Airbus A350-900
3d award

Создание грязи

 diablo_ 390.53587.2 8 апреля 2006 в 00:00

Сегодня вы узнаете как создавать иллюзию ржавого металла и самим распределять ржавчину на повержности.

Существуют плагины, позволяющие создавать реалистичную грязь/ржавчину, такие, как digidirt. Однако, основной их недостаток в том, что они не дают возможности контролировать грязь и нерегулярность грязи напрямую зависит от нерегулярности каркаса, на который их накладывают. В этом уроке вы научитесь загрязнять любой объект на примере чайника. Вы можете наносить мазки грязи по-другому, но я настоятельно рекомендую делать количество полигонов такое же, как в образце.
Создайте чайник с 10 сегментами.

Выделите чайник, зайдите в меню Modifers->Mesh Edding->Vertex paint.

Нажмите кнопки Viewcolor и Shaded, чтобы видеть краску. По умолчанию весь чайник белый. Выберите чёрный цвети можно приступить к рисованию.
Начнём сверху. Закрасте чёрным верхнюю зону чайника и нижнюю зону крышки.

Теперь раскрасте шишечку чайника как на рисунке (Чёрное кольцо вокруг основания и вокруг самой широкой зоны).

Далее закрасте основание носика и то место, где он соприкасается с чайником.

Нарисуйте несколько полос разной высоты и ширины вдоль носика.

Закрасте верхушку носика.

Теперь поработаем над донышком.

Теперь нужно раскрасить основания ручек.

Немного докрасте чайник по своему усмотрению.

Создание материала

Откройте Material Browser(m), выберите яйчейку и нажмите на кнопку Standart. В появившемся окне выберите Blend.

Нажмите на кнопку справа от слова mask и выберите карту vertex color.

Material 1 - материал грязи/ржавчины. Он будет наложен туда, где на чайнике чёрный цвет. Рекомендую назначить битмэп в качестве diffuse map и этот же битмэп как bumb со значением порядка 800-850.
Material 2 - материал самой стали. Рекомендую создать raytrace материал стали (см. урок на нашем сайте) и карту царапин в Specular level.
Вот и всё.

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline xaker 0.0 1.0 13 октября 2007 в 19:35 #0

Аватар xaker
Вроде нормально спосибо за урок!!!

Online|Offline Grover86 0.0 0.0 18 ноября 2008 в 22:39 #0

Аватар Grover86
Спасибо за урок, все отлично получилось!

Online|Offline Oleg_Rus.90 0.0 0.0 8 декабря 2008 в 06:56 #0

Аватар Oleg_Rus.90
Урок отличный, довольно простой и интересный.

Online|Offline Sm93 0.0 1.0 8 февраля 2010 в 03:58 #0

Аватар Sm93
Прикольно спасибо!

Online|Offline FREED 0.0 -1.0 2 июля 2010 в 12:08 #0

Аватар FREED
давно искал нечто подобное) спасибо
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Ретопология тряпичных поверхностей. Конкурсный урок.

Всем привет, хочу поделиться своим методом ретопологии тканей. Метод был разработан лично мной, специально для работы с программой CLO3D http://www.clo3d.com/. Кто сталкивался с её топологией, прекрасно знает - как некрасиво получаются трёхугольники при применении на них “Mesh smooth”. Ткань больше начинает напоминать мятую бумагу, чем на нужный нам результат. А оставлять её как есть, тоже не вариантом.

Комментарии 5 Рейтинг 9 Просмотры 27 962 Автор: Feodor 7 июля 2013 в 14:04

Урок по созданию летящей пули

Ещё один способ, создания эффекта «Матрицы» (след от пули).

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 30 138 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание огня

Создание огня в 3dsmax с использованием частиц.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 19 346 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Сигаретный дым

Урок посвящён, созданию сигаретного дыма.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 24 984 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Рыбный косяк «управление толпой»

Последние несколько лет мы видели симуляторы толпы в нескольких инструментах, документации и ТВ-сериях. Здесь мы собираемся создать наш собственный симулятор толпы и реализовать симулятор подводного к

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 62 491 Автор: seaman 30 октября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru