Airbus A350-900
3d award

Алхимия

 diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00

В стандартном варианте редактор поверхностей (surface editor) предлагает 6 ячеек (slot) для одновременной работы с материалами и текстурами. В каждой из них - образец материала на освещенном шаре (вариант - кубе или цилиндре). Конечно, можно выбрать готовый материал из стандартной библиотеки, входящей в состав стандартной инсталляции пакета, однако мы учимся, а потому попробуем сделать свой собственный материал от начала и до конца.

За основу возьмем материал в любой ячейке и выставим Shading, цвета, Shininess и Shininess Strength в приведенние здесь значения. Заодно можно и назвать наш материал - chrome. Полученный образец материала хромированную сталь, однако, напоминает довольно слабо. Проблема очевидна - не хватает отражений.

На панели Maps найдем требуемый пункт - Reflection - и ткнем мышой в пока еще пустующую (в ней значится None) ячейку текстуры.

Небольшое замечание касательно терминологии: под текстурами (map) мы будем понимать нечто большее, чем проецируемые на поверхность объекта картинки (они являются лишь одним из параметров), в это понятие входят и так называемые процедуральные текстуры (изображения не хранятся в файле, а генерируются программно), а также многие другие данные, такие как искажения, размытость, фильтры и прочее.

В появившемся меню выбора типа текстуры выберем Raytrace для достижения большей реалистичности в воспроизведении отражений. Теперь в объектах с поверхностью из этого материала отражались бы другие элементы сцены. В нашем случае, однако, мы имеем в сцене выстроенные в ряд буковки, да и только. А потому отражений получилось бы до обидности мало. К счастью, текстура Raytrace предлагает возможность эмулировать окружение объекта другой текстурой - в нашем случае это будет просто некая картинка, имитирующая хромированную поверхность (можно взять здесь).

Обнаружив параметр Background, кликнем в опять же пока незадействованную ячейку текстуры фона.

В появившемся - уже знакомом нам - меню выбора типа текстуры на этот раз выберем Bitmap - ведь на этот раз мы хотим использовать вполне конкретную картинку.

Наконец установим параметр Bitmap, выбрав соответствующий файл.

В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.

В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.

Наше творение должно теперь выглядеть примерно так:

Остался один важный шаг - присвоить материал выбранному объекту нажатием на кнопку

На этом работа с редактором материалов завершена, закроем его и вернемся к нашей сцене.

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline from1983 8.0 12.2 1 апреля 2009 в 16:14 #-1

Аватар from1983
Эм, сразу видно "полезный" урок я навернр первый открыл этот урок
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Основные принципы движка MassFX в 3ds Max

Рассмотрим настройки твердых тел MassFX и настройка Constraint (Ограничителей) Начиная с 3ds Max 2012 реактор убрали и на его место поставили новый движок MassFX

Комментарии 0 Рейтинг 3 Просмотры 9 541 Автор: 3d artist 2 мая 2017 в 11:42

Молния

Урок, по созданию и анимации молнии.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 29 919 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Делаем заброшенное здание

В уроке, рассматривается постановка и настройка освещения в сцене, текстурирование и настройка текстур, а также настройка визуализации.

Комментарии 14 Рейтинг 7 Просмотры 101 041 Автор: seaman 12 февраля 2008 в 00:00

Моделирование High Poly гитары в стиле стимпанк

В этом уроке вы узнаете, как смоделировать красивую High Poly гитару в стиле стимпанк с помощью различных инструментов и методов моделирования в 3ds max. И начнём мы прямо сейчас!

Комментарии 8 Рейтинг 9 Просмотры 18 002 Автор: diablo_ 25 декабря 2013 в 12:49

Струя жидкости

В этом уроке Вы научитесь делать струю жидкости, примерно такую, как на рисунке вверху. Я не буду тут детально описывать, как делаются жидкости в Максе.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 29 584 Автор: diablo_ 4 сентября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru