Porsche — Underwater road
3d award

GI - быть или не быть?

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 18 июня 2013 в 00:58 #0

Аватар Феникс
Доброго времени суток всем,кто читает это сообщение. На работе недавно столкнулся со следующим: требуются быстрые и вполне качественные визуалки выставочных стендов, адекватные со стороны качества и затрат времени на рендер. Я самоучка, и вирей изучаю до сих пор, постепенно углубляясь в него. Раньше я слышал часто фразу: "нет такой кнопки <<Сделать красиво>>" Отчасти, это так, но я все же рискну вставитьв сюда свое "но".
У меня есть давно составленная схема качественных настроек, которую я использую. Однако на одну сцену для финального рендеранет просто времени. Требуется порядка 4-5-6-7 часов, что бы настройки показали, на что они способны. А ведь это только один ракурс,а их бывает нужно по 4-5 штук...
Совершенно случайно, лазая в настройках,я намеренно отключил глобальное освещение(GI) ради эксперимента. И к своему изумлению получил весьма неплохую картинку и за всего десяток минут. Все лишь убрал ОДНУ галочку и вместо 9(!) проходов + самой стадии rendering image мой рендер перешел сразу к отображению картинки, вполне сносной и даже я бы сказал красивой,с отражениями,мягкими тенями и прочем незаурядным набором для того,что бы радовать "непосвященных" (в 3д) людей.

А теперь я хотел бы докопаться до истины...уже несколько статей перелопатил, вникая в историю создания, применения различных методов, карт,лучей и пр и пр и пр, но нигде не нашел объяснения типа "без GI вполне можно быстро и довольно неплохо отренедрить картинку". Я находил лишь доводы " с GI круто", без него просто нереальное УГ,даже не может идти речи о серьезном рендеринге.
Да, конечно для крутых визов по дефолту нужно GI, об этом даже речи не идет. Меня интересуют скорее визуализации на уровне не "авард" и "мега-мега-мега" а "хорошо", "отлично".
Возможно я говорю глупости, но по мне без GI можно жить( для просто достойных визуализаций). Тогда напрашивается вопрос - раз глобальное освещение отключено, что его заменяет? Если "что-то" освещает сцену, в чем разница этого "что-то" с GI? Я понимаю, что в моей голове наверняка такой бедлам, что многие,читая это, уже давно поперхнулись чаемпивом от смеха:) Но все же, хотелось бы навести порядок в голове,надеюсь, вы мне поможете с этим.

Online|Offline vermilion 61.7 123.6 18 июня 2013 в 11:44 #0

Аватар vermilionПобед в битвах:5Побед в битвах:5
Ну, для сравнения можно было бы приложить картинки с и без ГИ. Лично у меня без ГИ ничего хорошего никогда не выходило.

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 18 июня 2013 в 11:53 #0

Аватар Леденев Александр
Суть текста для тех, кто не хочет читать:
"хочу качественную и быструю картинку => убрал GI => стало быстро и качественно, не так чтобы качественно и не так чтобы "авард" => не понимаю, почему все так недовольны?

Картинку скиньте приемлемого качества без GI. Столько текста, а картинки нет.
(Раньше работали без GI, но время тратилось не на рендер, а на создание исскуственного ГО)

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 18 июня 2013 в 20:12 #0

Аватар Феникс
Извиняюсь,что не скинул картинки,поскольку они все были на работе, а приспичило написать именно прошлой ночью. Вот картинки,которые я сделал без ГИ. И да, я прошу обратить внимание не на саму картинку в целом,а на характерные детали,как мягкие тени,отражение, кое-где даже виден бамп на некоторых поверхностях и т.д.
Суть:если добавить GI, качество не сильно подскочит( не на 100-200-300%),будет чуть лучше,приятней, но это не сравнится с 10 минутами рендера и несколькими часами.

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 18 июня 2013 в 20:38 #0

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
а ты попробуй без глобалки осветить интерьер)))

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 18 июня 2013 в 22:53 #0

Аватар Феникс
Это и есть без GI освещение)

Online|Offline reightar 79.7 404.3 18 июня 2013 в 23:11 #1

Аватар reightarПобед в битвах:6Побед в битвах:6
я вот не пойму, вы ничего не путаете? Global illumination - глобальное освещение, грубо говоря обычный Vray dome, или vray sky, то есть то что светит сразу со всех сторон, это ж самое обычное освещение, с фигов оно должно тормозить рендер? Другое дело indirect illumination, непрямой свет, то есть к примеру солнце светит сквозь окно в пол, а остальную комнату освещает уже отраженный от пола свет. Этот естественно значительно увеличивает время рендера, но без него у тебя все места куда не попадают прямые лучи будут тупо черными. Или у меня проблемы с терминологией? Прошу поправить.

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 18 июня 2013 в 23:14 #2

Аватар Peace_and_LoveПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Думал, думал и решил все таки написать. В этом вопросе нужно понимать для чего используется GI, и какова его роль в освещении. А используется она для имитации отраженного света, то есть с ГИ у вас будут освещены те места на которые на прямую не попадает свет, что придает картинке фотореалистичность. Вот и все, а красота картинки и мягкость тени тут не причем, ее можно сделать какой угодно мягкой и без ГИ.

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 19 июня 2013 в 00:07 #0

Аватар Феникс
reightar, да, его имел в виду
Peace_and_Love, вот оно что...

Выходит, я под "Непрямым светом" понимал несколько иное. Стало быть,эта галка включает непрямое освящение,которые делает картинку за счет отражений - лучше. А если так случается,что эти отражения почти незаметны, или их ничтожно мало их на сцене,тогда можно рендерить и без него?В чем соль GI? где и для каких сцене его используют? И надо ли всегда его юзать?
Если я подключу его в моей сцене, то можно уходить с работы и приходить на следующий день и я сильно сомневаюсь,что увижу что-то "аховое",вместо того,что рендерится 10 минут.

Или я в корне не прав?

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 19 июня 2013 в 09:45 #1

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
тогда можно рендерить и без него?В чем соль GI? где и для каких сцене его используют?

в интерьере и используют, как раз таки что бы те места где свет не попадает, не были тупо черными

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 19 июня 2013 в 11:51 #2

Аватар Леденев Александр
Суть:если добавить GI, качество не сильно подскочит( не на 100-200-300%),будет чуть лучше,приятней, но это не сравнится с 10 минутами рендера и несколькими часами.
Суть GI не в кнопочке "красиво",GI не повышает качество, GI- это инструмент для заплонения сцены, мягким, рассеяннымсветом. Само по себе, ГО делает пластиковые рендеры. Можно текстуры запекать, тогда вообще картинка моментально рендериться будет. В анимации до сих пор обходтся без ГО, просто накидав десятки светильников.

"3Ds Max Профессиональная анимация" Крис Ньюэн

Можно рендер другой выбрать. Вы понимаете?
На создание продукта, нужно затратить некоторую работу. Либо эту работу выполняете вы, либо компьютер. Люди выбирающие GI, предпочитают скинуть работу на компьютер и пойти пораньше спать. Люди выбирающие первый вариант, обычно устраивают танцы с бубном и сражаются с черными тенями.

Так же, под рекомендацией использования GI, мы понимаем желание добиться фотореализма, в вашем случае эта задача не стояла, поэтому вопрос использования GI должен был отпасть ещё до создания темы.

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 19 июня 2013 в 20:30 #0

Аватар Феникс
Огромное спасибо за заполнение в моей голове части вакуума, теперь я знаю для чего нужна эта галочка и что она делает.

Интересный вопрос - а что порекомендуете( конкретно в настройках,а не в "теории") в отношении фотореализма, к которому я все же стремлюсь...
Помимо сабдивов на материалы, сабдивов на источнике света, грамотно подобранного ракурса, текстур,отражений,преломлений и пр. есть еще что-то,на что стоит заострить внимание,что бы картинку путали с фотографией?


Что использую в настройках:
Image Sampler(Аниалисинг): DMC и Митчел-Нетравали
Окружение(инвайромент) не включаю
Колор мэпинг: экспонента

Online|Offline Леденев Александр 0.0 71.3 20 июня 2013 в 15:16 #-1

Аватар Леденев Александр
Что использую в настройках:
Image Sampler(Аниалисинг): DMC и Митчел-Нетравали
Окружение(инвайромент) не включаю
Колор мэпинг: экспонента


Что использую в написании картины:
Желтый цвет, синий цвет, немного красного и белый цвет.
(именно они придают фотореализм моей картине)

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 20 июня 2013 в 20:17 #0

Аватар Феникс
Я написал некоторый набор настроек(которые возможно будут озвучены) что бы не тратили силы на обхяснения того,что я уже знаю
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru