Airbus A350-900
3d award

Blender. Вопросы — Ответы. - Страница 8

Online|Offline ainex 135.2 617.2 28 марта 2016 в 14:07 #2

Аватар ainexПобед в битвах:4Побед в битвах:4
вот нашел способ) включаем авто смус, применяем модификатор normal edit, он делает нормали сферически направленными, а дисплейс их использует когда включен кастом нормалс.
правда не совсем процедурный способ, потому что в конце я делал alt+c > convert to mesh и выключил авто смус. не понятно как процедурно вернуть нормальные нормали))

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 29 марта 2016 в 11:40 #0

Аватар Martiner
Вот это другое дело) Спасибище ainex
Вроде работает, нужно хорошо потестировать, а-то пока что камушки получаются не такие симпотишные, как в максе.

Online|Offline DukeNukem2005 0.0 14.4 4 апреля 2016 в 20:39 #0

Аватар DukeNukem2005
У меня вопрос: Как присвоить материал группе вершин?

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 5 апреля 2016 в 15:18 #0

Аватар Martiner
DukeNukem2005, это вопрос из самых основ, знакомства с программой... смотрите/читайте уроки...

Online|Offline Крейз 18.5 270.6 5 апреля 2016 в 15:27 #0

Аватар Крейз
Есть ли простой аналог МАКСовского MaterialByElement, что бы рандомно применить материалы (или хотя бы карты) к различным элементам? Всё что мне удалось найти, это сусликом через ноды собрать материал, который будет применять различные карты. А мне нужно что то для обычного BR

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 5 апреля 2016 в 20:25 #0

Аватар Martiner
Крейз, был когда-то такой аддон, точно не помню как он назывался, но название там полностью отображало суть его работы, типо "assign random material to face", и работал он кажсь только с фейсами, но не объектами.
Чуть погуглив с тегом "Material By Element in Blender" сразу же нашел аддон Pietro Grandi, который так и называется, только как им пользоваться, инструкции я не нашел.
Нарыл еще предложение к разработчикам, где кто-то предлагает сделать такую функцию, и прилагает свой аддон Ссылка, там в описании, вверху слева есть строка File, там и можно скачать аддон, я его ключил, создал маты, вроде даж назначает там что-то)
А так хз, но полюбому должно что-то быть, кудаж без аналога Material By Element, спроси на редере или в другом месте

Online|Offline Крейз 18.5 270.6 6 апреля 2016 в 11:34 #0

Аватар Крейз
Короче я не придумал ничего умнее, чем в режиме Edit нажать на пробел, ввести Select random (выбирает случайные фейсы), уменьшить процент выделения, нажать Ctrl+L что бы он выбрал объекты которым эти фейсы принадлежат, Assign, Снять выделение, Нажать снова пробел, повторить команду (благо она уже сохранена и достаточно Ввод нажать), поменять значение Random Seed, Ctrl+L, Assign необходимый материал, повторять до получения необходимого результата
Или повторить тоже самое в режиме объектов, тогда не нужен будет Ctrl+L, и потом объеденить их
Может у кого то руки есть написать скрипт-макрос, что бы делать это нажатием одной кнопки? Я с питоном не дружу

Online|Offline greasyCG 0.0 0.0 13 июля 2016 в 12:43 #0

Аватар greasyCG
Посоветуйте пожалуйста книгу. Мне нужно основы знать, о том какая правильная сетка, какие правильные шаги, теории и прочее. Мне не важно в 3д максе или в блендере.

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 17 мая в 13:02 #0

Аватар Martiner
Уже давно мучаюсь с выравниваем одного объекта относительно другого.
К примеру смоделил я корпус и дверку к нему. У корпуса сложная форма стенок, получается что все стенки лежат сразу в нескольких плоскостях, т.е. вхождение ни в один из видов (слева, справа и тд) не помогает выровняться по стенке, стенки у корпуса "кривые".
Проблема в том, что я хочу на этот корпус приделать различные детали, выровняв по стенкам корпуса.
Хочется сделать вот так:
1. взять деталь за одну сторону и приснапить ее к одной вершине корпуса
2. деталь держится за эту вершину и вращается на ней, как на шарнире
3. взять деталь за другую сторону и приснапить к другой вершине корпуса

как на гифке
http://s019.radikal.ru/i630/1705/f7/8ced665c40c3.gif

Знаю, что есть аддон, который выравнивает объект по трем точкам, но это не то, нужно привязать сначала к одной точке, потом к другой. Может С помощью хелперов, костей или еще чего можно это сделать?

Online|Offline DolgovRom 0.0 26.8 18 мая в 04:15 #0

Аватар DolgovRom
Martiner, может после первого пункта в активную вершину ставить 3D курсор. А потом вращать относительно него.

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 18 мая в 10:35 #0

Аватар Martiner
DolgovRom, а как после этого, потом прицепиться конкретно нужной вершиной, не ближайшей, не средней или активной и тд., а конкретной?

Online|Offline DolgovRom 0.0 26.8 18 мая в 10:50 #0

Аватар DolgovRom
Martiner, попробуй так. выделяешь нужную вершину, потом CTRL+L. Ну а затем вращать с привязкой. В настройках привязки указать Active.
Может получится.

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 18 мая в 18:46 #0

Аватар Martiner
Martiner, попробуй так. выделяешь нужную вершину, потом CTRL+L. Ну а затем вращать с привязкой. В настройках привязки указать Active.
Может получится.
Ну в принципе получается, спасиб)
но появляется куча неудобств:
1. R+R привязка не работает, нужно из видовых окон крутить деталь
2. Так как трансформация происходит в этид мод, то локальных координат "уже не будет", и вдоль локальной оси деталь уже не повращать.

И я не совсем понял, что в данном случае делает CTRL+L?

Online|Offline Крейз 18.5 270.6 18 мая в 19:16 #0

Аватар Крейз
И я не совсем понял, что в данном случае делает CTRL+L?

Это выделение элемента в режиме эдита. Простое нажатие на L выделяет элемент, находящийся в этот момент под мышью. Ctrl+L Выделяет элемент, в котором выделен вертекс, грань или фейс. Ну и соответсвенно в Т-панели метод выделения: По нормалям, швам, материалу, шарпу или развертке.

Online|Offline DolgovRom 0.0 26.8 19 мая в 07:14 #0

Аватар DolgovRom

И я не совсем понял, что в данном случае делает CTRL+L?

Чтобы выделить нужное и при этом активной осталась нужная вершина. Также можно просто выделить область, а нужную вершину выделить последней.

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 19 мая в 10:53 #0

Аватар Martiner
А, ну да, я хоткеи нажимаю на автомате, мышечная память, уже не помню как эти комбинации называются, просто знаю куда нажимать)
Ну, в общем, проблема частично решилась, но остались неудобства:
1. R+R привязка не работает, нужно из видовых окон крутить деталь
2. Так как трансформация происходит в этид мод, то локальных координат "уже не будет", и вдоль локальной оси деталь уже не повращать.

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 16 августа в 12:05 #0

Аватар Martiner
Делаю камень по этому уроку. Не могу сказать, что не допустил ни одной ошибки в нодах, но результат получился хороший.
Теперь хочу сделать этот камень геометрией, через дисплейс модификатор. Подумал, что лучший способ — это запечь карту дисплейса. Подсоединил параметр дисплейс к цвету диффуза, карта отображается нормально, но при запекании диффузного цвета, карте теряет детали, такое ощущение, что запекается только цветовая информация с микс колор нод, а с мат нод — нет. Хотя рендер диффузного цвета проходит с полным отображением карты, а на запекании детали теряются.
Как сделать так, чтоб запечь все детали на карту? Может можно как-то конвертировать значения value в цвет? (если в этом проблема)

Демонстрация на видео:


Blend-файл

Online|Offline DolgovRom 0.0 26.8 17 августа в 03:55 #0

Аватар DolgovRom
Martiner, попробуй так.

Спойлер

Поиграться нужно с этим значением. Или построить сложнее систему из Math нодов. Как я понял, дело в том, что значения на выходе получаются больше 1. А при запекании в этих местах берется значение 1, т.е. чисто белый цвет.

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 17 августа в 12:08 #0

Аватар Martiner
Как я понял, дело в том, что значения на выходе получаются больше 1. А при запекании в этих местах берется значение 1, т.е. чисто белый цвет.
Я тоже думаю, что в этом дело. Математическое значение Value может быть от 0 до +∞, если только в самом блендере нет ограничения для этого параметра, но даже если и так, то это значение все равно может быть очень большим и будет больше 1. Тогда как картинка ограничена параметрами 0...+1 (черный...белый), и все что выходит за рамки этих значений — просто срезается.
Я последовал твоему совету, собрал такую же систему нод, подобрал значение и карта получилась почти как процедурная.
Вот как я это сделал:
1. Собрал систему нод

Спойлер

2. В ноде Color ramp меняю Linear на Constant

Спойлер

3. В ноде Multiply изменяю значение до тех пор, пока от белых пятен не останутся почти невидимые маленькие точки.
4. В ноде Color ramp меняю Constant на Linear
5. Запекаю

Вот что получилось, в Dicplace модификаторе немного подправил, для большей схожости, установил Midlevel на 0.4

Спойлер

Online|Offline Martiner 32.6 196.5 16 ноября в 19:14 #0

Аватар Martiner
Видел, что есть такая штука, но не помню как называется.
В общем, это типо конвертация ключей анимации, где в каждом кадре по ключу, в анимацию, где ключи только в необходимых кадрах, а не во всех кадрах.
Помогите найти, или хотяб скажите как называется.

Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru