Porsche — Underwater road
3d award

как в 3d max создать развертку фигуры для фрезерного станка

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 16:10 #0

Аватар simbionik
Народ такой вопрос!!!
нужна развертка шахматной фигуры для фрезерного станка, т.е. модель выполнена в максе возможно ли создать развертку этой модели под станок???

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 3 мая 2013 в 16:27 #0

Аватар Peace_and_LoveПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Поподробнее что такое развертка под станок, желательно с примером.

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 19:52 #0

Аватар simbionik
да вот был бы пример я бы может и допер как сделать!!!)))
вообщем есть замоделенные шахматные фигуры, их надо вырезать на станке фрезерном но станок распознает только 2 кординаты "x,y" поэтому фигуру надо развернуть в плоскость чтобы станок считывал грубо говоря чертеж!!!

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 3 мая 2013 в 20:27 #0

Аватар Peace_and_LoveПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Эмм что в итоге нужно получить 3d модель в obj или 2d рисунок?

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 20:37 #0

Аватар simbionik
скорей всего obj!!!

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 20:40 #0

Аватар simbionik
мне интересно вообще саму модель можно развернуть в максе в плоскость
надо что то типо Unwrap UVW развертки но это то для текстурирования, а вот чтобы саму модель

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 20:43 #0

Аватар simbionik
грубо говоря берем цилиндр с разным диаметром по его длине и разворачиваем его в прямую плоскость но с глубиной

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 3 мая 2013 в 20:56 #0

Аватар Mymax
то есть, глубина должна различаться черным и белым цветом?

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 21:17 #0

Аватар simbionik
скорей всего так, по другому наверно и не получится

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 3 мая 2013 в 21:19 #0

Аватар Mymax
Уже понял как сделать. Сейчас напишу..

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 21:33 #0

Аватар simbionik
ох буду оооочень признателен!!!!

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 3 мая 2013 в 21:58 #0

Аватар Mymax
Вобщем, вот.
Профиль фигуры сделанный сплайном.
Далее выбираешь Segment в настройках модификатора. Выбираешь все сегменты(Ctrl+A). Ставишь флажок на опции Connect. И выдвигаешь всю конструкцию по профилю в сторону:
Далее ставишь модификатор Surface для превращения сплайна в меш.
Затем модификатор UVW. Ставишь мат на объект с диффузной картой Gradient Ramp. Можешь проверить, получилось ли сделать карту под глубину двигая точки градиента. Если нет - пробуй поворачивать карту по координатам U V W. Должно получиться что-то типо этого.
Отрендерить думаю уже труда не составит - возможно даже через вид Front или Left будет проще.

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 3 мая 2013 в 22:08 #0

Аватар Mymax
НО, правда, это делается только с равномерными цилиндрическими моделями. Вот например, фигуру коня уже так не сделаешь.

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 22:09 #1

Аватар simbionik
спасибо огромное!!! завтра попробую сделать потом расскажу получилось вырезать или нет!!!!!

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 3 мая 2013 в 22:15 #1

Аватар Peace_and_LoveПобед в битвах:2Побед в битвах:2
скорей всего obj!!!
то есть, глубина должна различаться черным и белым цветом?
скорей всего так, по другому наверно и не получится


Сначала нужно понять, что вам надо получить, потому что obj и "то есть, глубина должна различаться черным и белым цветом" это разные вещи совершенно. Если вам нужно на выходе иметь двухмерную карту, то сначала делаете нужную вам модель, потом делаете для нее развертку а потом запекаете карту высот.

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 3 мая 2013 в 22:22 #0

Аватар Mymax
Хотя я уже придумал как сделать такое с фигурой коня)

Online|Offline simbionik 0.0 1.0 3 мая 2013 в 22:26 #0

Аватар simbionik
да я сам толком не знаю!!! меня просто попросил друг сделать такую развертку а какая она должна быть черт ее знает я даже станок не видел как он работает!!!!

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 6 мая 2013 в 10:38 #0

Аватар Леденев Александр
там вроде арткам - спец программа, сама делает из obj карту высот и отправляет на станок. один раз делал, помню что объекты должны быть мэшевыми и никаких нурбсов. Соответственно, карту высот делать не нужно.

карту высот экспортируют в jpg из макса во втором случае, если в арткаме появляются проблемы при импорте модели или модель очень сложная т.к. при экспорте карты высот, модель должна быть гладкой, а это больше поликов (хотя в любом случае, готовую модель после фрезера, будут обрабатывать вручную)

в любом случае, нужно разговаривать с оператором станка напрямую или менеджером фирмы изготовителя. Через третье лицо, друга, знакомой, подготовка файла может превратится в геморрой и бесполезную трату времени. Можно поюзать туторы по ArtCAM, а ещё тут тусуется пользователь с ником "штык", он вроде чем-то подобным занимется.

Online|Offline Саня 0.0 -0.9 17 июня 2013 в 13:57 #0

Аватар Саня
Вам на Мир CNC.ru

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 17 июня 2013 в 21:00 #0

Аватар industrialudaf
мне интересно вообще саму модель можно развернуть в максе в плоскость
надо что то типо Unwrap UVW развертки но это то для текстурирования, а вот чтобы саму модель
Развёртку из редактора можно превратить в меш через утилиту Chanel Info.
Копи/паст каналов.
Но меш станет в сколько-тораз меньше. Его нужно будет смасштабить до нормальных размеров, если это важно.
--------------
И, вроде, скрипты такие есть.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru