Porsche — Underwater road
3d award

Реставрация старинных фотографий

 diablo_ 389.03587.2 18 июня 2006 в 00:00

В любом семейном фотоальбоме можно отыскать старинные снимки прадедушки или прабабушки. Время берет свое, а потому качество таких фотографий оставляет желать лучшего. Фотографии заметно выцвели, края пообтрепались, а некоторые уголки — и вовсе оторвались, фотобумага потрескалась. Короче, состояние действительно плачевное. И, если с натуральной фотографией уже ничего поделать нельзя, то вот цифровую ее версию еще можно попытаться реанимировать!

Итак, берем антикварную фотографию, например, как эта.

Рис. 260. Так выглядит фотография, сделанная в г. Осташков в 1920 году

Настоящую фотографию предварительно следует отсканировать. "Несмотря на то что изображение черно-белое, сканировать его необходимо в цвете. Затем очень внимательно осматриваем отдельно все цветовые каналы и выбираем только тот, в котором изображение в оттенках серого выглядит лучше всего. Ведь некоторые пятна будут видны только в одном из каналов.

В нашем случае лучше выглядел канал красного (Red). Здесь уже исчезла желтая окраска трещин.

Рис. 261.

Переключаемся в этот канал, а все остальные отключаем, используя команду lmage>Mode>Grayscale. Теперь наше изображение будет только в оттенках серого.
Для последующих работ по устранению царапин и трещин лучше увеличить масштаб изображения до 100-120%. Это позволит увидеть даже мельчайшие погрешности фотографии. Однако чтобы случайно не принять за царапину нужную деталь изображения, оригинальную фотографию будем держать всегда перед глазами.
Очень удобно использовать для реставрации инструменты клонирования — Clone Stamp (<S>). Если имеется достаточно большая трещина, то не нужно просто вести инструментом по ней. В этом случае все равно останется полоса на месте царапины. Лучше подбирать цвета хаотичным образом из разных частей изображения, но сходного оттенка. Тогда изображение становится более реалистичным.

Рис. 262. Левый нижний угол изображения до реставрации с использованием инструмента Clone Stamp

Рис. 263. Левый нижний угол изображения после реставрации с использованием инструмента Clone Stamp

Если в процессе работы произошла непредвиденная ошибка, не стоит сразу спешить воспользоваться командой Edit>Step Backward (<Alt>+<Ctrl>+<Z>) или <Ctrl>+<Z>. В этом случае лучше воспользоваться «Исторической
кистью» — History Brush. С ее помощью можно без труда убрать лишь действительно ненужные изменения.

Для выравнивания потрепанных или оборванных краев изображения используем для штампа строгий профиль кисти.

Вышеописанный способ, конечно, не является единственным. Аналогичных результатов можно достичь, применяя фильтр размытия: Filter>BIur>Gaussian Blur.

Рис. 264. Это уже отреставрированная фотография — трещин и царапин практически не видно

Применив этот фильтр, устанавливаем радиус размытия таким, чтобы на изображении стало не видно никаких шероховатостей и трещин (значение в поле Radius около 30).

Рис. 265. Применяем фильтр Gaussian Blur и размываем наше изображение до полного помутнения

Вместе с недостатками пропадет резкость всего изображения. Но это не беда! Далее будем пользоваться инструментом History Brush (Историческая кисть). Но применяем ее только там, где имеем заведомо хорошее качество изображение. То есть в тех местах, где были трещины и царапины данный инструмент не применяем. Это довольно долгая и кропотливая работа, требующая постоянной сверки с оригиналом.

Рис. 266. Фрагмент изображения — вот так возвращается из небытия исходное изображение

Рис. 267. Это изображение с размытым фоном - смотрится уже по-другому

Кстати, совершенно необязательно восстанавливать все изображение полностью. Можно восстановить только изображение первого плана, оставив фон размытым. Это придаст фотографии новое качество.

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline Amonsh 0.0 0.0 15 октября 2010 в 13:57 #0

Аватар Amonsh
Дети найдите 10 отличий (или хотя бы 3) и получите шоколадку
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Имитация Штрих-кода

Урок, по созданию штрих-кода, который мы видим на упаковках, всех продаваемых товаров.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 14 664 Автор: diablo_ 11 августа 2006 в 00:00

Текст «в кирпичик»

Создание текстуры «в кирпичик».

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 6 384 Автор: diablo_ 1 июня 2006 в 00:00

Создание аква кнопки

Урок по созданию кнопки. Такие кнопки, часто применяются на различных Web-Site и в программах.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 9 370 Автор: diablo_ 13 февраля 2006 в 00:00

Цвет, персонажный рисунок, работа с программой

Для данного урока Вам понадобится планшет, желательно фирмы “Wacom”, а также программы Photoshop 8(7) и Painter 9(8). Вообще, чтобы начать рисовать я обычно смотрю референсы и прочие документы…

Комментарии 12 Рейтинг 1 Просмотры 17 056 Автор: diablo_ 6 мая 2009 в 00:00

Создаем кубический текст

Создание кубических текстур, для различных объектов.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 6 693 Автор: diablo_ 11 мая 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru