diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
Целью этого руководства является объяснение использования модификатора Fit. Это будет пояснено на примере моделирования сложного объекта - ложки.
Сперва создайте виды сверху, сбоку и спереди, а также прямую линию вдоль окна вида сверху. Эта линия послужит путем для создания некоторых деталей. Виды сверху и спереди будут двумерными, и вы будете создавать там использую эту линию.
1. Пойдите в панель create и выберите 2d shapes, затем line
2. Сделайте виды сверху и сбоку, а также линию соответствующей длины. Примерно так...
3. Теперь изготовьте вогнутую поверхность ложки. Мы назовем ее bowl/front
Это можно сделать, изготовив прямоугольник 3 вершинами в длину и 2мя вершинами в высоту. Затем превратите каждую из этих вершин в bezier-corner и выберите для них подходящее положение. Начинайте с левого верхнего угла! На рисунке вершина, с которой начинал я, помечена квадратиком.
4. Закончив вогнутую поверхность, сделайте таким же образом второй прямоугольник...
5. Изобразите нечто, похожее на рисунок ниже. Это будет ручка ложки. Мы назовем этот объект handle/front. Не забудьте начать с левого верхнего угла! Дело в том, что инструмент Loft берет в качестве точки отсчета начальную точку, задавая тем самым способ создания лофта.
6. Выберите линию handle и перейдите в панель Create tab, 3D Objects. Выберите в меню Loft Object и нажмите кнопку Loft.
7. Нажмите кнопку Get Path.
У вас должно получиться нечто похожее...
8. Выберите объект с лофтом, пойдите в панель Modify и откройте раздел Deformations. Нажмите кнопку Fit.
После этого появится окошко.
9. Кнопка Make Symmetrical активна - деактивируйте ее (чтобы она перестала быть желтой).
10. Нажмите кнопку Display X Axis. На этой кнопке нарисована красная линия, идущая из левого нижнего угла в правый верхний.
11. Нажмите кнопку Get Shape.
12. Минимизируйте это окно и выберите линию, представляющую верхнюю поверхность ложки. Форма с лофтом должна выглядеть так...
13. Максимизируйте окно Fit Deformation.
14. Нажмите кнопку Display Y Axis - эта кнопка расположева посередине и на ней нарисована зеленая линия.
15. Снова минимизируйте окно Fit Deform и выберите линию, представляющую вид сбоку. Вы должны увидеть нечто подобное...
16. Закройте окно Fit
17. Перейдите в панель Modify (при этом объект с лофтом все еще остается выбранным).
Дальше могут возникнуть проблемы, поэтому читайте внимательно!
18. ПОйдите в Path Parameters и установите в Path любое число.
Вы увидите, как вдоль контура с лофтом движется желтая звездочка.
19. Переместите звездочку в точку у основания выпуклой части ложки. (у меня это было около 58%)
20. Нажмите Get Shape.
21. Выберите объект handle/front.
22. Передвиньте звездочку примерно на 1/3 внутрь самой ложки. (у меня это было около 68% контура)
23. Нажмите Get Shape и выберите объект bowl/front.
24. Передвиньте звездочку почти что к самому концу ложки и снова поместите туда bowl/front, как это было сделано ранее.
У вас должно получиться примерно следующее...
25. Теперь перейдите в Skin Parameters и увеличьте Path Steps приблизительно до 30. Это должно сгладить края ложки. (Меняя остальные параметры можно также улучшить ее вид).
26. Перейдите в редактор материалов.
27. Выберите первую сферу и установите Shading=Metal. Установите цвет diffuse белым и поднимите Shineness и Shin.strength до 70ти.
28. Перейдите в раздел Maps и нажмите кнопку с надписью None рядом с надписью Reflection. Выберите из списка Raytrace и нажмите Ok. Оставьте параметры по умолчанию.
29. Вернитесь в раздел Maps и поднимите Reflection примерно до 55.
Готово! Создайте сцену и поместите в нее ложку. Чем больше будет объектов для отражения - тем лучше!
Советуем почитать

Видео modeling weaving | моделирование плетения
0
0
4 112
Автор: kryvonis
30 ноября 2017 в 20:04

Моделирование световой сабли в стиле Steampunk. Часть 1.
7
6
22 202
Автор: diablo_
14 марта 2014 в 00:09

Подводная сцена в 3d max
20
14
51 217
Автор: diablo_
29 мая 2010 в 00:00

The Making of Скоро обед
11
5
27 676
Автор: RomanS
8 июня 2009 в 00:00

Фотонная пушка
1
0
15 394
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Светильник настольн...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.FAN MSF-2428
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.табуретка
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Окно метало-пластик...
Окна
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноPoliform Carmel
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.TOSAI LOWBOARD
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.3D model Volk racin...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноСтол с котами...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.ГАЗ-АА бортовой гру...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Apple iMac
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Детская
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноМарокканская лампа...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Детский велосипед...
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Лягушка
Животные
Материалы: Да
Текстуры: Да
27 р.Mamba
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноlustra ARGENTO
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Электровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.Пегас
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноArchibald Low Poltr...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Manager
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxСтул - дизайн интерьера
Уроки по 3ds maxВизуализация вечернего интерьера в Mental Ray
Уроки по 3ds maxМоделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 4)
берется 2 сферы (!), и одна вычитается из другой, после чего результат вытягивается, чтобы походило по форме на тостостенную скорлупу яйца и сглаживается (чтобы не было острых краёв), после чего ему с помошью FF-цилиндр модификатора придается форма ложки.
Ручку ложки делаем так - рисуем её половину, отражаем, соединяем и и выталкиваем экструдером (с несколькими сегментами по пути) вверх. - получается проекция ручки ложки - её TurboSmooth - сглаживаем и преобразуем в меш, затем используя плавную выборку вершин изгибаем (можно опять таки FFD модификатор использовать) потом slice для ручки и кусочка яйцевидной формы - получем два тела, которые пристыковываем друг к другу с помощью модификатора Connect и сграживаем перешеек стыка...
Затем
...но как способ позволяет играться с ложкой как хочется (и если комп позволяет) - потому что история всех этих извращений параметрически видна и может быть, при желании и необходимости, изменена...
;-)))
А этим способом у меня так ложки и не получилось...