diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00
Многие из вас наверное задавались вопросом как сделать прыгающий мячик (например баскетбольный)? И сейчас я вам попытаюсь рассказать, как это сделать. Итак, сделаем простенькую сцену, и вы сразу же всё поймёте (должны понять).
Первое что нам надо это простой бокс, то есть поверхность, на которой будет прыгать мячик. Делаем бокс (находится он в меню Create>Standard Primitives>Box ) с параметрами:
Length (Длина): 200
Width (Ширина): 200
Height (Высота): -5
Параметры могут быть разные, т.е. какие вы захотите. Далее делаем Сферу, или Геосферу. (находятся они в Create>Standard Primitives ).
Параметры тоже могут быть разные, но я поставил:
Radius (Радиус): 25
Теперь нам надо сделать, так, чтоб мячик прыгал на земле ( земля это Box, а мячик это Sphere или GeoSphere).Для того чтобы мячик прыгал, ему нужно присвоить физические свойства (земле кстати тоже их надо сделать).
Итак, начнём с земли. Выделяем наш бокс (землю) и добавляем в сцену Rigid Body Collection (Коллекция твёрдых тел).
Теперь мы видим во вьюпорте наш значок коллекции твёрдых тел. Смотрим на правую панель, и видим там RB Collection Properties, там мы видим наш бокс если не видим то нажмите кнопку Add (добавить) и добавьте бокс. (также можно нажать кнопку Pick (взять) и выделить бокс, и он добавится в RB Collection Properties).
С боксом закончили. Теперь выделяем сферу и создаём Soft Body Collection (Коллекция мягких тел).
Значок не появляется его просто надо самим поставить просто кликнем в любом месте вьюпорта и появляется иконка с мячиком (т.е. Soft Body Collection). Смотрим в SB Collection Properties (на правой панели), и жмём кнопку Добавить (Add), и видим что добавлять нечего. Почему? Потому что надо мячику присвоить модификатор “reactor SoftBody, который находится в меню Modify. Нажимаем на стрелочку рядом с названием Modifier Listи выбираем из списка модификатор reactor SoftBody.
Теперь выделяем сделанную ранее Soft Body Collection (просто кликаем по значку), и добавляем наш мячик туда. Теперь идём меню реактора и нажимаем Preview Animation.
В появившемся окне реактора нажимаем кнопку P( или на кнопку Create Animation) и видим как мячик падает на землю, но он не прыгает, и не лежит на земле (т.е. висит очень близко над землёй), сейчас мы это исправим.
Выделяем наш мячик и смотрим в его Properties. Там мы видим такие параметры как Mass (Масса), Stiffness (Упругость), Damping и Friction (трение)… итак, мы делаем баскетбольный мяч, значит параметры будут такие (или близкие к этим):
Mass: можете сколько хотите. Я поставил 2 (кг).
Stiffness: желательно побольше. Я поставил 6.
Damping: как можно меньше. Я поставил 0.
Friction: я поставил тоже на 0. Во время просмотра анимации (симуляции), мячик будет крутится, и при прикосновении мячика с землёй происходит трение, т.е. если поставить трение на максимум (1) то мячик будет отскакивать от земли как и в реальности и прыгать он будет не на одном месте я поставил на 0 для того, чтобы мячик прыгал на одном месте, т.е. трение между мячиком и землёй не происходит.
Включаем нашу анимацию (Preview Animation), и видим что мячик стал прыгать, но с землёй он по прежнему не сталкивается. Для того чтобы исправить это, нужно пойти в меню Utilities (на этом меню изображён молоток), потом нажать кнопку Reactor и открыть подменю World, надо изменить значение Col. Tolerance на самое низкое я поставил на 0.2. Теперь открываем подменю Preview Animationи нажимаем кнопку “Preview in Window, Теперь мячик отскакивает от земли.
Ну вот и всё. Добавлю ещё что расположение значков коллекций тел может быть разным, где хотите, там и ставьте их. И если у вас в окне реактора сильно всё тормозит, нажмите в меню Preview Animation кнопку Create Animation это сделает анимацию, и теперь нажав на кнопку Play, вы сможете посмотреть анимацию во вьюпорта.
Советуем почитать

Видео Подробно про Editable Poly
53
4
65 793
Автор: fil
18 июня 2007 в 00:00

Making of "Steam Traveler"
41
27
153 102
Автор: Averkin
27 октября 2009 в 00:00

Видео Моделирование диска при помощи NURBS
10
2
25 411
Автор: delt
19 мая 2007 в 00:00

Моделирование драгоценных камней
8
0
63 167
Автор: diablo_
29 января 2007 в 00:00

Создание стеклянного стакана
22
1
71 076
Автор: diablo_
20 апреля 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Sofa De Sede
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Офисный стул Изо В-...
Стулья
Материалы: Нет
Текстуры: Да
60 р.Кубик-рубик(собранн...
Игрушки
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноПожарный топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.10 лоу-поли книг...
Книги
Материалы: Нет
Текстуры: Да
29 р.Советский оригиналь...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
20 р.Стол "Стринд&q...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
35 р.Immortal — robot ba...
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Нет
3 000 р.Model Loft Door
Двери
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Tire Pirelli Cintur...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноГраната Ф-1...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
10 р.stand
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Кресло Molinari Lad...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Светильник настольн...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Спальня на Unity...
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
490 р.Toyota prado 120
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Ракетомет
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноWestern Digital WD3...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.lustra ARGENTO
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Молоток
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и ИнтервьюMaking Of Monk
Уроки по ZBrushСтул - дизайн интерьера
Уроки по 3ds maxВизуализация интерьера в iRay
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 5)
(ГДЕ ЭТО) это не чесно , не понятно!