Porsche — Underwater road
3d award

Пропорции человеческого тела

Online|Offline zzz7net 0.0 0.0 5 июля 2013 в 17:54 #0

Аватар zzz7net
Собственно возник вопрос определения пропорций именно при скульптинге.
Поясню, - обычно при лепке человек не находится в позе "витрувианского человека" и рисовать вокруг него кружок и квадрат бессмысленно. Так же в позе с опущенными вдоль тела руками, человек никогда не лепится. В обратном случае вопрос с определением пропорций решался бы гораздо легче. Более того, конечности часто полусогнуты в суставах, что затрудняет точное определение длины конечностей, хотя бы с помощью spotlight и референсных изображений. Исключая те случаи, когда они в той же позе, что и скульпт. Но это бывает достаточно редко.
Линейки в zbrush тоже нет, насколько я знаю, в отличии от классических 3d-редакторов.

Если кто сталкивался с лепкой человека, как решали проблему?
Ссылки на пропорции тоже не будут лишними.

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 6 июля 2013 в 00:43 #2

Аватар Peace_and_LoveПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Сначала лепиться в т-позе модель, а после того как главные объёмы заданы уже модель выставляется в позу.

Online|Offline zzz7net 0.0 0.0 6 июля 2013 в 05:39 #0

Аватар zzz7net
Лепить в Т-позе, вы серьёзно ?
И где вы такое видели, можно ссылочку - просто любопытно посмотреть на такое чудо )
Кроме того, если вы конечности в суставах не согнёте хотя бы немного.
То корректно определить на глаз где у вас что начинается и что заканчивается будет весьма проблематично во время скульптинга. Анатомически правильно вылепить то же плечо и локоть, а также основание кистей будет гораздо сложнее. И даже если вы всё это сделаете, то при выставлении в позу всё придётся переделывать заново, т.к. рига у вас ещё нет. Когда начнёте transpose-кистями гнуть руки и плечи, то и сгибаться они у вас будут не как руки, а как палка колбасы ))

А-поза более подходит для лепки. Вы так не считаете?

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 6 июля 2013 в 13:18 #3

Аватар Peace_and_LoveПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Ну во первых я считаю, что и т- и а- позы одинаково хороши, все зависит от ситуации , во вторых, вы не совсем поняли что я вам написал - не суть важно т-поза или а-поза или ж-поза, выбирайте ту в которая вам удобна, главное, что сначала задаются основные объемы и пропорции, без детализации, а потом модель ставиться в финальную позу и только потом делается финальная детализация, при этом у вам не надо будет ничего переделывать. Ну и раз вы сами упомянули риг модели, то что вам мешает сделать этот самый риг и все ваши проблемы исчезнут.

P.S. Ну и по поводу Т-позы , да не самый популярный метод, но используемый, и если он вам не удобен или вы не умете скульптить в Т-позе, то это не причина для сарказма и называния лепки в Т-позе "чудом".
Ссылка, что бы не быть голословным:
http://www.youtube.com/watch?v=MSWpt1RppNk

Online|Offline zzz7net 0.0 0.0 7 июля 2013 в 07:45 #0

Аватар zzz7net
Извиняюсь, видимо не правильно вас понял в самом начале.
Но сейчас вынужден поблагодарить за идею.

по-быстрому накинул скелет на модель
выставил по-дефолту в A-pose 45°
разогнул в логтях руки
прикинул пропорции

P.S метод, который мне порекомендовали друзья на картинке ниже, даёт превосходный результат без всякой линейки (контрольные точки отмечены красным)
далее вернул фигуру в исходное положение
всё сошлось! зря сомневался в пропорциях

Online|Offline zzz7net 0.0 0.0 7 июля 2013 в 07:58 #0

Аватар zzz7net
Сама фигура по ссылке

Поскольку модель ещё далека от завершения, продолжаю работать над ней
Ещё раз спасибо !
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru