diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00
В стандартном варианте редактор поверхностей (surface editor) предлагает 6 ячеек (slot) для одновременной работы с материалами и текстурами. В каждой из них - образец материала на освещенном шаре (вариант - кубе или цилиндре). Конечно, можно выбрать готовый материал из стандартной библиотеки, входящей в состав стандартной инсталляции пакета, однако мы учимся, а потому попробуем сделать свой собственный материал от начала и до конца.
За основу возьмем материал в любой ячейке и выставим Shading, цвета, Shininess и Shininess Strength в приведенние здесь значения. Заодно можно и назвать наш материал - chrome. Полученный образец материала хромированную сталь, однако, напоминает довольно слабо. Проблема очевидна - не хватает отражений.
На панели Maps найдем требуемый пункт - Reflection - и ткнем мышой в пока еще пустующую (в ней значится None) ячейку текстуры.
Небольшое замечание касательно терминологии: под текстурами (map) мы будем понимать нечто большее, чем проецируемые на поверхность объекта картинки (они являются лишь одним из параметров), в это понятие входят и так называемые процедуральные текстуры (изображения не хранятся в файле, а генерируются программно), а также многие другие данные, такие как искажения, размытость, фильтры и прочее.
В появившемся меню выбора типа текстуры выберем Raytrace для достижения большей реалистичности в воспроизведении отражений. Теперь в объектах с поверхностью из этого материала отражались бы другие элементы сцены. В нашем случае, однако, мы имеем в сцене выстроенные в ряд буковки, да и только. А потому отражений получилось бы до обидности мало. К счастью, текстура Raytrace предлагает возможность эмулировать окружение объекта другой текстурой - в нашем случае это будет просто некая картинка, имитирующая хромированную поверхность (можно взять здесь).
Обнаружив параметр Background, кликнем в опять же пока незадействованную ячейку текстуры фона.
В появившемся - уже знакомом нам - меню выбора типа текстуры на этот раз выберем Bitmap - ведь на этот раз мы хотим использовать вполне конкретную картинку.

Наконец установим параметр Bitmap, выбрав соответствующий файл.
В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.
В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.
Наше творение должно теперь выглядеть примерно так:
Остался один важный шаг - присвоить материал
выбранному объекту нажатием на кнопку
На этом работа с редактором материалов завершена, закроем его и вернемся к нашей сцене.
Советуем почитать

Видео Основные принципы движка MassFX в 3ds Max
0
3
9 541
Автор: 3d artist
2 мая 2017 в 11:42

Делаем заброшенное здание
14
7
101 041
Автор: seaman
12 февраля 2008 в 00:00

Моделирование High Poly гитары в стиле стимпанк
8
9
18 002
Автор: diablo_
25 декабря 2013 в 12:49

Струя жидкости
3
0
29 584
Автор: diablo_
4 сентября 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Модульная стенка...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.столик фабрики Turr...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноТеатральная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.martinez y orts 790...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Nvidia Geforce GTX ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Киска_3D
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Сетка с кргуглыми и...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноlustra ARGENTO
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Диван на 5 Montever...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Нож Ontario-RTAK...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноCHIARO Paula 411021...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.Xолодильник витрина...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Boca Вo Lobo "Green...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ковер с флагом...
Ковры
Материалы: Да
Текстуры: Да
35 р.Asus Rampage IV
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Шезлонг Agatha Drea...
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Кресло
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатногерб
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
999 р.Советский оригиналь...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
20 р.Водонапорная башня ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
72
- 2. Прокачка навыков 2Д
293
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 4. Mihanik_W.I.P
90
- 5. Заз 1102 "Таврия"
29
- 6. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Siek Box House
Статьи и ИнтервьюАрхитектурная визуализация в Mental Ray
Уроки по 3ds maxВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxИнтервью с Marek Denko.
Статьи и ИнтервьюМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 1)