Airbus A350-900
3d award

Снег в Maya

 diablo_ 392.03589.2 28 июня 2006 в 00:00

1. Создайте NURBS поверхность и деформируйте ее так, чтобы было похоже на сугробы.
Создайте камеру

2. Откройте Hypershader. Создайте материал Blinn и отредактируйте его параметры как показано на рисунке:

Параметры, которые надо изменить, я пометил красным цветом.
Не забудьте чуть подсинить Ambient Color (на рисунке это не очень заметно), поскольку снег при солнечном свете должен быть чуть голубоватым.

Также добавьте карту микрорельефа (в данном случае я использовал текстуру Turbulence, которую можно найти в библиотеке highend3d.com).
Переименуйте blinn1 в snowBlinn.

3. Далее создайте процедурную текстуру 2D Fractal, подправив, как показано на рисунке, подчеркнутые параметры:

Эта текстура (fractal1) призвана изображать ледяные кристаллы, которые будут переливаться на солнце. Я использовал именно 2D Fractal, поскольку он имеет атрибут Time, позволяющий задавать фазу. Не забудьте установить флажок Animated. Фаза зависит от атрибута Time. А этот атрибут можно привязать к положению камеры, что мы и сделаем позже с помощью небольшого выражения. Также отметьте флажок Invert.

4. На текстуру fractal1 надо наложить цветовую карту (нажмите кнопку Insert рядом с надписью Color Remap), и отредактируйте градиент Ramp как показано:

Это несколько усилит эффект блесток (одной фрактальной помехи недостаточно из-за высокого значения Threshold).

5. Соедините outAlpha узла RemapRamp1 с SpecularRollOut узла snowBlinn.
Необходимо также связать outColor со SpecularColor, чтобы получить такую картину в Hypershade:

Рендерим сцену:

6. Это близко к тому что мы хотели получить, но если мы будем перемещать камеру, то блестки останутся на месте, что не характерно для настоящего снега. Создадим несложное выражения для привязки движения камеры к значению Time текстуры fractal1. Если Вы не переименовывали узлов, то можете скопировать выражение прямо со страницы, в противном случае подкорректируйте его с учетом новых имен.

fractal1.time = (camera1.tx + camera1.ty + camera1.tz) / 3;

Здесь я поставил значение 3 без особого умысла, его можно изменять, чтобы получить другую скорость мерцания блесток при перемещении камеры.

7. Вот и все, можете анимировать камеру. Поиграв значением делителя в приведенном выше выражении, подберите скорость, с которой снег будет переливаться на солнце.

Комментарии отсутствуют, Ваш будет первым!:)
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «Запретная Зона»

Здравствуйте! В этом рассказе о том, как я делал работу «Запретная Зона», я не стану показывать процесс моделинга или настройки шейдеров итд. Вместо этого, разрешите рассказать вам о том, как из сырой идеи рождалась картина. Сразу хочу извиниться за порядочный объем текста, но иначе не вышло. Идеи окружают нас в повседневной жизни. Они предстают перед нами или в чистом виде, или мы сами рождаем их из образов, увиденных вокруг.

Комментарии 13 Рейтинг 15 Просмотры 27 588 Автор: DaniilAlikov 20 ноября 2010 в 00:00

Моделирование мясорубки в Maya

Итак, товарищи, сегодня я бы хотел рассказать ну и показать, конечно же, как сделать мясорубку в домашних условиях, на коленке, как у нас любят говорить, ну и конечно же не без помощи такого инструмента как Maya.

Комментарии 15 Рейтинг 5 Просмотры 49 200 Автор: diablo_ 4 декабря 2010 в 02:10

Основные положения

Статья по основам моделирования в Maya.

Комментарии 0 Рейтинг 2 Просмотры 23 150 Автор: diablo_ 10 марта 2006 в 00:00

Создание взрыва в Maya

Подробное описание того, как создать взрыв и вмонтировать в фотографию.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 35 300 Автор: diablo_ 10 мая 2006 в 00:00

Превращаем объекты в пыль

В этом уроке я расскажу, как добиться эффекта, когда с виду твердый объект, прямо на глазах превращается в пыль и уносится ветром.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 26 746 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru