Porsche — Underwater road
3d award

Многовертексные полигоны, как и когда?

Online|Offline Texas 0.0 0.0 26 декабря 2011 в 16:18 #0

Аватар Texas
Добрый день или может у кого уже вечер. Вопрос новичка, возможно примитивный но все же я на нем зациклился. Везде предупреждают что полигон не должен иметь более 5 вершин иначе могут быть последствия при текстурировании, рендеринге и т.д.

Вот делал урок по созданию дивана. После создания болванки, которая была выполнена как единый объект, автор для того чтобы сделать на спинке и подлокотнике пуговицы разрезает на этих частях полигоны при этом сидение остается не разрезанным.

Но тогда полигон сидения получается с десятью вершинами. Вопрос: он сделал Detach нижней части дивана перед разрезанием и просто забыл об этом упомянуть или если все точки полигона находятся в одной плоскости то допускаются многовертексные полигоны? (просто на рисунке не понятно, объект находится в режиме ребер)

Или вот еще один пример, полигон с девятью вершинами.

Не будет ли в последствии каких-то артефактов?

Хотелось бы услышать советы по правильной сетке, когда допускаются подобные вещи и как их избегать. Заметил что даже при булевых операциях создаются полигоны с вершинами больше 5, значит если Макс создает такие полигоны то их использовать можно, только в каких ситуациях? И как на счет трехвертексных полигонов?

Online|Offline klisan85 39.7 69.9 26 декабря 2011 в 17:41 #0

Аватар klisan85
Что мешает соеденить точки находящиеся друг на против друга?

Online|Offline seaman 35.0 117.0 26 декабря 2011 в 18:53 #0

Аватар seaman
полигон не должен иметь более 5 вершин
четырех
Смотря для чего. Для статики обычно все-равно сколько вершин в полигоне. Для анимации критично.

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 26 декабря 2011 в 21:00 #0

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Для статики обычно все-равно сколько вершин в полигоне.
Для моделирования под сглаживание критично. Многоугольные полигоны на криволинейных поверхностях сглаживаются непредсказуемо.

Online|Offline Naro 16.0 40.7 27 декабря 2011 в 02:00 #0

Аватар NaroПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Texas автор действительно видно просто забыл написать о том, что вершины нужно соединить
На второй картинке полигон, который ты выделил, а также 2 полика, которые ниже, 100% неправильные
( скинь ссылку на урок, глянуть охота, че там пишут)
Заметил что даже при булевых операциях создаются полигоны с вершинами больше 5, значит если Макс создает такие полигоны то их использовать можно, только в каких ситуациях?
это основная причина, по которой многие не используют булен, эти полигоны потом нужно вручную исправлять
если все точки полигона находятся в одной плоскости то допускаются многовертексные полигоны?

а ты сам можешь проверить, просто примени сглаживание MeshSmooth и всё увидишь)

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 27 декабря 2011 в 02:36 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Naro урок там хороший, и автор (урока) там явно ничего не забыл и все сделал правильно=))
если интересно то вот

просто автор (поста) навыдирал картинок из середины, когда модели только на половину сделаны, конечно там много всего не будет хватать, не только эджей)

Online|Offline Naro 16.0 40.7 27 декабря 2011 в 05:08 #0

Аватар NaroПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Ага, на 26 картинке все сделано как надо

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 27 декабря 2011 в 10:19 #0

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
А на 22-ой видно, что будет если оставить 10 вершин на полигоне сидения. Внимательнее читай уроки и до конца.

Online|Offline Ё 46.9 532.0 27 декабря 2011 в 10:33 #0

Аватар ЁПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Texas, так в этом уроке, по-которому ты начал моделить диван все есть!!!(т.е. куда и какую линию провести)

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 27 декабря 2011 в 11:25 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Арчи не трогать!

Online|Offline Texas 0.0 0.0 27 декабря 2011 в 15:59 #0

Аватар Texas
Признаю, на счет второй картинки, нужно было досмотреть до конца.

Но вот по первому уроку все равно есть вопросы. На 26-й картинке видно что автор разрезал полигоны на сидении, но шаг сетки на спинке и подлокотнике не такой как на сидении, а значит полигоны у основания спинки имеют более 4-5 вершин, если не делался Detach. Потом на 29-й и 31-й позициях на скринах видно что на сидении уже один большой полигон, опять же про соединение вершин ничего не сказано как и перед этим про разрезание. Не понятно зачем тогда было резать?

Вобщем как я понял для начала лучше смотреть видеоуроки, там если забыли о чем-то упомянуть то это можно увидеть, а тут нужно самому догадываться.

Просто когда человек имеет определенный опыт в каком-то деле, то некоторые мелочи для него интуитивно понятны и делает он их как бы на автомате, а вот новичку это может показаться не совсем понятным, отсюда и вопросы.

В общем итог таков - многовертексных полигонов нужно избегать.

CocaInCrazy Никто не собирается трогать Вашего Арчи, пусть живет. )

Naro Вам отдельное спасибо!

Online|Offline Naro 16.0 40.7 27 декабря 2011 в 17:22 #0

Аватар NaroПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Потом на 29-й и 31-й позициях на скринах видно что на сидении уже один большой полигон, опять же про соединение вершин ничего не сказано как и перед этим про разрезание.
Хехе, действительно, тоже не люблю когда так картинки меняют.
Texas я ошибся, надо не 26 смотреть а 29 (№5) и 31( №7), там автор говорит, что нужно сделать с этим злополучным местом)) скажу честно, не знаю, почему он не оставил вариант 26 картинки, мож результат сглаживания там не очень получается

А вообще ты прав, если совсем новичок, то лучше смотреть видеоуроки, ну и которые попроще, со временем сам всё будешь понимать, удачи в освоении
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru