Porsche — Underwater road
3d award

Я в замешательстве

Online|Offline Phibi 0.0 0.3 13 ноября 2010 в 11:28 #0

Аватар Phibi
Вообщем я когда искала где скачать Maya наткнулась случайно на статью:

"Мне особенно нравятся маркированные списки, поэтому ниже я приведу пункты, почему я больше не использую Maya. Это обычный список, который формировался у меня по ходу писания/вспоминания, и здесь нет каких-либо предпочтений или определенного порядка.

1.Слишком постоянная – отстойное манипулирование историей. Я предпочитаю работать в программах, которые позволяют быстро вносить правки (я же все-таки в рекламе работаю). В Maya же все это очень сложно. Я обожаю работать с выделением объема (volume select) с затуханием (falloff) внутри какого-то модификатора для создания чего-то прикольного и свежего. Это называется креативность. Некоторые еще называют это стеком модификаторов.
2.Деформеры никуда не годятся – деформеров недостаточно и ими сложно управлять или использовать в художественных целях. Вы хоть раз пробовали выдавить ленту вдоль пути для какого-то видеографического элемента? Геморрой страшный! Деформер по сплайну, основанный на сетке (Lattice)? Хрен вам!
3.Избыточные меню – никогда не осматривались по сторонам в Maya со словами: "Какого дидька тут столько менюшек, которые я ни разу не трогал? И почему самые простые вещи названы нечеловеческим языком?" Я потратил многие часы, пытаясь пробраться сквозь эти дебри.
4.Извини MEL, я не программист – нет у меня желания неделями колупаться в коде и залатывать дырки в функциональности Maya. Также у меня нету бюджета для технического отдела на полную занятость. Если я засяду за Highend3d (приметки переводчика: сейчас этот сайт находится по другому адресу - creativecrash.com) и проберусь сквозь дебри ихнего поиска, то скрипт, который наиболее оптимально подойдет для моего случая, обычно будет какой-то старый и сделанный еще для Maya 2.0.
5.Общество Maya эгоистично – особо не наезжайте за эту фразу на меня. Я постил вопросы как на форумах максистов, так и на форумах майщиков. Судя с этого опыта, я выяснил, что обычно я получаю в два раза больше ответов на форумах по 3ds Max чем по Maya. А ресурс ScriptSpot.com вздует Highend3d на раз-два по количеству бесплатных скриптов/плагинов. Как это ни странно, если бы не ScriptSpot.com я даже и не знаю как бы я закончил половину моих проектов.
6.Недостаток плагинов – я, конечно, извиняюсь, но только через то, что Maya имеет встроенную систему флюидов, не означает, что она хороша. Я уважаю то, что сделал Duncan для мира 3D, но я ни разу не нашел применения его бесчисленных работ в своей практике. Под Макс намного больше дополнений, что означает более широкий выбор для художника. Плюс, в Максе намного быстрее можно сделать технически сложные вещи обычному художнику.
7.Беда с частицами – я знаю, что частицы в Maya называют "мощными", но если вы не гений скиптинга, то возможности частиц сильно ограничены. Я еще не видел ни одного деморила студента, который бы их использовал хоть с какой-то эффективностью. Я лично так и не понял, как использовать частицы пока не начал использовать PFlow в 3ds Max. Сейчас, мы решаем задачи с помощью PFlow практически в каждом проекте.
8.Нет нойза (noise) – я до сих пор не могу поверить, что в Maya нет нойз деформера или нойза в инструментах для анимации. Я постоянно использую шум как в моделировании, так и в анимации. Уверен, что можно написать секретный скрипт для добавления нойза в Maya, но это будет неудобно для конечного пользователя и ограничено в функциональности, если вы не спец в математике."

И теперь я в замешательстве. Пока что я не спец в этом деле и мне сложно судить что лучше, а что хуже . Может подскажите что все таки лучше и с чего начинать.

Online|Offline swn 3.2 14.6 13 ноября 2010 в 11:44 #0

Аватар swn
Бред это все! Человек явно не провел с Майя и часа, а уже пишет статью о ней!

Online|Offline TolsTiy 172.8 243.3 13 ноября 2010 в 11:55 #0

Аватар TolsTiyПобед в битвах:5Побед в битвах:5
Да. Не думаю что стоит делать выводы по этой статье. Мне самому на днях сказали, что 3DsMax вообще мертвый продукт.

Online|Offline slavenin 11.0 22.2 13 ноября 2010 в 11:55 #0

Аватар slavenin
эта статейка, во первых уже морально устарела, а во вторых можешь почитать здесь, последний комментарий мой http://www.3dmir.ru/blog/theme/373.html

Online|Offline seaman 35.0 117.0 13 ноября 2010 в 12:45 #0

Аватар seaman
Статья, конечно, морально устарела, но человек этот не "явно не провел с Майя и часа" - он работал в ней несколько лет, пока не перешел на Макс. (Точнее с первой по шестую версии Майки.)

Вообще тут опять может разгореться холивар. Вот здесь одна из последних "Священных битв":
http://ogasoda.ru/talking/viewtopic.php?f=65&t=430&start=60

На самом деле - и Макс и Майка - инструмент. Если чел - профи, неважно в чем он работает. Дай неандертальцу наикрутейший планшет - что он сделает. Ну во всяком случае не шедевр CG. Дай бог чтобы тебя этим планшетом по башке не стукнул...

Поэтому - в чем бы не работать, в Майке, Максе, XSI, Модо или еще нескольких десятках программ, главное - работать профессионально...

Online|Offline ABUZA 5.0 4.9 13 ноября 2010 в 12:56 #0

Аватар ABUZA
Помимо макса и майи есть очень много хороших программ. Я это сказал, чтобы тебя полностью дезориентировать!

Online|Offline slavenin 11.0 22.2 13 ноября 2010 в 13:02 #0

Аватар slavenin
seaman, я работаю в майке начиная с 7 версии и ни разу не пожалел о сделанном выборе, поэтому я знаю о чем говорю

Online|Offline ABUZA 5.0 4.9 13 ноября 2010 в 13:15 #0

Аватар ABUZA
Я сделал выбор очень просто открыл 4 майю и новый 5-й макс и современный интерфейс макса мне больше понравился, вот и всё (не в обиду майевцев).

Online|Offline Hatak 0.0 12.0 13 ноября 2010 в 13:20 #0

Аватар Hatak
А я вот пожалел, что год назад, начал макс юзать.. Точнее, у макса есть тоже свои плюсы , такие как Рейфаер, и Фумка, но все остальное можно сделать и в майке :( очень хочу на неё перейти, летом даже сморел кучу тутуров вводных, не особо вводных, и вроде начал в ней че то делать. Но все равно пока в максе.

Online|Offline seaman 35.0 117.0 13 ноября 2010 в 13:28 #0

Аватар seaman
slavenin а я работаю в Максе начиная с 7 версии и ни разу не пожалел о сделанном выборе, поэтому я знаю о чем говорю

И что дальше?

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 13 ноября 2010 в 13:36 #0

Аватар Ringov
seaman, я работаю в майке начиная с 7 версии и ни разу не пожалел о сделанном выборе, поэтому я знаю о чем говорю


На сколько я помню, ты как-то говорил, что начал сразу с майки, то бишь с максом ты знаком довольно посредственно (не в обиду), а значит сравнивать тебе сложно

Online|Offline seaman 35.0 117.0 13 ноября 2010 в 13:45 #0

Аватар seaman
Блин, ребята, не надо сравнивать!
Перечитайте мой первый пост еще раз! И то и другое - отличные программы. В обоих можно сделать все. Что-то проще в одной программе, что-то проще в другой. Но сделать можно все.

Все зависит не от программы, а от человека, который в ней работает.

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 13 ноября 2010 в 14:16 #0

Аватар AndroniXПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Давным давно, где то в том году я прочитал очень точное высказывание. Макс удобнее для интерьеров и подобных вещей. Майа больше для персонажей. У многих спрашивал, говорят и вправду так. В майе легче делать анимацию но зато интерьер сделать сложнее чем в максе. Не знаю правда это или нет. Я вообще считаю что обе программы изжили себя. Но за неимением другого софта, пользуемся тем что есть. Выбирай сама. Макс изучить проще. Это точно.

Online|Offline swn 3.2 14.6 13 ноября 2010 в 14:18 #0

Аватар swn
seaman, ты прав конечно!
К слову о плагинах: автор статьи говорит, что на майку, типа, плагинов мало... а, собственно, зачем они, если все уже есть внутри самой майки? Да, плагинов мало, а вот скриптов уже написано тысячи тысяч! Если майщик решит написать скрипт для решения своей задачи, наверняка, сможет найти такой уже готовый!

Online|Offline slavenin 11.0 22.2 13 ноября 2010 в 14:29 #0

Аватар slavenin
На сколько я помню, ты как-то говорил, что начал сразу с майки, то бишь с максом ты знаком довольно посредственно (не в обиду), а значит сравнивать тебе сложно


неа, сравнивать мне не сложно, я раньше работал в игродельческой компании и большая часть там работала в максе, так вот большая часть моделеов носила мысль перейти на майку. Насчет того что майка сложнее, все это абсолютное преувеличение, интерфейс майки логичен и понятен, в отличие от макса, и поэтому максистам при переходе майка кажется сложнее. Я не слышал еще ни об одном моделере который освоив майку по своему желанию вернулся в макс, зато от знакомых которые работали в максе потом перешли на майку и потом их снова работодатель заставил вернуться в макс я наслушался очень и очень много стонов и других выражений относительно данного события.
Если начинать с нуля то освоение любой программы процесс одинаково трудоемкий.

PS больше ничего не напишу, задолбали эти священные войны майки с максом от спора пахнет плесенью и тухлятиной, пусть каждый решит для себя сам, НО интерфейс майки в последней версии изменился сильно, стал еще более гибким и понятным.

Макс изучить проще. Это точно.

не согласен, по сложности изучения программы равнозначны, сложность майки - распространенный, но ошибочный стереотип

Online|Offline seaman 35.0 117.0 13 ноября 2010 в 14:49 #0

Аватар seaman
интерфейс майки логичен и понятен, в отличие от макса, и поэтому максистам при переходе майка кажется сложнее

Если интерфейс логичен и понятен - изучать его легко. Если изучить сложно - значит нелогичен и непонятен. (Я не говорю, что у Майки он менее/более логичен и менее/более понятен, и что его изучить сложнее/проще). Блендеристы вон тоже утверждают, что их интерфейс логичен и понятен, а изучить его ну очень сложно...

Кстати было исследование интерфейсов на заре компьютеров. Выяснилось, что чем быстрее интерфейс при работе, тем сложнее он в изучении (обратное неверно). Так что возможно Блендеровский интерфейс действительно очень быстрый, как о нем пишут...

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 13 ноября 2010 в 16:28 #0

Аватар AndroniXПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Я когда начинал одновременно и с макса и с майи. В итоге с максом разобрался быстрее. Возможно это моё субъективное мнение. Я вообще иногда подумываю попробовать майу еще раз. Всё никак руки не дойдут.

Online|Offline slavenin 11.0 22.2 13 ноября 2010 в 16:43 #0

Аватар slavenin
предлагаю на этом остановиться . Так или иначе, но "всяк кулик свое болото хвалит".
Phibi, я думаю, сказано очень много, еще больше тебе даст поиск по фразе "что лучше max или maya", решать тебе.
Мой совет учить то, что потом придет мысль попробовать, так зачем тратить время на освоение макса, если потом все-равно будет мысль "а не попробовать ли майа?"

PS я высказал свое мнение, просьба на нем не зацикливаться и не начинать очередной этап холивара, каждый прав по своему.

Online|Offline seaman 35.0 117.0 13 ноября 2010 в 16:54 #0

Аватар seaman
Подобные вопросы возникают в 3-х случаях.
1. Только начинаешь изучать, еще ничего не знаешь, выбираешь с какой программы начать.
Тут я бы посоветовал посмотреть сколько уроков по какой программе. У какой больше - ту и нначинать изучать. Не забывайте, что в инете масса уроков выложенных нелегально, особенно видео. Если по Максу больше рускоязычных текстовых уроков, то по Майке больше англоязычных видео...
2. Когда что-то не выходит в одной программе - появляется желание перейти на другую.
В данном случае нужно трезво оценить - сколько у тебя уйдет времени и сил на изучение новой программы и на отыскание возможностей сделать в старой программе то что не получается. У меня вот явно уйдет больше времени на изучение Майки, чем на что угодно в Максе. Поэтому на Майку я скорее всего никогда не перейду. Но это мое личное решение...
3. Когда меняешь место работы.
Тут часто все зависит не от тебя. Ставится условие - работа в Майке - ничего не поделаешь - придется изучать Майку...

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 13 ноября 2010 в 17:14 #0

Аватар PirПобед в битвах:5Побед в битвах:5
Срач-срач-срач
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru