Airbus A350-900
3d award

UV Развертка

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 22 февраля 2014 в 17:07 #0

Аватар Elenger
День добрый, товарищи профессионалы. Помогите, пожалуйста в решении одной насущной проблемы? Дело в том, что некоторые моделлеры при текстурировании делают одну UV развертку для нескольких моделей. Это очень круто. Подскажите пожалуйста уроки или хотя бы просто советы как это можно сделать? Заранее спасибо

Online|Offline Kremlinist 3.0 144.4 22 февраля 2014 в 17:16 #0

Аватар Kremlinist
Они делают не одну развертку, а одну текстуру) А развертки все равно делать придется, просто таким образом, чтобы ваша текстура подходила к разным моделям. Вот и весь секрет)

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 22 февраля 2014 в 17:35 #0

Аватар Elenger
А как это можно сделать? Я искал всякие уроки, но не нашел к сожалению... В чем вообще заключается эта система? И как это можно сделать? В каких программах и т.п.?

Online|Offline Kremlinist 3.0 144.4 22 февраля 2014 в 19:04 #0

Аватар Kremlinist
Ну если вопрос заключается в том, как делать развертки вообще, то ты вполне можешь найти информацию сам, это самые основы, нужно только правильно запрос составить в том же youtube, например: "uvw развертка 3ds max". Из тех, кто пишет уроки, только ленивый не делал про UVW. А программа — любая на выбор. Макс, майа, модо, синема. Есть специальные, вроде unfold 3d.



А сам принцип прост — развертка — это расположение твоих полигонов на плоскости. Так вот, ты же можешь расположить их определенным образом. И получается так: допустим, у тебя есть два кубика. Ты их развернул по отдельности. далее смотри рисунок.


Я показал развертку только одного кубика, но вторая выглядит похоже. В общем смысл в том, чтобы элементы, которые должны иметь один рисунок находились на одних и тех же позициях в развертке

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 07:04 #0

Аватар Elenger
То есть, нужно расположить одинковые полгоны в одном месте на развертке. Понятно. Но для этого ведь нужно объекты перенести в одну сцену и приаттачить друг к другу? Останется ли необходимый результат после того, как я объекты пораскидаю по разным сценам отдельно друг отт друга?

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 08:37 #0

Аватар Suteev
объекты можно раскидать можно как угодно и где угодно. если ты сделал развертку и конвертировал ее в edit poly или заколапсил то развертка сохраниться и при назначении unwrap ты увидишь ту же развертку. а назначение материалов ни кто не отменял и то можно в сцену втавлять объекты зарание развернутые и затекстурированные . Но надо быть акуратнее, так как если сцены находятся в разных папках, то и к картам битмап и т.п. пути тоже будут разные.

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 08:42 #0

Аватар Suteev
и атачить ни чего не надо.

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 09:03 #0

Аватар Elenger
То есть нужно для каждого объекта сделать отдельную развертку и потом их совместить?

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 09:57 #0

Аватар Suteev
если ты про атач говоришь, то можно совместить , но только текстурировать придется заново . Вот я взял два бокса и их развернул, у них две разные текстуры для наглядности пропорции квадратов разные. но в анрапе они могут отображаться одинаково. если на каждом объексте свой анврап.
вот что получится.
А теперь если при атачить то все будет ок.
А если объекты начало за атачить, а потом назначать материалы, то буде выглядеть так.

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 10:39 #0

Аватар Elenger
Ладно. Что-то уже прояснсяется. Если не очень трудно не моглибы Вы написать сам порядок создания подобной развертки? Что сначала, что потом? Ибо некоторые моменты все еще категоорически не понятны.

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 11:07 #0

Аватар Suteev
О друг, расписывать я конечно не буду. Просто скажу название чего искать. Скачай посмотри многое для тебя проясниться.

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 11:10 #0

Аватар Suteev
Называется "Уроки от Puffica Unwrap UVW" Забей на ютубе сразу найдешь. Он там все разбирает и разъясняет на русском яыке.

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 11:12 #0

Аватар Suteev
По крайней мере он говорит какая кнопка для чего нужна. Может большую часть из них ты юзать не будешь , но будешь знать как работает анврап

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 11:37 #0

Аватар Elenger
Я знаю как делать в максе UV развертку. Более того я ее делаю примерно так как он и рекомендует. Я не могу понять, как одну развертку можно для нескольких объектов ичпользовать. Как создать такую чудо-развертку?

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 12:46 #0

Аватар Suteev
Что бы так делать , объекты должны быть идентичными или каждый отдельно разворачивать.

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 12:52 #0

Аватар Elenger
Отдельно — то есть для каждого объекта создавать индивидуальную развертку и красить ее? И все.

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 13:14 #0

Аватар Suteev
Да. учти что со сложными объектами одним фотошопом не обойтись , если конечно это не интерьер,хотя и там встречаются сложные объекты.

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 13:27 #0

Аватар Elenger
Я не в фотошопе развертки крашу. Я 3D Coat осваиваю, но все равно некоторые трудности есть. А пока возмождность есть не подскажешь от чего зависит качество текстуры на развртке? То есть я на нее накладываю текстуру размером 2048 но по кажеству она хуже чем 512...

Online|Offline Suteev 0.0 5.0 23 февраля 2014 в 15:03 #0

Аватар Suteev
это где в максе или в кате?

Online|Offline Elenger 0.0 0.0 23 февраля 2014 в 15:29 #0

Аватар Elenger
Coat
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru