Porsche — Underwater road
3d award

Source.

Online|Offline fomkin 1.0 1.9 27 августа 2010 в 05:28 #0

Аватар fomkin
Что такое Source?
Source - 3D игровой движок, разработанный корпорацией Valve.Дебютом Source можно считать 16 ноября 2004 года — выход первых игр на его основе: Half-Life 2 и Counter-Strike: Source.

Некоторые игры движка:
Source Engine 2004 (Half-Life: Source, Half-Life 2: Lost Coast, Counter-Strike: Source);
Source Engine 2006 (Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life Deathmatch: Source);
Source Engine 2009 (Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Day of Defeat: Source, Team Fortress 2).

Возможности движка:
1.Масштабируемость и возможность обновлений

Движок Source сделан с расчетом на регулярное обновление, что выражается в его широких возможностях к модификации и улучшению без изменения каких-либо ключевых архитектурных особенностей движка (вот почему, в частности, не наблюдается изменения версии движка с 1.0 до 2.0). В комбинации с системой цифрового распространения Steam движок может обновляться сразу после выхода обновления. Например, если Source начнет поддерживать физические карты, то все игры, распространяемые через Steam и использующие собственно Source, начнут их поддерживать. Подобное можно было наблюдать после добавления разработчиками в движок HDR (High Dynamic Range).
Впрочем, тотальная модификация всех Source-игр на практике невозможна, потому что создателям модификаций не доступна система обновлений, а значит, развивать движок могут только сами разработчики.

2.High Dynamic Range Rendering

Впервые этот эффект был представлен в Day of Defeat: Source, который вышел 26 сентября 2005 года. Поддержка HDR стала одной из первых существенных модификаций движка.

3.Лицевая анимация

Данная технология несколько раз совершенствовалась Valve. Лицевая анимация позволяет компьютерным персонажам максимально эффективно выражать эмоции, и отображать, соответствующие произносимым звукам, движения губ. Примечательно, что новая технология использует исключительно ресурсы видеокарты, снимая нагрузку с процессора. Технология доступна во всех играх, использующих движок Source, равно как и для всех модификаций для этих игр.

4.Динамическое освещение и затенение

К релизу Orange Box была доработана система освещения. Помимо старого типа прорисовки теней была добавлена возможность просчета теней по технологии Shadow Map, позволяющей прорисовывать правильные динамические тени (с учетом самозатенения и пр.). В Episode Two данный эффект используется только для фонарика, но, например, в Garry's Mod можно создавать неограниченное количество таких источников света.

5.Многоядерный рендеринг

С обновлением движка Orange Box до 15 версии появилась функция многоядерного рендеринга,позволяющая получить прирост производительности на многоядерных процессорах.

6.Система мягких частиц


Обновление движка к релизу Orange Box внесло новую систему частиц, с помощью которой теперь вырисовываются такие эффекты, как огонь, дым, брызги крови, т.д.

7.Кинематографическая физика

Во время той же июльской пресс конференции Electronic Arts было объявлено, что бывший сотрудник Weta Digital, Грей Хорсфилд, занимается созданием системы кинематографической физики для Source. Примеры такой физики можно увидеть в последнем тизере Episode Two, в сцене с разрушающимся мостом. Кинематографическая физика поддерживает систему ключевых кадров, детали к которым добавляет физическая система.

Данная система добавляет следующие возможности к физическому симулятору движка Source:

Деформируемые объекты — до этого физические модели не могли быть изменены каким-либо образом, кроме как на основе заранее просчитанной анимации.
Динамическое разрушение игровой геометрии — до этого линии разрушения должны были указываться создателем карты.

Кинематографическая физика поддерживает систему ключевых кадров, однако её точное поведение на данный момент не известно. Вполне вероятно, что у аниматоров появится возможность создавать длительные сцены с маленьким количеством ключевых моментов, детали к которым будет добавлять физическая система. Возможно, что аниматоры будут создавать несколько конечных положений, используемых для просчёта движений между ними (наподобие технологии Endorphin NaturalMotion). В конечном итоге разработчики получают в руки технологию, которая позволяет им создавать гораздо более сложные сцены чем раньше, затрачивая на это те же самые ресурсы.

8.Звуковая подсистема

Звуковой движок построен на основе звуковой библиотеки Miles Sound System версии 6.6a. Библиотека использует для вывода звук DirectSound и программный DSP.

Несколько картинок, демонстрируюшие движок:











Source SDK


Source SDK (Software Development Kit) — набор утилит для создания игровых уровней на движке Source, бесплатно распространяемый Valve через сеть Steam всем игрокам, купившим любую Source-игру от Valve. Данный набор позволяет редактировать карты на двух версиях движка - 14-ой и обновлённой 7-ой (старая версия движка, используемая в Half-Life, 2 не используется из-за совместимости с новой версией). Также выпущена версия Source SDK для SiN Episodes: Emergence, Left 4 Dead (Left 4 Dead Authoring Tools) и Left 4 Dead 2 (Left 4 Dead 2 Authoring Tools).
Утилиты

В стандартный набор входят:

Hammer Editor — утилита для создания карт
Faceposer — утилита для создания лицевой анимации моделей
Model Viewer — просмотрщик моделей формата .mdl

Помимо трёх основных утилит, набор включает утилиту для распаковки базовых файлов при создании нового мода, а также файлы исходного кода библиотек всех игр Valve, что позволяет вручную создавать игры с изменёнными характеристиками без декомпиляции dll. Однако для компиляции новых файлов необходимо наличие знания языка C++ и компилятора (например Visual Studio).
Source SDK Base

Также для обеих новых версий движка существуют специальные дополнения — Source SDK Base. По структуре они выглядят как игры и представляют из себя уровень-заставку из дополнения Half-Life 2: Lost Coast с эффектами HDR, служащую для тестирования видеокарты. Также они служат базой для тестирования новых модов, причём у модов без качественных изменений становится возможной проверка HDR-эффектов на картах, поэтому при создании мода Source SDK базирует его на SDK Base. Некоторые модмейкеры не изменяют базу мода на какую-нибудь Source-игру по завершении его создания, а оставляют за основу Source SDK Base. Данный подход позволяет владельцам Half-Life 2 на старой версии движка играть в моды на новой версии при отсутствии других Source-игр, но в то же время вынуждает остальных пользователей закачивать дополнительный контент.

Online|Offline NuBkO 7.0 9.1 27 августа 2010 в 10:01 #0

Аватар NuBkO
Круто моя любимая source с новым обновлением 2010 года графа стала ещё лучше

Online|Offline qwert 6.5 21.2 27 августа 2010 в 18:36 #0

Аватар qwert
Спасибо за инфу, я до 3Dmax лазил в ВАЛВЕ, делал карты под контру 1,6

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 27 августа 2010 в 19:51 #0

Аватар PirПобед в битвах:5Побед в битвах:5
Контра это что-то типо отходного материала после халфы. Сначала была халфа 1 потом на ней контру сделали, затем сделали соурс халфу 2, тф, портал, а потом контру соурс типо вот вам слепили из остатков. Молодцы сначала хорошие игры потом шлак

Online|Offline Hatak 0.0 12.0 27 августа 2010 в 22:57 #0

Аватар Hatak
К слову, контра на сорсе, вышла раньше чем портал и тф =

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 27 августа 2010 в 23:29 #0

Аватар PirПобед в битвах:5Побед в битвах:5
Не важно, главное что халф лайф вышел раньше, а уж потом аппендикс вышел

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 28 августа 2010 в 20:32 #0

Аватар AndroniXПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Мне в сорсе нравится лицевая анимация. Очень уж красиво она проработана. Все эти складочки на лице при различной мимике... другим движкам стоило бы поучиться.

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 28 августа 2010 в 20:58 #0

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
Самый оптимизированный движок что я знаю. Пацанчик один играл в HL2 на Pentium 2

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 28 августа 2010 в 21:13 #0

Аватар PirПобед в битвах:5Побед в битвах:5
У меня когда фонарик включаешь чего-то подтормаживает, в некоторых местах

Online|Offline andrey Kurilov 0.0 0.0 24 марта 2013 в 18:29 #0

Аватар andrey Kurilov
ребята подскажи можно ли в соурс с 3D max 2009 конвертить карты??
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru