Porsche — Underwater road
3d award

Проектирование автомобиля - первые шаги. Расстановка чертежей.

Online|Offline Principal_AG 0.0 0.0 19 марта 2013 в 14:15 #0

Аватар Principal_AG
Всем доброго в.с.
Пытаюсь сделать первые шаги в 3ds Max. До этого имел некоторый опыт работы с SolidWorks и ArchiCAD.
Начать решил с последовательного прохождения уроков от ув. Aleksandr1, но застрял буквально на первом шаге. Непонятны следующие моменты:
1. Паспортные размеры моего автомобиля (ДхШхВ) = 4150х1755х1620 мм. Какой размер (Image size) и в каких единицах должен быть задан в чертежах при подготовке их в Photoshop?
2. Какие единицы должны быть заданы в Units setup при настройке 3ds Max?
3. Какой размер (в каких единицах) должен иметь габаритный Box, который текстурируется этими чертежами?
А то третий день бьюсь, и никак эти чертежи на гранях бокса отображаться не хотят.
Заранее спасибо.

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 19 марта 2013 в 14:28 #0

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
3. Какой размер (в каких единицах) должен иметь габаритный Box, который текстурируется этими чертежами?

я всегда беру реальные размеры авто
А то третий день бьюсь, и никак эти чертежи на гранях бокса отображаться не хотят.
Заранее спасибо.
unwrap UVW в помощь)

Online|Offline steam_ideas 15.3 26.6 19 марта 2013 в 15:35 #2

Аватар steam_ideas
Всем доброго в.с.
Пытаюсь сделать первые шаги в 3ds Max. До этого имел некоторый опыт работы с SolidWorks и ArchiCAD.
Начать решил с последовательного прохождения уроков от ув. Aleksandr1, но застрял буквально на первом шаге. Непонятны следующие моменты:
1. Паспортные размеры моего автомобиля (ДхШхВ) = 4150х1755х1620 мм. Какой размер (Image size) и в каких единицах должен быть задан в чертежах при подготовке их в Photoshop?
2. Какие единицы должны быть заданы в Units setup при настройке 3ds Max?
3. Какой размер (в каких единицах) должен иметь габаритный Box, который текстурируется этими чертежами?
А то третий день бьюсь, и никак эти чертежи на гранях бокса отображаться не хотят.
Заранее спасибо.
1. Не столь важно, главное чтоб пропорции оставались правильные. Ну и конечно в разумных пределах должен быть размер картинки, не 200х200px...
2. Миллиметры или сантиметры, как кому удобней.
3. 4150х1755х1620 мм или 415х175,5х162 см. Смотря что выберете в п.2

Все ответы лично мое мнение, тем более я не специалист в моделировании авто. На счет отображения чертежей возможно нужно нажать кнопочку, на вложении красным выделено.
На счет unwrap UVW. Мне кажется проще порезать чертеж на каждый вид(спереди, сзади, сверху, сбоку) в отдельный файл, создать multisub material, и с помощью id полигонов назначить на box. Ну а на box назначить UVW Mapping

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 19 марта 2013 в 16:35 #0

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
steam_ideas все правильно сказал

Online|Offline Principal_AG 0.0 0.0 19 марта 2013 в 23:37 #0

Аватар Principal_AG
Так ничего пока пока не получилось. Опишу подробнее, что я делаю:
Пытаюсь шаг-за-шагом пройти урок Моделирование автомобиля в 3ds max - Страница 1.
Чертежи подготовлены в Photoshop:
- фон сделан прозрачным
- изображения инвертированы
- сохранены в отдельных файлах (формат *.gif).
Вид сверху (Top - самый крупный) имеет размер 1587х756px при разрешении 96px/inch это равняется 420х200мм. Выглядит примерно так:

1.1 Делаю Box 4170x2130x2100 мм.
1.2 Координаты X,Y,Z в ноль.
1.3 Делаю Convert To -> Convert To Editable Poly
1.4 Вхожу в режим Modify -> Polygon, Выделяю плоскости Top и Left, удаляю.
1.5 Выделяю все оставшиеся плоскости, делаю Flip Normals.
1.6 Вхожу в режим Modify -> Vertex, Выделяю все вершиныны, делаю break.
1.7 Выбераю режим Select and move,
- выделяю плоскость Back, добавляю 1000мм к координате Y
- выделяю плоскость Right, добавляю 1000мм к координате X
- выделяю плоскость Front, добавляю -1000мм к координате Y
8.В результате получаю:
В переспективном виде выделяю плоскость Right.
Захожу в Material Editor.
- Выбран материал: 01 - Default
2.1 Вместо стоящего по умолчанию Arch & Design (mi) устанавливаю Multi/Sub-Object.
Выскакивает окошко Replace material, выбираю Discard old material.
Получаю окошко:
2.2 Выбираю первый в списке - Material#35 (Standard)
2.3 По кнопочке напротив Opacity в Material/Map Browser выбираю Bitmap.
2.4 В появившемся окошке Select Bitmap Image File выбираю "вид слева" своего чертежа.
2.5 Фиксирую кнопопочку с кубиком (Show Standard Map in Viewport) в выделено.

2.6 Возвращаюсь в режим - Material #35
Там тоже фиксирую кнопопочку с кубиком (Show Standard Map in Viewport) в выделено.

Возвращаюсь в режим 01 - Default, там жму Assign material to selection.
В результате все плоскости (кроме выделенной) в переспективном виде становятся серыми. Плоскость Right после снятия выделения тоже становится серой и никакой текстуры на ней нет.
Что я делаю не так?

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 19 марта 2013 в 23:56 #0

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
Вид сверху (Top - самый крупный) имеет размер 1587х756px при разрешении 96px/inch это равняется 420х200мм.
это не имеет значения
- выделяю плоскость Back, добавляю 1000мм к координате Y
- выделяю плоскость Right, добавляю 1000мм к координате X
- выделяю плоскость Front, добавляю -1000мм к координате Y
тоже не важно на какое расстояние передвинули плоскости
Там тоже фиксирую кнопопочку с кубиком (Show Standard Map in Viewport) в выделено.
находясь в настройках самой картинки, эту кнопку жать не обязательно
- сохранены в отдельных файлах (формат *.gif).
а зачем в gif ?

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 20 марта 2013 в 00:05 #0

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
есть еще вариант
Возможно нажат object color
а надо material color

Online|Offline Principal_AG 0.0 0.0 20 марта 2013 в 00:09 #0

Аватар Principal_AG
а зачем в gif ?
Не знаю, привычка, текстура всё таки.
А во что лучше?
Да, и почему "не имеет значения" размер и разрешение файла чертежа?
Ведь текстура по идее должна вроде как "замостить" всю предоставленную ей поверхность. А нам нужно что бы она легла только один раз и при этом накрыла собой эту поверхность (ну или растянуть её по всей поверхности) т.е легла без повторений.

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 20 марта 2013 в 00:24 #0

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
А во что лучше?
ну а какой самый распространенный форамат изображенией ? )
JPG


Да, и почему "не имеет значения" размер и разрешение файла чертежа?
Ведь текстура по идее должна вроде как "замостить" всю предоставленную ей поверхность. А нам нужно что бы она легла только один раз и при этом накрыла собой эту поверхность (ну или растянуть её по всей поверхности) т.е легла без повторений.
а, в этом смысле
я просто запоминаю высоту, длину, ширину получившихся чертежей
потом в максе создаю бокс по этим цифрам (бокс 1 )
затем создаю еще один бокс и в его параметры ввожу уже реальные размеры, реального автомобиля (бокс 2)
а дальше я просто масштабирую бокс 1 так чтобы он приблизительно совпадал с боксом 2
бокс 2 после этого удаляем

Online|Offline steam_ideas 15.3 26.6 20 марта 2013 в 00:40 #0

Аватар steam_ideas
Если я не ошибаюсь нужно снять галочку "use real-world scale", тогда там где 1000мм поменяется на относительные единицы и нужно будет поставить "1"

Online|Offline Principal_AG 0.0 0.0 20 марта 2013 в 01:13 #0

Аватар Principal_AG
Выставил обе радио-кнопки в Material color - не помогло.
Перезапустил 3ds Max, переделал всё с нуля с уставленными кнопочками - не помогло.
Видимо придётся тупо открывать все скачанные учебники по 3ds Max, выбирать и проходить все найденные там примеры по текстурированию. Сейчас в голове просто полнейшая мешанина.
Да Aleksandr1, в вышеупомянутом уроке Вы писали:
Ну вот теперь можно спокойно приступать к моделированию. Начинаем с расстановки чертежей. Думаю лучше всего работать с прозрачными.
А здесь:
ну а какой самый распространенный форамат изображенией ? )
JPG
Как *.jpg может быть прозрачным?
Что-то я наверное совсем запутался.

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 20 марта 2013 в 01:30 #0

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
Если я не ошибаюсь нужно снять галочку "use real-world scale", тогда там где 1000мм поменяется на относительные единицы и нужно будет поставить "1"
в настройках изображения никакие параметры трогать не надо

Как *.jpg может быть прозрачным?
Что-то я наверное совсем запутался.
прозрачным чертеж делает не формат изображения, а то, что текстура помещается в opacity

Выставил обе радио-кнопки в Material color - не помогло.
Перезапустил 3ds Max, переделал всё с нуля с уставленными кнопочками - не помогло.
в jpg изображения сохраняли ?

Online|Offline Principal_AG 0.0 0.0 20 марта 2013 в 01:43 #0

Аватар Principal_AG
Да, сейчас пытаюсь хоть на одну плоскость повесить цветной *.jpg сделанный из презентационной фотки моего авто.
Пока безуспешно.
Может попробовать 3ds Max снести и переставить. А то на этом я сначала ставил, а потом снял русификацию. Может что в настройках повредил.
Стоит - Autodesk 3ds Max Design 2009 32-bit + SP1.

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 20 марта 2013 в 03:16 #0

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
ну не знаю
я не вижу смысла сидеть на 2009
ставьте последний 13 макс если комп не слабый
или 12

Online|Offline mpg25 17.0 24.4 20 марта 2013 в 03:32 #0

Аватар mpg25Побед в битвах:1Побед в битвах:1
Principal_AG, а проверьте на всякий случай в меню выбора режима отображения, Transparency не в none случайно стоит?
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru