Porsche — Underwater road
3d award

Автомобильные диски

 diablo_ 388.03587.2 14 мая 2006 в 00:00

Хочу сразу оговориться что данный урок не претендует на гениальность , но всё же неплохо подходит для данной цели , именно сделать сложную форму при помощи surface.Советую набраться терпения :).
Итак начнем с того что построим обычный замкнутый сплаин.Это будет будующая форма *спиц*.





Немного сгладим , (по желанию)



Следующим шагом будет смещение оси вращения , для того чтобы сделать круговой массив.





Строим массив . Настроики ниже.



Должно получиться вот это :



Конвертим всё это дело в Editable spline и аттачим всё в одну кучу.




Теперь надо избавиться от некоторых сегментов . На картинке ниже обведена та местность которую надо убить.



Следующая вещь которую надо сделать - это собственно сам контур диска . Для этого строим NGon , настроики ниже .





Так как NGon имеет пять точек в форме , а спицы по концам имеют по две точки , надо добавить ещё 5 точек на наш контур.







Если спрятать спицы - то получится что-то на подобии этого.

Теперь выделяем сегмент окружности , и клоним копии - 3-4 копии на внутреннюю часть , и 2-3 на внешнюю.Также делаем копию спиц.На рисунке ниже показано что в итоге должно получиться.(Я понимаю что в этой куче сплаинов тяжко ориентироваться , но всё же не так уж всё и плохо :)



То же самое , только вид сверху.



Наступает самая ответственная часть , строим поперечные сечения , для этого советую включить и настроить так называемый snap.С его помощью будем клеить вертексы.



Ниже на картинке показана область которую надо спаять.Во-первых это вертексы спиц . Их и приклеиваем к вертексам обода.





Когда все вертексы (на данном этапе ) склеены , получится вот это : см. ниже.



Теперь строим сами поперечные сечения обода.Кнопка Create line находится в закладке Edit spline (не путать с кнопкой в меню постороения основных сплаинов), да , и незабудьте включить Snap.





Я все линии строил в окне перспективы.В итоге получится нижеследующее.





Теперь заимемся седцевиной диска , я сделал простую форму , хотя тут вы можете сделать всё что угодно :) Первым делом сделаем NGon с 10 вертексами , в последствии часть этих точек придется убрать.Делаем сразу копию как показано ниже.



Необходимо склеить ряд вертексов . Набор стандартный : Snap . Деиствуйте согласно изображеням ниже.





Промежуточный вариант.Следом за ним нам надо сделать поперечные сечения на спицах.Ниже показано как именно .(на запрос макса по поводу соединения конечных вертексов - отвечаите -Yes)





По ходу дела , избавимся от лишних вертексов на внутренних окружностях . Их было изначально 10 , но так как вертексы расположенные напротив сплаинов спиц остались невостребованы , мы их просто убиваем.(На картинке ниже показан конечный результат , без лишних вертексов ).



Ниже показан вариант уже со всеми замкнутыми сплаинами.





Дальше заимемся сердцевиной , сделаем её немного пошире , для этого выбираем две центральные окружности , копирим , и уменьшаем в диаметре.Затем склеиваем при помощи построения дополнительных линий.Обо всём этом я думаю нет смысла писать по второму разу.









Итак , мы имеем готовую болванку , и уже можем применять модификатор Surface. (ниже на картинке я немного улучшил внешний облик диска , выдавив немного центр диска вперед, для придания ему округленности, это в принципе можно и не делать )





Пара советов : Если у вас появились пробелы (дыры) в меше , значит у вас незамкнут где-то сплаин , по идее не должно оставаться ни одного вертекса который бы не был ни с кем связан , в таком случае фэиса (face) не получится.Для полнофункционального полигона обычно хватает 4-х вертексов (в некоторых случаях 3-х). В процессе построения советую использовать Hide (скрывание) , это помогает когда у вас слишком много всяких изломов и из-за сетки ничего не видно и не понятно.
После применения Surface поставьте галочки возле Remove Interior patches и возле Flip Normals (если у вас некорректно показывается меш)
Ну вот вроде и всё .Успешного моделлинга.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline georg_dp 0.0 0.0 14 октября 2007 в 20:13 #0

Аватар georg_dp
человевек! если ты спер урок , то хоть полный бы выложил, а то кучу нюансов не хватает, урезал и все, типа справился. стыдно!!!

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 10:07 #0

Аватар willi
лично я запутался начиная с второй половины урока...
столько всяких вершин и работы с ними - жуть... :-(

соглашусь с patrickme - какой-то головоломный метод...
Есть же уроки по моделированию дисков с NURBS, в конце концов, думается, тогда можно и оператор Connect использовать как-то (т.е сделать спицы и попытаться их приконнектить к центру и периметру)...
Но на мой взгляд NURBS будет для подобных вещей наиболее эффективным (кстати, не помню - чей это был урок по моделлингу диска?)

Online|Offline vas_gravedigger 0.0 0.0 24 апреля 2008 в 04:42 #0

Аватар vas_gravedigger
У меня при помощи кнопки Weld вершины не свариваются, подскажите, как решить эту проблему?

Online|Offline dl-extreme 0.0 0.0 14 декабря 2008 в 12:15 #0

Аватар dl-extreme
Спосибо за все! урок хорошо. если можете покажите все это на видео уроке ато многим непонятно и я не очень понял:):):):):):)):):

Online|Offline ZO1TER 0.0 0.0 3 апреля 2009 в 01:15 #0

Аватар ZO1TER
мля как эти вертексы спаять на конце спиц и ободе???????
ктонить подскажите desig@zo1ter.elcom.ru

Online|Offline poil92 0.0 0.0 14 января 2010 в 04:06 #0

Аватар poil92
Кто может поподробнее обьяснить как это все делается, ато я первый раз за 3Ds Max сел и ничего понять не могу :(

Online|Offline poil92 0.0 0.0 14 января 2010 в 12:41 #0

Аватар poil92
Например первое, что я не могу понять, .это как эти внутренние прямые линии сгладить и получить сглаженные кривые линии? (как сделать из рис2. в рис.3)???
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Плетёная мебель

В данной статье я вам расскажу, каким образом сделал плетенья по бокам кресла на сцене показано выше. Мне несколько раз задавали вопрос о том, как я сделал плетенья. На самом деле, на первый взгляд, э

Комментарии 11 Рейтинг 8 Просмотры 50 877 Автор: diablo_ 26 мая 2010 в 00:00

Моделирование Mp3 плеера

Предмет, который мы будем моделировать - МП3-плейер - кубик, известный как самый маленький плеер в мире. Полное моделирование и текстурирование.

Комментарии 11 Рейтинг 4 Просмотры 94 281 Автор: seaman 8 ноября 2006 в 00:00

Создаём и оживляем Qtek 8310

Перед тем как приступить непосредственно к моделированию, нужно настроить студию для работы. Сначала требуется вставить в окна проекции фотографии телефона, по которым собственно и будет создаваться н

Комментарии 27 Рейтинг 3 Просмотры 83 249 Автор: diablo_ 8 февраля 2009 в 00:00

Делаем «Врата ада»

Врата Ада были созданы для 38-го конкурса сайта 3Dluvr озаглавленного «Врата», на котором заняли третье место. Я был очень удивлен, как много участников конкурса сделали врата ада и насколько они были

Комментарии 12 Рейтинг 1 Просмотры 52 753 Автор: seaman 14 ноября 2006 в 00:00

Моделирование отдельных частей, ванной комнаты

Урок, в котором вам будет показано, как смоделировать, один предмет из ванной комнаты, а именно, туалет:)

Комментарии 7 Рейтинг 0 Просмотры 51 808 Автор: diablo_ 26 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru