Airbus A350-900
3d award

Создание грязи

 diablo_ 389.53587.2 8 апреля 2006 в 00:00

Сегодня вы узнаете как создавать иллюзию ржавого металла и самим распределять ржавчину на повержности.

Существуют плагины, позволяющие создавать реалистичную грязь/ржавчину, такие, как digidirt. Однако, основной их недостаток в том, что они не дают возможности контролировать грязь и нерегулярность грязи напрямую зависит от нерегулярности каркаса, на который их накладывают. В этом уроке вы научитесь загрязнять любой объект на примере чайника. Вы можете наносить мазки грязи по-другому, но я настоятельно рекомендую делать количество полигонов такое же, как в образце.
Создайте чайник с 10 сегментами.

Выделите чайник, зайдите в меню Modifers->Mesh Edding->Vertex paint.

Нажмите кнопки Viewcolor и Shaded, чтобы видеть краску. По умолчанию весь чайник белый. Выберите чёрный цвети можно приступить к рисованию.
Начнём сверху. Закрасте чёрным верхнюю зону чайника и нижнюю зону крышки.

Теперь раскрасте шишечку чайника как на рисунке (Чёрное кольцо вокруг основания и вокруг самой широкой зоны).

Далее закрасте основание носика и то место, где он соприкасается с чайником.

Нарисуйте несколько полос разной высоты и ширины вдоль носика.

Закрасте верхушку носика.

Теперь поработаем над донышком.

Теперь нужно раскрасить основания ручек.

Немного докрасте чайник по своему усмотрению.

Создание материала

Откройте Material Browser(m), выберите яйчейку и нажмите на кнопку Standart. В появившемся окне выберите Blend.

Нажмите на кнопку справа от слова mask и выберите карту vertex color.

Material 1 - материал грязи/ржавчины. Он будет наложен туда, где на чайнике чёрный цвет. Рекомендую назначить битмэп в качестве diffuse map и этот же битмэп как bumb со значением порядка 800-850.
Material 2 - материал самой стали. Рекомендую создать raytrace материал стали (см. урок на нашем сайте) и карту царапин в Specular level.
Вот и всё.

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline xaker 0.0 1.0 13 октября 2007 в 19:35 #0

Аватар xaker
Вроде нормально спосибо за урок!!!

Online|Offline Grover86 0.0 0.0 18 ноября 2008 в 22:39 #0

Аватар Grover86
Спасибо за урок, все отлично получилось!

Online|Offline Oleg_Rus.90 0.0 0.0 8 декабря 2008 в 06:56 #0

Аватар Oleg_Rus.90
Урок отличный, довольно простой и интересный.

Online|Offline Sm93 0.0 1.0 8 февраля 2010 в 03:58 #0

Аватар Sm93
Прикольно спасибо!

Online|Offline FREED 0.0 -1.0 2 июля 2010 в 12:08 #0

Аватар FREED
давно искал нечто подобное) спасибо
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Объемный свет в 3DS MAX

Урок, по созданию объёмного света, стандартными светильниками и эффектом Volume Light.

Комментарии 20 Рейтинг 4 Просмотры 55 247 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Принципы построения Highpoly модели из Lowpoly

Урок посвященный быстрому созданию качественных хайполи объектов средней и высокой сложности для снятия нормал мапов.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 10 602 Автор: lazycow 30 ноября 2013 в 20:32

Морские анемоны

Этот урок расскажет нам о необычном использовании модификатора Hair and Fur, модификатора для имитации роста меха и волос. Но редко его используют для создания таких объектов. В этом уроке мы будем со

Комментарии 9 Рейтинг 3 Просмотры 21 358 Автор: BADWolf35 16 января 2010 в 00:00

Создание реалистичного дыма

Урок по созданию красивого и реалистичного дыма. Метод очень простой, но действенный.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 55 803 Автор: diablo_ 2 апреля 2006 в 00:00

Создание интерьера сплайнами

Этот урок по архитектурной визуализации рассчитан на новичков, и показывает некоторые приемы по работе с чертежами из AutoCAD. А также немного затрагивает тему по созданию и настройке освещения интерьера.

Комментарии 19 Рейтинг 4 Просмотры 20 284 Автор: venik 25 августа 2013 в 14:58

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru