Porsche — Underwater road
3d award

Источник света-надо ли вставлять внутрь светильника?

Online|Offline ShivaBhakt 0.0 0.0 24 февраля 2014 в 20:10 #0

Аватар ShivaBhakt
Доброго времени суток.

Возник вопрос такого плана: если есть модель лампочки, то при установке источника света надо ли запихивать его внутрь этой лампочки? Часть людей говорит что надо(ибо это физически корректно) а часть людей говорит что не надо(ибо свет источника света через стекло приводит к глюкам освещения и при этом ее надо исключать из влияния этого источника света). Гуру, как все-таки правильно это делать?
Рендер-ментал рей.
Примеры-на приложенном изображении: в интерьере много потолочных светильников и бра подобного плана. Нуно сделать дневную визуализацию и ночную. Вот и возникает вопрос-как ставить источники света: снаружи или внутри лампочек, поскольку лампочки должны быть видны на дневной визуализации

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 24 февраля 2014 в 20:12 #0

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
поверх светильника надо светильник пихать, внутри поставишь, плохо будет)

Online|Offline ShivaBhakt 0.0 0.0 24 февраля 2014 в 20:20 #0

Аватар ShivaBhakt
поверх светильника надо светильник пихать, внутри поставишь, плохо будет)
То есть, таки будет глючить?
А как его со светильниками, приведенными на изображении выше, поверх поставить? Их в интерьере дюже много.
Типа, на лампочки — самосветящийся материал, а сами светильники исключить из просчета освещения?
Есть подозрения, что я чего-то не понял. Прошу объяснить подробнее, если есть вдохновение.

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 24 февраля 2014 в 20:37 #0

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
не, просто светильник ставишь на место, а внизу него источник света подвешиваешь, что бы он светил и в интерьер, и в сам светилник, создавая иллюзию что он горит

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 24 февраля 2014 в 22:06 #0

Аватар Scutum
На самом деле никто этого не делает. Змей Горыныч верно сказал. Все делается через фейк. И те, кто говорит, что якобы надо реально запихивать источник света, а сверху стекло (именно лапочка, а не какой либо колпак, абажур и т.д.) — лгут... Не делают они так. И верно сказали, что будут глюки. Ну, скорее всего. Потому что, это уже совсем иное поведение света. Достаточно пробежаться по making of.... маститых мира сего в этом деле, чтобы убедиться, что все очень просто и никаких извратов с источником света в самой лампочке. Все написанное мной касается VRay.

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 24 февраля 2014 в 22:10 #0

Аватар Scutum
А тот бра, которое вы показали, как пример, то в реальной жизни, когда такой бра горит, то на его лампочки смотреть очень сложно. Потому как сильно светится. Тоже самое, если через фотоаппарат. Так что, делаете просто свечение этих ламп с ореолом (glow) и с ним и источник света, который будет создавать иллюзию, что именно этот бра свети и освещает.

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 24 февраля 2014 в 22:11 #0

Аватар Змей ГорынычПобед в битвах:9Побед в битвах:9
Все написанное мной касается VRay.
это и в вирее так, и в ментале, и в короне)

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 24 февраля 2014 в 22:48 #0

Аватар Scutum
ну я больше к тому, что vray абсолютно фейковый)

Online|Offline 3dsmile 8.1 89.7 24 февраля 2014 в 22:53 #0

Аватар 3dsmileПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Иитересно, а как в максвелле делают?)

Online|Offline ThePoloid 2.0 68.4 24 февраля 2014 в 22:54 #0

Аватар ThePoloid
вирей не максвел, это в максвеле тебе пришлось бы в лампочку пихать самосвет чтоб осветить интрерьер.

Online|Offline ShivaBhakt 0.0 0.0 25 февраля 2014 в 11:16 #0

Аватар ShivaBhakt
Значит,аки на лампы — самосвет, а источник света ставить рядом?
В связи с этим вопрос-если на потолочном светильнике направленный источник света ставится под ним, то какой источник света ставить для бры? И где его ставить? В теории — всенаправленный над лампочкой, а как правильно?

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 25 февраля 2014 в 16:24 #0

Аватар Scutum
Источник ставите над лампочкой. Её саму можно исключить из источника света, потому как все равно самосвет. Свечение (glow) более удобней делать потом. Например, в фотошопе. Потому как более гибче и всегда можно поменять на нужный результат. Так же, можно вообще сделать не самосвет и не подставлять источник, а сразу через vray lightmesh.

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 25 февраля 2014 в 16:43 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Вот как делаю в вирэе, на счет ментала не скажу, но думаю легко переложить и на него: внутрь ставится врэй оверрайд млт, в который ставится в слоты обычный врэйлайтмлт(самолсвет), прелесть этого материала в том что он позоволяет ставить разные параметры для разных компонентов (отражение глобальное освещение и тд). на ги соответственно ставим диффузный мат какой-нибудь. В таком случае самосвет светится но не влияет на просчет фотонов в сцене, перед же стеклом ставим какой-то источник света можно врэй иес или еще какой, делаем невидимым, убираем из рефлекта стекло, также убираем стекло из просчета ги(впринципе можно оставлять, но тогда первичка не будет проходить сквозь стекло, а одной вторички как правило не хватает, ко всему прочему придется сильно задирать ее параметры, что увеличит время.

Online|Offline ShivaBhakt 0.0 0.0 26 февраля 2014 в 13:24 #0

Аватар ShivaBhakt
А если светильник подобного плана?
Я так понимаю, что внутрь ставится видимый фотометрический всенаправленный ИС. Теоретически тут плафон нельзя исключать из отбрасывания теней, и из освещения тоже?
Как быть в таком случае?

Online|Offline Damir Karimov 34.4 82.5 26 февраля 2014 в 13:29 #0

Аватар Damir Karimov
Главное чтобы модель не пересекал)

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 26 февраля 2014 в 14:43 #0

Аватар Scutum
Да, просто туда видимый vraylight sphere и все. Плафон нельзя убирать из просчета, наоборот, он будет давать реальные оттенки, тени и т.д.

Online|Offline ShivaBhakt 0.0 0.0 5 марта 2014 в 23:27 #0

Аватар ShivaBhakt
С плафонами вроде разобрались. Не хочу начинать новую тему, посему задам вопрос тут же: на приложенном изображении пример визуализации помещения со множеством точечных светильников на потолке. Неужели для каждого из них назначается отдельный источник света? С одной стороны-каждый из них вносит свой вклад в освещенность и тени, а с другой стороны
пробовал делать так на простой сцене и время рендера уходит в бесконечность.
По идее, как-то можно выкрутится, чтобы не ставить десятки источников. Как можно решить данную проблему?

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 6 марта 2014 в 12:26 #0

Аватар Scutum
Большой и единый vraylight plane, а для видимости (как бы сами источники) бутафорские с vraylightMTL

Online|Offline ShivaBhakt 0.0 0.0 7 марта 2014 в 15:26 #0

Аватар ShivaBhakt
Большой и единый vraylight plane, а для видимости (как бы сами источники) бутафорские с vraylightMTL
Но тогда получится что все тени падают просто сверху. И как быть если помещение сложной формы? Ведь часть фотонов, которые этим vraylight plane излучаются за пределами помещения- начнут в космос улетать.

Online|Offline Scutum 0.0 13.8 7 марта 2014 в 15:39 #0

Аватар Scutum
что значит, за пределами...? даже если это сложное помещение, то ставиться несколько больших vraylight plane, чтобы захватить (обрисовать) все зону. И никуда никакие фотоны не улетают. Источник света же не пересекает стены.
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru