Porsche — Underwater road
3d award

Автомобильные диски

 diablo_ 389.03587.2 14 мая 2006 в 00:00

Хочу сразу оговориться что данный урок не претендует на гениальность , но всё же неплохо подходит для данной цели , именно сделать сложную форму при помощи surface.Советую набраться терпения :).
Итак начнем с того что построим обычный замкнутый сплаин.Это будет будующая форма *спиц*.





Немного сгладим , (по желанию)



Следующим шагом будет смещение оси вращения , для того чтобы сделать круговой массив.





Строим массив . Настроики ниже.



Должно получиться вот это :



Конвертим всё это дело в Editable spline и аттачим всё в одну кучу.




Теперь надо избавиться от некоторых сегментов . На картинке ниже обведена та местность которую надо убить.



Следующая вещь которую надо сделать - это собственно сам контур диска . Для этого строим NGon , настроики ниже .





Так как NGon имеет пять точек в форме , а спицы по концам имеют по две точки , надо добавить ещё 5 точек на наш контур.







Если спрятать спицы - то получится что-то на подобии этого.

Теперь выделяем сегмент окружности , и клоним копии - 3-4 копии на внутреннюю часть , и 2-3 на внешнюю.Также делаем копию спиц.На рисунке ниже показано что в итоге должно получиться.(Я понимаю что в этой куче сплаинов тяжко ориентироваться , но всё же не так уж всё и плохо :)



То же самое , только вид сверху.



Наступает самая ответственная часть , строим поперечные сечения , для этого советую включить и настроить так называемый snap.С его помощью будем клеить вертексы.



Ниже на картинке показана область которую надо спаять.Во-первых это вертексы спиц . Их и приклеиваем к вертексам обода.





Когда все вертексы (на данном этапе ) склеены , получится вот это : см. ниже.



Теперь строим сами поперечные сечения обода.Кнопка Create line находится в закладке Edit spline (не путать с кнопкой в меню постороения основных сплаинов), да , и незабудьте включить Snap.





Я все линии строил в окне перспективы.В итоге получится нижеследующее.





Теперь заимемся седцевиной диска , я сделал простую форму , хотя тут вы можете сделать всё что угодно :) Первым делом сделаем NGon с 10 вертексами , в последствии часть этих точек придется убрать.Делаем сразу копию как показано ниже.



Необходимо склеить ряд вертексов . Набор стандартный : Snap . Деиствуйте согласно изображеням ниже.





Промежуточный вариант.Следом за ним нам надо сделать поперечные сечения на спицах.Ниже показано как именно .(на запрос макса по поводу соединения конечных вертексов - отвечаите -Yes)





По ходу дела , избавимся от лишних вертексов на внутренних окружностях . Их было изначально 10 , но так как вертексы расположенные напротив сплаинов спиц остались невостребованы , мы их просто убиваем.(На картинке ниже показан конечный результат , без лишних вертексов ).



Ниже показан вариант уже со всеми замкнутыми сплаинами.





Дальше заимемся сердцевиной , сделаем её немного пошире , для этого выбираем две центральные окружности , копирим , и уменьшаем в диаметре.Затем склеиваем при помощи построения дополнительных линий.Обо всём этом я думаю нет смысла писать по второму разу.









Итак , мы имеем готовую болванку , и уже можем применять модификатор Surface. (ниже на картинке я немного улучшил внешний облик диска , выдавив немного центр диска вперед, для придания ему округленности, это в принципе можно и не делать )





Пара советов : Если у вас появились пробелы (дыры) в меше , значит у вас незамкнут где-то сплаин , по идее не должно оставаться ни одного вертекса который бы не был ни с кем связан , в таком случае фэиса (face) не получится.Для полнофункционального полигона обычно хватает 4-х вертексов (в некоторых случаях 3-х). В процессе построения советую использовать Hide (скрывание) , это помогает когда у вас слишком много всяких изломов и из-за сетки ничего не видно и не понятно.
После применения Surface поставьте галочки возле Remove Interior patches и возле Flip Normals (если у вас некорректно показывается меш)
Ну вот вроде и всё .Успешного моделлинга.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline georg_dp 0.0 0.0 14 октября 2007 в 20:13 #0

Аватар georg_dp
человевек! если ты спер урок , то хоть полный бы выложил, а то кучу нюансов не хватает, урезал и все, типа справился. стыдно!!!

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 10:07 #0

Аватар willi
лично я запутался начиная с второй половины урока...
столько всяких вершин и работы с ними - жуть... :-(

соглашусь с patrickme - какой-то головоломный метод...
Есть же уроки по моделированию дисков с NURBS, в конце концов, думается, тогда можно и оператор Connect использовать как-то (т.е сделать спицы и попытаться их приконнектить к центру и периметру)...
Но на мой взгляд NURBS будет для подобных вещей наиболее эффективным (кстати, не помню - чей это был урок по моделлингу диска?)

Online|Offline vas_gravedigger 0.0 0.0 24 апреля 2008 в 04:42 #0

Аватар vas_gravedigger
У меня при помощи кнопки Weld вершины не свариваются, подскажите, как решить эту проблему?

Online|Offline dl-extreme 0.0 0.0 14 декабря 2008 в 12:15 #0

Аватар dl-extreme
Спосибо за все! урок хорошо. если можете покажите все это на видео уроке ато многим непонятно и я не очень понял:):):):):):)):):

Online|Offline ZO1TER 0.0 0.0 3 апреля 2009 в 01:15 #0

Аватар ZO1TER
мля как эти вертексы спаять на конце спиц и ободе???????
ктонить подскажите desig@zo1ter.elcom.ru

Online|Offline poil92 0.0 0.0 14 января 2010 в 04:06 #0

Аватар poil92
Кто может поподробнее обьяснить как это все делается, ато я первый раз за 3Ds Max сел и ничего понять не могу :(

Online|Offline poil92 0.0 0.0 14 января 2010 в 12:41 #0

Аватар poil92
Например первое, что я не могу понять, .это как эти внутренние прямые линии сгладить и получить сглаженные кривые линии? (как сделать из рис2. в рис.3)???
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of "Необычный новогодний подарок"

Идея появилась еще задолго до конкурса, моя девушка всегда подталкивала на создание “Снежного шара”, но все руки не доходили, а точнее боялся взяться за работу из - за отсутствия опыта. Работа далась

Комментарии 18 Рейтинг 3 Просмотры 16 395 Автор: BADWolf35 29 января 2010 в 00:00

Моделирование Sony Ericsson K530

Всем привет. Сегодня я вам расскажу о том, как смоделировать мобильный телефон Sony Ericsson K530. Урок расчитан на тех, кто как минимум, знаком с интерфейсом 3ds max. Версия макса, совершенно не имеет значения. Начнём.

Комментарии 16 Рейтинг 9 Просмотры 61 876 Автор: diablo_ 1 декабря 2010 в 22:54

Спецэффект для оформления вашей сцены

Создание красивых эффектов при помощи Glow.

Комментарии 4 Рейтинг 1 Просмотры 21 614 Автор: diablo_ 31 мая 2006 в 00:00

Подводная сцена в 3d max

В этом уроке я вам покажу, как просто создать довольно красивую подводную сцену. При использовании 3d max и mental ray.

Комментарии 20 Рейтинг 14 Просмотры 41 978 Автор: diablo_ 29 мая 2010 в 00:00

Городской пейзаж

Очень простой способ, создания городского пейзажа.

Комментарии 4 Рейтинг 2 Просмотры 20 693 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru