Porsche — Underwater road
3d award

Алхимия

 diablo_ 389.03587.2 19 января 2006 в 00:00

В стандартном варианте редактор поверхностей (surface editor) предлагает 6 ячеек (slot) для одновременной работы с материалами и текстурами. В каждой из них - образец материала на освещенном шаре (вариант - кубе или цилиндре). Конечно, можно выбрать готовый материал из стандартной библиотеки, входящей в состав стандартной инсталляции пакета, однако мы учимся, а потому попробуем сделать свой собственный материал от начала и до конца.

За основу возьмем материал в любой ячейке и выставим Shading, цвета, Shininess и Shininess Strength в приведенние здесь значения. Заодно можно и назвать наш материал - chrome. Полученный образец материала хромированную сталь, однако, напоминает довольно слабо. Проблема очевидна - не хватает отражений.

На панели Maps найдем требуемый пункт - Reflection - и ткнем мышой в пока еще пустующую (в ней значится None) ячейку текстуры.

Небольшое замечание касательно терминологии: под текстурами (map) мы будем понимать нечто большее, чем проецируемые на поверхность объекта картинки (они являются лишь одним из параметров), в это понятие входят и так называемые процедуральные текстуры (изображения не хранятся в файле, а генерируются программно), а также многие другие данные, такие как искажения, размытость, фильтры и прочее.

В появившемся меню выбора типа текстуры выберем Raytrace для достижения большей реалистичности в воспроизведении отражений. Теперь в объектах с поверхностью из этого материала отражались бы другие элементы сцены. В нашем случае, однако, мы имеем в сцене выстроенные в ряд буковки, да и только. А потому отражений получилось бы до обидности мало. К счастью, текстура Raytrace предлагает возможность эмулировать окружение объекта другой текстурой - в нашем случае это будет просто некая картинка, имитирующая хромированную поверхность (можно взять здесь).

Обнаружив параметр Background, кликнем в опять же пока незадействованную ячейку текстуры фона.

В появившемся - уже знакомом нам - меню выбора типа текстуры на этот раз выберем Bitmap - ведь на этот раз мы хотим использовать вполне конкретную картинку.

Наконец установим параметр Bitmap, выбрав соответствующий файл.

В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.

В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.

Наше творение должно теперь выглядеть примерно так:

Остался один важный шаг - присвоить материал выбранному объекту нажатием на кнопку

На этом работа с редактором материалов завершена, закроем его и вернемся к нашей сцене.

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline from1983 8.0 12.2 1 апреля 2009 в 16:14 #-1

Аватар from1983
Эм, сразу видно "полезный" урок я навернр первый открыл этот урок
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование пистолета

Привет всем, этот урок объяснит как, сделать пистолет в 3d. Для этого урока вам нужно, по крайней мере основные навыки в 3d Studio Max, приступим!

Комментарии 17 Рейтинг 2 Просмотры 85 017 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

Моделирование с использованием чертежей

Чертежи в 3D моделировании это шаблонные изображения. С чертежами мы можем более легко моделировать объекты, т.к. нам просто нужно следовать форме на изображении. Я опишу несколько подсказок при испол

Комментарии 23 Рейтинг 7 Просмотры 80 605 Автор: seaman 1 февраля 2008 в 00:00

Создание дождевых капель

В этом уроке Вы ознакомитесь с процессом построения природной сцены, начав с основ моделирования и получая в итоге качественное визуализированное изображение.Для выполнения туториала желательно иметь

Комментарии 19 Рейтинг 4 Просмотры 85 168 Автор: diablo_ 7 января 2008 в 00:00

Моделирование гитары

Гитара, являясь самым прекрасным изобретением человечества (после женщины), представляет собой заманчивый объект для моделирования. Да и далеко не самый сложный. Однако процесс создания подобных объек

Комментарии 45 Рейтинг 11 Просмотры 122 897 Автор: aliquebrado 20 октября 2008 в 00:00

Создание занавесок

Подробный урок по созданию занавесок для окон.

Комментарии 18 Рейтинг 1 Просмотры 87 093 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru