Porsche — Underwater road
3d award

Рулетка измерительная и штангенциркуль анимация.

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 26 декабря 2013 в 21:52 #0

Аватар aalleexxaa
Здравствуйте. Для наглядного обучения как правильно делать замеры деталей хочу сделать 3d анимацию, где будет показана сама деталь, а так же появляющийся инструмент и сам процесс измерения. Для начала хочу попробовать с рулеткой. кто не знает, что такое рулетка измерительная, вот картинка.

Рулетка


так вот из-за неумения и незнания правильной формулировки терминов в 3D Max, не могу ни как сделать анимацию выдвижения у рулетки ленты. С помощью инструмента slider и Reaction Manager (или Animation Manager). настроил масштабирование ленты вдоль одной оси при изменении slider, но стоит повернуть саму ленту в пространстве и масштабирование слетает и сам объек вовращается в исходное положение, а масштабирование может изменить направление (ось), вследствие чего лента уже не удлиняется, а расширяется. Мне не важны качество текстур и немасштабность нанесенной текстуры при удлинении. Попытался делать как и есть в реальности — развертывание ленты — раскручивание пружины — тоже не получилось.
и еще, как правильно применить такой эффект: как прилепить ленту к к орпусу рулетки? кто знаком с компасом: там есть сопряжения — можно одну деталь приклеить к другой. А как сделать такое же в 3D Max? Т.е. хочу перемещать/вращать корпус рулетки, а лента должна двигаться за корпусом. и как в таком случае удлинять/ укорачивать ленту?
вообщем, описал вопросы и проблемы.
3DS max 11

Online|Offline Damir Karimov 34.4 82.5 27 декабря 2013 в 08:55 #0

Аватар Damir Karimov
Может сгруппировать и потом попробуй покрутить рулетку

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 27 декабря 2013 в 17:41 #0

Аватар aalleexxaa
дело в том, что я хочу сейчас сделать некую заготовку, у которой можно растягивать и сжимать ленту. А уже в главной сборке манипулировать с корпусом (перемещать, вращать, растягивать ленту).

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 27 декабря 2013 в 19:48 #0

Аватар industrialudaf
Построй длинную кость, и в Bone Tools отключи у неё сохранение длины(Freeze Length).
Когда будешь перемещать её маленькую косточку, может тебя это натолкнёт на мысль.
Тоже можно проделать с любыми объектами. Просто слинковать поинт, линейку и сам корпус рулетки в иерархию, и превратить их в кости, нажав им , в том же Bone Tools, галку On напротив Bone. Они будут вести себя как кости. У линейки так же отключить сохранение длины...
В общем, думай, если тебе не важна растягивающаяся текстура, то можно чё-нибудь собрать.
----------
А если важна, то тут сложнее..)))
К кости лепится линейка, которая сжиматься не будет, а будет только исчезать сама текстура, по мере продвижения корпуса рулетки.
Есть такой хэлпер Expose Transform, который можно прилинковать к рулетке, и в его настройках,
указать exposeNode — Рулетку, снять галку с парент world, и указать на начальный поинт.
Этот хэлпер умеет снимать дистанцию(!) между указанными объектами.
Через reaction Manager можно записать зависимость между дистанцией — рулетка / поинт, которая содержится в кишках хэлпера Expose Transform, и треком позиции среднего ползунка карты Gradient Ramp, которую поставить в канал прозрачности.
Будешь перемещать рулетку, дистанция будет изменяться, а вслед и прозрачность текстуры.

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 27 декабря 2013 в 19:58 #1

Аватар Mymax
Можно сделать по настоящему. Как в реале, то есть закручивать ленту)
Я попробовал, получилось что-то такое:
Я взял один интересный сплайн в Create->Shapes->Helix.
Поигрался с параметрами, и вышла такая закрученная линия.
Потом создал обычный plane.
С параметрами типо, 100 в длину и 10 в ширину.
Важно задать length segs в 100 или больше.
И модификатор наложил как показано выше.
И самое главное, что за прокрутку ленты отвечает параметр percent. Его можно анимировать, поставить ключи на анимации и изменить этот параметр.
P.S: Привязку к другому объекту можно сделать через кнопочку Select and Link в верхнем левом углу экрана.

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 27 декабря 2013 в 22:14 #0

Аватар industrialudaf
Как в реале
В реале-то как раз наоборот.
Начинает наматываться с маленького витка на больший, а у тебя с большого вкручивается внутрь меньшего.
-----------
но, если автору не принципиально, то можно и так.

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 27 декабря 2013 в 22:36 #0

Аватар Mymax
industrialudaf, там по одному сплайну идет) И нет ни большего витка, ни меньшего XDDD

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 27 декабря 2013 в 23:16 #0

Аватар industrialudaf
И ты, тоже подумай, и почувствуй разницу.

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 28 декабря 2013 в 01:55 #0

Аватар industrialudaf
Ниччё не понимаю,
Жму "Предосмотр" — вставляю ссылку. Она работает.
Жму "Изменить" — ссылки нет, ниччё не работает.

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 28 декабря 2013 в 02:02 #0

Аватар industrialudaf
[url]http://s019.radikal.ru/i627/1312/5a/fa7d8ab848d4.gif[/url]

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 28 декабря 2013 в 02:53 #0

Аватар Mymax
не, у меня как на нижнем вкручивается. Все ок.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 28 декабря 2013 в 10:22 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Mymax В реале как на верхнем

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 28 декабря 2013 в 12:51 #0

Аватар aalleexxaa
Mymax
спасибо, огромное, то что нужно!!! так и хотел в голове. И текстура будет правильная при всех положениях.

Online|Offline Mymax 4.2 215.5 28 декабря 2013 в 14:23 #0

Аватар Mymax
CocaInCrazy, ну это тогда ещё легче делается)

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 14 января 2014 в 20:42 #0

Аватар aalleexxaa
еще вопросик, каким принципом можно сделать что-то типа анимационного затенения части текстуры. Суть: рулетка выехала на метр, весь этот метр в кадре камеры, а измеряемый размер 50см. И в анимации как-то нужно показать, что измерять нужно от 0 до 50см. Нужно это как-то выделить.
кто знаком с наложением текстур, там же есть много параметров, и можно всякие карты наложить (отражение, преломление, самоиллюминация,...) может как вариант добавть одну карту, на котороый будет допустим половина черного цвета, а половина белого. А за счет какого-нибудь параметра "сдвигать" вторую карту (бело черную), которая и будет осветлять или затемнять (или осинять) нужный конец ленты рулетки.
и вот сейчас заметил: в reaction manager в верхнем поле для объектов, как я понял, есть Start и End. это я правильно понимаю, что можно указать временой промежуток активности действие master-объекта над управляемыми.
указал разные промежутки для двух тел для одного слайдера, однако оба объекта имеют манипуляции. было у кого такое? как решали? или делать разные слайдеры для разных объеков?

Online|Offline industrialudaf 2.6 17.6 16 января 2014 в 16:02 #0

Аватар industrialudaf
Яш говорю, есть карта Gradient Ramp. накрути ей чёрнобелость с чёткой границей цветов.
Крайние ползунки не анимируй, только средний, который перемещает ч/б границу.
Эту карту можно поставить как маску. "Нормальный цвет линейки" будет маскироваться "Выделенным цветом линейки".
П.с. про текстурные координаты не забудь.

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 18 января 2014 в 13:08 #0

Аватар aalleexxaa
в итоге я сделал так (но правильно ли, может можно и меньше действий): есть 3 картинки: нормальная, другого цвета (такая же как нормальная, только нужную часть закрасил другим цветом), и черно-белая (белый и черный прямоугольники в квадратной картинке ).
создал карту Composite -> 2 слоя, один слой только для текстуры Нормальная, второй слой для текстуры другого цвета + маска на эту текстуру. Slider`ом двигал координаты маски UV Offset. Но все-равно как-то не так, есть один недочет: при прохождении координаты U через половину, другая половина уже не засвечивается, см картинку. Нормальный цвет — желтый, а зеленый должен всегда начинаться с 0 рулетки. а у меня зеленым может быть только половина рулетки. На данной картинке ноль слева.

потом еще попользовался параметром Tile, вроде все хорошо.
Градиентом так ничего хорошего не получилось, или не понял. (

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 18 января 2014 в 16:09 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
а почему не назначить айди, вывести в слой и потом постом, гибче же и править удобнее если результат не устроил?

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 18 января 2014 в 19:27 #0

Аватар aalleexxaa
а почему не назначить айди, вывести в слой и потом постом, гибче же и править удобнее если результат не устроил?
если бы я хоть одно слово Вашего поста понял, я бы попробовал. ))) понимаю что все легко, но непонятно, прости меня

Online|Offline aalleexxaa 0.0 0.0 28 января 2014 в 18:52 #0

Аватар aalleexxaa
Делаю сцену дальше. Чтобы указать на видео, что измеряется в данный момент времени размер А вставил в сцену text001, для него написал скрипт чтобы в определенные кадры выводил текст. Проблема встала следующая. Так как в сцене имеется некий источник света. А при проезде камерой почти под самым источником, а вслед за камерой привязан сам объект Text001, то получается, что этот объект засвечивается и вместо нормального заданного цвета (темно-золотой), объект становится светлый-белым: слишком много света на нем. Как можно обойти это?
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru