Porsche — Underwater road
3d award

Использование мощности компьютера в 3D Studio Max - Страница 1

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 10 ноября 2012 в 19:42 #0

Аватар EugeneN
Всем привет!
Приобрел новый компьютер - специально для работы в 3D Studio Max.

Мощности должно хватать даже для серьезных сцен - ну не суперсерьезных конечно, но - одним словом вот конфигурация:


Intel Core i7-3770 3.4 Ghz Ive Bridge
Материнская карта - ASUS P8H77-V LE (8-ми пиновая)
Оперативная память - DDR3 16Gb
nVidia GeForce GTX 550 Ti 1024Gb
Microsoft Windows 7 (6.1) Ultimate Edition 64-bitService Pack 1 (Build 7601)

Вот такая конфигурация.
Могу работать с сценами в 10 раз больше чем раньше - ну просто взял старую сцену и сделал 10 ее копий, все работает и почти без тормозов.

Но - я начал новую сцену, и вроде бы она не очень тяжелая, но начались тормоза, и достаточно сильные. И самое главное - диспетчер процессов показывает что 3Ds Max использует всего 900Мб оперативной памяти. Это при 16-ти то имеющихся!
У меня 3 вопроса:
1) может где-то в настройках есть пункты "файл подкачки" или еще что-нибудь такое, что определяет размер оперативной памяти используемой 3Ds? (файл подкачки Windows 24Gb)
То есть вопрос такой - как оптимизировать работу 3D Studio - чтобы программа использовала ресурсы компьютера по-максимому?

2) Может дело в том что у меня не очень правильно сделана сцена?
Параметры такие
Objects - 8850
Vertices - 113000
Faces - 88000

Т.е. полигонов вроде бы не очень много, может тормозит из-за того, что в сцене слишком много объектов? Вообще там 210 небольших кораблей (космических :) ), каждый собран из несложных деталей, но их много.
Может один объект из 100000 полигонов бы и не тормозил, а все дело в том что их много?

3) Какая предельная мощность (ну для комфортной работы со сценой) для такой конфигурации компьютера? В полигонах :)

Спасибо :)

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 10 ноября 2012 в 19:57 #0

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
система стоит 32 бит, или 64? и какой макс используете?

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 10 ноября 2012 в 20:15 #0

Аватар EugeneN
Система 64 бит, 3Ds 2009 64 бит.
2012 не ставлю, жду 2013 :)

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 10 ноября 2012 в 20:49 #0

Аватар eyeful
А покажи скрин настроек рендера Settings, что там у тебя?

Online|Offline venik 64.5 942.3 10 ноября 2012 в 21:06 #0

Аватар venik
Да зачем настройки рендера? Они же на работу во вьюпорте не влияют.
Человек уже сделал правильное предположение - у него в сцене 8850 объектов (т.е. большое количество объектов), плюс слабоватое видео (550 Ti с 1024 мб на борту). Вот и вся причина. Единственный совет - поставить 3дс макс 2012 64 бит, он с твоей видеокартой при установленном драйвере nitros будет работать в три раза быстрее.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 10 ноября 2012 в 21:09 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Не думаю, что это решит проблему, как вариант объединять всё что возможно, но 64-ьитный макс конечно поставить стоит в любом случае.

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 10 ноября 2012 в 21:19 #0

Аватар eyeful
Да зачем настройки рендера? Они же на работу во вьюпорте не влияют.
.
А ...ну да, что-то я не вникла.
Но все же непонятно. Как это "тормозит" макс? Мышь еле двигает объекты или что? Я помню на старом компе работала, так я для "ускорения процесса" часть объектов делала невидимыми в сцене.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 10 ноября 2012 в 21:28 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
у макса ужасно старый движек, он с большим количеством объектов не умеет работать.

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 10 ноября 2012 в 23:42 #0

Аватар EugeneN
Всем спасибо :)

Ну для начала тогда поставлю 3Ds Max 2012 (64-bit разумеется)

eyeful - Макс тормозит так: в окнах вьюпорта - ну стандартные тормоза - при вращении сцены она вращается медленно, с задержками, при обведении большого количества объектов - эти объекты выделяются не сразу, а тоже с задержкой, причем еще рамка обведения пропадает на 1-1.5 секунды. Ну и т.д.
У меня в окнах просмотра включен режим "Только сетка", тормозит значительно меньше, но все равно тормозит.

У меня эти объекты объединены в группы - всего 210 групп. Или объединять в единый объект? Attach?

И оказываетяс у меня не очень мощная видеокарта :) А я думал она где-то на "4" :)
А какая самая мощная для Макса? И где взять эти драйвера nitros? Я конечно поищу в поисковиках - и найду, но на всякий случай, может есть какая-нибудь важная деталь - версия там, или еще что-то - где лучше их качать?

И еще - третий вопрос из моего первого сообщения

3) Какая предельная мощность (ну для комфортной работы со сценой) для моей конфигурации компьютера? В полигонах :)

Я дополню его - какую можно собрать конфигурацию в пределах 40-45 тысяч так чтобы Макс летал? За свой системный блок я отдал 27 тысяч (без учета жесткого диска).
Мне товарищ сказал (executor :) Артем Смирнов) что можно поставить SSD жесткий диск, он недолговечен, но скорость работы с данными у него в 10 раз быстрее. Может есть какое-то другое решение - а то менять винтчестер каждые 1,5 года это перебор, к тому же есть риск потери данных.
Я когда собирал компьютер, брал его с запасом для возможного апгрейда. Что еще можно сделать?
Потому что дальше буду работать с более тяжелыми сценами. В принципе это не слишком критично, но если уложусь в 10 тысяч и будет прирост производительности, то можно попробовать.
Ну я могу докупить еще 16 гигов памяти например, будет 32Гб, только я не уверен что Макс их использует, если диспетчер задач показывате загруженность в 900Мб.
Можно поменять видеокарту - посоветуйте какую?
Как вообще собирают компьютер под 3Ds Max, если не для рендера, а именно для моделирования?

Online|Offline venik 64.5 942.3 11 ноября 2012 в 09:05 #0

Аватар venik
Или объединять в единый объект? Attach?
Если редактировать не собираетесь, то конечно делайте аттач в один объект.

И оказываетяс у меня не очень мощная видеокарта
Дело в том, что серию видеокарт (от nvidia или radeon) можно условно разделить на 2 части. В верхушку попадают так называемые видеокарты класса "топ" с высокой производительностью. В другую -все остальное. Обычно "топ" - это последние 3 модели линейки (590, 580, 570, в 5хх линейке к ним еще и 560 Ti относят). Но не думаю, что они кардинально изменят ситуацию с производительностью в 3дмаксе, особенно учитывая разницу в цене.
Есть проффесиональные решения - видео серии Quattro. Но опять таки, если брать "нижние" модели, то смысла никакого, судя по тестам. А если что-то серьезное - то цены зашкаливают. Поэтому тут на помощь приходит "nitros". Это новый драйвер для вьпорта в 3дмакс 2012. Он включен по умолчанию, если видео "позволяет". А у вас оно будет "позволять".
Проблему может это и не решит полностью, но разницу точно почувствуете. Я перешел с 2011 именно по такой же причине. На одном из проектов, когда сцена перевалила за 10 млн полигонов, и количество объектов за несколько тысяч, начал ловить тормоза во вьюпорте. Решил попробовать - мне понравилось. Недавно был проект. Прислали геометрию сделанную в скетчапе, большой отель - 96000 объектов. Я думал, комп ляжет. Но я смог крутить вьюпорт.

А вообще, CocaInCrazy верно указал - надо заниматься оптимизацией сцены. В случае множественных объектов - объединять их через аттач в единый меш.

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 11 ноября 2012 в 23:49 #0

Аватар eyeful



3) Какая предельная мощность (ну для комфортной работы со сценой) для моей конфигурации компьютера? В полигонах :)

Я помню где-то на соседнем форуме подобную тему обсуждали. И "советчики" дружно рекомендовали снести макс и установить другой, скачанный издругого источника. Может реально "косячный" макс притормаживать.

Online|Offline reightar 79.7 404.3 12 ноября 2012 в 00:08 #0

Аватар reightarПобед в битвах:6Побед в битвах:6
Можно уточню? Точно видюха отвечает за работу вьюпорта? Просто есть такая картина - два практически одинаковых компа, мой и отца, разница в том что у меня gtx 570, а ему хорошая видеокарта без надобности, работает на встроенной в процессор. Сцена в 5-6 миллионов полигонов крутится на обоих совершенно одинаково, но вот рендер в vray без видюхи даже не начинается.

Online|Offline venik 64.5 942.3 12 ноября 2012 в 01:22 #0

Аватар venik
Можно уточню? Точно видюха отвечает за работу вьюпорта? Просто есть такая картина - два практически одинаковых компа, мой и отца, разница в том что у меня gtx 570, а ему хорошая видеокарта без надобности, работает на встроенной в процессор.
Ну может 5-6 млн и нету разницы (хотя странно, что нету), но на большем количестве появится разница. У меня ноут со встроенной и 560 ti на стационаре. Может, если открыть сцену на одном и на другом, то разницы сразу и не почувствуешь. Но когда я беру ноут в поездки для работы и что-то моделю, а потом возвращаюсь на стационар - прирост заметен сразу.

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 12 ноября 2012 в 23:15 #0

Аватар EugeneN
Поставил 2012 3D Studio Max Design 64 bit

Вот впечатления.
1) Вьюпорт работает значительно быстрее - мне кажется даже не в три, а если брать конкретно ту сцену с большим количеством объектов (которые я кстати ради тестирования не объединял в группы) - работает раз в 10 быстрее - это здорово :)
2) мне не понравилось как сделали выводящееся на экран подменю функции connect (edges) , там вроде бы интуитивно встроено растяжение по граням - куда ведешь мышку туда и идут новые грани, но мне пока что-то не очень нравиться
3) Предел в полигонах у моего компа судя по всему 10 000 000 (т.е. 10 миллионов для одного объекта).


Вот находящаяся на ранней стадии Audi ( не помню только как называется модель :) ), методом turbo smooth довел количество полигонов до 10 миллионов - iterations = 7, а при iterations = 8, вьюпорт ощутимо затормозил ( при iteranions = 8 полигонов было 40 000 000 :) )
Вот такой тест. Не знаю много это или мало, но для моей работы пока я думаю хватит.

Теперь буду тестировать Vue, раньше он у меня тормозил уже на стадии запуска :) Хочу сгенерить тропический суперландшафт

Online|Offline venik 64.5 942.3 12 ноября 2012 в 23:31 #0

Аватар venik
7 итераций... Да вы извращенец, батюшка
3, максимум 4. Этого будет достаточно.

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 12 ноября 2012 в 23:47 #0

Аватар EugeneN
Сами вы извращенец :) :)

Это же просто для теста - нужно было покрутить во вьюпорте высокополигональную модель, своих пока таких нет, ну увеличил полигоны программно :)

Конечно для самой модели столько полигонов не нужно

Online|Offline STEF 92.0 686.1 13 ноября 2012 в 01:04 #0

Аватар STEFПобед в битвах:3Побед в битвах:3
3) Предел в полигонах у моего компа судя по всему 10 000 000 (т.е. 10 миллионов для одного объекта).
мой больше тянет намного хотя оперы 8гб, видео geforce gts 250

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 13 ноября 2012 в 01:10 #0

Аватар EugeneN
Ну предел это предел комфортной работы, при 10 миллионов объект вращался хотя и с легкими задержками, а вот когда в объекте было 40 миллионов, там уже никакой работы :)

"мой больше тянет намного" - а сколько? :)
Вы как-нибудь настраивали Макс? Ну там в параметрах выставить галочки (больше файл подкачки - если такие есть), или еще как-нибудь?

Online|Offline coolerman 160.7 775.8 13 ноября 2012 в 07:51 #0

Аватар coolermanПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Каким-то бесполезным делом тут занимаетесь.

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 13 ноября 2012 в 10:33 #0

Аватар EugeneN
Ну почему, сначала выясняли причину медленной работы вьюпорта - выяснили :)

Теперь я хочу уточнить, есть ли какие-то программные настройки Макса ускоряющие его работу
"Вы как-нибудь настраивали Макс? Ну там в параметрах выставить галочки (больше файл подкачки - если такие есть), или еще как-нибудь?" - но пока мне не ответили. Ну а между делом сравниваем у кого сколько полигонов тянет компьютер :)
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 2

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru