Porsche — Underwater road
3d award

Эффект Глов и Вирей

Online|Offline Damien 23.0 155.7 2 июня 2012 в 18:55 #1

Аватар Damien
Я использую Вирей 1,5 для 2009 макса, создал несколько маленьких сфер, применяю материал, назначаю эффект Глов, но рендер не идет. Может Вирей 1,5 32бит вообще его не делает - подскажите пожалуйста!

Online|Offline Fandia 70.9 257.6 2 июня 2012 в 20:56 #0

Аватар Fandia
Если не ошибаюсь, то он только со стандартными источниками освещения работает.(глоу)

Online|Offline Damien 23.0 155.7 2 июня 2012 в 22:01 #1

Аватар Damien
Fandia Да, со стандартным омником получается, с другими не пробовал. Но я применяю глов не к источнику света, а к самому предмету (вводить источники, даже стандартные не могу, сцена перегружена), а делать в фотошопе не хочется, так как стараюсь выжать все, на что способен макс.

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 3 июня 2012 в 15:56 #0

Аватар eyeful
ID наверно нужно переименовать, поменять на любой номер отличный от 1.

Online|Offline Damien 23.0 155.7 4 июня 2012 в 09:53 #1

Аватар Damien
eyeful Спасибо за отзыв в этой теме! Дело в том, что сцена очень большая, 25000000 поликов, 225мб, 56 светильников, санлигт, рендер в вирее идет 26 часов и по этой причине я не могу поэксперементировать. Мне важно знать делает ли вообще Вирей свечение сплайна, бокса, сферы без использования светильника. Примерно через часов 6 закончится очередной мучительный рендер и тогда смогу проверить на простенькой сфере.

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 4 июня 2012 в 14:35 #0

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
По идее глов, это эффект освещения а не объекта. Не знаю как там в вире, но в ментале
http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/605.html
Если светлый объкт находится на тёмном фоне освещён соответствующим источником то от него будет заметен этот эффект.

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 4 июня 2012 в 16:02 #0

Аватар eyeful
Мне важно знать делает ли вообще Вирей свечение сплайна, бокса, сферы без использования светильника.
Я действительно не очень хорошо знаю эту область стандартных эффектов. Но я очень хорошо знаю как работают и устанавливаются эти эффекты через Видео пост. Это эффекты видеомонтажа анимации, там все эти настройки хорошо работают с виреем. Тебе не нужно делать анимацию. Если ты отрендеришь единичный кадр, то как раз эффекты анимации хорошо помогут. Итак

Я не могу показать более подробно (у меня на компе просчитывается анимация), но тебе нужно добавить после камеры "эффекты" (желтый прямоугольничек с волной).
В настройках Satup находишь Lens Effects Glow , ставишь в нем Object ID "2" , порегулинуй настройки. Затем выделяешь свой объект макса, щелкаешь правой клавишей Object Propertiesв таблице меняешь значение ID "2" OK. Проверяешь как все получилось в окошке превью VP Queue"Ок",Update. Если сильно или мало свечения, то регулируй Size и опять проверяй. что получилось (VP Queue , Update ). Я пишу долго, реально там все быстро и просто. После выбора эффекта добавляешь из верхнего меню Видеопоста "желтый прямоугольничек со стрелкой вниз". Указываешь куда и как сохранить этот файл.
Затем нажимаешь "человечка", устанавливаешь размер и ставишь одиночный кадр Single для рендера (Ок). Да при этом у вирея Frame Buffer должен быть отключен (иначе получишь черный экран).

Online|Offline Damien 23.0 155.7 4 июня 2012 в 16:13 #1

Аватар Damien
Mihanik-спасибо за отзыв! В 3д максе есть возможность делать свечение объекта без применения источника света. Метод прост, описан в Библии 3ds max 2005 Келли Л. Мэрдок, стр.976,977. Там 2 примера с электрическим разрядом и неоновой надписью с применением Glow к сплайнам. Я совершенно случайно заметил, что некоторые даже очень опытные пользователи Макса о нем не знают. В моем случае эта возможность может быть очень полезной, так как у меня в сцене много светильников и комп просто не справится с дополнительными. Но может я вас неправильно понял, посмотрю по вашей ссылке урок и отвечу.

Online|Offline Damien 23.0 155.7 4 июня 2012 в 16:25 #1

Аватар Damien
eyeful - Спасибо! Ну ради меня не стоило так трудиться и тратить столько времени, надо было просто написать - сделай через видеопост, ну это по 2 причинам: 1. Сцена анимируется, 2. Я обожаю чтобы все, что можно делалось в рендере и по этой причине не люблю когда в фотошопе или других редакторах делают то, что может делать макс. Но этот пост смотрят многие и Ваш труд кому-то окажется полезным, за что еще раз благодарю!

Online|Offline Damien 23.0 155.7 4 июня 2012 в 16:37 #1

Аватар Damien
Mihanik Ну как я и предчувствовал, в этом уроке речь идет о другом, там об объемном свете с применением Glow к светильнику. Было время, когда мы искали эту возможность для ментала, ну а сейчас пробую сцену в Вирее.

Online|Offline Damien 23.0 155.7 6 июня 2012 в 11:46 #1

Аватар Damien
Сейчас, когда комп освободился от долгого рендера, удалось сделать тест на применение эффекта Glow к геометрии объектов без использования светильника с рендером в Вирее. Вот результаты теста: Вирей прекрасно справляется с этой задачей, первоначально не получалось из-за того, что я в материале забывал ставить номер ИД, EYEFUL в своем первом посте была очень близка к решению проблемы. Метод очень прост, всего 2-3 клика, а преимущества на лицо: не надо блуждать в дебрях видеопоста, не надо загружать сцену лишними светильниками и по сравнению с применением свойств Вирейлигт, большие возможности с цветом и размером свечения. Недостаток только в том, что свечение не отражается в зеркальных поверхностях. Поэтому снова призываю всех откликнуться и поделиться кто каким способом решает отражение светящегося предмета на зеркальной поверхности (пол, стены и т.п.)

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 6 июня 2012 в 16:12 #0

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Да, действительно не знал, что этот эффект можно прикрутить к объекту. Но мне кажется, все эти эффекты сродни пост обработке и добавляются уже после рендера, поэтому не влияют на отражения и тени. Поэтому обычно ими и не заморачиваюсь и делаю постом в фотошопе. Как вариант - делать глов отдельной геометрией с соответствующим матом, или атмосферными эффектами – туманом, объёмным светом, извращение конечно, и геморойно. Может кто хороший способ знает, тоже интерксно.

Online|Offline Damien 23.0 155.7 6 июня 2012 в 17:25 #1

Аватар Damien
Mihanik Не, не всегда - когда в сцене присутствует необходимая геометрия из 5 - 10 тысяч объектов, которые должны иметь ореол свечения (например дальний план лампочек на потолке огромного зала), то проще один раз сделать 2 щелчка на ИД и материале, чем в пост обработке 5 тысяч раз кликать в фотошопе, при этом еще и мучиться подбирая диаметры кисти для ближних, средних и дальних лампочек.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru