Porsche — Underwater road
3d award

Bump, Normal map, Specular

Online|Offline SergeyR 0.0 0.0 23 июля 2012 в 10:57 #0

Аватар SergeyR
Ребята, если кто знает хорошие ссылки на уроки, по текстурированию, где видно наглядно как сделать карты Bump, Normal map, Specular и видно как правильно эти карты поставить в слоты материала в mental ray. Скиньте ссулочку. Только не нужно писать, что в гугле их море, я не нашел стоящего урока. Спасибо всем заранее за помощь!

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 23 июля 2012 в 16:40 #0

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Карта Bump описывает неровности материала, тёмные углубления, светлые выпуклости. Эффект достигается распределением светотени, геометрия не меняется. Изготавливается обычно из диффуза в фотошоп или аналогичных редакторах, в ряде случаев можно использовать и просто диффуз.
Карта Normal map, также как и Bump описывает неровности материала, но по другому алгоритму. В карте нормалей, RGB картинка кодирует и XYZ и UVW координаты. Любой красный пиксель будет транслироваться в X координату, зеленый в Y, а синий в Z. Результат сводится к смеси этих трех цветов. Эффект достигается распределением светотени, геометрия не меняется. Карта Normal map обычно снимается с высокополигональной модели, для низкополигональной.
Specular Map (карта отражения) – текстура, которая описывает способность отражения материала. Чем светлее , тем больше способность материала отражать свет и тем ярче на нём блики от света. Изготавливается обычно из диффуза в фотошоп или аналогичных редакторах.
Это, всё, что нужно знать об этих картах, а также понимать свойства поверхности. Всё остальное только практика. Лично я не читал никаких уроков на эту тему, да и не было их когда я это изучал. Ну почитай про универсальный ментоловский материал Arch & Design ну хоть это например.
Ссылка

Online|Offline LadyInna 0.0 0.1 25 июля 2012 в 02:54 #1

Аватар LadyInna
Вообще-то вопрос стоящий. Дело не только в понимании материаллов. Можно, конечно, дать человеку в руки скрипку и сказать - вот это скрипка, это смычок, дальше сам как-нибудь... Услышать или почитать советы опытного человека никогда не помешает. Не просто советы, а практические. А еще лучше посмотреть. Потому что если с бампом справится любой человек, обладающий хоть каким-то пространственным мышлением, то насчет отражения иногда призадумаешься.
Лично я бы не отказалась посмотреть кто как делает карту отражений различных материаллов. Например, облицовачных материалов. Ну и не только.

Online|Offline reightar 79.7 404.3 25 июля 2012 в 12:16 #0

Аватар reightarПобед в битвах:6Побед в битвах:6
можно скачать програмку crazy bump она очень быстро и просто делает карты нормалей, дисплэйса, АО и блеска из обычной текстуры

Online|Offline SergeyR 0.0 0.0 25 июля 2012 в 16:50 #0

Аватар SergeyR
Максом занимаюсь уже лет 7, моделировать научился практически в совершенстве, и UVW развертки делать. А вот с освещением и тем более с нормальным текстурированием большие проблемы! Из-за того, что не получается затекстурить, у меня работ недоделанных уже штук 40. Практически на грани того, что готов бросить попытки текстурить совсем. вечером выложу простой ящик, с готовой разверткой и текстурой, bump тоже сделал, Normal mam и Specular map тоже готовы. Но как только я накидываю все эти карты, получается полный бред. На половине объекта вообще не видно Bump и Specular map, выглядет все как то плоско и скучно. Пытаюсь все делать в Mental ray. Спасибо всем, кто пытается подсказать!

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 25 июля 2012 в 19:30 #0

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
SergeyR вот здесь много очень хороших туторов.

Online|Offline LadyInna 0.0 0.1 25 июля 2012 в 20:20 #0

Аватар LadyInna
reightar спасибо. обязательно посмотрю, что это за програмка

Online|Offline LadyInna 0.0 0.1 25 июля 2012 в 20:27 #0

Аватар LadyInna
сорри за ошибочный пост :)

Online|Offline SergeyR 0.0 0.0 25 июля 2012 в 20:38 #0

Аватар SergeyR
Вот выкладываю картинки по очереди, если кто подскажет что я делаю не так, буду очень признателен.
Делал 2 варианта материала 1) Standart 2) Arch design. В результате получается, что Bump видно не везде, материал выглядит как пластик и не видно действие Specular map.

Online|Offline SergeyR 0.0 0.0 25 июля 2012 в 20:44 #0

Аватар SergeyR
homerender Спасибо за ссылоску!

Online|Offline SergeyR 0.0 0.0 25 июля 2012 в 21:06 #0

Аватар SergeyR
Самое главное выкладываю Diffuse, Specular, Bump, Normal

Online|Offline 3ddd_Artist 0.0 0.0 15 марта 2014 в 17:19 #0

Аватар 3ddd_Artist
Вообще, если нужны текстуры и bump рекомендую сайты http://www.cgtextures.com/ и http://www.texture.20gbfree.com/.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru