Porsche — Underwater road
3d award

Подскажите, как моделить подзорную трубу

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 10:05 #0

Аватар taras_atavin
Перположим, есть некая сцена, или просто plane, на который текстурой положен квад. К этой сцене надо пририсовать подзорную трубу с линзами, она должна увеличивать, а то, что у неё не в фокусе, должно быть размыто на ренде. Как это сделать? Я попробовал, но почему то не зависимо от расстояние между окуляром и объективом не видно расфокусировки. Или мне не по глазам?

Online|Offline venik 64.5 942.3 31 марта 2013 в 11:14 #3

Аватар venik
Позорная труба с пингвинами? Тема названа правильно
Тебе не надоело все эти картинки заливать? Можно было и 2-3 обойтись
А теперь подумай сам, как на ПЛОСКОМ изображении (повторюсь еще раз, ОНО НА ПЛОСКОСТИ) получить расфокусировку?

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 11:21 #0

Аватар taras_atavin
Возьми реальную подзорную трубу, посмотри на плоскую стену и убедись: и плоское изображение может быть целиком не в фокусе. Плоское изображение лежит не в плоскости линзы, а точка съёмки не лежит в плоскости самого изображения. Я залил именно ренды, до плейна от камеры 20000.5 см, до поверхности окуляра 0.5 см, расстояние между окуляром и объективом меняется от 100 до 300 см.

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 11:23 #0

Аватар taras_atavin
труба с пингвинами? Тема названа правильно
А разве в подзорную трубу нельзя смотреть на пингвинов?

Online|Offline venik 64.5 942.3 31 марта 2013 в 11:24 #0

Аватар venik
Ну т.е. ты мне хочешь сказать, что если я через подзорную трубу посмотрю на плоскую стену, где, кажем, висит картина, то имеет место быть такой случай, когда стена будет размыта, а картина в фокусе?
А разве в подзорную трубу нельзя смотреть на пингвинов?
Ну точно не в поЗОРНУЮ
Ладно, не буду спорить с Чаком

Online|Offline venik 64.5 942.3 31 марта 2013 в 11:36 #1

Аватар venik
Хотя нет, все таки еще поспорю
Если ты имеешь ввиду такую штуку Ссылка, то это не расфокусировка. Это некое затенение, как следствие взаимодействия линз и глаза. Возможно, в самых ранних версиях ПОЗОРНЫХ труб по контуру картинки были искажения из-за сильно выпуклых линз, но это опять такие не расфокусировка, а искажения. Так что нужно называть вещи своими именами, тогда и быстрее помогут.

Online|Offline Артём Абрамов 52.2 242.6 31 марта 2013 в 11:42 #1

Аватар Артём АбрамовПобед в битвах:1Побед в битвах:1
затенение по краям - виньетирование
искажения по краям объекта - хроматические аберрации
а вот зачем так мучиться с подзорной трубой, мне не понятно, ведь это проще получить при пост обработке

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 31 марта 2013 в 11:52 #0

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Если смотреть в подзорную трубу на плоскость перпендирулярную линии взгляда то она либо вся в фокусе, либо вся не в фокусе, если плоскость не перпендикулярна линии взгляда то в фокусе будет только узкая часть плоскости равноудалённая от точки съёмки, не зависимо от того что изображено на плоскости.
Чтоб получить правильную расфокусировку, силами макса, пингвинов надо замоделить вместе с окружением. Или делать посредством композа выделять в ручную более близкие объекты, средние, дальние и размывать в ручную.

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 12:06 #0

Аватар taras_atavin
Если смотреть в подзорную трубу на плоскость перпендирулярную линии взгляда то она либо вся в фокусе, либо вся не в фокусе,
Вот именно. А не всегда вся в фокусе.

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 31 марта 2013 в 12:07 #1

Аватар Aleksandr1Побед в битвах:1Побед в битвах:1
мда... форум не перестает удивлять ))

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 12:08 #0

Аватар taras_atavin
Ну т.е. ты мне хочешь сказать, что если я через подзорную трубу посмотрю на плоскую стену, где, кажем, висит картина, то имеет место быть такой случай, когда стена будет размыта, а картина в фокусе?
Нет конечно. Но если труба сфокусирована не на переднюю, а на заднюю стену, то стена будет не в фокусе вся целиком вместе с картинкой. Этого я не вижу, а должно быть.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 31 марта 2013 в 12:08 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
возможно речь о дифрационном размытии, но надо понимать что не будет рендер его делать ни один.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 31 марта 2013 в 12:09 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
и да зачем столько картинок с пингвинами?

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 12:09 #0

Аватар taras_atavin
Чтоб получить правильную расфокусировку, силами макса, пингвинов надо замоделить вместе с окружением. Или делать посредством композа выделять в ручную более близкие объекты, средние, дальние и размывать в ручную.
ни каких ручных выделений, моделится как раз случай наблюдения плоской картинки.

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 12:13 #0

Аватар taras_atavin
то это не расфокусировка. Это некое затенение, как следствие взаимодействия линз и глаза. Возможно, в самых ранних версиях ПОЗОРНЫХ труб по контуру картинки были искажения из-за сильно выпуклых линз, но это опять такие не расфокусировка, а искажения. Так что нужно называть вещи своими именами, тогда и быстрее помогут.
Я бывший астроном-любитель и аберрации от расфокусировки отличаю. Речь именно о том, что вообще не видно изменения фокусировки с межлинзовым расстоянием. В данном случае часть рендов должна быть целиком чёткая, остальные размытые, а вместо этого там везде одинаковый фокус.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 31 марта 2013 в 12:14 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
да блин ё-моё ну не получится это сделать не постом, забудьте это не оптический прибор, и его искажений из-за несовершенства линз тут не будет.

Online|Offline taras_atavin 0.0 -5.2 31 марта 2013 в 12:15 #0

Аватар taras_atavin
да блин ё-моё ну не получится это сделать не постом, забудьте это не фотоприбор, и его искажений из-за несовершенства линз тут не будет.
при чём здесь несовершенство линз? Фокус/не фокус определяется положением линз, а качеством аберрации.
возможно речь о дифрационном размытии, но надо понимать что не будет рендер его делать ни один.
Нафига мне дифракция?

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 31 марта 2013 в 12:20 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
да суть не в этом окей в дефокусе, как можно не понимать что мат модель на которой строится расччет освещенности пикселя не будет описывать всех явлений природы.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 31 марта 2013 в 12:22 #1

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
постобработкой достигается за секунды, физкорректность никому никому совершенно, вообщек никому не нужна.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 31 марта 2013 в 12:24 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
можно попробовтаь пазтрэйс движки если это прямо так необходимо, желательно тогда уж млт чтобы хоть чуть побыстрее сходилось, но оно вам надо?
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru