Porsche — Underwater road
3d award

Как сохранить пропорции всех полигонов при развертке модели в UNWRAP?

Online|Offline ori444 0.0 0.0 19 ноября 2012 в 01:56 #0

Аватар ori444
Здравствуйте.

Возникла идея создания для сына бумажной модели. Для этого предварительно из расчета на особенности материалов для моделирования была создана сама 3Д-модель. Модель довольно таки детализированная, но не сложная, однако для ее создания "руками" необходима развертка всех деталей и компонентов модели: то есть так называемый "раскрой" частей с гранями, по которым можно собрать каждый элемент модели.

Использовал для этого UNWRAP UVW в Max 2012, но столкнулся с таким "косяком" при использовании Unfold-, Normal- и Flatten Mapping ------- часть полигонов от обычного бокса при общей развертке модели получается с искажением их реальных размеров. Как на рисунке, полигон А на развертке получается почти такого же размера, как и полигон В, хотя на модели их размеры значительно отличаются.
Как сделать, чтобы все полигоны модели остались на развертке со своими размерами и пропорциями, то есть сохраняли соотношение размеров относительно остальных элементов данной 3д-модели???

Заранее спасибо.

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 19 ноября 2012 в 10:11 #0

Аватар Леденев Александр
я для таких разверток перегоняю модель в SketchUp и там с помощю плагина flattery делаю развертку. Прикол в том, вы как бы разворачиваете модель в реальном времени, как если бы вы разворачивали бумажную модель, без искажений, очень удобно и интересно. В отличие от максовской развертки, вы получаете кайф от процесса. Кроме того, итоговая развертка получается не в растровом формате, а в кривых, то есть рабочая развертка.

правда при поиске данного плагина выскакивает Unfold Tool, он тоже для развертки, но в нем меньше возможностей, да и многим нравится именно flattery. Например в флатери, есть функция добавления "ушей" для склейки сторон (что собственно вам и нужно), чтобы не заморачиваться и не дорисовывать их в ручную (разверните любую упаковку и посмотрите каким образом склеены стенки между собой).

Также есть возможность сохранять модель в SVG формат.

Здесь можно посмотреть зверя и погладить:
http://www.pumpkinpirate.info/flattery/

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 19 ноября 2012 в 10:16 #0

Аватар Леденев Александр
забыл добавить, что плагин бесплатный как и скетчап

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 19 ноября 2012 в 12:07 #1

Аватар homerenderПобед в битвах:3Побед в битвах:3
ori444 вручную надо разворачивать а не авторазверткой. Тогда не будет миллион малюсеньких элементов которые невозможно затекстурить и все будет равномерно.

Online|Offline vk3d 155.0 2114.5 19 ноября 2012 в 14:53 #0

Аватар vk3dПобед в битвах:2Побед в битвах:2
ori444, вот как-то давно натыкался на эту программу, может поможет?
Ссылка
по ссылке урок по ней и ссылка на саму прогу внутри.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru