Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование монитора

 diablo_ 388.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Сегодня мы с Вами, научимся моделировать LCD Монитор.

Приступим!

Запустите 3dsmax, в окне Тор, создайте Box, с параметрами, как на картинке.
Нажмите на клавиатуре, кнопку «S», это активирует, 3D Snap (привязка к точкам, по умолчанию установлена привязка к точкам сетки экрана).

Теперь, преобразуем наш Box, в редактируемые полигоны. Для этого, не снимая с него выделения, нажмите на нём правой кнопкой мыши, а потом Convert to Editable Poly.
Нажмите на клавиатуре, кнопку «А», это активирует Angle Snap (привязка к углам).
Выберите, редактирование на уровне граней «Edge», нажмите кнопку Slice Plane (В свитке «Edit Geometry»), затем в окне проекции «Left», поверните гизмо, на 90 градусов, так как показано на картинке внизу и переместите, на -30, по оси Х, если у вас активна привязка к точкам, то это, не составит труда.

После того, как вы установите гизмо в нужное место, нажмите кнопку «Slice», так же в свитке «Edit Geometry».
Нажмите на клавиатуре, кнопку «А», затем «S», что бы деактивировать привязки.

Выберете редактирование на уровне полигонов, выберете, только что созданный полигон, нажмите квадратик, радом с кнопкой «Extrude», и введите значение, примерно, 75.

Не снимая выделения с полигона, приключитесь в окно проекции «Left» и нажмите на клавиатуре, кнопу «W», что активирует функцию «Select and Move», и переместите чуть вправо. Смотрите на рисунок снизу.

Продолжим работу с нашим полигоном.
Снова нажмите квадратик, возле кнопки «Extrude», в появившемся окне, введите значение, равное 5 и нажмите «Apply», снова «Apply», снова «Apply», а вот теперь, нажмите «ОК».
У вас должно получится, тоже самое, что на картинке.

Нажмите кнопку «Window/Crossing Selection» , (должна стать, вот такой ), активируйте, редактирование на уровне рёбер и выделите три центральных ребра. За тем, в окне проекции «Тор», двигайте в право.

Активируйте, редактирование, на уровне вершин «Vertex», выделите две центральные точки (как на картинке) и сдвиньте их внутрь.

Деактивируйте кнопку «Window/Crossing Selection» (должна выглядеть вот так ).
Выберите редактирование на уровне рёбер «Edge», и удерживая на клавиатуре кнопку «Ctrl», выберете все внутренние рёбра (как показано на картинке) и удалите их, с помощью функции «Remove»

Внимание, функция «Remove» это не тоже самое, что и «DELETE», или «BACKSPACE», её можно осуществить: когда выбраны какие-либо рёбра (или точки) и нажать правую кнопку мыши, в списке выбрать «Remove».

Удалите, центральное ребро (Так же при помощи функции «Remove»), как показано на картинке.

Выберите редактирование на уровне полигонов и выберите получившейся послу удаления, полигон, примените к нему «Extrude» со значением 5.

Перейдите в окно проекции «Left», и с помощью той же функции «Remove», удалите получившиеся рёбра.

Теперь, активируйте редактирование на уровне вершин «Vertex». После удаления ребер, у нас, остались две точки, которые нам совершенно не нужны! Выделите их и с помощью нашей функции (описанной выше), удалите их.

Надеюсь, у вас всё получилось!

Теперь, давайте сделаем экран!

Активируйте редактирование на уровне полигонов и выделите полигон, с которым работали и у которого, мы только что, удаляли точки.
Нажмите маленький квадратик, напротив кнопки «Bevel», установите значение в перовом поле, равное 5, во втором, равное 60 и нажмите кнопку «ОК».

Получившейся полигон, в окне проекции «Left», переместите чуть в право (по оси Х).

Наша модель, сейчас больше похожа на телевизор, чем на монитор. По этому, переключитесь в окно проекции «Front» и масштабируйте полигон, У вас должно получится что-то похожее, как на рисунке. Хотя, можете и не масштабировать, делайте, как вам нравится!

Надо бы наш дисплей, сделать потолще! Для этого нажмите квадратик возле кнопки «Extrude» и введите значение, равным 10.
Теперь, не снимая выделения с нашего полигона, нажмите маленький квадратик, возле кнопки «Insert» и введите значение равным 10.

Нажмите маленький квадратик, возле кнопки «Bevel», в двух полях, значение «-5».
Не обязательно вводить те значения, которые, я указываю, вы можете сделать так, как вам больше нравиться.

Сделаем теперь, небольшие мелочи.
Переключитесь в окно проекции «Left», активируйте, редактирование на уровне ребер и выделите рёбра, как показано на картинке.

Теперь, активируйте кнопку «Select and Rotate» и поверните дисплей.

Теперь, приподнимите дисплей, чуть вверх, по оси Y. Не забывайте про кнопку «Window/Crossing Selection»

Давайте избавимся, от некоторых угловатостей.
Переключитесь в окно проекции «Perspective» и выберете ребро у основания, как показано на картинке. Нажмите на маленький квадратик возле кнопки «Chamfer», в появившемся окне, введите значение 6 и нажмите «ОК».

Проделайте тоже самое. С ребром на задней части дисплея, только значение введите равным 4.

Вот и всё, монитор готов.

Перевод: Diablo

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline bARSik 0.0 1.0 20 августа 2006 в 05:28 #0

Аватар bARSik
эээ... а почему бы, сделать стойку не из сплайна + extrude? <:)

Online|Offline georg_dp 0.0 0.0 4 июня 2007 в 23:07 #0

Аватар georg_dp
отличный урок.
охватывает достаточное количество команд и доступен для новичков.
bARSik+Mako, а вы бы в ответ написали тоже урок по экструдированию сплайнов. все познается в сравнении.
я вот к примеру в автокаде могу любую фишку зафигачить, в механикалдесктопе тоже, да и в солиде смогу, но с моим инженерским образованием, и уже третью книгу дочитываю, никак в этом 3ДМаксе разобраться не могу.

Online|Offline anna165 0.0 0.0 24 мая 2008 в 23:37 #0

Аватар anna165
cспасибо за урок, побольше узнала про модификатор вертекс

Online|Offline Lewik 0.0 0.0 12 октября 2008 в 01:49 #0

Аватар Lewik
отличный урок для новичков. "bARSik " в "Максе" нет правельных и неправельных, лёгких и нелёгких путей. если человек моделит что либо и оно получаетсо таким каким оно должно быть это и есть правельный способ. на один и тот же результат есть множество путей и сособов и все они правельные по своему. каждий делает так как ему легше и как у него получается. и это главное.!!!!!!!!!!!!!!!!!

Online|Offline hatson 0.0 0.0 6 февраля 2009 в 18:14 #0

Аватар hatson
спасибо большое за урок.

мне, как для начинающего очень полезно.

Online|Offline ko64st 0.0 0.0 24 мая 2010 в 11:34 #0

Аватар ko64st
данный пример грамотно поставлен автором,затрагивая самые основные операции без лишних на данном уровне заморочек для читающих.мне как начинающему в 3d, такие вот поэтапные переходы от самых что ни на есть азов очень необходимы.за перевод Diablo огромное спасибо!

Online|Offline kalash 0.0 0.0 20 августа 2010 в 05:27 #0

Аватар kalash
А что хороший урок я доволен .Теперь еще парочку функций из edit Poly выучу ,а то преходилось раньше рамки в ручную лепить и т д а так все довольно просто.Автору СПАСИБО!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Хром задаром

Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.

Комментарии 13 Рейтинг 0 Просмотры 42 596 Автор: diablo_ 6 июля 2006 в 00:00

Моделирование Ford GT. Часть 1

Приветствую всех любителей CG. По многочисленным просьбам, эксклюзивно для 3dmir.ru я решил написать еще один урок )). В прошлый раз я подробно расписал про моделирование, а в этом уроке расскажу про остальные этапы. Приводить примеры я буду на Форде GT из моей новой работе "Наследие". Но сначала хочу сказать, что с момента написания моего предыдущего урока прошло не мало времени. Я успел понять, что некоторые приведенные в нем советы были не правильными и не удобными. По этому будет две части у

Комментарии 14 Рейтинг 46 Просмотры 108 478 Автор: Aleksandr1 7 апреля 2011 в 00:05

Видео Визуализация при помощи VRay и HDRI

В этом видео уроке для 3ds Max, вы узнаете как рендерить изображения в VRay с применением карт HDRI. Как подготовить сферическую карту, которая будут использоваться для освещения сцены.

Комментарии 1 Рейтинг 6 Просмотры 8 659 Автор: diablo_ 4 сентября 2013 в 01:06

Моделирование космического корабля Часть 1

Урок по созданию космического корабля. Научит вас, работать с полигонами и модификаторами.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 35 491 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Как нарисовать ландшафт

Очередной урок, по созданию ландшафтов при помощи Displace.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 22 339 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru