое на что обратил внимание, это на качество написанных драйверов, всё установилось без проблем, без глюков и других серьёзных ошибок, всё интуитивно понятно и просто настраивается, особ требований в настройках не возникло.
Сразу предупрежу, я человек который привык работать мышкой, мало обращаюсь к клавиатуре, поэтому, мне проще привыкнуть к нему, так как многие в отзывах жалуются - не удобно то, что находится в дали от клавиатуры, сильно приходится махать рукой. Но для себя ничего ужасного в этом не заметил, просто представил - как это устройство является продолжением клавиатуры, только с шаттлом. Тем более можно повесить на его кнопки свои настройки, но повесить то, повесить, только их эргономичное расположение неудобно, пальцы промахиваются, да и держать в голове, на какую кнопку назначена команда, сложно. Поэтому, мне проще было оставить почти всё по умолчанию, только назначить паре кнопок нужные мне функции.
Что это устройство на самом деле даёт?
Пропал можно сказать вечный глюк в МАКСе, когда скролируешь в перспективе колёсиком мышки к чему-то очень маленькому, камера начинает двигаться всё медленнее и медленнее, чем ближе к приближаемому объекту. Тут такого уже нет, так как пилотирование происходит при помощи скрипта, который управляет обычной камерой в МАКСе, это плюс, но и маленький минус, теперь нельзя скрыть камеры по категории в сцене, они всё время будут появляются при малейшем движении шаттла. Но это решается просто, если камеры сделать слоем и этот слой скрыть. Это лишнее телодвижением, но с этим можно жить.
Зато теперь можно поворачивать вид при включённой панельки «Clone Option». Я теперь знаю, что будет, если при копировании, повернуть вид. Будет хрень! Лучше не трогать шаттл, понятно, почему разработчики МАКСа, замораживают МАКс при появлении этого меню, скрывают свою халяву и кривизну рук, хотя всё можно давно сделать интерактивным, но это чувствую появится в 2115 версии, если конечно это появится вообще. Ну и конечно теперь в 2012 МАКСе, можно крутить вид при создании Массива «Array», и это замечу, работает без глюков, из-за чего возник вопрос к Автодесковцам??? Ну вы поняли какой…. Ведь эту функцию они реализовали только в 2014 версии!!! И 20 лет не прошло, молодцы…
Так же в 2012 МАКСе теперь можно нормально работать в EditPoly - вращаться вокруг объекта и работать инструментом Cut. Но в 2014 это уже можно делать и при помощи мышки.
Позиционирование:
Настройки пилотирования в пространстве по умолчанию в МАКСе в принципе работают нормально, но нужно привыкать, причём первый момент может вообще не понравиться, надо перебороть это чувство и тогда всё станет нормальным, а спустя время вообще круто. Хотя местами есть небольшие неудобства: кое-где камера еле тащится, а кое-где летит вперёд, так же с вращением. Ещё вращение ведёт себя непредсказуемо, если камеру наклонить строго вниз, и пытаешься её повернуть по нужной оси, допустим почасовой, то начинаются тормоза и иногда она начинает вращаться в ненужную сторону.
Что удивительное для себя заметил, при использовании «Space Pilot», у меня почти ни разу не возникло желание крутануть вид мышкой, только в некоторых исключениях, а ведь у меня на её боковых кнопках назначены ctrl и alt, этим кстати, освобождалась левая рука, которая раньше могла свободно выполнять функцию поддержки головы, но с появлением этого устройства о такой халяве чувствую - стоит забыть и придётся больше тренировать свою спину. Позиционирование происходит достаточно точно, если привыкнуть. Привыкание происходит достаточно быстро, после чего можно сидеть часами и баловаться, летать, крутиться вокруг модельки, так как происходит это достаточно увлекательно, даже местами возникает чувство реального управления реальной камерой, мышкой так никогда не сделаешь это точно.
Так же можно записывать трекинг камеры, но к этому нужно серьёзно наловчиться,.
Из недостатков: В тяжёлых сценах возникают чаще тормоза, хотя эти тормоза и при работе с мышкой есть.
SolidWorks`у как посчитал - вообще такая дорогая штука не нужна, так как это устройство будет больше удобно при масштабных сценах, что бы быстро переноситься из края в край, но скажу откровенно в SolidWorks я серьёзно пока ещё не проверял, могу и ошибаться.
Так же стало удобнее работать в Photoshop, перемещение, скролирование, но вот нельзя жалко перемещаться и выделять одновременно.
Больше всего понравилось в Google Earth, реально можно оторваться, пилотировать по земле, рассматривать всё подряд достаточно всё забавно происходит.
Также эта штука очень удобна для тех, кто работает на планшете, но «Space Pilot Pro», поддерживает только Mudbox 2013, да и при установке сервис паков он начинает глючить. Аналогично глючит и в 2014 версии.
Zbrush вообще не поддерживается, что несколько странно, надеюсь в будущем будет нормальная поддержка.
Вердикт:
Штука хорошая, но дорогое устройство, оно помогает в работе, но не панацея, местами удобнее всё же мышкой, а местами шаттлом, поэтому комбинируя, получается вполне удобно.
На мой взгляд, самое главное преимущество, это идёт разгрузка работы указательного пальца. Тем самым облегчает работу людям, у которых от долгой работы за компьютером, развивается в суставах туннельный синдром.
Приз я получил ещё на прошлой недели, спасибо «Почте России», что доставила этот дивайс в целости и сохранности.
При получении не стал сразу отписываться сюда, так как хотел получить полные впечатления об этом устройстве, что бы по максимуму описать все его преимущества и недостатки. Я не буду скатываться до описания всего его функционала, так как найти информацию об этом в Интернете, не составит ни какого труда, а вот впечатления, объективного впечатления, насколько это устройство нужно и полезно, в интернете как обычно мало и часто разнятся, от полной ерунды до незаменимой штуки.
Первое на что обратил внимание, это на качество написанных драйверов, всё установилось без проблем, без глюков и других серьёзных ошибок, всё интуитивно понятно и просто настраивается, особ требований в настройках не возникло.
Сразу предупрежу, я человек который привык работать мышкой, мало обращаюсь к клавиатуре, поэтому, мне проще привыкнуть к нему, так как многие в отзывах жалуются - не удобно то, что находится в дали от клавиатуры, сильно приходится махать рукой. Но для себя ничего ужасного в этом не заметил, просто представил - как это устройство является продолжением клавиатуры, только с шаттлом. Тем более можно повесить на его кнопки свои настройки, но повесить то, повесить, только их эргономичное расположение неудобно, пальцы промахиваются, да и держать в голове, на какую кнопку назначена команда, сложно. Поэтому, мне проще было оставить почти всё по умолчанию, только назначить паре кнопок нужные мне функции.
Что это устройство на самом деле даёт?
Пропал можно сказать вечный глюк в МАКСе, когда скролируешь в перспективе колёсиком мышки к чему-то очень маленькому, камера начинает двигаться всё медленнее и медленнее, чем ближе к приближаемому объекту. Тут такого уже нет, так как пилотирование происходит при помощи скрипта, который управляет обычной камерой в МАКСе, это плюс, но и маленький минус, теперь нельзя скрыть камеры по категории в сцене, они всё время будут появляются при малейшем движении шаттла. Но это решается просто, если камеры сделать слоем и этот слой скрыть. Это лишнее телодвижением, но с этим можно жить.
Зато теперь можно поворачивать вид при включённой панельки «Clone Option». Я теперь знаю, что будет, если при копировании, повернуть вид. Будет хрень! Лучше не трогать шаттл, понятно, почему разработчики МАКСа, замораживают МАКс при появлении этого меню, скрывают свою халяву и кривизну рук, хотя всё можно давно сделать интерактивным, но это чувствую появится в 2115 версии, если конечно это появится вообще. Ну и конечно теперь в 2012 МАКСе, можно крутить вид при создании Массива «Array», и это замечу, работает без глюков, из-за чего возник вопрос к Автодесковцам??? Ну вы поняли какой…. Ведь эту функцию они реализовали только в 2014 версии!!! И 20 лет не прошло, молодцы…
Так же в 2012 МАКСе теперь можно нормально работать в EditPoly - вращаться вокруг объекта и работать инструментом Cut. Но в 2014 это уже можно делать и при помощи мышки.
Позиционирование:
Настройки пилотирования в пространстве по умолчанию в МАКСе в принципе работают нормально, но нужно привыкать, причём первый момент может вообще не понравиться, надо перебороть это чувство и тогда всё станет нормальным, а спустя время вообще круто. Хотя местами есть небольшие неудобства: кое-где камера еле тащится, а кое-где летит вперёд, так же с вращением. Ещё вращение ведёт себя непредсказуемо, если камеру наклонить строго вниз, и пытаешься её повернуть по нужной оси, допустим почасовой, то начинаются тормоза и иногда она начинает вращаться в ненужную сторону.
Что удивительное для себя заметил, при использовании «Space Pilot», у меня почти ни разу не возникло желание крутануть вид мышкой, только в некоторых исключениях, а ведь у меня на её боковых кнопках назначены ctrl и alt, этим кстати, освобождалась левая рука, которая раньше могла свободно выполнять функцию поддержки головы, но с появлением этого устройства о такой халяве чувствую - стоит забыть и придётся больше тренировать свою спину. Позиционирование происходит достаточно точно, если привыкнуть. Привыкание происходит достаточно быстро, после чего можно сидеть часами и баловаться, летать, крутиться вокруг модельки, так как происходит это достаточно увлекательно, даже местами возникает чувство реального управления реальной камерой, мышкой так никогда не сделаешь это точно.
Так же можно записывать трекинг камеры, но к этому нужно серьёзно наловчиться,.
Из недостатков: В тяжёлых сценах возникают чаще тормоза, хотя эти тормоза и при работе с мышкой есть.
SolidWorks`у как посчитал - вообще такая дорогая штука не нужна, так как это устройство будет больше удобно при масштабных сценах, что бы быстро переноситься из края в край, но скажу откровенно в SolidWorks я серьёзно пока ещё не проверял, могу и ошибаться.
Так же стало удобнее работать в Photoshop, перемещение, скролирование, но вот нельзя жалко перемещаться и выделять одновременно.
Больше всего понравилось в Google Earth, реально можно оторваться, пилотировать по земле, рассматривать всё подряд достаточно всё забавно происходит.
Также эта штука очень удобна для тех, кто работает на планшете, но «Space Pilot Pro», поддерживает только Mudbox 2013, да и при установке сервис паков он начинает глючить. Аналогично глючит и в 2014 версии.
Zbrush вообще не поддерживается, что несколько странно, надеюсь в будущем будет нормальная поддержка.
Вердикт:
Штука хорошая, но дорогое устройство, оно помогает в работе, но не панацея, местами удобнее всё же мышкой, а местами шаттлом, поэтому комбинируя, получается вполне удобно.
На мой взгляд, самое главное преимущество, это идёт разгрузка работы указательного пальца. Тем самым облегчает работу людям, у которых от долгой работы за компьютером, развивается в суставах туннельный синдром.
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxMaking of "Охота"
Уроки по 3ds maxАрхитектурная визуализация в Mental Ray
Уроки по 3ds maxMaking of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 36)
Вот по идеи, для меня лично, достаточно только одного шаттла, если его крепко закрепить, больше ничего и не надо, ну и ещё одну кнопку по близости для макса, "масштабировать объект под экран" Вроде и всё.
А так дорогая конструкция имеет удобную форму под ладонь, но как себя чувствовать будет рука без неё, надо смотреть, тут сказать ничего не могу.
http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/658.html
Вот сделал ещё небольшое видео, когда работаешь с выделением.
1. плохое орбитирование
2. косяк с камерой (камера перспективы сохраняет настройки последней выбраной камеры)
3. опять же косяк зума этот
А по поводу усталости купил хорошую мышь и проблем не знаю, хотя раньше усталость возникала некая.
Вообще сложно объяснить на словах то, что надо чувствовать. В начале самому казалось - понт, но попривыкнув понял - штука интересная. Вот когда крутишь мышкой в Максе, ею нужно несколько раз двигать, так как кончается коврик, или рука не дотягивается дальше, нужно её переносить и снова, а тут нажал и вертится.
Если нет, то это получается твоё субъективное мнение, заканчивающаяся на слове "по-моему"
А вот моё мнение, поработав с этим механизмом, немного изменилось в его пользу.
Да и писал в статье "Сразу предупрежу, я человек который привык работать мышкой, мало обращаюсь к клавиатуре, поэтому, мне проще привыкнуть к нему", всё от привычки зависит. тут уже решайте сами, что удобнее, что нет. Но говорить субъективные мнения не проверив на практике, это не правильно.
Да штука дорогая, но я что-то в последнее время зафанател от неё :)
Но мое субъективное мнение основано на опыте, прислушываться или нет выбирать тебе, и как показывает этот опыт, хоткеи очень сильно ускоряют работу.
И вопрос, ты бы купил сейчас сам его, уже попробовав, если бы его у тебя не было?