Airbus A350-900
3d award

Золотой текст

 diablo_ 390.53587.2 2 мая 2006 в 00:00

Продолжаем применять различные эффекты для оформления текстов. На сей раз речь пойдет о выполнении надписей из специфических материалов. Выбор материала остается за вами. Главное, чтобы конечный стиль текста гармонировал с той средой, куда вы его желаете вставить. Дело в том, что текст, оформленный таким образом, лучше всего подходит для оформления заголовков Web-страниц или для создания различных баннеров.

Попробуем создать текст, выполненный литыми золотыми буквами. В начале, как обычно, проделаем ряд обязательных операций по подготовке холста, на котором будет помещаться наше изображение.

Создаем новый документ с белым фоном. Затем обращаемся к палитре каналов Channels (Каналы) и создаем новый канал, по умолчанию носящий имя Alpha 1. Выше неоднократно говорилось, как можно создать новый канал. Новый канал будет иметь черный фон. Именно в этом канале мы и будем писать наш текст. Как во всех предыдущих (впрочем, как и в последующих) уроках, связанных с обработкой текста, в качестве примера текста мы используем наше любимое слово QWERTY.

Итак, в канале Alpha 1 мы набираем наш текст. Как только мы активизируем инструмент для набора текста Турe (Текст), фон слоя станет красным, а цвет текста — черным. Однако как только мы отключим этот инструмент, фон приобретет свой первоначальный цвет, а текст станет белым, но будет иметь пунктирную окантовку.

Рис. 193. При отключении инструмента Туре, фон слоя приобретает свой первоначальный цвет, а текст — белым, но с пунктирной окантовкой

Теперь перейдем к палитре Слои (Layers). Здесь у нас пока есть только один слой, который автоматически появился при создании документа с белым фоном. Это слой Background (Фон), имеющий белый цвет. Именно сюда теперь надо загрузить маску из канала Alpha 1 (или, что то же самое, из четвертого канала). Помните пунктирную окантовку букв нашего текста? Это и есть маска, которая нам теперь так необходима! Для загрузки этой маски используем комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<4> (4 — порядковый номер канала Alpha 1).

Рис. 194. Загружаем маску, используя комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<4>

Как узнать, что маска уже загрузилась? Да очень просто: на первоначальном белом фоне появится пунктирное начертание того текста, что был в канале Alpha 1. Заливаем маску черным цветом. Если черный цвет уже установлен как основной цвет, то проще всего это сделать, нажав комбинацию клавиш <Alt> + <Del>. Как только маска окрасится черным, ее можно отключать (<Ctrl> + <D>).
Растушуем немного наш текст с помощью фильтра гауссовского размытия (Filter>Blur>Gaussian Blur). Радиус размытия можно подобрать экспериментально, однако опытным путем было установлено, что удачнее всего брать радиус в интервале от 2,4 до 3,2 пиксела. Мы в настоящем примере выбрали радиус 3 пиксела.

Рис. 195. Применение фильтра Filter >Blur > Gaussian Blur приводит к размытию текста

Для дальнейших операций нам понадобится еще один аналогичный слой. Поэтому необходимо его создать! Но сначала давайте переименуем наш слой Background в какой-нибудь другой, например New. Просто делаем двойной щелчок на миниатюре слоя Background в палитре Слои (Layers). Появится диалоговое окно New Layer (Новый слой), предлагающее ввести новое имя слоя. Сделав это, нажимаем кнопку ОК. Теперь уже можно создавать еще один аналогичный слой, о необходимости которого мы говорили чуть раньше. Для простоты операций и экономии времени просто дублируйте имеющийся слой New. Об этом мы уже тоже несколько раз говорили в предыдущих уроках (перенесите миниатюру слоя на значок Create a New Layer (Создать новый слой) в палитре Layers (Слои)). Если все сделано верно, то мы обнаружите новый слой со старым содержимым, который будет называться New copy и займет первое место среди имеющихся слоев.

Рис. 196.

Итак, мы имеем два абсолютно одинаковых слоя (но с разными названиями). Далее, нам необходимо сдвинуть эти слои относительно друг друга. Для этих целей используем команду Filter>Other>Offset. Причем для первого задаем положительные смещения по 4 пиксела как по вертикали, так и по горизонтали, а для другого, соответственно, отрицательные смещения (то есть, противоположные) по 4 пиксела, также в обоих направлениях.

Рис. 197. Для создания сдвига слоев относительно друг друга используем команду Filtet>Other>Offset. В новом окне устанавливаем значения смещения по горизонтали и вертикали

Таким образом, мы раздвигаем наши тексты относительно центральной точки по диагонали в верхний левый и нижний правый углы. Предложение замысловатое, но когда начнете осуществлять данный этап нашего урока, вам все станет ясно.
Вообще-то вы сразу не заметите никаких изменений нашего документа по итогам выполнения описанного выше этапа урока. Поэтому для верхнего слоя New сору изменим режим наложения с Normal на Difference (Разница). Это делается в палитре Слои (Layers), в левом верхнем окошке, где по умолчанию всегда стоит значение Normal. В заключение объединяем оба слоя в один (<Ctrl>+<E>). Объединенный слой получит название New.

Рис. 198. В результате объединения слоев мы увидим тексты из обоих слоев, но с установленным сдвигом

Выполняем команду Image>Adjust>Curves(<Ctrl>+<M>). Откроется окно Curves (Кривые). Как вы уже знаете из теоретического материала, изложенного в первой части книги, данное окно позволяет изменять яркость всех пикселов изображения. Здесь мы опытным путем добиваемся снижения яркости средних тонов.

Рис. 199. Окно Curves: Добиваемся снижения яркости средних тонов

Рис. 200. Опытным путем добиваемся снижения яркости средних тонов, чтобы результат получился почти как на рисунке

Поэкспериментируем на этом этапе и попытаемся сделать что-нибудь похожее на то, что получилось у нас в этом примере.

В результате наш текст существенно преобразится, у него появятся какие-то новые свойства. Уже четко заметны оригинальные отблески на закруглениях букв. Создается эффект объемности и фактурноста текста. Другими словами, это уже не просто текст, а надпись, отлитая в каком-то металле. Однако это пока не конечный вариант и здесьещеочень много лишнего. Как и в действительности, после процесса отливки детали необходимо обработать, избавив их от оплоя.

Вновь вспомним про маску, сделанную в канале Alpha 1. Настало время загрузить ее в наш документ. Используем для этой цели команду Select>Load Selection. В области Source в списке Channel (Канал) устанавливаем наш канал, в котором содержится маска (это канал Alpha 1).

Рис. 201. В области Source в списке Channel устанавливаем канал, в котором содержится маска

В результате поверх имеющегося «суррогатного» текста будет нанесено пунктирное изображение маски. Инвертируем маску (<Ctrl>-f<Shift>+<I>). Путем инвертирования маски мы добиваемся того, что выделенным становится все, кроме того, что перекрывает маска. Об этом свидетельствует пунктирная линия по периметру всего документа. Нажимаем клавишу <Del>(<Delete>) для удаления ненужного изображения и фона.

Рис. 202. Клавишей <Del> удаляем лишний фон изображения

Вот мы уже получили вполне понятный текст с интересной заливкой. Нажимаем комбинацию клавиш <Ctrl>+<D> (для отмены выделения), а потом <Ctrl>+<I> (для инвертирования изображения).

Далее придется создать новый цветной слой. Для этого воспользуемся инструментом на панели Layers (Слои). Нам предложат выбрать в меню способ заполнения цветом. Мы использовали команду Color Balance. Опытным путем мы попытались создать наиболее похожую на золото раскраску.

Далее объединяем оба слоя в срезаемую группу. Для этого, удерживая нажатой клавишу <Alt>, нажимем правую кнопку мыши на границе миниатюр слоев в палитре Layers.

Рис. 203. В окне Color Balance подбираем оттенки так, чтобы создалась имитация золотого литья

Создаем новый слой Layer 1 и заливаем его черным цветом — это будет фон нашего конечного изображения. В завершение операции по изготовлению золотого текста необходимо всего лишь правильно расположить все наши слои. Делаем это в следующей последовательности: Color Balance 1, new, Layer 1. Вот и все. «Золотой текст» получен.

Конечный результат, естественно, не является единственно возможным. Все получается только опытным путем. Детально поработав на этапе с кривыми, можно получить совершенно иной рисунок внутреннего отлива букв текста. А экспериментируя с цветовой заливкой, можно добиться совершенно иных расцветок. Все в ваших руках!

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline olegyuri 0.0 0.0 6 апреля 2011 в 22:01 #0

Аватар olegyuri
Интересно посмотреть на конечный результат. В золоте.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Фотомонтаж

Урок, по самому популярному действию «Фотомонтаж». Очень простой.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 17 359 Автор: diablo_ 12 июня 2006 в 00:00

Уроки рисования от Apofixx

Недавно заметила на deviantarte одного довольно интересного, на мой взгляд, художника. Знакомьтесь, Apofiss (Rihards Donskis) из Латвии. Мне очень понравилась его техника, на первый взгляд совсем простые рисунки, но интересная цветовая гамма работ, работа со светом и тенью и необычное исполнение глаз всех зверушек.

Комментарии 2 Рейтинг 7 Просмотры 17 657 Автор: IronMouse 8 февраля 2011 в 22:25

Плавный переход в другую картинку

В уроке, будет продемонстрирован способ плавного перехода из одной картинки в другую.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 15 498 Автор: diablo_ 11 мая 2006 в 00:00

Создание текстуры

Урок, по созданию текстур, которые вы сможете использовать в 3D программах, или где душе угодно.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 15 166 Автор: diablo_ 25 июля 2006 в 00:00

Ледяной текст

Создание «ледяной» текстуры для объекта.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 9 255 Автор: diablo_ 26 мая 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru