Airbus A350-900
3d award

Создание прыгающего мячика

 diablo_ 392.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Многие из вас наверное задавались вопросом как сделать прыгающий мячик (например баскетбольный)? И сейчас я вам попытаюсь рассказать, как это сделать. Итак, сделаем простенькую сцену, и вы сразу же всё поймёте (должны понять).

Первое что нам надо это простой бокс, то есть поверхность, на которой будет прыгать мячик. Делаем бокс (находится он в меню Create>Standard Primitives>Box ) с параметрами:

Length (Длина): 200
Width (Ширина): 200
Height (Высота): -5
Параметры могут быть разные, т.е. какие вы захотите. Далее делаем Сферу, или Геосферу. (находятся они в Create>Standard Primitives ).
Параметры тоже могут быть разные, но я поставил:
Radius (Радиус): 25

Теперь нам надо сделать, так, чтоб мячик прыгал на земле ( земля это Box, а мячик это Sphere или GeoSphere).Для того чтобы мячик прыгал, ему нужно присвоить физические свойства (земле кстати тоже их надо сделать).
Итак, начнём с земли. Выделяем наш бокс (землю) и добавляем в сцену Rigid Body Collection (Коллекция твёрдых тел).

Теперь мы видим во вьюпорте наш значок коллекции твёрдых тел. Смотрим на правую панель, и видим там RB Collection Properties, там мы видим наш бокс если не видим то нажмите кнопку Add (добавить) и добавьте бокс. (также можно нажать кнопку Pick (взять) и выделить бокс, и он добавится в RB Collection Properties).
С боксом закончили. Теперь выделяем сферу и создаём Soft Body Collection (Коллекция мягких тел).

Значок не появляется его просто надо самим поставить просто кликнем в любом месте вьюпорта и появляется иконка с мячиком (т.е. Soft Body Collection). Смотрим в SB Collection Properties (на правой панели), и жмём кнопку Добавить (Add), и видим что добавлять нечего. Почему? Потому что надо мячику присвоить модификатор “reactor SoftBody, который находится в меню Modify. Нажимаем на стрелочку рядом с названием Modifier Listи выбираем из списка модификатор reactor SoftBody.

Теперь выделяем сделанную ранее Soft Body Collection (просто кликаем по значку), и добавляем наш мячик туда. Теперь идём меню реактора и нажимаем Preview Animation.
В появившемся окне реактора нажимаем кнопку P( или на кнопку Create Animation) и видим как мячик падает на землю, но он не прыгает, и не лежит на земле (т.е. висит очень близко над землёй), сейчас мы это исправим.
Выделяем наш мячик и смотрим в его Properties. Там мы видим такие параметры как Mass (Масса), Stiffness (Упругость), Damping и Friction (трение)… итак, мы делаем баскетбольный мяч, значит параметры будут такие (или близкие к этим):

Mass: можете сколько хотите. Я поставил 2 (кг).
Stiffness: желательно побольше. Я поставил 6.
Damping: как можно меньше. Я поставил 0.
Friction: я поставил тоже на 0. Во время просмотра анимации (симуляции), мячик будет крутится, и при прикосновении мячика с землёй происходит трение, т.е. если поставить трение на максимум (1) то мячик будет отскакивать от земли как и в реальности и прыгать он будет не на одном месте я поставил на 0 для того, чтобы мячик прыгал на одном месте, т.е. трение между мячиком и землёй не происходит.

Включаем нашу анимацию (Preview Animation), и видим что мячик стал прыгать, но с землёй он по прежнему не сталкивается. Для того чтобы исправить это, нужно пойти в меню Utilities (на этом меню изображён молоток), потом нажать кнопку Reactor и открыть подменю World, надо изменить значение Col. Tolerance на самое низкое я поставил на 0.2. Теперь открываем подменю Preview Animationи нажимаем кнопку “Preview in Window, Теперь мячик отскакивает от земли.

Ну вот и всё. Добавлю ещё что расположение значков коллекций тел может быть разным, где хотите, там и ставьте их. И если у вас в окне реактора сильно всё тормозит, нажмите в меню Preview Animation кнопку Create Animation это сделает анимацию, и теперь нажав на кнопку Play, вы сможете посмотреть анимацию во вьюпорта.

Комментарии (Всего: 5)

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 20 августа 2007 в 17:32 #0

Аватар Даниил
Теперь идём меню реактора и нажимаем Preview Animation
(ГДЕ ЭТО) это не чесно , не понятно!

Online|Offline madness 0.0 0.0 22 августа 2007 в 02:55 #0

Аватар madness
А в 8 максе сработает?

Online|Offline Gigab 0.0 0.0 22 октября 2008 в 20:43 #0

Аватар Gigab
да

Online|Offline HoloD 0.0 0.0 27 января 2009 в 21:42 #0

Аватар HoloD
Не плохой урок. ДА и времени отнимает минимум. Все достаточно подробно. Спасибо автору.

Online|Offline mysql 2.0 0.0 18 декабря 2009 в 10:47 #0

Аватар mysql
Друзья, наберите в ютьюбе "reactor rus" и Вы найдёте 20+ отличных видео уроков на Русском языке. Но этот урок тоже зачётный.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование офисного стула

Большой урок по моделированию офисного стула. В нём рассматриваются все этапы! От моделинга, до визуализации.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 114 369 Автор: diablo_ 12 августа 2006 в 00:00

Моделирование и текстурирование дома

Пошаговый урок, посвящённые моделирование и текстурированию дома. В первой части урока, описывается моделинг и работа с точками, полигонами, рёбрами, а также разными модификаторами. Вторая часть, по

Комментарии 15 Рейтинг 4 Просмотры 161 310 Автор: seaman 21 марта 2007 в 00:00

Bones и Skin

Урок по применению и использованию костей (Bones) и кожи (Skin).

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 20 032 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Быстрое создание травы

Быстрый и простой способ создания травы.

Комментарии 11 Рейтинг 2 Просмотры 42 825 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Модификатор Bevel (Фаска)

Описание модификатора Bevel

Комментарии 3 Рейтинг 2 Просмотры 40 712 Автор: diablo_ 11 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший рендер 36
01.12.2018 — 29.12.2018 Комментарии4 Просмотров5 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru