Porsche — Underwater road
3d award

Анимация автомобиля - Страница 1

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 13 мая 2012 в 09:23 #0

Аватар Saratov
Добрый день.
Хочу анимировать автомобиль. Я новечек в 3Д максе. Нашел уроки, основных два способа, вот урок по анимации колеса http://pavlenkocg.ru/urok-3ds-max-sozdanie-animacii-vrashheniya-kolesa/ через привязку деталей и свойствами Wire Parameters показать вращения каких элементов и поцизионирование по какой оси.
Но вот проблема если детали все в группе, как это сделать. Так как кузов и вся машинка состоит из сотни деталей, а колесо тоже из кучи мелких отдельных элементов, и менюшка по RB мышки Wire Parameters не активна если детали объеденены в группу. Мучился долго, но ничего не получилось... а если они не в группе, то как из заставить двигаться всех правильно да еще и к машинке привязать камеру...

По второму сопсобу через REACTOR и вращение МОТОР, но у меня какие-то проблемы в модели самой авто и некоторые элементы пишет ошибку, но я их точно не смогу найти, так как все детали опять же в группах...
какой выход и как сделать анимирование машинки с вращением колес....
если можно ссылки на урок или пояснить..
очень надо...
зарание спасибо!!!!!!

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 13 мая 2012 в 09:53 #0

Аватар Ringov
Вместо групп используй слои для объектов и привязку. Например, все элементы колеса, не объединенные в группу, привязываются к единой основе, и всё это помещается в один слой. Тогда и работа со всей совокупностью элементов колеса будет сродни работе с группой, за счет слоя, и Wire Parameters будет достаточно применить только на основу, к которой все привязано.
Ну а вообще есть попсовый плагин MadCar, пару кликов, покрутил настройки - и катайся как в nfs'ке какой-нибудь.

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 13 мая 2012 в 09:56 #0

Аватар Saratov
Вместо групп используй слои для объектов и привязку. Например, все элементы колеса, не объединенные в группу, привязываются к единой основе, и всё это помещается в один слой.

Спасибо ))))))) наверное это старые уроки были и правда уже плагины вышли ))))

а про слои пока ничего не знаю, буду искать инфу, читать, и скачаю мад кар, может и правда 5 минут и готово, хотел просто видео отрендерить.

Online|Offline ThePoloid 2.0 68.4 13 мая 2012 в 11:24 #0

Аватар ThePoloid
не парься самый крутой и простой в использовании плагин для анимации автомобиля это конечно же MadCar

Online|Offline Master_Prime 66.1 393.4 13 мая 2012 в 12:34 #0

Аватар Master_PrimeПобед в битвах:3Побед в битвах:3
Не парься вот самый крутой плагин, тут настройка анимации проходит как игра в гонки

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 13 мая 2012 в 16:54 #0

Аватар Saratov
Да спасибо, за целый день разобрался как пользоваться данным плагином, только вот теперь не найду как привязать камеру к движению машинки и как управлять камерой во время движения, что бы можно было разные углы обзора наводить.

Online|Offline Master_Prime 66.1 393.4 13 мая 2012 в 17:51 #0

Аватар Master_PrimeПобед в битвах:3Побед в битвах:3
не найду как привязать камеру к движению машинки и как управлять камерой во время движения
Вот держи урок по камерам

Online|Offline Master_Prime 66.1 393.4 13 мая 2012 в 17:53 #0

Аватар Master_PrimeПобед в битвах:3Побед в битвах:3
Вот еще нашел материал Ссылка

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 13 мая 2012 в 21:54 #0

Аватар Saratov
Я уже запутался, голова пока пухнет, все глючит, комп виснет ))))
Craft Director Studio в нем только камеру использывать, а физика движение автомобиля в Mad Car ???
Или полностью все делать уже в крафт эдиторе студии????

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 13 мая 2012 в 23:17 #0

Аватар Saratov
Попробывал все переделать в крафт эдитор и камеру и движение. По туторам с ютуба, выравнил болванку мотор, привязал к колесам, нифига не едет. Сама болванка едет, а моя моделька стоит. Походу к группа деталей она наверное не привязывается походу (((((( придется все на слои переводить?????
Пока так и не дошел до движения и анимации (((((((((((

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 14 мая 2012 в 00:03 #0

Аватар Saratov
Короче методом тыка выяснил, что если вернуться к мад каду, то встроенная максовская камера простая, нормально линкуется к телу машины и она едет вместе с машиной, единственный минус, что уже не поменяешь ракурсы во время езды машинки. А я пробывал вирей физикал кам, так как через нее настраивал рендер и материала, для финального видео анимирования. Не знаю, в стандартной камере теже настройки, что бы сцена нормально отрендерилась ????

А с крафт директор студией я не понял, почем линкую колеса и тело машины но едет только сам эмулятор движок, а моя машина стоит ?? ((((((

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 14 мая 2012 в 19:54 #1

Аватар Ringov
В общем линкуй одну камеру к машине от 3его лица, как в гонках, и из этого вида рули в мэдкаре, а потом, когда нарулишь что надо, просто создавай независимые камеры и с них подбирай ракурсы. Если уже снял на стандартную камеру, то просто align'и врей-камеру на нее и линкуй. А на крафт директ забей. Ну или по крайне мере используй уже после того, как санимируешь машинку, чисто для подбора других ракурсов.

Стандартная и врей камеры рендерят по-разному, если настраивал под врей, то лучше и рендери под ней.

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 14 мая 2012 в 20:46 #0

Аватар Saratov
Ок, получилось привзяать вирей физикал камеру, все вроде пошло, машинка гоняет, все красиво, но только с одного вида. Теперь проблема, пытаюсь другую камеру привязать уже к сделанной траектории движения машинки, пробывал авто кей на линейке кадров, пробывал в ручную кей ставить, но получается, что когда пускаешь видео, между камерами почему-то не переключает, а показывает, только ту камеру, что последня стоит, или выбираю первую, только по ней. Почему-то не берет данные с другой камеры на тех ключах, что я выставил. Что-то не так опять.
Подскажите плииз... и сори, что миллион вопросов, так как спросить не укого, а мелочей море )))

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 15 мая 2012 в 08:38 #0

Аватар Ringov
Если я все правильно понял, ты хочешь чтобы у тебя камеры переключались в нужный момент времени во вьюпорте? Это ни к чему, потом просто отрендеришь нужные временные промежутки с разных камер. Может я просто не совсем понял что ты хочешь добиться. Вообще всегда и объяснять и подсказывать удобнее с наглядными скринами.
Кстати разные красивые пролеты камеры очень удобно (по крайней мере мне) делать за счет path constaint (ограничение по пути). Берешь два криволинейных сплайна, один - путь для камеры, второй - для ее таргета. А дальше просто редактируешь сами сплайны и скорость перемещения камеры по ним.

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 15 мая 2012 в 12:55 #0

Аватар Saratov
Да, вы правильно поняли, просто сменить вид во view port, что бы одна камера половину пути ехала сбоку машины, показывая отражения и скорости ощущения, когда проезжает дорожку, а вторая камера переключилась и следовала как бы нависая над машиной спереди, еще хотел пару статичных камер, как в кино, типа проноситься из далека с большой скоростью машина, но это думаю так все замороченно, и главное мой комп не сможет такой длинный трек отрендерить потом в вирей, у меня получается видео секунд 6, всего 400 кадров. Ком домашний старый, по этому я все по минималке делаю, для навыка ))))

path constaint, хм, даже не слышал.. это скрипт или модификатор?

Вообще я заметил такую вещь, что дорожка, которая отснята в мад каре, движения автомобиля, в нее не вносяться почему-то изменения ключей. Т.е. я назнаяю ключи изменения, той же ОДНОЙ камеры, просто думал, попробую, камеру одну и ту же, тупо изменять по ходу кадров, но при повторном просмотре, почему-то запоминате, только последнее положение камеры во ввъю порте.... т.е. когда идет анимация мад кара, получается эта шкала не изменна???
блин трудно наверн все это объяснить, и правда это показывать надо (((

на форумах я нашел такой скрипт BatchCam2.0.8.ms, но как его вызывать и как пользываться я не нашел, точнее уже так устал дома, спать лег. Вроде есть еще скрипт Cam Anim 1.5 о в описание он только стандартные камеры цепляет....

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 15 мая 2012 в 17:34 #0

Аватар Saratov
И если можно второй вопрос, касающийся рендеринга....

нашел урок по анимации и настройкам вирей вот ссылка http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634

Но я пробывал потом, освоить Fusion, четсно говоря опять тысяча вопросов. Скомпозил, потом пробывал в авишку, авишка получилась качеством хуже.
А есть ли смысл сразу из макса поставить Avi файл без компресси или поставить Мпег Кодек сжатие, что бы первый раз не заморачиваться??

11. Создадим папку C:/render. В вкладке VRay в свитке Vray Framebuffer включаем Save separate render channels - это важная часть урока, мы сохраним разные каналы (пассы) рендера для дальнейшего композинга в Fusion. Жмем кнопку Browse и выбираем папку c:/render куда будут сохранятся результаты рендеринга. В поле file name вводим 1.exr. Мы будем использовать формат OpenEXR потому что он очень удобный для многих целей - поддерживает HDR, хорошее сжатие, кучу суб-каналов внутри себя и тп. Некоторые особо упертые товарищи любят рендерить в jpeg или даже сразу в avi... Но это не наш путь :)

Установите свойства OpenEXR как на этой картинке.

И еще вопрос, это нормально, что 100 кадров, при разрешение Frame Bufer 640х480 и vray настройки Custom рендерил 2е суток. 100 кадров это 2-3 секундное видео. А у меня сейчас 400 кадров, это приблизительно 8 суток подряд комп будет лопать, это нормально для короткого видео и маленького разрешения???? У меня была ваза с цветами в воде и стекле, получалось от 25-30 минут на фрейм рендеринга. ЛАйт кэш я как в уроке зарание рендерил в отедьный файл, но все равно конечно по долгу рендерил каждый кадр.....

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 15 мая 2012 в 20:38 #0

Аватар Ringov
Так-с. Если я все правильно понял по смене камер, значит и совет мой остается прежним - во вьюпорте это не делается в принципе, да и не логично это. Смена планов с разных камер производится уже на стадии монтажа. Какие камеры, с какой анимацией и сколько их - это уже на твое усмотрение. Но если хочешь чтобы было красяво - смотри всякие форсажи и мотай на ус съемки, расположение и движение камер, их смену. Можно еще почитать про планы, крупности и подобную режиссерско-операторскую заумность. Но это уже другая история.

Path constraint (с R - сам написал с ошибкой) - стандартный ограничитель анимации по пути, находится в меню Animation->Constraint, применяется для самой камеры и для ее таргета (с указанием заранее заготовленного пути-сплайна и для того, и для другого). Потом, как я уже писал, за счет изменения самого сплайна и скорости прохождения объекта по этому сплайну (там в настройках ограничителя это есть) происходит изменения непосредственно движения камеры. В общем поначалу будет немного непривычно и сложновато с таким методом, но попрактиковавшись можно будет выдумывать супер-пупер-пролеты камеры, которым Бэи и Кэмероны позавидуют.

Опять же, если я правильно понимаю, о чем идет речь, то да, заметил ты все верно - изменить ключи анимации мэдкара нельзя. Если же ты говоришь, что ключи не меняются у камеры - значит что-то делаешь не правильно. Кстати, в капилку к знаниям о path constraint - применив его, камеру тоже нельзя будет кеить ключами, анимировать нужно будет изменяя параметр в самом ограничителя (название не помню, но суть его в том, что он устанавливает процентную позицию объекта на пути в выбранном кадре). Про бач-кам и кам-аним не слышал и не пользовался, ничего не могу сказать.

Урок годный нашел, сам стопицот лет назад пытался рендерить на его основе машинку. Если найду, то может даже видео покажу. Помню проломал я очень много времени голову с рендером, но так и не смог сделать окончательно качественный вариант и в итоге именно это и послужило причиной для полного забития на идею с машинкой. Что касается фьжна - с ним работал единственный раз, когда, также как и ты, разбирался с этим уроком. Просто было лень разбираться в нодовой система, хотя она и офигенно удобная. Но мне афтер ближе. Кстати, пассы - это необузданная сила, которая из какахи может сделать конфетку. Но этой силой нужно учится управлять. Ну это к слову.

"Первый раз он трудный самый". Лучше поломай голову и отрендери нормально, в секвенцию OpenEXR (хотя я и в png и в jpg рендерил, наверное я немодный): во-первых - так советует опытный автор урока; во-вторых - если накроется рендер, не придется рендерить все заново - можно будет продолжить с запоротого кадра и дальше; ну а в-третьих - это круто - рендерить в формат, который ты даже просмотрщиком картинок не откроешь. Из макса в ави не рендери, заклинаю.

И еще ответ. Это нормально. А может быть даже хорошо. Смотря какие настройки рендера и сам комп (а он, ты говоришь, домашний). А они должны быть неслабенькие, чтобы машинка красиво смотрелась - с отражениями всякими, тенями-полутенями и прочим-прочим. Люди неделями, месяцами рендерят свои выдумки. Некоторые сутками статичные картинки рендерят, че уж там анимация. Наверняка ты видел уже старое, но от того не менее крутецкое видео Pantural'а - если не видел, смотри, я в большой степени вдохновлялся именно им. А он его рендерил сколько там? - 110 дней?
Да уж, накатал я текста будь здоров, краткость не моя сестра. Надеюсь по делу, раз уж взялся подсказывать, наподсказываю до победного. И все ж ты подумай над моим предложением скрины показывать.

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 15 мая 2012 в 22:50 #0

Аватар Saratov
bubli56 Во первых, огромное спасибо, за, то что тратишь время, так как учить кого-то это геморой страшный.
По поводу этого видео, не повришь, но я это видео нашел на рендер. ру и из-за него и начал пробывать рендерить машинки )))))))))))))))))))))))))))))))))) вот совпадение )))))

А так я пробую только статичные конечно рендеры. Первое видео мое это как раз из урока чайники, облет камеры делал ))))))) получилось хероватенько, так как я по уроку делал, и в АЕ и Фъюжене видео нормальное, а как в авишку жму как буд-то размыто и пиксели жестко видны, я так и не поянл эффекта.
Для компоузинга решил учиться АЕ, скачал руски виедокоПИЛОТ, но там общее, но решил, 3Д добить.

Я попробую выложить тестовые редеры, что бы вы могли помочь, если вам это интересно, так как я в тупике.
1) При связке Вирей Сан+Вирей скай, свойства материалов на солнце явно меняются, пробывал играться ИСО камеры, и мультилиером и менять реинхард и другие как их там, карты вроде, и пробывал 2.2 гамму, вообщем проблема, что на октрытом месте, не такие красивые тени, приломления света и отражения.
Я нашел урок по авто краске, пробывал сам мешать Бленд и Шелак, в закротой комнате, вроде более мение для новечка, но под солнцем, все не так. Во первых заметил, что машинка как зеркало, сразу приломляет и отражает пол, т.е. какого цвета и текстуры асфаль или трава, то пол низа машины, вся зеленая или цвета асфальта, от чего это я не знаю, хотя черная должна отражать не меня своего как бы истинного цвета. Второе проблема материалов белого цвета, на солнце белый весь слишком яркий, по этому белую авто краску даже не пробую. И белые предметы тоже.

Сейчас пустил тестовый рендер авто своей, сразу расстоился, стекло на вирей сане, не так отражает, как в закртой студии ((((((((((
Собственно цель была, создать красивые отражаения на кузове автомобиля, и на дисках авто, во время движения, и думал как раз на стекле будут красивые отражения окружающих предметов. Стекло почему-то сразу не так отражает ((((((((
Вообщем текстуры для меня это загадка, а каждый метриал я по форума собираю примеры и пока копируя. Для машины по крайней мере оч важна авто краска для начала.

А если можно вопрос в АЕ как потом эти джепеги или OpenEXR композить, так как в Фъюжене там в уроке есть, а как кучу файло в ае грузить не нашел...

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 16 мая 2012 в 09:24 #0

Аватар Ringov
Вот с рендером и настройкой материалов так рьяно, как до этого, я помогать уже не смогу, потому как сам в этом не особо силен. Тут уже надо более компетентных в автопокраске людей заинтересовывать своей темой. Хотя опять же, тут ты пытаешься делать анимацию, соответственно нельзя делать материалы и рендер такими же сложными, какими их делают для статичного рендера машинок. Иначе придется финального рендера вечность ждать.

Материал машины скачай отсюда с сайта, и посмотри как там сделано. Я именно так настроил свою краску. В общем материалы и рендер требуют даже не столько помощи, сколько точечного подбора оптимального варианта и по времени рендера, и по качеству. Нашел свое говно-видео, кстати:
Как видишь рендер отвратительный, а все потому, что я как раз пытался найти ту самую грань между временем и качеством. В моем случае ее просто не существовало из-за слабого компьютера - на хорошую картинку у меня как раз бы и ушла вечность.

Тестовые рендеры делай сразу в тех условиях, в которых хочешь делать и финальный. И настраивай все отталкиваясь от того, что видишь на врей сане в окружении, а не от студийных показателей.

В AE просто выбираешь один кадр секвенции и ставишь галочку sequence. Он загрузит весь этот набор отдельных изображений сразу одним видео.

Online|Offline Saratov 0.0 0.0 16 мая 2012 в 10:46 #0

Аватар Saratov
Ночью запустил, рендер, с галочкой дон't файнл рендер, как в уроке, создание через каждые 5 кадров Лайт Кэша, на 50% фреймов, умер и просто 3д макс вылетел ))))))) было весело, часа в 2 ночи где-то, сегодня дома буду урощать сцену, у меня поле футбольное, выкину нафег, стулья, скамейки, может забор.
Про авто краску думаю, пока плюну, на нее, я так понял 400 кадров мой комп не осилит, придется может до 200 резать, и делать хотя бы 4-5 секунд видео. Но начну резать окружающие предметы. Если это поможет конечно. А про камеру спасибо, в принципе я с одной камеры сделал именения ракурса, а вторую камеру, как и сказали надо рендерить отдельно, но жать каждую камеру неделЮ. не выдержу )) решил все урощать, ради времени )))))))))))
Думаю, к НГ взять надо сокет 1336 и коре i7 и оперативки многа многа )) а то это, мое, что я делаю, называется не приличным словом )) буду копить ))

Про стелко, я заметил такую вещь, что стекло с определенного ракурса прозрачное и все ок, а вот при смени угла зрения, как раз и идет не правильное приломление света, это похоже в вирей материале надо менять, там то ли френсель то ли ИОР, когда выставляют коэффециент, что бы под разными углами менялся свет, если я не путаю, так как плохо понимаю пок, что говорю ))
А видео ваше посмотрю, но на работе инет тормазит, но вот сразу вижу, что белый цвет кузова, и на нем как раз отражений пока нет, т.е. как пластик, или мне кажется.
ХОтя дорога и асфальт оч похожа.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru