Porsche — Underwater road
3d award

GI - быть или не быть?

Online|Offline Феникс 0.0 24.9 18 июня 2013 в 00:58 #0

Доброго времени суток всем,кто читает это сообщение. На работе недавно столкнулся со следующим: требуются быстрые и вполне качественные визуалки выставочных стендов, адекватные со стороны качества и затрат времени на рендер. Я самоучка, и вирей изучаю до сих пор, постепенно углубляясь в него. Раньше я слышал часто фразу: "нет такой кнопки <<Сделать красиво>>" Отчасти, это так, но я все же рискну вставитьв сюда свое "но".
У меня есть давно составленная схема качественных настроек, которую я использую. Однако на одну сцену для финального рендеранет просто времени. Требуется порядка 4-5-6-7 часов, что бы настройки показали, на что они способны. А ведь это только один ракурс,а их бывает нужно по 4-5 штук...
Совершенно случайно, лазая в настройках,я намеренно отключил глобальное освещение(GI) ради эксперимента. И к своему изумлению получил весьма неплохую картинку и за всего десяток минут. Все лишь убрал ОДНУ галочку и вместо 9(!) проходов + самой стадии rendering image мой рендер перешел сразу к отображению картинки, вполне сносной и даже я бы сказал красивой,с отражениями,мягкими тенями и прочем незаурядным набором для того,что бы радовать "непосвященных" (в 3д) людей.

А теперь я хотел бы докопаться до истины...уже несколько статей перелопатил, вникая в историю создания, применения различных методов, карт,лучей и пр и пр и пр, но нигде не нашел объяснения типа "без GI вполне можно быстро и довольно неплохо отренедрить картинку". Я находил лишь доводы " с GI круто", без него просто нереальное УГ,даже не может идти речи о серьезном рендеринге.
Да, конечно для крутых визов по дефолту нужно GI, об этом даже речи не идет. Меня интересуют скорее визуализации на уровне не "авард" и "мега-мега-мега" а "хорошо", "отлично".