Porsche — Underwater road
3d award

Помогите настроить свет тестовой сцены

Online|Offline bw_left 0.0 0.0 13 сентября 2011 в 07:33 #0

Аватар bw_left
Есть хорошая статья по использованию световых коробов. ЗДЕСЬ

Пытаюсь изобразить данный сабж:

Получается пока очень плохо:

Собственно сам файл сцены:
1.rar ( 24.17к )

Вопросы основные которые больше всего мучают:
1 - как сделать края "софтбокса" в отраженни менее размытыми - все что знал - перепробовал - все-равно мягкие (даже в хромовом материале). Причем хотелось бы не просто острые, а все же слега светящиеся - на фотографии хорошо видно.
2 - как убрать этот шум в отражении (и в тенях - если убрать прикрученный шум на столе - в тенях будет много шума)? Sample-ы увеличивал до 128 - не помогает.
3 - как убрать постеризацию в градиентах? Щас прикрутил карту шумов на стол - но если ее убрать - будут жуткие градиенты от света и шумы в тени
4 - как настроить глубину резкости камеры?
5 - в статье видно, что софт-бокс очень большой, однако на фотографии шара видно, что ближе к правому краю фотографии на столе УЖЕ виднеются небольшие затемнения. Как их создать?
6 - как сделать так чтобы снизу шар был более темный, меньше отражал? На фотографии он практически черный без отражений, а у меня он отражает стол, хотя я пробовал его (шар) матировать, но тогда софт-бокс становиться еще более размытый. Материал шара - mr Керамика.
7 - как сделать края тени не такими равномерно размытыми от центра к краю ... на фотографии тени к краю приобретают все меньшую нелинейную плотность .

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 13 сентября 2011 в 09:54 #0

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
Во первых юзай материалы Arch & Design. У тебя стоит Autodesk Ceramik - наверняка он дает размытость.

Во вторых ты настройки сильно перекрутил. FG достаточно на Low. Antialias на мах, а остальное все по дефолту пусть будет:


А насчет размытости - похоже ментал делает эффект типа Glow, т.к. я с противоположной стороны поставил плоскость с самосветящимся материалом и она отражается четко:

Online|Offline bw_left 0.0 0.0 13 сентября 2011 в 10:18 #0

Аватар bw_left
- настройки я уже от безысходности накрутил
- пробовал arc&design - еще хуже получается - края у световой панели еще более размытые и она еще более блеклая

самосвет пробовал - но во-первых сцену совсем не освещает (я не знаю - наверное так и должно быть)- во вторых у него края наоборот - совсем не светяться - а на фотке видно что края мягко подсвечены, причем не просто размыты а слегка светятся

как идея была поставить этот светильник за самосвет, чтобы параметры скомбинировать .... но я вот не уверен правильно ли это ибо мне кажется штатными средствами все должно решаться и я просто не знаю куда тыкать.


у меня по этой сцене на самом деле гораздо больше вопросов именно с реализмом связанных и мне бы очень хотелось с ней разобраться, потому как, мне кажется, реши я все возникшие с ней вопросы - остальное будет уже пущей мелочью.

Щас пока больше всего волнует два вопроса - размытые края у светового бокса и почему-то не настраиваемая экспозиция. Поднимаю силу света - сцена больше освещается - увеличиваю значение экспозиции - возвращаюсь к тому откуда начал -светильник снова блеклый. Самосвет да - дает хорошую яркость в отражении, но он вообще нереально выглядит абсолютно - нету мягкого света по краям.

Online|Offline bw_left 0.0 0.0 13 сентября 2011 в 10:21 #0

Аватар bw_left
просто реальная экспозиция работает не совсем линейно - я фотографией давно занимаюсь и меня в Максе работа экспозии просто в ступор вогнала

и кстати вот вариант когда шар просто хром

стрелками подсвечены места, которые меня тоже очень сильно волнуют - в жизни эти места должны быть с гораааздно меньшим светом - и это главная проблема на мой взгляд всех 3Д изодражений, которые я видел - освещение практически на всех картинках если не линейно, то все-равно недостоверно убывает. На фотографии шара четко видно, что нижняя половина находиться в собственной тени, а здесь у поверхностей шара нет теней от себя самого же - только отражение своей тени от стола

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 13 сентября 2011 в 11:49 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Причем хотелось бы не просто острые, а все же слега светящиеся - на фотографии хорошо видно.
в врее это решается разными значениями на refl и highlight glossiness. refl 1, highlight меньше 1. в ментале на сколько я помню для этого нужно сделать glossiness меньше 1 и убрать семплы в ноль. либо делать мат блендом.
на все остальные вопросы легче ответить - учить мат часть).. bw_left в некоторых моментах ты требуешь невозможного)

Online|Offline bw_left 0.0 0.0 13 сентября 2011 в 13:06 #0

Аватар bw_left
на все остальные вопросы легче ответить - учить мат часть
- усиленно учу, можете не сомневаться

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 13 сентября 2011 в 13:21 #0

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
- усиленно учу, можете не сомневаться

Красава Думаю это сильно поможет при создании работ.

Online|Offline bw_left 0.0 0.0 13 сентября 2011 в 21:38 #0

Аватар bw_left
вот что пока получается:

запихнул мр фрилайт в самосвет полупрозрачный. Теперь степень освещености сцены можно менять и степень светящихся краев через прозрачность самосвета и величины квадрата внутри самосвета - практически настоящий плейн. Я правда не знаю насколько правильна такая схема, но выглядит на мой взгляд софт-бокс в отражении крайне достоверно.

с затемнением нижней половины шара так и не получается (( ... светлый он слишком снизу - менял я и глянцевость и рефлекшн - не получается

с семплами разобрался - немного не то "крутил".

такую особенность заметил: если использовать для самосвета Транслюцент - то светильник внутри бокса начинает просвечивать как обычная лампочка - ниче не понимаю. Стоит снять галку Транслюцент и все снова нормально - квадрат квадратом - через прозрачность самосвета видно края квадрата

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 13 сентября 2011 в 21:51 #0

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
ну по моему классно получилось

Online|Offline bw_left 0.0 0.0 13 сентября 2011 в 22:08 #0

Аватар bw_left
как шар с обратной стороны загнать в собственную тень?

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 14 сентября 2011 в 09:51 #0

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
У тебя экспозиция была 8. Не уверен что это правильно, ибо 8.5 - 10 используется при дневном освещении в интерьере. Попробуй поиграться с ней и яркостью светильника. И FG не забудь на Low поставить или выше.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru