diablo_ 392.53589.2 11 мая 2006 в 00:00
Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max .
1. Ищём чертёж тачки которую хотим смоделировать :
Можно посмотреть здесь :
http://www.the-blueprints.com/blueprints/cars/
http://www.suurland.com/blueprints_archive.php
http://www.3dmir.ru/download/section/5.html
можно просто в www.google.com написать название модели и найти в отделе картинок . Желательно хорошего качества ...
2. Разрезаем чертёж :
Открываем в Photoshop наш чертёж . Для примера чертёж Audi A3 Sportback .
1. Выбираем любой попавшийся вид . Для примера вид спереди . При выборе не нужно выбирать строго по концам зеркалов , крыши
и колёс . Достаточно выбрать район где находится чертеж вида спереди , как показано на рис. ниже .
2. Нажимаем Ctrl+C – копируем наш выбраный район (copy)
3. Нажимаем Ctrl+N – Создаём новый лист в фотошопе . Открывается следущее окно :
Ставим значения Width и Height как показано на рис. (512*512 пикселей) и жмём ок .
4. В новом окне нажимаем Ctrl+V – чтобы прилепить выбраный район с видом спереди из оригинального чертежа в новое окно .
Теперь в нашем новом окне должен появится вид спереди , полностью .
5. Нажимаем Ctrl+E – Чтобы обьединить слои . Соединить наш вид спереди который только что приклеили с белым фоном который
создали .
Должно получится так .
6. Этот пункт можно делать по желанию . Нажимаем Ctrl+U выскакивает меню Hue/Saturation :
В окошке Lightness Ставим -50 . В результате наш фон вида спереди стал серым .
Это не обязательно делать , просто на мой взгляд легче моделировать когда есть один фон . В 3d max присутствует серый фон , поэтому мы тоже придали нашему чертежу серый фон чтоб они сливались .
7. Теперь осталось только сохранить Ctrl+S . Желательно сохранять под названием как Front , чтоб потом понятнее было что есть что .
Теперь то же самое делаем и с видом сзади : выбираем , копируем , клеим , соединяем , затемняем и сохраняем под названием Back
Получилось что оба чертежа вида сзади и спереди имеют один и тот же размер 512*512 .
Если мы также создадим новые листы с размерами 512*512 то вид сверху и сбоку туда полностью не влезут .
Для этого мы создадим длину в два раза больше .. то есть – 512 * 2 = 1024
Значит для вида сбоку и сверху мы должны создать новые листы с размерами Width – 1024 и Height – 512
Остальное тоже самое . копи , паст и т.д .
В итоге у нас получилось 4 файла .
Вид спереди 512*512 пикселей
Вид сзади 512*512 пикселей
Вид сбоку 1024*512 пикселей
Вид сверху 1024*512 пикселей
Теперь можно размещать их в 3D max-е .
3. Размещаем чертежи в 3D max .
1. Открываем 3D max и в окне Front создаём Plane с размерами 200*200 ( CreateeGeometryePlane )
Чтобы наш Plane стоял ровно в пересечении осей , ключаем Move и жмём правой кнопкой . Открывается запрос о новом местонахождении
выбраного обьекта – Plane .
Там где красные кружки нужно везде постаить 0 . После этого наш Plane Двигается сразу в центр .
Нам также нужно включить в во всех вьюпортах кроме Perspective режим Smoth + Highlights . В экране персективы этот режим уже включён но в остальных стоит Wireframe поэтому в окне Front мы видим только ободок нашего Plane . Включить этот режим можно просто выбрать вьюпорт и нажаит F3 – Эта кнопка переключает между этими двумя режимами . Так что выбираем по очереди 3 из 4 вьюпорта
и посел каждого выбора нажимаем F3 . Те у кого клавиатура не работает могут нажать правой кнопкой мыши на название вьюпорта и в открывшемся меню поставить галочку около Smooth + Highlights .
Теперь в окне Front мы уже должны наблюдать результат .
Теперь продолжаем .
2. Пока что мы зделали плоскость только для чертежа вида спереди а надо зделать ещё три .
Чтобы зделать вид сзади нам нужно просто зажать Shift и провернуть Plane на 180 градусов по оси Z в вьюпорте Perspective .
Вот так вот мы прокручиваем нашу плоскость . На вопрос что мы хотим создать ( после прокрутки ) ставим галочку в copy и жмём ок .
Для точного и быстрого прокручивания существует кнопочка Angle Snap Toggle . При включённом состоянии во время вращения наша
плоскость будет фиксироваться черз определённый заданный угол . Жмём правой кнопкой на иконку , выскакивает меню :
Кружком показано где мы вводим угол . Для того чтоб развернуть нашу плоскость на 180 градусов мы можем сразу вставить 180 тогда мы даже
не увидим как плоскость будет прокручиватся так как она начинает крутится с угла 0 и зафиксируется только через 180 градусов . То есть там
где нам нужно ( А если ещё зажимать шифт то она и копируется ) . Я обычно ставлю 45 чтобы проследить как плоскость прокручивается . В
моём случае плоскость фиксируется каждые 45 градусов ( 0 , 45 , 90 , 135 , 180 ) .
Впрочем неважно на каком угле фиксироватся главно провернуть плоскость на ровно 180 градусов
Теперь когда у нас есть уже два вьюпорта ( убедится можноразвернув вид перспективы ) осталось ещё 2 .
3. Выбираем первую плоскость которую создавали для окна фронт . Теперь мыпрокручиваем её на 90 градусов против часовой стрелки по оси Z в окнеперспективы зажимая шифт .
Как в прошлый раз при запросе ставим галочку в Copy и жмёмок .
Возможно что после того как мы зделали боковую плоскость еёне будет видно в окне Left несмотря на частое нажатие на F3 . Для этого нужнопросто поменять окно на Right ( правой кнопкой на Left , выбираем ViewseRight ). После этого всё должно быть нормально .
4. Чтобы создать последнюю плоскость нам нужно прокрутить правую плоскость на90 градусов против часовой стрелки по оси Y зажимая шифт .
Тепрь вспомним с какой резолюцией мы зделали наши чертежи...
Вид с переди и сзади у нас были 512*512 . Поэтому для нихнаши передняя и задняя плоскости величиной 200*200
( В принципе не имеет особого значения сколько ставить200*200 или 300*300 в 3d max размеры относительные , если стоит галочка в
customizeeUnits SetupeGeneric Units . Главное то что этотакой же квадрат как и наш чертежи вида сзади и спереди .
Вид с верху и сбоку у нас 1024*512 . Тоесть длина в 2раза больше чем ширина . Поэтому мы должны также увеличить длину наших боковойи
верхней плоскостей .
Выбираем боковую плоскость и ставим Length – 200 , Width –400
Выбираем верхнею плоскость и ставим Length – 200 , Width –400
В результате мы должны получить :
5. Теперь нам осталось только наложить наши чертежи на все 4плоскости .
Открываем Material Editor ( M )
Выбираем первый слот (Если не выбран) . На него мы должныналожить первый чертёж . Возьмём вид спереди .
Нажимаем на квадратик справа от Diffuse .
Открывается новое окно где выбираем Bitmap .
Находим папку где находятся чертежи , выбираем чертёж передаи Open .
Теперь можно заметить что в первом слоте на шарике видно нашчертёж .
Теперь перетаскиваем этот слот на переднюю плоскость иотпускаем .. или можно просто выбрать переднюю плоскость и в Material Editor нажатьAssign material to selection .
Но это ещё не всё , так как наша передняя плоскость толькоизменила цвет а на ней никакого чертежа не видно ... Чтобы это исправить нужно
нажать в Material Editor кнопочку Show map in view port .
Теперь в окне Front мы должны увидеть наш чертёж видаспереди .
Тоже самое повторяем с ещё тремя сферами ... На каждуюнатягиваем другой вид и потом получается :
Каждый слот материала накладываем на свою плоскоть . ( Frontна Front , Top на Top и т.д. )
Если чертежы выглядят как то неестественно и даже кривонужно включить в каждом вьюпорте Texture correction . Правой кнопкой наназвание вьюпорта и ставим галочку на Texture correction .
Должно получится следущее :
Теперь осталось только упорядочить . Раздвинуть по местам .Виды – сбоку , спереди и сзади нужно поднять так чтоб линия колёс на чертежесовпадала с перекрёстком осей .
Желательно немного подкоректировать чертежи . Кнопка F4включает режим edged faces так можно точнее коректировать . После корекции видсбоку можно убрать влево . Вид спереде подальше назад а вид сзади наоборотподальше вперёд .
Фнальный вид для начала моделирования :
Можно начинать создавать трёх мерную модель
Возможные проблемы
1 Бывает что после накладки чертежа на плоскость он как тонеправильно стоит, смотрит не в ту сторону ...Чтобы исправить это нужно выбратьвид в котором чертёж неправильно повернут , открыть Material Editor и тампоиграться с Angle – W .
Попробовать подставлять 0 , 90 , 180 , 270 ... пока чертёжне будет в правильном положении .
2 Бывает что Чертежи , несмотря на высокое качество ввьюпортах выглядят просто ужасно .. так что невозможно ничего разобрать .
Нужно зайти в Customize -> Preferences -> закладкаViewports -> Configure Driver
Если работаем с Open GL то проблему должна решить галочкаоколо Match Bitmap as closely as Possible .
Можно также поднять Texture Size на максимум .. но тогдавьюпорты могут притормаживать ..зато чертежи будут лучше выглядеть ..
The End
By Spider747
Советуем почитать

Подводная сцена в 3d max
20
14
51 681
Автор: diablo_
29 мая 2010 в 00:00

Архитектурная визуализация в Mental Ray
86
61
282 101
Автор: maksimka1980
6 октября 2010 в 00:00

Видео Визуализация интерьера в iRay
26
23
25 000
Автор: homerender
26 июля 2012 в 23:53

Море, волны...
1
1
23 753
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание материала хрома
14
1
43 611
Автор: diablo_
6 июля 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Фоторамки IKEA КВИЛ...
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.TV-тумба Bernard-2...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.барный стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноБра Odeon Light 218...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Ulivi Dorothy Ebony...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Электровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.Chair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноМногоцелевой грузов...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Поливочный шланг на...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Big Zombie
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.лепнина
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Ангел-2
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Советский оригиналь...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
20 р.Lada Granta
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 000 р.Microlab FC330 2008...
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
85 р.Развивающий коврик...
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.ЗИС-8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
300 р.Flaubo pendant
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
79 р.Водосвятная часовня...
Малоэтажные здания
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
90 р.Картридер и все вид...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of «Запретная Зона»
Уроки по PhotoshopMaking Of Monk
Уроки по ZBrushВодяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushMaking of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 15)
Если тупо делать как написано, то они не совпадут в maxe.... ну фронт с бэком и топом понятно -- в фотожопе можно центр выделения с осью авто поймать, а как по высото-то их лавить будешь? чо съел? аниж у тя не совпадутних.....
У Plaту две стороны а ты накинул чертеж только со дной стороны! ГДЕ ТВОЯ ЛОГИКА???
спасибо !!