Porsche — Underwater road
3d award

Полигональное моделирование HELP!!!

Online|Offline coleman 0.0 0.0 5 октября 2012 в 15:45 #0

Аватар coleman
Здравствуйте уважаемые ГУРУ!
В 3ds max я новичок. Помогите плз решить ситуацию:
1. Рисуем односегментный plane, преобразовываем его в editable poly, выделяем его.
2. C помощью инструмента create на вкладке Edit Geometry, на поверхности 1-го полигона, рисуем еще один маленький полигон и применяем к нему Extrude или Bevel (нужно выдавить этот новый полигон по отношению к родительскому полигону).
3. Всю голову сломал, весь инет перерыл.... : Extrude или Bevel делают корректное выдавливание только наружу (типа холмик над поверхностью родительского полигона). Мне же нужно сделать углубление, т.е. ВДАВИТЬ новый полигон вниз по отношению к родительскому полигону. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!

Если смотреть по ребрам, то все правильно... Выдавливание углубления (второго полигона по отношению к родительскому полигону) происходят (если включить прозрачность Alt-X и посмотреть на ребра), но если прозрачность убрать, то поверхность родительского девственно непрозрачная, как будто никакого углубления мы не делали...

Что делаю не правильно???

Пы.Сы. Если делать маленький полигон с помощью инструмента Cut, то выдавливается все корректно, но у меня, детский полигон, который нужно вдавить, сложной формы, с помощью cut'a его не сделаешь...

ПОМОГИТЕ ПЛЗ!

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 5 октября 2012 в 16:15 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2


прикрепи скрин, что ты там делаешь. Extrude и Bevel выдавливает. Со значением "-" будет выдавливать в обратную сторону.

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 5 октября 2012 в 16:27 #0

Аватар Martiner
coolerman я сначала подумал, что это ты написал, я еще удивился, ты же вроде умеешь моделить)))))))))))...просто ники похожи)
coleman я понял что ты хочешь сделать, но скрины всеже покажи.
тебе нужно либо строить сетку, под форму которую хочешь выдавить, либо использовать булеан.
а не получается потому, что так и не получится, у тебя два разных полика, маленький ты выдавил и он прошел сквозьбольшой, они просто пересеклись, и маленький не сделал в большом дырку.

Online|Offline coleman 0.0 0.0 5 октября 2012 в 16:44 #0

Аватар coleman
coolerman, Martiner Спасибо что откликнулись!

Extrude или Bevel нуружу сделать получается...


Тоже самое но вниз (сделать углубление) неполучается...

Martiner точно подметил, маленький полик не сделал в большом дырку... Поверхность большого полика так и осталась девственной...
Нужно сделать углубление в полике... Направьте плз по правильному пути...
СПАСИБО!

Online|Offline Jedence 4.4 82.8 5 октября 2012 в 18:08 #0

Аватар Jedence
у вас случайно не две копии плоскости?

Online|Offline coleman 0.0 0.0 5 октября 2012 в 18:14 #0

Аватар coleman
у вас случайно не две копии плоскости?
нет, копий не создавал. Фигура одна: plane001, которая состоит из 2 полигонов: большого и малого...

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 5 октября 2012 в 18:31 #1

Аватар Martiner
Когда ты выдавил маленький полик вверх, то большой точно так же остался нетронутым, что вверх, что вниз ты выдаливаешь маленький полик, большой остается нетронутым, это просто выдавливается маленький вверх и вниз.
Либо строй сетку сразу так, чтоб можно было выдавить (как ты делал инструментом Cut), либо используй Boolean.

Boolean это вырезание из одного объекта углубление или отверстие другим объектом. (это должны быть два отдельных объекта, не один эдит поли).
Выделяешь объект из которого будешь вырезать (большую плоскость), делаешь как на картинке, после нажатия кнопки Pick Operand B, выделяешь объект которым будешь вырезать (маленькую плоскость). Полученный объект конвертируешь в эдит поли.
Boolean глючный, будут лишние ребра и полики.
И вроде эти два объекта должны быть замкнуты, без дыр ( типо как бокс, он замкнутый и в нем нет дыр)
вроде так...


Online|Offline coolerman 160.7 775.8 5 октября 2012 в 18:32 #1

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
coleman, используй proBoolean

Online|Offline Nordhausen 0.0 4.2 5 октября 2012 в 18:35 #1

Аватар Nordhausen
coleman, топология не верна, правте.

Online|Offline coleman 0.0 0.0 5 октября 2012 в 18:55 #0

Аватар coleman
coleman, топология не верна, правте.

Nordhausen, как вы сделали так как на скрине??? Пожалуйста поясните подробнее...
Спасибо большое заранее!

Online|Offline coleman 0.0 0.0 5 октября 2012 в 19:17 #0

Аватар coleman
coleman, используй proBoolean

coolerman спасибо.
proBoolean + Cap по нижней границе = получается что-то похожее.
Спасибо Martiner'у тоже.

Online|Offline Nordhausen 0.0 4.2 5 октября 2012 в 20:06 #0

Аватар Nordhausen
coleman, операция "cut".

Online|Offline MDGuider 0.0 0.1 5 октября 2012 в 20:14 #1

Аватар MDGuider
попробуй удалить тот полигон, что мешает. потом выдели те, которые прозрачны, и жми "Flip normals".

Точно не знаю, давноо в максе не работал. Сейчас посмотреть не могу, идет рендер. но знаю точно, что гдето была опция, которая делает задние стороны тоже видимыми ( или чтоот в этом роде ).

Online|Offline MDGuider 0.0 0.1 5 октября 2012 в 20:19 #0

Аватар MDGuider
хехе. Вон у тебя на скрине видно кнопку "Flip")))))

Online|Offline MDGuider 0.0 0.1 5 октября 2012 в 20:21 #0

Аватар MDGuider
А вообще, у тебя действительно сетка выйдет кривовато. . . .

Online|Offline Sudden 0.0 5.3 6 октября 2012 в 04:26 #0

Аватар Sudden
маленький совет, почитай основы моделирования в 3д макс, большая часть твоих вопросов отпадут сами собой.

Online|Offline RedSnapper 29.0 114.9 6 октября 2012 в 06:33 #3

Аватар RedSnapperПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Вы что человеку насоветовали тут?
У него проблема была с выделением полигона из ПЛЕЙНА, какой еще булеан? всё руками делается:
1)ДО ВЫДАВЛИВАНИЯ или ПОСЛЕ него, нужно провести красную грань(к любой грани плейна) инструментом Cut в Editable Poly
2) автоматически удалится зеленый полигон
3) ВСЁ

P.S. Булеан надо использовать только в крайних случаях, если есть возможность обойтись без него - испольхуйте эту возможность и делайте всё руками

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 6 октября 2012 в 08:16 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
RedSnapper, ну проБулиан делает тоже самое, что и ты руками.

Online|Offline RedSnapper 29.0 114.9 6 октября 2012 в 16:33 #0

Аватар RedSnapperПобед в битвах:2Побед в битвах:2
coolerman, лучше делать всё ручками, на Boolean можно полагаться в том случае, если другими способами проблема не решается вообще
В данном случае - простой вариант, но если применить Boolean=>Editable Poly и так раза 3 допустим, то Boolean выдаст вам такую ФИГНЮ, разобрать которую не в силах даже Чаку Норрису
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru