Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование (и процедурное моделирование) камней и скал

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 19 января 2014 в 21:21 #0

Аватар EugeneN
Всем привет! Делаем небольшую игру — аркаду — место действия — остров. Нужна масса камней для ландашфта, а также более крупных скальных структур — ну вроде как выход скальной породы из участка горы поросшей лесом. Причем достаточно рельефной и объемной, т.к. игра полное 3D — все можно обежать и посмотреть — и соответственно одним бампом не обойдешься.

Нужен какой-то упрощенный способ генерации камней/скал — можно с ручной доводкой, но желательно что-то процедурное.
Работаем в 3D Max (основная программа), товарищ немного знает Blender, я немного знаю zBrush :)
Поэтому желательно процедрные генераторы для Макса, но если уж для него ничего мощного нет — то рассмотрим любые варианты :) (zBrush, Maya, Vue и т.д.)

Из имеющегося нашел такие варианты.
Для 3D Max
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/rock-generator

Для Blender
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Add_Mesh/Rock_Generator
он же
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?216271
скринов нет, вернее есть один в pdf c описанием
http://www.mediafire.com/view/28x2o0diwv2xov7/rock_doc.pdf
В описании всего 1 фотка, вот она
Вообще камни выглядят весьма интересно я бы сказал, но всегда хорошо иметь еще какие то варианты :) тем более что в деле мы этот скрипт еще не пробовали (я его нашел только сегодня), а мне бы хотелось разных форм, на картинке из игры хорошо видно что там камни самых разных вариантов.


Для Maya
http://www.youtube.com/watch?v=vE-6Zt8xKws
и в соседней ветке
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=1036843

Неохваченными остались zBrush и Vue. Сразу говорю что Vue открывал 3 раза (буквально), zBrush чуть поболе, но если Макс я знаю на крепкий трояк, то zBrush пока в районе единицы.

Ну и самое главное — что я собственно хочу получить.
На выходе должно получиться примерно вот так (см.прикрепленную картинку). Это скриншот из рекламного ролика игры Universum (сейчас ее делает (говорят в одиночку) гейм-дизайнер с Украины).
Вот обратите внимание на количество камней и групп камней, которые выглядят как немного расколотая скала. Учитывая что уровни там большие, и таких элементов очень много, и они все совершенно разные (и кстати некоторые выглядят довольно живописно) — я думаю это какая-то процедурная генерация большого массива, и потом выборка из нее, может с ручной доводкой.

Думаю о таком вариант как генерация большого ландшафта во Vue и последующего экспорта в 3D Max, но есть два вопроса
1) скорость, хотя у меня достаточно мощная машина (i7 3770, 16Gb DDR3), но скриптами то я думаю будет побыстрее, Vue здоровая программа :)
2) оптимизация — мой товарищ 3Dшник пока экспериментирует с формой и композицией будущих камней в Максе, говорит сейчас low-poly среднего камня 150 полигонов, он считает что многовато...а сколько полигонов будет в созданных Vue камней я не знаю, кто-нибудь сталкивался с оптимизацией сцен сделанных в Vue для gamedev?

В общем вот такой вопрос, подскажите как такое сделать :)

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 19 января 2014 в 21:42 #0

Аватар EugeneN
p.S. конкретно про эту игру — у меня есть подозрение что эти камни сделаны в zBrush — есть специалисты по Брашу? Может кто-нибудь сказать Браш это или нет? Ну и подсказать соответствующие уроки/скрипты :)

Online|Offline KLICKSTOP 30.5 27.0 20 января 2014 в 09:48 #0

Аватар KLICKSTOP
Все прочитал, честно сознаюсь не очень внимательно, но как по моему, самым быстрым, простым, качественным путем будет, если все это дело творить в фотошопе вот, посмотри видео http://www.youtube.com/watch?v=QXPJ-SjkPko
Сам ей пользуюсь, очень здоровская вещь, или крези бамп тот же...

Online|Offline EugeneN 0.0 0.6 22 января 2014 в 22:23 #0

Аватар EugeneN
KLICKSTOP спасибо — изучаю. Нашел пару интересных вариантов — а еще мы кое-что придумали сами :) Чуть позже расскажу и покажу — завтра важный зачет, сегодня учу :)
Вкратце — научились рандомно генерить камни в Максе и рандомно распределять — немного усилий и чуток личной правки — получается масса живописных композиций на выбор :)
Скрины и описание будут завтра-послезавтра.
Пока изучаю Unity Asset Store :)
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru