diablo_ 392.03589.2 14 мая 2006 в 00:00
Хочу сразу оговориться что данный урок не претендует на гениальность , но всё же неплохо подходит для данной цели , именно сделать сложную форму при помощи surface.Советую набраться терпения :).
Итак начнем с того что построим обычный замкнутый сплаин.Это будет будующая форма *спиц*.
Немного сгладим , (по желанию)
Следующим шагом будет смещение оси вращения , для того чтобы сделать круговой массив.
Строим массив . Настроики ниже.
Должно получиться вот это :
Конвертим всё это дело в Editable spline и аттачим всё в одну кучу.
Теперь надо избавиться от некоторых сегментов . На картинке ниже обведена та местность которую надо убить.
Следующая вещь которую надо сделать - это собственно сам контур диска . Для этого строим NGon , настроики ниже .
Так как NGon имеет пять точек в форме , а спицы по концам имеют по две точки , надо добавить ещё 5 точек на наш контур.
Если спрятать спицы - то получится что-то на подобии этого.
Теперь выделяем сегмент окружности , и клоним копии - 3-4 копии на внутреннюю часть , и 2-3 на внешнюю.Также делаем копию спиц.На рисунке ниже показано что в итоге должно получиться.(Я понимаю что в этой куче сплаинов тяжко ориентироваться , но всё же не так уж всё и плохо :)
То же самое , только вид сверху.
Наступает самая ответственная часть , строим поперечные сечения , для этого советую включить и настроить так называемый snap.С его помощью будем клеить вертексы.
Ниже на картинке показана область которую надо спаять.Во-первых это вертексы спиц . Их и приклеиваем к вертексам обода.
Когда все вертексы (на данном этапе ) склеены , получится вот это : см. ниже.
Теперь строим сами поперечные сечения обода.Кнопка Create line находится в закладке Edit spline (не путать с кнопкой в меню постороения основных сплаинов), да , и незабудьте включить Snap.
Я все линии строил в окне перспективы.В итоге получится нижеследующее.
Теперь заимемся седцевиной диска , я сделал простую форму , хотя тут вы можете сделать всё что угодно :) Первым делом сделаем NGon с 10 вертексами , в последствии часть этих точек придется убрать.Делаем сразу копию как показано ниже.
Необходимо склеить ряд вертексов . Набор стандартный : Snap . Деиствуйте согласно изображеням ниже.
Промежуточный вариант.Следом за ним нам надо сделать поперечные сечения на спицах.Ниже показано как именно .(на запрос макса по поводу соединения конечных вертексов - отвечаите -Yes)
По ходу дела , избавимся от лишних вертексов на внутренних окружностях . Их было изначально 10 , но так как вертексы расположенные напротив сплаинов спиц остались невостребованы , мы их просто убиваем.(На картинке ниже показан конечный результат , без лишних вертексов ).
Ниже показан вариант уже со всеми замкнутыми сплаинами.
Дальше заимемся сердцевиной , сделаем её немного пошире , для этого выбираем две центральные окружности , копирим , и уменьшаем в диаметре.Затем склеиваем при помощи построения дополнительных линий.Обо всём этом я думаю нет смысла писать по второму разу.
Итак , мы имеем готовую болванку , и уже можем применять модификатор Surface. (ниже на картинке я немного улучшил внешний облик диска , выдавив немного центр диска вперед, для придания ему округленности, это в принципе можно и не делать )
Пара советов : Если у вас появились пробелы (дыры) в меше , значит у вас незамкнут где-то сплаин , по идее не должно оставаться ни одного вертекса который бы не был ни с кем связан , в таком случае фэиса (face) не получится.Для полнофункционального полигона обычно хватает 4-х вертексов (в некоторых случаях 3-х). В процессе построения советую использовать Hide (скрывание) , это помогает когда у вас слишком много всяких изломов и из-за сетки ничего не видно и не понятно.
После применения Surface поставьте галочки возле Remove Interior patches и возле Flip Normals (если у вас некорректно показывается меш)
Ну вот вроде и всё .Успешного моделлинга.
Советуем почитать

Моделирование системного блока
7
4
108 320
Автор: seaman
31 января 2007 в 00:00

Моделирование BMW C1
7
1
41 679
Автор: Alexen
3 декабря 2008 в 00:00

Реалистичное освещение.Часть 3
3
1
33 379
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Видео Запекание текстур в 3ds max
3
10
22 117
Автор: lazycow
26 ноября 2013 в 23:47

Создание облаков
13
0
51 198
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Boxes
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Miele KM 2034
Газовые плиты
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Brass Peacock Table...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Корабль из к/ф Обли...
Авиа
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Новый салон для лад...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Набор элементов дл...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Hotpoint ariston FT...
Газовые плиты
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.банкетный стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.DelightFULL Coltran...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Кресло Eichholtz Ch...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.bra Fiocchi
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Информационная стой...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.3D сцена к 9 МАЯ (о...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.LaContessina_Collez...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.13 стеклянных ваз...
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
99 р.Стул Peggi, Selva&C...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Rpg-7 Low-poly
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
30 р.Соковыжималка Rotel...
Соковыжималки
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.DelightFULL Coltran...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.кроватка детская...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование одеяла в 3ds max
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюВизуализация в Octane Render
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 8)
столько всяких вершин и работы с ними - жуть... :-(
соглашусь с patrickme - какой-то головоломный метод...
Есть же уроки по моделированию дисков с NURBS, в конце концов, думается, тогда можно и оператор Connect использовать как-то (т.е сделать спицы и попытаться их приконнектить к центру и периметру)...
Но на мой взгляд NURBS будет для подобных вещей наиболее эффективным (кстати, не помню - чей это был урок по моделлингу диска?)
ктонить подскажите desig@zo1ter.elcom.ru