Porsche — Underwater road
3d award

Развертка фигуры

Online|Offline MrDiezel 0.0 0.0 6 февраля 2011 в 13:27 #0

Аватар MrDiezel
Добрый день!
Можно ли вытащить разветру фигуры из 3dmax?
что я делаю:
Создаю к примеру усеченый конус, далее модификатор Unwrap UWV, выбираю боковую плоскость-> едит->Mapping->Unfold Mapping Получаю, то что мне нужно (развертка конуса), можно ли эту развертку сохранить чтобы дальше сней работать скажем в илюстраторе ( Нужен именно векторный формат ), т.к это будет далее вырезаться и склеиваться.
Может быть есть какой либо другой метод получения развертки.

Online|Offline Kain1115 5.0 1.2 6 февраля 2011 в 14:30 #0

Аватар Kain1115Побед в битвах:1Побед в битвах:1
Тоже задавался как то такой целью. Проще сделать это в специальных программах для этого предназначенных (например Pepakura Designer 3) получится быстрее и красивее на мой взгляд.

Online|Offline MrDiezel 0.0 0.0 6 февраля 2011 в 17:02 #0

Аватар MrDiezel
я предпочитаю овладеть на 50% одной программой чем 50ю программами по 1%

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 6 февраля 2011 в 17:34 #0

Аватар PirПобед в битвах:5Побед в битвах:5
UVLayout - самая хорошая прога для развёрток, её пользуют даже про студии

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 6 февраля 2011 в 17:51 #0

Аватар aliquebradoПобед в битвах:2Побед в битвах:2
MrDiezel макс для маппинга мало подходит. смирись)

Online|Offline MrDiezel 0.0 0.0 6 февраля 2011 в 19:23 #0

Аватар MrDiezel
MrDiezel макс для маппинга мало подходит. смирись)
но макс то уже делает развертку причем в окне Edit UVWs - это вектор. Остается только этот вектор сохранить в Читабельном для всего мира формате - Ai, Eps.
Если другая, то какая из них работает с максовскими файлами, чтобы модель создать в максе а развернуть в другой программе?

Online|Offline totopulos 0.0 0.0 8 февраля 2011 в 11:21 #0

Аватар totopulos
Если вопрос ещё актуален, то можно проделать следующую процедуру:

1. В редакторе UV Макса в менюшке Tools (точно не помню) есть команда RenderUV. С помощью этой команды сохраняем развертку с нужным разрешением в любой растровый графический формат, например в жепег.
2. Далее трассируем (например, в Кореле) полученный жепег с сохраненной разверткой в вектор и имеем в результате развертку в векторе.
Как то так

Online|Offline spok 0.0 0.0 18 марта 2011 в 19:37 #0

Аватар spok
Вот рисунки развертки усеченного конуса полученные в 3ds Max и Pepakura Designer 3 (для увеличения картинки кликните по ней).


Хотя Pepakura Designer 3 и простая программа, и освоить ее совсем не трудно, но неужели в 3ds Max, такой мощной программе, нельзя получить так же? Нам это необходимо для получения разверток для выполнения жестяных работ. Т.е. развертки конусов, цилиндров, усеченных конусов и цилиндров и т.п.

Online|Offline rocknrolla 0.0 -1.0 19 марта 2011 в 06:04 #0

Аватар rocknrolla
Если логично посудить, то в даном случае макс правильно развернул - с меньшими искажениями развертки.. А вообще есть функция сшивания частей развертки, а так же использование швов. Вы наверно на автомате разворачивали?

Online|Offline stranger 0.0 0.2 19 марта 2011 в 08:24 #0

Аватар stranger
Используйте UVLayout, как тут уже сказали... она и режит там где захотите и на сколько хотите и развёртывает нормально, да и поработать с развёрткой там проще...

Online|Offline spok 0.0 0.0 19 марта 2011 в 11:56 #0

Аватар spok
rocknrolla, stranger спасибо за ответы, буду пробовать.

rocknrolla Если логично посудить, то в даном случае макс правильно развернул - с меньшими искажениями развертки.. А вообще есть функция сшивания частей развертки, а так же использование швов. Вы наверно на автомате разворачивали?
Да в автомате. Подскажите, плиз, подробнее, как эту функцию применить на практике... И не понятно, разве в такой простой развертке как боковая поверхность конуса могут быть искажения. Мне кажется, что эта примитивная поверхность не должна искажаться при развертке в любом случае, и в любых программах...

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 19 марта 2011 в 22:52 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
spok просто в вашем случае был выделен весь объект и нажата "кнопка" Flattern mapping (надеюсь вы понимаете), но в вашем случае нужно было выделить боковые грани конуса и нажать unfold mapping и у вас бы получился результат точно такой же как в Pepakura Designer. Правда, может быть, в ранних версиях макса unwrap имеет меньше функций - я приводил пример для 2010 макса.

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 19 марта 2011 в 23:10 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
в данном примере конечно не конус))) но, ставим в selection mode (1) кнопочку poly, выделяем боковые грани конуса (можно даже в окнах проекций, там, правда, может случится ситуация, что в меню unwrap uvw стоит галочка ignore backfacing и будут выделятся только грани нормали которых повёрнуты к наблюдателю, короче сами увидите, да и это не сильно мешает), а после в меню Mapping -> unfold mapping (2) и получается то что вы хотите. Вообщем хочу сказать максовский unwrap тоже достаточно сильный инструмент, правда, порой неудобный и глючит))) Извините, если напористо объясняю...

Online|Offline spok 0.0 0.0 20 марта 2011 в 18:41 #0

Аватар spok
MaDream, спасибо! Объясняете нормально Как не крутил, но все равно нет цельной картинки боковой поверхности (см. рисунок). У меня МАХ версии 7, может из-за этого, не знаю... Объясните, плиз, как правильно выделить боковую поверхность, может в этом кроется причина.

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 20 марта 2011 в 23:15 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
Скажу честно, не знаю почему так у вас получилось. Сейчас расскажу несколько способов получить нужный результат (надеюсь ни кто не против мини тутора))).
Итак выбираем модификатор unwrap, в его меню выбираем edit видим это:
Убираем галочку ignore Backfacing (1).
Выделяем боковые грани в одном из окон проекций (2).
В меню mapping выбираем unfold mapping.
Получаем такой результат:
Минусы данного способа в том, что верхней и нижней поверхности усечённого конуса в развёртке не видно.
В следующем способе выделяем все грани конуса (3).
В меню mapping выбираем Flattern mapping.
Получаем такое:
Затем выделяем боковые грани (действие (2)):
И выбираем в меню mapping unfold mapping.
Развёртки разных поверхностей наехали друг на друга поэтому в меню tools выберем Pack UVs (4).
Появится окно Pack в нём желательно, но необязательно установить галочки Rotate Clusters и Fill Holes (5).
Получаем результат:
Ну и на последок, самый быстрый и простой метод: выделяем все поверхности конуса (3) и в меню mapping выбираем unfold mapping:
Получаем результат:
Как видите, ни чего особо сложного нет. Правда не уверен что в 7-м максе unwrap такой же как и в 2010 максе.

Online|Offline spok 0.0 0.0 21 марта 2011 в 01:32 #0

Аватар spok
MaDream, спасибо большое за подробный туториал. Делал все пошагово и понял, что причина в моем Максе (либо глючный, либо старый). Буду переходить на более новую версию. А то, например, при выделении боковой грани выделяется весь конус. Или, когда перехожу в основное окно программы для выделений, пропадает окно Edit UWVs. Приходится повторно все проделывать. И при выполнении одних и тех же действий - конечный результат разный (см. рис.). Но все равно - после долгих манипуляций и повторов, один раз получилось то, что мне надо . Еще раз спасибо за труды и всех благ!!! С Вашей помощью разобрался и нашел причину. Думаю, что урок пригодится всем, кто начинает осваивать процесс получения разверток.


Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 21 марта 2011 в 04:31 #0

Аватар CocaInCrazyПобед в битвах:1Побед в битвах:1
Буквально минута поиска и результат "Pepakura Designer".
Почему так трудно загуглить перед созданием темы?

Online|Offline MaDream 48.1 107.5 21 марта 2011 в 20:14 #0

Аватар MaDreamПобед в битвах:2Побед в битвах:2
spok не за что))) Я рад, что прегодилось. Да, скорее всего у вас проблемы из-за устаревшей версии макса...
Что бы оставить сообщение вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru