Porsche — Underwater road
3d award

VrayLensEffect Или как создать красивый эффект линз

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 16:52 #0

Аватар ZloyScandinav
Хочу совета людей у которых есть опыт в этих делах..Хотелось бы повторить вот этот виз линз
http://www.fubiz.net/2009/09/14/leica-m9/
Инфа о самом объективе имеется
http://fotolit.ru/catalog/objective/element.php?ID=2270
Изначально пробовал сделать в объективе собирающую системы 4 линз, и применить материалы соответствующие..но как оказалось это проблема...какс материалами так и с геометрией самих линз(инфы толком нету и точно не повторить, а купить объектив за 120к чтобы разобрать не вариант).
Решил сделать через vraylenseffect. Как я понимаю он идет уже даже не какпост, а отличии от максовского родного...
Вот несколько моих беспонтовых тестовых рендеров 3-й без Ашдиэр на рефлектах..
Я просидел полтара дня и никчему не пришел.
Нужен совет..как сделать чтобы было нечто похожее как на референсе leica m9...
Хотя у меня еще один вопрос, на 3 скрине колечко есть, я так понимаю от камеры, мож кто объяснит что это?)
Приму любой дельный совет или тутор на русском в любом виде

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 11 марта 2012 в 17:51 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Ну для начала, VLE создаёт оптические эффекты после прохождения света через линзы виртуальной камеры, которой ведётся виртуальная съёмка (кстати, это как раз таки пост))). Т.е. для нужного вам эффекта VLE бесполезен изначально. Тут нужно работать с моделью и материалами. Но так же, можно просто "поработать" в фотошопе - результат может оказаться менее "болезненным", чем через рендер (но если будет нужна анимация или несколько кадров с разным ракурсом, возникнут проблемы).

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 17:53 #0

Аватар ZloyScandinav
Т.е чтобы она работало должен быть ИС который светит из за линз...да?

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 11 марта 2012 в 18:09 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Нет, просто VLE не сделает нужного вам эффекта, он происходит только, условно говоря, на снимающей камере.

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 18:11 #0

Аватар ZloyScandinav
а, ну да ну да....беда....материалами настраивать только остается? просто у меня эти маленькие картиночки рендерятся по 5-7 минут, и играть с материалами сами понимаете...бесконечность и далее..а нету нигде никакого випа, тутора на эту тему? хоть примерно бы ченить узнать в этом направлении

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 11 марта 2012 в 18:16 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Время, это главная беда любого визуализатора. Через некоторое время скину напутствующий материал по данной проблеме, погодите))))

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 18:19 #0

Аватар ZloyScandinav
Время, это главная беда любого визуализатора.
У меня там внизу конфиг компа подписью идет)) только видюха на порядок хуже теперь стоит)) так что для меня это втройне беда)

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 11 марта 2012 в 18:22 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Замечу 5-7 минут это не очень много)))

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 18:24 #0

Аватар ZloyScandinav
для картинки разрешеним 500х300 с трешхолдом 0.01 :)
ну да это еще не очень то и долго, соглашусь, но все равно это неприятно))

Online|Offline venik 64.5 942.3 11 марта 2012 в 18:38 #0

Аватар venik
просто у меня эти маленькие картиночки рендерятся по 5-7 минут,
а если рендерить только регион? выделить в регион линзы сами?

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 18:40 #0

Аватар ZloyScandinav
я так и делаю :)но мало интереса смотреть на регион размером 100х100 поэтому все равно приближаю к линзе камеру и рендерю еес регионом там минимум 300х300 выходит , незначительно быстрее, но всеж

Online|Offline MDMA 11.6 15.0 11 марта 2012 в 18:53 #0

Аватар MDMA
Как выше было сказано VLE здесь действительно не подойдет.

Когда я делал линзу к своему фотику ZORKI-4, я все выстраивал на глаз, не вдаваясь в подробности количества линз и внутреннего устройства объектива. Обошелся лишь заданным показателем отражения и преломления внешней линзы, плюс отрендерил отдельным пассом VRay_Refraction, где в фотошопе использовал его с типом наложения линейный осветлитель(add). В принципе получилась непрофессиональная и реалистичная картинка для широкого круга людей, не знакомых с физикой оптических систем, каким я также не являюсь, однако это дело поправимое.
Но исходя из каких-то представлений о реалистичной лизе следует следующее:
1. Она должна быть обсолютно прозрачной или близко к прозрачной, т.е refract задаем белым, glossiness выставляем 1. Коэфициент преломления отдельно взятой точки линзы зависит от близости к центру, диапазон 1.43-2.17.
2. Парамметр reflection выставляем также белым, но с учетом поглащения света 0,2-3%, выставляем rgb в пределах (247,247,247-254,254,254) glossiness 1
3. Параметр который я не использовал, но является одним из неотъмлемых показателей линзы - дисперсия, в v-ray начиная с версии 2.0 опция встроена в вирей материал. Для линз показатель находится в пределах 17-95 и змеряется в числах Аббе, чем меньше показатель, тем выше дисперсия.
Плюс конечно нужно воссоздать правильную форму линзу, ее цвет (если отлична отчлична от бесцветной). Возможно потребуются настройки fog color в материале и все что с ним связано, этот параметр для меня еще закрыт в изучении. И, конечно, чтобы добиться правильных преломлений, нужно достоверно выстроить внутреннюю часть объектива.

Чтож, ты наверняка найдешь те же цифры и даже большее, если будешь вдаваться в саму суть особенности того или иного материалла. Так что, статьи про линзы, оптическое стекло, коэфицент преломления и дисперсия станут залогом ожидаемого успеха.
Удачи!

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 11 марта 2012 в 18:58 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
чет я не понял.. имеется ввиду вот такая штука

или вот такая

?)
спрашиваю, потому что вроде как VrayLensEffect это первое, но обсуждается как я понял второе.
не?)

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 18:59 #0

Аватар ZloyScandinav
Да это то все хорошо, но я что то не уверен что можно будет повторить твоим методом вот это
http://www.fubiz.net/2009/09/14/leica-m9/ ...или можно но это будет очень непросто..
Еще вся беда что мне необходимо сделать все в максе и вирее без постобработки в шопе. т.к моделька уйдет заказчику и на 3д сток...заказчик конечно жлоб, мало платит..очень мало но это не повод делать плохо.. так бы я это в шопе дорисовал если бы для себя:)

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 19:01 #0

Аватар ZloyScandinav
спрашиваю, потому что вроде как VrayLensEffect это первое, но обсуждается как я понял второе.
не?)
Ну как бэ VLE это ореол и лучи если ты про это :) просто я еще по картинкам плохов соображаю т.к VLE незнаком почти, но хотелось бы что то из разряда второй картинки хотябы на объектив налепить, но не просто налепить, а чтобы красиво

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 11 марта 2012 в 19:09 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
тогда vle к этому никакого отношения не имеет) называется это Thin Film Coating... или типа того... вроде бы.. поправьте меня если я ступил) решается комбинацией falloff'ов на рефлекте. мб попробую подобрать похожее щас

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 19:12 #0

Аватар ZloyScandinav
Да вот на счет фалофа у меня был материал стекла объективного какого то, я туда еще фалофа всунул на рефлект, вроде как так ничего смотрелся, но на рендере как то неоч) думаю тоже стоит обыграть его еще разик...а так еще момент есть, может быть тогда с геометрией объективасделать все проще? сделать сам корпус твердотельным (т.е с глухим отверстием) туда сунуть линзу или же даже круглого сечения плейн на который пробовать накидывать маты...или же лучше сделать как я пробовал систему из нескольких линз?

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 11 марта 2012 в 19:16 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
черно фиолетовый фаллоф на рефлекте. (fresnel канеш надо включить)прост на картинке без него лучше видно). я бы так и оставил) можно еще в каждый слот фаллофа закинуть по еще одному фаллофу разноцветному, качество от этого не пострадает.

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 11 марта 2012 в 19:18 #0

Аватар ZloyScandinav
Сейчас рендер сделаю минут 5-10 и скину что у меня вышло

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 11 марта 2012 в 19:23 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
или же лучше сделать как я пробовал систему из нескольких линз?
лучше делать как оно есть в жизни)
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru