Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Водяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushРендеринг автомобиля от TigerFather
Уроки по VRayВизуализация при помощи Arion Render 2.0
Уроки по 3ds maxMaking of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds max
надеюсь тема многим будет полезна, в особенности новичкам )
так, что присоединяйтесь если вы знаете что-то подобное )
желательно писать советы начиная с заголовка выделенного жирным шрифтом
я начну и периодически буду дополнять в комментариях
у меня правда 13 макс и некоторые приемы могут не прокатить, но вы все равно попробуйте )
быстрое обнуление
любые цифровые значения можно быстро обнулить
для этого правой кнопкой нажмите на стрелочки
быстрый доступ к примитивам
не обязательно лазить по вкладкам, можно зажать ctrl и нажать правую кнопку
откроется список с основными, примитивами
удаление линии
после удаления линии, остаются точки которые к ней принадлежали
если нажать ctrl + backspace линия удалиться вместе с точками
пропавшая текстура
иногда при открытии сцены вы можете увидеть вот такое окошко, которое означает, что макс не может найти текстуру
но если в материалах сцены нет такого материала, а макс все равно выдает это окно, то это скорей всего означает, что этот файл надо искать в развертках
то есть применяете к объекту модификатор Unwrap UVW, открываете окно с разверткой и в этом списке ищите вашу текстуру
удобный поворот объектов на 90 градусов
кто-то вручную вводит, кто-то включает привязку, и поворачивает объект с шагов в 5 градусов
а можно открыть edit / transform toolbox
появится небольшое окошко там две кнопки, поворот на 90 по часовой и против часовой, в зависимости от того в каком вьюпорте вы находитесь
но я рекомендую вынести эти кнопки на тулбар для того, чтобы не вызывать каждый раз это окошко
они называется rotate cwи rotate cww
также среди других функций в том окошке есть интересная кнопка get которая покажет реальные размеры объекта и кнопка qclone которая скопирует объект и поставит его впритык к оригиналу (то куда будут двигаться копии зависит от того в каком вьюпорте вы находитесь)
быстрый скрин вьюпорта
чтобы не парится с принтскрином пейнтом и обрезкой изображения вьюпорта, можно просто открыть tools / views-grab viewport / create still image потом кнопка grab, дальше простое сохранение изображения
удобный loop
в 2013 максе можно выделить loop просто дважды щелкнув по линии
очень удобная вещь
я в основном из-за этого и перешел на 13 макс ))
быстрая конвертация
иногда нужно конвертировать, к примеру, border в полигоны, вершины в линии и т. д.
Можно это все конечно делать через меню правой кнопки мыши а можно сделать так
допустим надо конвертировать выделенный border в вершины
выделяем border зажимаем ctrl и в настройках editable poly кликаем на вершины
если надо конвертировать в полигоны, кликаем на полигоны и т. д.Очень удобная штука
быстрое переключение между вьюпортами
куб в верхнем правом углу неудобная и бестолковая штука
переключение с помощью клавиши V тоже не удобно
лучше всего вынести виды всех вьюпортов на тулбар
вот так
связь через instance
бывает иногда скопировали вы примитивы через instance и вспомнили, что забыли конвертировать примитив в editable poly
если это сделать после копирования то конвертация разорвет связь, между объектами
чтобы этого не произошло можно применить к нему edit poly (не путать с editable poly)а потом нажать collapse to (не путать с collapse all ))
связь между объектами сохраниться
иконки кнопок
если вы, к примеру, вынесли на тулбар новую кнопку, но не можете найти к ней подходящей иконки из стандартной коллекции макса, можно создать свою )
для этого зайдите в С:Program files/Autodesk/3ds Max 2013/UI_lnIcons (путь может быть немного другой в зависимости от версии макса)
там будут полоски с иконками кнопок
некоторые полоски будут полупустые вот в этом пустом пространстве как раз и можно нарисовать свои иконки)
но там еще придется нарисовать и маску
выберите для редактирования ту полоску у которой есть точно такая же маска
кнопки xyz
оказывается все просто
если хотите сделать какую-то поверхность плоской, то посмотрите какая координата находится перпендикулярно к этой плоскости, и нажмите соответствующую кнопку
но иногда она работает непредсказуемо
в таком случае надо сделать reset x form
лишние объекты
в процессе работы некоторые готовые объекты могут мешать
их можно скрыть нажав hide, но случайно нажав на unhide они появится снова, и опять надо будет каждый из них скрывать
а можно просто отодвинуть этот объект в сторону
чтобы его легко можно было вернуть обратно, нажимаем affect pivot only
выключаем affect pivot only
а дальше можем отодвинуть этот объект куда угодно, на любое расстояние
его можно будет вернуть на свое место просто обнулив координаты
круглые отверстия
всем часто приходится делать круглые вырезы в объектах
можно конечно сделать это булеаном (Ни в коем случае), но большинство просто делает примитив и с помощью cut обводит его контур по поверхности
в новых версиях макса есть функция которая может сделать этот вырезанный круг идеально правильным
для этого нужно чтобы внутри вырезанного круга не было вертексов и линий, то есть сам круг должен быть одним единым полигоном
и жмем geopoly
когда что либо детачиш, то pivot нового объекта будет находится там же где и pivot объекта от которого его отделили
то есть отделил маленькую деталь, а pivot находится фиг знает где
можно на тулбар вынести кнопку с названием center pivot, и вы одним нажатием переместите pivot в центр объекта
старое меню списка файлов
в новых версиях его заменили на новое тупорылое, убогое, непонятное меню, которое в добавок еще и умудряется тормозить
но к счастью старое меню осталось
правда эту кнопку придется самостоятельно помещать на тулбар
ищите в списке пункт selection floater
отображение текстуры на объекте
к примеру вы сделали маску и теперь надо проверить как она легла на объект
положили текстуру в материал, применили материал но из-за того, что большая часть текстуры черного цвета, весь объект отображается как сплошной черный цвет, не видно ни света ни тени
я обычно беру и кладу эту текстуру в дифузию стандартного материала и уменьшаю amount у дифузии
то есть в процессе рисования в фотошопе, делаем какие-то изменения в этой текстуре, жмем ctrl+s, переходим в макс и сразу же видим эти изменения
адекватный чамфер
совсем недавно на форуме поднимал этот вопрос
Ссылка
когда чамфер натыкается на точку у которой больше 4 линий, он делает всякую фигню которую потом приходится сваривать weldом
чтобы не сваривать, можно установить скрипт добавляющий модификатор quad chamfer
когда надо будет сделать чамфер, выделяем линию, применяем quad chamfrer, и там ставим галку возле quad intersections
экономит целое море времени
всем рекомендую
если вы знаете что-то подобное, пишите в комментариях)
От себя хочу добавить - ради избавления от мешающих частей интерфейса (ну вот выше сказано про Trackbar), особенно это целесообразно на не больших мониторах, я ещё скрываю таймслайдер (это бегунок который передвигается во время проигрывания анимации вдоль нижней части экрана).
Чтобы скрыть этот ползунок надо в розовом окошке, под этим самым таймслайдером слева внизу (или можно нажать F11, и в появившемся окне рис.1) написать timeslider.setvisible false (это скрывает таймслайдер рис.3) или если вы хотите его наоборот вернуть, то timeslider.setvisible true (возвращает таймслайдер рис. 2).
Ещё - Ctrl+PgUp и Ctrl+PgPn (пэйдж ап и пэйдж даун) это Grow и Shrink соответственно.
Ну и ещё один трик - шорткаты (кстати они по умолчанию), я пользуюсь, может кому-то не удобно будет.
Alt+R = Ring (Editable poly) ребра
Alt+L = Loop (Editable poly) ребра
Ctrl+Shift+E = Connect (Editable poly) ребра
Ctrl+Shift+C = Chamfer (Editable poly) ребра
Я просто люблю Editable poly)))
Ну и пока все)) Если что найду - поделюсь)
Нет в русском языке слова "вылаживать"!
Вообще тема поста очень интересна и познавательна. Если каждый добавит туда хоть каплю личного опыта - то получится интереснейший мини-учебник хитростей.
А насчет ошибок - так ведь сейчас, племя младое, учит русский язык в основном по интернет-порталам и форумам. Принимая их, со свойственными молодости крайностями, как истину в последней инстанции. Страшно просто за будущее.
Нет в русском языке слова "вылаживать"!
Вот еще
только потом наверно надо сохранить интерфейс
или оно само сохраняет
по моему, где-то в настройках, по умолчанию стоит такая галочка
2. Shift+L скрывает все источники света так же и показывает
3. Shift+G убирает всё кроме линий камер и источников света очень удобно
после скрытия, даже в списке unhide не отображается
вот так нажмешь случайно, и подумаешь, что объекты вообще пропали
будем знать, спасибо
Запустив макс и кинув во вьюпорт картинку можно сохранить maxstart.max в папку "C:Users<ваше имя>AppDataLocalAutodesk3dsMax<ваша версия макса>enudefaultsMAXmaxstart.max" тогда при каждом старте она будет автоматически подгружаться со всеми настройками сохраненной сцены, я лично использую градиентную заливку - с ней приятнее моделировать, так же можно сразу настроить с какого вида начинать - top/left/front etc... и много чего другого.
p.s желательно бы почистить тему от всего флуда, дабы было удобно читать не перелопачивая 100500 сообщений. Тема просто шикарная.
но я этот способ сделал еще проще, нужно открыть Asset Browser и тогда из макса можно вообще не выходить)
там же можно посмотреть и размеры изображения
ну и исессина с Asset Browser можно перетаскивать модели во вьюпорт
блин, теперь можно одновременно смотреть на реф и моделить, и не надо переключаться между максом и изображением
это просто акуенно !
Emil777 большое спасибо
ну и вот от меня немного
дефолтное освещение
когда расставляешь светильники, наступает момент когда сцена превращается в один сплошной белый цвет
нажмите Ctrl + L чтобы сменить освещение вьюпорта на дефолтное
ну и вот от меня немного
дефолтное освещение
когда расставляешь светильники, наступает момент когда сцена превращается в один сплошной белый цвет
нажмите Ctrl + L чтобы сменить освещение вьюпорта на дефолтное
omg если бы я знал раньше сколько бы я мог избежать страданий ))))))))))))))) огромное спасибо!
клавиша 1 выбирает точки
клавиша 2 выбирает грани
клавиша 3 выбирает бордюры
клавиша 4 выбирает полигоны
клавиша 5 выбирает элементы
клавиша 6 снимает выбор с подобьектов
alt+c включает cut
shift+e включает extrude
***************************************
Ну и на последок)))
ctrl+z отмена действий
ctrl+sсохранить файл
ctrl+oоткрыть файл
alt+F4 закрыть файл
то есть, к примеру в chamfer, потянув за стрелки, этот чамфер будет скакать как ненормальный
но вот только сейчас выяснил, что эта фигня происходит только в окне перспективы (по крайней мере в 2013 максе точно)
то есть если делаете чафер, экструд или еще что-то и не хотите делать 1000 одиночных нажатий на стрелки, тогда переходите в окна top, left, right и т.д.