Porsche — Underwater road
3d award

Зубчатые колеса

Online|Offline Sev 0.0 0.0 20 марта 2012 в 22:24 #0

Аватар Sev
Хочу научится делать различные виды зубчатых колес и системы с применением этих самых колес. Посмотрите какие мне нужно
Зубчатое колесо
Механическая передача
Киньте если есть уроки.
Ригить колеса и цепи умею.

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 20 марта 2012 в 22:37 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
так тут обычное полигональное моделирование. Единственное, что может быть интересно, посмотреть урок по созданию гусениц танка и их анимации. Уроков несколько есть, можешь посмотреть ещё.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=248

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 21 марта 2012 в 00:04 #0

Аватар industrialudaf
так тут обычное полигональное моделирование.
А раскажите пожалуйста как сделать в максе две шестерёнки разного диаметра, с разным количеством зубьев, одинакового шага ? А то мне, в таких случаях, приходится таскать NGon- ы из Rhino.

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 21 марта 2012 в 00:18 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
цилиндр, кол-во сторон - это будущие шестеренки, выбираешь боковые полигоны - применяешь bevel (by poligon) там смотришь размер, как тебя надо. С одинаковым шагом, на глаз придётся делать.

Online|Offline Sev 0.0 0.0 21 марта 2012 в 00:26 #0

Аватар Sev
цилиндр, кол-во сторон - это будущие шестеренки, выбираешь боковые полигоны - применяешь bevel (by poligon) там смотришь размер, как тебя надо. С одинаковым шагом, на глаз придётся делать.
Это очень грубо. Мне нужен профиль зубцев как у настоящих. Там не просто конус.

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 21 марта 2012 в 00:39 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Это очень грубо. Мне нужен профиль зубцев как у настоящих. Там не просто конус.
ну можно округлить углы, предать направление шестеренкам. Либо есть вариант посложнее. Нужно смоделировать отдельно зубец шестеренки, а потом её по кругу прилепить к цилиндру.

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 21 марта 2012 в 01:25 #0

Аватар industrialudaf
а потом её по кругу прилепить к цилиндру.
Тык а радиусы этих цилиндров какие делать ?
"На глазок ?"
-----------------------------
2 Sev
Есть скрипт генерирующий шестерёнки, попробуй покрути..
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/gear-o-matic
--------------------------------
А в Rhino есть многоугольники, которые строятся способом установки длины одной стороны и их количества, а сам радиус многоугольника получается автоматом. Потом экспорт сплайна в макс, ну, а там, как обычно- чамферы, экструды..

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 21 марта 2012 в 02:35 #0

Аватар eyeful
Мне нужен профиль зубцев как у настоящих
Вот этот урок тебе подойдет. Немного подумай, преобразуй, но принцип тот, что нужен.
Ссылка

вот ещеСсылка

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 21 марта 2012 в 07:20 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Ну не знаю, по мне, так, нормальные шестеренки получаются.

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 21 марта 2012 в 08:16 #0

Аватар industrialudaf
Ну не знаю, по мне, так, нормальные шестеренки получаются.
Ещёп,.. аниш одинаковые по диаметру.
-----------------------------
И вот, кстати, в той же викепедии...отличный урок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эвольвентное_зацепление

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 21 марта 2012 в 09:39 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Это же 3dsmax Можно крутить как угодно, форму зубцов поменять и размер шага уменьшить. Естественно, нужно подгонять, для той же анимации.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 21 марта 2012 в 09:42 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Ну можно процедуру в гудини, при не имении не желании можно скриптом в максе.

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 21 марта 2012 в 12:25 #1

Аватар ZloyScandinav
А взять элементарно посчитать шагии диаметры окружностей и по ним построить никак? это дело 2 минут, или 10 если не знаешь как и поискать, модуль произвольный если что берешь. Тогда все совпадет, и анимация... Если хочешь делать червячную перпедачу, все абсолютно так же. Только точно червяк смоделить трудновато будет..
PS. в зацепление входят зубчатые колеса только с одинаковым модулем.

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 21 марта 2012 в 14:13 #1

Аватар eyeful
Естественно, нужно подгонять, для той же анимации.
И даже подгонять не нужно. Просто нужно переписать контролеры анимации и все будет очень точно. Я изучала это ( 5 лет назад), сейчас уже подзабыла, а записи искать лень. Но знаю, что можно сделать "точно как аптеке".
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии9 Просмотров4 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru