Airbus A350-900
3d award

Создание прыгающего мячика

 diablo_ 389.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Многие из вас наверное задавались вопросом как сделать прыгающий мячик (например баскетбольный)? И сейчас я вам попытаюсь рассказать, как это сделать. Итак, сделаем простенькую сцену, и вы сразу же всё поймёте (должны понять).

Первое что нам надо это простой бокс, то есть поверхность, на которой будет прыгать мячик. Делаем бокс (находится он в меню Create>Standard Primitives>Box ) с параметрами:

Length (Длина): 200
Width (Ширина): 200
Height (Высота): -5
Параметры могут быть разные, т.е. какие вы захотите. Далее делаем Сферу, или Геосферу. (находятся они в Create>Standard Primitives ).
Параметры тоже могут быть разные, но я поставил:
Radius (Радиус): 25

Теперь нам надо сделать, так, чтоб мячик прыгал на земле ( земля это Box, а мячик это Sphere или GeoSphere).Для того чтобы мячик прыгал, ему нужно присвоить физические свойства (земле кстати тоже их надо сделать).
Итак, начнём с земли. Выделяем наш бокс (землю) и добавляем в сцену Rigid Body Collection (Коллекция твёрдых тел).

Теперь мы видим во вьюпорте наш значок коллекции твёрдых тел. Смотрим на правую панель, и видим там RB Collection Properties, там мы видим наш бокс если не видим то нажмите кнопку Add (добавить) и добавьте бокс. (также можно нажать кнопку Pick (взять) и выделить бокс, и он добавится в RB Collection Properties).
С боксом закончили. Теперь выделяем сферу и создаём Soft Body Collection (Коллекция мягких тел).

Значок не появляется его просто надо самим поставить просто кликнем в любом месте вьюпорта и появляется иконка с мячиком (т.е. Soft Body Collection). Смотрим в SB Collection Properties (на правой панели), и жмём кнопку Добавить (Add), и видим что добавлять нечего. Почему? Потому что надо мячику присвоить модификатор “reactor SoftBody, который находится в меню Modify. Нажимаем на стрелочку рядом с названием Modifier Listи выбираем из списка модификатор reactor SoftBody.

Теперь выделяем сделанную ранее Soft Body Collection (просто кликаем по значку), и добавляем наш мячик туда. Теперь идём меню реактора и нажимаем Preview Animation.
В появившемся окне реактора нажимаем кнопку P( или на кнопку Create Animation) и видим как мячик падает на землю, но он не прыгает, и не лежит на земле (т.е. висит очень близко над землёй), сейчас мы это исправим.
Выделяем наш мячик и смотрим в его Properties. Там мы видим такие параметры как Mass (Масса), Stiffness (Упругость), Damping и Friction (трение)… итак, мы делаем баскетбольный мяч, значит параметры будут такие (или близкие к этим):

Mass: можете сколько хотите. Я поставил 2 (кг).
Stiffness: желательно побольше. Я поставил 6.
Damping: как можно меньше. Я поставил 0.
Friction: я поставил тоже на 0. Во время просмотра анимации (симуляции), мячик будет крутится, и при прикосновении мячика с землёй происходит трение, т.е. если поставить трение на максимум (1) то мячик будет отскакивать от земли как и в реальности и прыгать он будет не на одном месте я поставил на 0 для того, чтобы мячик прыгал на одном месте, т.е. трение между мячиком и землёй не происходит.

Включаем нашу анимацию (Preview Animation), и видим что мячик стал прыгать, но с землёй он по прежнему не сталкивается. Для того чтобы исправить это, нужно пойти в меню Utilities (на этом меню изображён молоток), потом нажать кнопку Reactor и открыть подменю World, надо изменить значение Col. Tolerance на самое низкое я поставил на 0.2. Теперь открываем подменю Preview Animationи нажимаем кнопку “Preview in Window, Теперь мячик отскакивает от земли.

Ну вот и всё. Добавлю ещё что расположение значков коллекций тел может быть разным, где хотите, там и ставьте их. И если у вас в окне реактора сильно всё тормозит, нажмите в меню Preview Animation кнопку Create Animation это сделает анимацию, и теперь нажав на кнопку Play, вы сможете посмотреть анимацию во вьюпорта.

Комментарии (Всего: 5)

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 20 августа 2007 в 17:32 #0

Аватар Даниил
Теперь идём меню реактора и нажимаем Preview Animation
(ГДЕ ЭТО) это не чесно , не понятно!

Online|Offline madness 0.0 0.0 22 августа 2007 в 02:55 #0

Аватар madness
А в 8 максе сработает?

Online|Offline Gigab 0.0 0.0 22 октября 2008 в 20:43 #0

Аватар Gigab
да

Online|Offline HoloD 0.0 0.0 27 января 2009 в 21:42 #0

Аватар HoloD
Не плохой урок. ДА и времени отнимает минимум. Все достаточно подробно. Спасибо автору.

Online|Offline mysql 2.0 0.0 18 декабря 2009 в 10:47 #0

Аватар mysql
Друзья, наберите в ютьюбе "reactor rus" и Вы найдёте 20+ отличных видео уроков на Русском языке. Но этот урок тоже зачётный.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание огня

Создание огня в 3dsmax с использованием частиц.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 18 945 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Делаем лампочку

А этот урок, как дополнение к предыдущему. В нём вы узнаете, как смоделировать, наложить текстуры, поставить свет и отрендерить лампочки. Даже при условии того, что урок, насыщен действиями, он очень

Комментарии 28 Рейтинг 4 Просмотры 99 523 Автор: seaman 13 февраля 2007 в 00:00

Создание мячика

Урок, по созданию футбольного мячика. Способ простой, но самый эффективный из всех что встречались.

Комментарии 15 Рейтинг 0 Просмотры 31 595 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование подушки

Цель этого урока состоит в том, чтобы смоделировать подушку. Эта модель была создана с простыми и легкими шагами. В конце этого урока Вы научитесь создавать подушку как на изображении ниже. Фактически

Комментарии 27 Рейтинг 3 Просмотры 60 076 Автор: Vanhoven 26 марта 2008 в 00:00

Хром задаром

Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.

Комментарии 13 Рейтинг 0 Просмотры 42 946 Автор: diablo_ 6 июля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru