Porsche — Underwater road
3d award

CryEngine

Online|Offline fomkin 1.0 1.9 23 августа 2010 в 08:06 #0

Аватар fomkin
Что такое CryEngine?
CryEngine - игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek и впервые использованный в шутере Far Cry.
Сейчас это один из самых технологически продвинутых и фотореалистичных движков.

Список игр перечислить не легко, вот самые известные игры:


Особенности движка:
1.Оффлайн рендеринг.
Создания потокового видео и изображений внутри игры облегчено благодаря включению специфичных консольных команд, которые могут вывести сцену с любой произвольной разрешающей способностью и/или отношением сторон, включая генерацию автосшитых панорамных видов для использования на дисплеях с полным обзором в 360°.
2.Модульный дизайн C++.
Код движка написан полностью на языке программирования C++, размещён в модулях, полностью задокументирован и прокомментирован. Скомпилированный движок размещён в отдельных DLL-файлах, каждый компонент движка размещён в отдельном файле. Это позволяет использовать компоненты выборочно, модифицировать и заменять только те компоненты, которые нуждаются в этом, а не весь движок.
3.Многопоточная поддержка.
Чтобы получить максимальную выгоду от использования современной мультиядерной процессорной архитектуры, те подсистемы игрового движка CryEngine, которые создают наибольшую нагрузку на центральный процессор (физический движок, сеть и работа со звуком), были переписаны с учётом поддержки многопоточности.
4.Компилятор ресурсов.
Активы откомпилированы с их первоначальных форматов в версию, которая является наиболее оптимизированной под используемую платформу. Компиляция может производиться встроенным компилятором ресурсов. Это позволяет вносить глобальные изменения (например, mipmap-вычисления, работа с сетью) в выходные данные в зависимости от предварительных установок и целевых платформ без изменения времени загрузки уровней, или необходимости разработчикам держать под рукой множество версий активов для различных платформ.
5.Система подкачки ресурсов.
Объекты могут быть загружены по требованию во время выполнения программы, что позволяет создавать большие уровни и увеличивать их сложность, и в то же время уменьшать количество используемой оперативной памяти.
6.Сетевая система «Клиент-сервер».
Игровой движок CryEngine 2 имеет в своём составе полностью новую многопоточную сетевую систему, которая управляет всеми подключениями в режиме многопользовательской игры (мультиплеера). Сетевая система является надёжной, с низким временем ожидания и низкой полосой пропускания, а также базируется на архитектуре «клиент-сервер», используя продвинутое ранжированное кодирование, основанное на алгоритмах сжатия.

Рендерер (графический движок)
Графический движок (рендерер) является основной частью CryEngine , однако в составе(CryEngine 2) входит четыре версии рендерера:
1.32-битный Direct3D 9 рендерер. Является самым переносимым из всех рендереров, так как работает как на 32-разрядных, так и на 64-разрядных системах, как на Windows XP, так и на Windows Vista(Windows 7 также). Вместе с тем является наименее графически качественным из всех.
2.64-битный Direct3D 9 рендерер. Работает только на 64-разрядных версиях ОС Windows XP и Windows Vista. Предназначен только для Windows XP Professional x64-Edition, однако может работать и на Windows Vista x64-Edition. Является наименее ресурсозависимым и наиболее оптимизированным из всех рендереров при работе на Windows XP Professional x64-Edition, так как использует преимущество 64-битной архитектуры и работает под DirectX 9, который потребляет меньше системных ресурсов, чем DirectX 10 и использование Windows Vista(Windows 7 также).
3.32-битный Direct3D 10 рендерер. Работает только на ОС Windows Vista(Windows 7 также), как на 32-битной, так и на 64-битной. Является наиболее ресурсозависимым и наименее оптимизированным из всех рендереров.
4.64-битный Direct3D 10 рендерер. Работает только на 64-битной версии ОС — Windows Vista x64-Edition(Windows 7 также). Является наиболее графически качественным рендерером из остальных, так как использует Direct3D 10 API. Вместе с тем является довольно оптимизированным, так как использует преимущество 64-битной архитектуры.

Графический движок поддерживает вершинные и пиксельные шейдеры версий 2.0 (DirectX 9.0), 3.0 (DirectX 9.0c) и 4.0 (DirectX 10).
Вот несколько примеров движка:

Закат в компьютерной игре Crysis — пример динамической смены суток. Отчётливо видно поверхность воды, обрабатываемую шейдерами, а также дымку на фоне задних деревьев.

Рассвет в компьютерной игре Crysis — пример динамической смены суток. Тёмные полосы позади деревьев на заднем плане — световые гребни (волны), эффект работы системы освещения графического движка, а в частности специального графического эффекта «Объёмные лучи (God Rays)».

Вид из-под воды. Солнечные «зайчики» на дне — результат технологии «Godray» под водой. Сквозь водную поверхность можно увидеть сильно искаженные очертания надводных объектов, искажение которых является работой специальных шейдеров.

Лес в компьютерной игре Crysis. Хорошо видно мягкие сложные тени от деревьев на земле, а также сложные высокополигональные модели деревьев. У верхней части изображения на примере неба можно видеть работу освещения в расширенном динамическом диапазоне (HDR).

К сожалению CryEngine не распространяется бесплатно, скачать официально его можно зарегистрировавшись на сайте Crytek.com и выбрав тип лицензий.
Всего есть три типа лицензий:
Игровая лицензия
Приобрести движок для использования в компьютерной игре может лишь реально существующая компания, имеющая собственный веб-сайт. Эта компания также должна предоставить информацию о своих ранее выпущенных играх. Если же компания — новичок на рынке игр, то она должна предоставить информацию о трудовом стаже своих сотрудников. После приобретения движка компании получают весь исходный код движка, обучающие программы и полную поддержку.

Программная лицензия
Программные лицензии предоставляются крупным компаниям, которые желают использовать движок CryEngine 2 в своих программных продуктах, которые не являются играми. Это могут быть программы, использующие оффлайн-рендеринг, компьютерные спецэффекты, программы, специализирующиеся на архитектурном или машиностроительном интерактивном моделировании в реальном времени. Есть несколько версий программных лицензий: некоторые включают исходный код движка, но все включают обучение и поддержку.

Образовательная лицензия
Аккредитованные высшие образовательные учреждения, имеющие установленный учебный план по преподаванию интерактивных цифровых медиатехнологий, могут приобрести движок для некоммерческого использования. Движок продаётся лишь образовательным учреждениям, а не отдельным студентам или групповым студенческим проектам.

Online|Offline Владимир Мокрецов 135.2 152.3 23 августа 2010 в 21:33 #0

Аватар Владимир МокрецовПобед в битвах:14Побед в битвах:14
ого как!... пиксельные шейдеры - это круто... хорошо, что моя видюха 4 тянет

Online|Offline fomkin 1.0 1.9 23 августа 2010 в 22:22 #0

Аватар fomkin
Жаль что в отличий от UDK свободно скачать(то есть с офф.сайта а не с торрента) нельзя.

Online|Offline fomkin 1.0 1.9 24 августа 2010 в 08:55 #0

Аватар fomkin
Вот некоторые возможности движка(CryEngine 3):

Особенно понравилась природа, свет и эффекты.Только один минус, если у многих тормозил CryEngine 2(Crysis, короче говоря), то что же будет здесь?

Online|Offline fomkin 1.0 1.9 24 августа 2010 в 14:06 #0

Аватар fomkin
Вот еще пару картинок:






Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru