diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
В этом уроке будет описано, как создать материал, который бы имитировал долго пролежавший в лесу и изрядно обросший мхом камень. Этот материал попался мне на глаза при просмотре каких-то, давно сделанных сцен и я тут же взял его на вооружение, а теперь хочу описать его создание. Перед тем, как приступить к созданию материала, создадим какой-нибудь булыжник.
Создайте на сцене объект GeoSphere (Create> Geometry> Standard Primitives> GeoSphere), задайте ей радиус 25 единиц.
Перейдите в Modify и в списке Modifier List найдите модификатор Noise, этот модификатор позволяет задать случайные искривления каркасной сетки объекта (Если вам хочется самим потрудится над формой камня, то найдите в том же списке модификатор FFD Box и с помощью него измените форму камня вручную).
В параметрах шума поставьте галочку в поле Fractal и задайте искривления по осям XYZ: X = 76; Y = -52; Z = 27. (Можете выставить другие значения на собственный вкус или поэкспериментируйте с остальными параметрами, чтобы получить желаемую форму)
Камешек готов, пора приступить к материалу.
Откройте редактор материалов (Material Editor), нажав на клавишу М вашей клавиатуры, или запустите его из меню Rendering> Material Editor.
Перед тем, как начать работу в редакторе, хочу ознакомить новичков с некоторыми кнопками и инструментами редактора, о которых могу упоминать по ходу своего урока.
Окошки с шарами - это слоты с "пустыми" материалами. Кнопка Get Material (1) позволяет назначить в выделенный вами слот материал из внутренней библиотеки 3dsmax. Кнопка Assign Material to Selection (2) назначает материал выделенному на сцене объекту. Кнопка Put to Library (3) позволяет поместить созданный вами материал в библиотеку, чтобы не пришлось его создавать снова. Кнопка Go to Parent (4) позволяет вернутся к родительской ветви материала.
Выделите любой пустой слот со стандартным материалом. Оставьте тип материала Blinn. В Blinn Basic Parameters уберите ключ между Ambient и Diffuse (для этого нажмите на желтую кнопку слева от этих параметров, чтобы она изменила свой цвет на нейтральный серый). Измените цвета Ambient и Diffuse, для этого нажмите на окошко с цветом. Установите следующие значения цвета: для Ambient – Red = 46; Green = 17; Blue = 17; для Diffuse – Red = 137; Green = 50; Blue = 50.
Для последующих операций необходимы два растровых изображения: Foliage1.jpg и Grydirt2.jpg При наличии стандартной библиотеки материалов ищите эти изображения по следующему адресу на вашем компьютере: (..:3dsmaxMAPSGround). Оба этих изображения должны быть там.
В редакторе материалов перейдите к списку Maps, в нем нас будут интересовать только два параметра: Diffuse Color и Bump. Щелкните на пустом слоте (None) рядом с параметром Diffuse Color, запустится Material/Map Browser, в списке имеющихся процедурных карт и текстур найдите Mix и назначьте его двойным щелчком левой кнопки мыши, или нажав на ОК. Вот как выглядят параметры, которые будут нас интересовать:
Щелкните на пустом слоте (None) напротив параметра Color #1, в Material/Map Browser укажите Bitmap и загрузите изображение Grydirt2.jpg (о нем говорилось чуть выше). Нажмите на Go to Parent, чтобы вернуться к настройкам карты Mix. Далее, щелкните на пустом слоте (None) напротив параметра Color #2, в Material/Map Browser укажите Bitmap и загрузите изображение Foliage1.jpg, нажмите на Go to Parent, чтобы вернуться к параметрам карты Mix.
Теперь в поле Mix Amount введите значение 50. Вот как должно выглядеть окно настроек карты Mix теперь:
Снова нажмите Go to Parent, чтобы вернуться к первоначальному списку Maps. Найдите параметр Bump (рельеф), нажмите на пустой слот (None), в Material/Map Browser укажите Bitmap и загрузите изображение Grydirt2.jpg. Вернитесь к списку Maps и измените значение Amount для параметра Bump с 30 на 500, это сделает поверхность достаточно шероховатой и придаст реализма камню.
Материал готов, вот как он выглядит в редакторе:
Наложите материал на сделанный ранее камень, для этого выделите его на сцене, и в редакторе материалов нажмите на кнопку Assign Material to Selection.
Закройте редактор материалов и сделайте рендеринг перспективы, нажав на F10.
Такой материал должен подойти для красочных сцен, изображающих природу.
Советуем почитать

Моделирование световой сабли в стиле Steampunk. Часть 1.
7
6
22 115
Автор: diablo_
14 марта 2014 в 00:09

Урок по использованию HDRI
28
5
68 544
Автор: Aberratio
12 апреля 2007 в 00:00

Создание воды
7
2
30 309
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание волейбольного мяча
7
4
20 613
Автор: diablo_
18 июля 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Набор элементов дл...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Свечи
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноСтул Peggi, Selva&C...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.подвесная кресла...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноsofa-table EMPERIO
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Кресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноЭтническая спальная...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Паровоз серии Эм...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
550 р.Паровоз 1-3-0 Н сер...
Железнодорожная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
250 р.Battlecruiser Wrigg...
Космическая
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Молоток
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Детский диван...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноABB Industrial Robo...
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Да
650 р.Картридер и все вид...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Microlab X14
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Настольная лампа De...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.статуэтка fabian sm...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Android
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноДиван на 5 "Vi...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Подводная сцена в 3d max
Уроки по 3ds maxХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxMaking of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 4)