Porsche — Underwater road
3d award

С Макса на Блендер. - Страница 2

Online|Offline ainex 130.9 613.2 7 октября 2013 в 15:08 #2

Аватар ainexПобед в битвах:4Побед в битвах:4
alt + lmb = loop
shift + alt + lmb = +-loop
ctrl + alt + lmb = ring
shft + ctrl + alt + lmb = +-ring
все это работает кроме ребер также с полигонами и точками (для точек нужно курсор наводить на ребро по которому луп идет, для фейс лупов на ребро по которому идет ринг, тк едж ринг это по сути тоже самое что и фейс луп)

для выделения отдельного куска в объекте нужно навести курсор на него и нажать L, либо выделить что-то на нем и ctrl+L

ctrl + num+ grow
ctrl + num- shrink

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 7 октября 2013 в 16:39 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
ainex Спасибо, я начинаю понимать логику этих клавиш, ещё бы научиться их нажимать с той скоростью, что печатаю, и скорость моделирования возрастёт в разы. От себя добавлю, что хоть нет выделения по схеме ( эта фишка у макса тоже недавно появилась) есть выделение по похожести shft +G там много всего. Так что вопрос с выделениями тоже можно считать закрытым.

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 8 октября 2013 в 12:36 #3

Аватар Martiner
пока осваивал блендер то тут, то там находил инфу по настройке самой программы, вот делюсь, может будет полезным

картинка

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 8 октября 2013 в 13:56 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Martiner Конечно спасибо, только я такие штуки, смотрю, переключившись на русский интерфейс, там всё по людски переведено, только что, до хрена настроек, и можно просто, тупо проглядеть, как я проглядел, вращение вокруг выделенного объекта. Там так по русски и было написано, слово в слово. А здесь просто заострили внимание, на некоторых настройках.

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 8 октября 2013 в 18:03 #1

Аватар Martiner
Mihanik, я имел в веду это то, на что стоит обратить внимание))

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 9 октября 2013 в 16:56 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Всё хорошо, но не ужели нельзя двигать точку опоры объекта произвольно? Только к 3D курсору, который тоже замучаешься двигать. Это уже проще всю сетку подвинуть к точке опоры. А повернуть вообще ни как. Тоже самое с точками опоры модификаторов. Чё за задница, или я что-то не понимаю.

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 9 октября 2013 в 21:34 #1

Аватар Martiner
может способ двигать непосредственно origin есть, но я его не знаю.
Если нужно передвинуть центр в конкретное место, то можно использовать вершину на геометрии, привязать к ней 3д-курсор и привязать к курсору origin. Или скопировать вершину, разместить ее в нужном месте, привязать к ней 3дкурсор, удалить ненужную вершину и использовать курсор... или настроить положение 3дкурсора через N-меню, там есть счетчики ... туповато конечно... экстра клик))

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 9 октября 2013 в 21:58 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
туповато конечно...
Во-во, да хрен с ним с этим origin, в конце концов не долго сетку к нему подвинуть, просто я не могу найти способ, что-то двигать вращать или масштабировать по одной произвольно заданной оси, это огорчает. Может у блендера предусмотрено для этого что-то, что я не догадываюсь?

Online|Offline ainex 130.9 613.2 9 октября 2013 в 22:49 #1

Аватар ainexПобед в битвах:4Побед в битвах:4
не очень понял про пивот, зачем его все время двигать, обычно это редко происходит, а курсор легко привзять к точке, полигону или объекту, или просто поставить по координатам в любое место, и переместить в него пивот (пробел, snap cursor to active)

кстати нашел способ двигать по двум осям в перспективе: G, X, shift+Y

Online|Offline ainex 130.9 613.2 9 октября 2013 в 22:56 #1

Аватар ainexПобед в битвах:4Побед в битвах:4
и вообще вот) этим пользуешься?

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 10 октября 2013 в 00:56 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
не очень понял про пивот, зачем его все время двигать, обычно это редко происходит, а курсор легко привзять к точке, полигону или объекту, или просто поставить по координатам в любое место, и переместить в него пивот (пробел, snap cursor to active)
Ну конечно его не надо часто двигать, может вообще не надо. Но бывает нужно задать направление для трансформации, отличное от имеющихся осей. Масштабировать например по оси Х совсем не то, что под углом в 28 градусов к оси Х.
кстати нашел способ двигать по двум осям в перспективе: G, X, shift+Y
Нет, проще, удерживать shift, и таскать за неиспользуемую ось, будет двигаться по двум другим.
и вообще вот) этим пользуешься?
Да пользуюсь, но у макса в этом меню ещё есть, Pick привязать пивот к объекту, а вот этот объект можно установить и повернут как угодно, тем самым задав направление трансформации

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 10 октября 2013 в 12:51 #2

Аватар Martiner
Mihanik, показывай лучше на геометрии в чем проблема

Можно например трансформировать по глобальным и локальным осям. Скопировать и отделить кусок геометрии в отдельный объект (2), повернуть его на 28 градусов, и приаттачить к нему первую геометрию, и у первой геометрии будут локальные оси повернутые на 28 градусов.
тогда чтоб тащить например по глобальному Y просто G+Y, а чтоб тащить по локальной Y (повернутой на 28 градусов) жмешь G+Yx2 (G + два раза Y) или переключить ориентацию осей с глобальной на локальную.
Можно еще переключать оси относительно нормалей поликов. (думаю ты знаешь где переключать)

Есть еще одна крутая штука)) выбираешь полик и жмешь Shift+Num7, тогда вьюпорт поворачивается и смотрит прямо в этот полик и можно совершать действия в его плоскости, как бы не был он повернут)))

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 10 октября 2013 в 16:11 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Есть еще одна крутая штука)) выбираешь полик и жмешь Shift+Num7, тогда вьюпорт поворачивается и смотрит прямо в этот полик и можно совершать действия в его плоскости, как бы не был он повернут)))
Спасибо, огромное! Во истину крутая штука, почти то, что я искал, даже круче. Да и проблемы нет ни какой, просто ищу разные способы создания геометрии, какие были доступны в максе, за одно, узнаю те которые не доступны в максе.
Ну вот пример использования точки опоры, другого объекта, в максе.Ссылка
За одно, подскажите русскоязычный сайт по Блендеру, где можно создать аналогичную тему, и по приставать с вопросами к местным пользователям. Мне вот этотпока нравится.Ссылка

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 10 октября 2013 в 17:36 #2

Аватар Martiner
За одно, подскажите русскоязычный сайт по Блендеру
не знаю, может это мне так "повезло", но у меня сложилось впечатление, что на всех русскоязычных форумах уровень работ и общения.... очень низок
но на blender3d.org.ua/ действительно есть люди, которые очень хорошо разбираются

так же на оф сайте блендера есть список форумов blender.org/community/

Online|Offline ainex 130.9 613.2 10 октября 2013 в 21:03 #1

Аватар ainexПобед в битвах:4Побед в битвах:4
у макса в этом меню ещё есть, Pick привязать пивот к объекту, а вот этот объект можно установить и повернут как угодно, тем самым задав направление трансформации
Нет, проще, удерживать shift, и таскать за неиспользуемую ось, будет двигаться по двум другим.
спасиб)

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 11 октября 2013 в 15:20 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Вот же блин, нашел как установить любую систему координат, хоть по объекту, хоть по кускам сетки Ctrl Alt Пробел. Подсказали на blender3d. Ну откуда мне знать, что это могло быть на этом сочитании клавиш? Из за того что всё на хоткеях лёгкость вхождения в программу снижена, интуиция подводит, менюшек нету, знаю, что должно быть а найти не могу,

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 11 октября 2013 в 17:49 #2

Аватар Martiner
Из за того что всё на хоткеях лёгкость вхождения в программу снижена, интуиция подводит, менюшек нету, знаю, что должно быть а найти не могу,
какраз сейчас над этой проблемой работают)

меня очень часто выручает мануал по блендеру Ссылка
его можно сразу с блендера запустить
в нижнем левом углу вводишь интересующую тебя функцию и получаешь ее описание), нужно потом не забыть вверху выбрать версию блендера (Все — 2.4 — 2.5/2.6 лучше последнюю)
Вот кстати описание твоего вопроса оттуда Ссылка

Кстати, я недавно открыл для себя интересный инструмент в моделлировании
Когда создаешь луп ctrl+r и размещаешь его на ребоах разной длины, луп становится к соседним граням не параллельно
но если нажать Е, когда луп поставлен и двигается, то включается режим выравнивания по одной из сторон
направление можно флипнуть нажав F

Online|Offline Martiner 28.5 188.5 11 октября 2013 в 18:14 #1

Аватар Martiner
Я допускаю, что блендер слабее платных конкурентов, вопрос на сколько?
так и есть,для меня сейчас главные минуса это:
- слабый вьюпорт, после ляма начинаются тормоза (как говорят, работы над этим ведутся)
- нет групп сглаживания
-нодовая система материалов Cycles не оптимизирована, чтоб создать мат нужно совершать много одинаковых телодвижений... зато можно переключаться между цпу и гпу и рендерить прям во вьюпорте)

Online|Offline Mihanik 259.2 788.8 11 октября 2013 в 20:17 #1

Аватар MihanikПобед в битвах:16Побед в битвах:16
Martiner Спасибо за ссылки, ctrl+r я сразу заценил, токо у меня он сразу работает с пропорциональным выравниванием, а после Е к ребру клеится. ни как не угадаю к какому.
Насчёт слабости вьюпорта не знаю, крупные сцены не юзал. А чё с группами не так? Всё есть. Ставишь режим затенения Гладко. Указываешь острые рёбра. Ставишь модификаторРазделение рёбер, аналог смеша в максе. У него есть настройки по углу и галка использовать острые рёбра. Всё работает. Извиняюсь за русские термины.

Online|Offline ainex 130.9 613.2 11 октября 2013 в 20:34 #1

Аватар ainexПобед в битвах:4Побед в битвах:4
а функцию чтоб два лупа проводить ближе дальше к краям по ctrl+r как в коннекте в максе не добавили?
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru