Airbus A350-900
3d award

Снег в Maya

 diablo_ 390.53587.2 28 июня 2006 в 00:00

1. Создайте NURBS поверхность и деформируйте ее так, чтобы было похоже на сугробы.
Создайте камеру

2. Откройте Hypershader. Создайте материал Blinn и отредактируйте его параметры как показано на рисунке:

Параметры, которые надо изменить, я пометил красным цветом.
Не забудьте чуть подсинить Ambient Color (на рисунке это не очень заметно), поскольку снег при солнечном свете должен быть чуть голубоватым.

Также добавьте карту микрорельефа (в данном случае я использовал текстуру Turbulence, которую можно найти в библиотеке highend3d.com).
Переименуйте blinn1 в snowBlinn.

3. Далее создайте процедурную текстуру 2D Fractal, подправив, как показано на рисунке, подчеркнутые параметры:

Эта текстура (fractal1) призвана изображать ледяные кристаллы, которые будут переливаться на солнце. Я использовал именно 2D Fractal, поскольку он имеет атрибут Time, позволяющий задавать фазу. Не забудьте установить флажок Animated. Фаза зависит от атрибута Time. А этот атрибут можно привязать к положению камеры, что мы и сделаем позже с помощью небольшого выражения. Также отметьте флажок Invert.

4. На текстуру fractal1 надо наложить цветовую карту (нажмите кнопку Insert рядом с надписью Color Remap), и отредактируйте градиент Ramp как показано:

Это несколько усилит эффект блесток (одной фрактальной помехи недостаточно из-за высокого значения Threshold).

5. Соедините outAlpha узла RemapRamp1 с SpecularRollOut узла snowBlinn.
Необходимо также связать outColor со SpecularColor, чтобы получить такую картину в Hypershade:

Рендерим сцену:

6. Это близко к тому что мы хотели получить, но если мы будем перемещать камеру, то блестки останутся на месте, что не характерно для настоящего снега. Создадим несложное выражения для привязки движения камеры к значению Time текстуры fractal1. Если Вы не переименовывали узлов, то можете скопировать выражение прямо со страницы, в противном случае подкорректируйте его с учетом новых имен.

fractal1.time = (camera1.tx + camera1.ty + camera1.tz) / 3;

Здесь я поставил значение 3 без особого умысла, его можно изменять, чтобы получить другую скорость мерцания блесток при перемещении камеры.

7. Вот и все, можете анимировать камеру. Поиграв значением делителя в приведенном выше выражении, подберите скорость, с которой снег будет переливаться на солнце.

Комментарии отсутствуют, Ваш будет первым!:)
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «Старая Игрушка»

Здравствуйте! В работе «Старая Игрушка» я ставил целью создать атмосферу домашнего, теплого летнего вечера, когда в окно светит закатное солнце и в воздухе парит невидимая дымка. Но так же, в это ощущение уюта хотелось добавить брошеную игрушку, одиноко висящую на гвозде, что вносило бы в картину драматичные и слегка грустные нотки.

Комментарии 2 Рейтинг 4 Просмотры 11 986 Автор: DaniilAlikov 20 ноября 2010 в 00:00

Превращаем объекты в пыль

В этом уроке я расскажу, как добиться эффекта, когда с виду твердый объект, прямо на глазах превращается в пыль и уносится ветром.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 24 241 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

Текстурирование Mini-Cooperа

Подробный процесс текстурирование, на примере Mini-Cooperа.

Комментарии 0 Рейтинг 7 Просмотры 27 574 Автор: diablo_ 2 июля 2006 в 00:00

Создание взрыва в Maya

Подробное описание того, как создать взрыв и вмонтировать в фотографию.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 33 203 Автор: diablo_ 10 мая 2006 в 00:00

Использование Shelf и переименование объектов

Статья по основам моделирования в Maya.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 15 832 Автор: diablo_ 29 марта 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru