Porsche — Underwater road
3d award

Как разрезать чертежи авто и расположить в 3Dsmax

 diablo_ 388.03587.2 11 мая 2006 в 00:00

Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max .
1. Ищём чертёж тачки которую хотим смоделировать :
Можно посмотреть здесь :
http://www.the-blueprints.com/blueprints/cars/
http://www.suurland.com/blueprints_archive.php
http://www.3dmir.ru/download/section/5.html
можно просто в www.google.com написать название модели и найти в отделе картинок . Желательно хорошего качества ...
2. Разрезаем чертёж :
Открываем в Photoshop наш чертёж . Для примера чертёж Audi A3 Sportback .
1. Выбираем любой попавшийся вид . Для примера вид спереди . При выборе не нужно выбирать строго по концам зеркалов , крыши
и колёс . Достаточно выбрать район где находится чертеж вида спереди , как показано на рис. ниже .

2. Нажимаем Ctrl+C – копируем наш выбраный район (copy)
3. Нажимаем Ctrl+N – Создаём новый лист в фотошопе . Открывается следущее окно :

Ставим значения Width и Height как показано на рис. (512*512 пикселей) и жмём ок .
4. В новом окне нажимаем Ctrl+V – чтобы прилепить выбраный район с видом спереди из оригинального чертежа в новое окно .
Теперь в нашем новом окне должен появится вид спереди , полностью .
5. Нажимаем Ctrl+E – Чтобы обьединить слои . Соединить наш вид спереди который только что приклеили с белым фоном который
создали .
Должно получится так .

6. Этот пункт можно делать по желанию . Нажимаем Ctrl+U выскакивает меню Hue/Saturation :

В окошке Lightness Ставим -50 . В результате наш фон вида спереди стал серым .

Это не обязательно делать , просто на мой взгляд легче моделировать когда есть один фон . В 3d max присутствует серый фон , поэтому мы тоже придали нашему чертежу серый фон чтоб они сливались .
7. Теперь осталось только сохранить Ctrl+S . Желательно сохранять под названием как Front , чтоб потом понятнее было что есть что .

Теперь то же самое делаем и с видом сзади : выбираем , копируем , клеим , соединяем , затемняем и сохраняем под названием Back
Получилось что оба чертежа вида сзади и спереди имеют один и тот же размер 512*512 .
Если мы также создадим новые листы с размерами 512*512 то вид сверху и сбоку туда полностью не влезут .
Для этого мы создадим длину в два раза больше .. то есть – 512 * 2 = 1024
Значит для вида сбоку и сверху мы должны создать новые листы с размерами Width – 1024 и Height – 512
Остальное тоже самое . копи , паст и т.д .
В итоге у нас получилось 4 файла .
Вид спереди 512*512 пикселей
Вид сзади 512*512 пикселей
Вид сбоку 1024*512 пикселей
Вид сверху 1024*512 пикселей
Теперь можно размещать их в 3D max-е .
3. Размещаем чертежи в 3D max .
1. Открываем 3D max и в окне Front создаём Plane с размерами 200*200 ( CreateeGeometryePlane )

Чтобы наш Plane стоял ровно в пересечении осей , ключаем Move и жмём правой кнопкой . Открывается запрос о новом местонахождении
выбраного обьекта – Plane .

Там где красные кружки нужно везде постаить 0 . После этого наш Plane Двигается сразу в центр .
Нам также нужно включить в во всех вьюпортах кроме Perspective режим Smoth + Highlights . В экране персективы этот режим уже включён но в остальных стоит Wireframe поэтому в окне Front мы видим только ободок нашего Plane . Включить этот режим можно просто выбрать вьюпорт и нажаит F3 – Эта кнопка переключает между этими двумя режимами . Так что выбираем по очереди 3 из 4 вьюпорта
и посел каждого выбора нажимаем F3 . Те у кого клавиатура не работает могут нажать правой кнопкой мыши на название вьюпорта и в открывшемся меню поставить галочку около Smooth + Highlights .
Теперь в окне Front мы уже должны наблюдать результат .

Теперь продолжаем .
2. Пока что мы зделали плоскость только для чертежа вида спереди а надо зделать ещё три .
Чтобы зделать вид сзади нам нужно просто зажать Shift и провернуть Plane на 180 градусов по оси Z в вьюпорте Perspective .

Вот так вот мы прокручиваем нашу плоскость . На вопрос что мы хотим создать ( после прокрутки ) ставим галочку в copy и жмём ок .
Для точного и быстрого прокручивания существует кнопочка Angle Snap Toggle . При включённом состоянии во время вращения наша
плоскость будет фиксироваться черз определённый заданный угол . Жмём правой кнопкой на иконку , выскакивает меню :

Кружком показано где мы вводим угол . Для того чтоб развернуть нашу плоскость на 180 градусов мы можем сразу вставить 180 тогда мы даже
не увидим как плоскость будет прокручиватся так как она начинает крутится с угла 0 и зафиксируется только через 180 градусов . То есть там
где нам нужно ( А если ещё зажимать шифт то она и копируется ) . Я обычно ставлю 45 чтобы проследить как плоскость прокручивается . В
моём случае плоскость фиксируется каждые 45 градусов ( 0 , 45 , 90 , 135 , 180 ) .
Впрочем неважно на каком угле фиксироватся главно провернуть плоскость на ровно 180 градусов

Автор: Spider

Теперь когда у нас есть уже два вьюпорта ( убедится можноразвернув вид перспективы ) осталось ещё 2 .
3. Выбираем первую плоскость которую создавали для окна фронт . Теперь мыпрокручиваем её на 90 градусов против часовой стрелки по оси Z в окнеперспективы зажимая шифт .

Как в прошлый раз при запросе ставим галочку в Copy и жмёмок .
Возможно что после того как мы зделали боковую плоскость еёне будет видно в окне Left несмотря на частое нажатие на F3 . Для этого нужнопросто поменять окно на Right ( правой кнопкой на Left , выбираем ViewseRight ). После этого всё должно быть нормально .
4. Чтобы создать последнюю плоскость нам нужно прокрутить правую плоскость на90 градусов против часовой стрелки по оси Y зажимая шифт .

Тепрь вспомним с какой резолюцией мы зделали наши чертежи...
Вид с переди и сзади у нас были 512*512 . Поэтому для нихнаши передняя и задняя плоскости величиной 200*200
( В принципе не имеет особого значения сколько ставить200*200 или 300*300 в 3d max размеры относительные , если стоит галочка в
customizeeUnits SetupeGeneric Units . Главное то что этотакой же квадрат как и наш чертежи вида сзади и спереди .
Вид с верху и сбоку у нас 1024*512 . Тоесть длина в 2раза больше чем ширина . Поэтому мы должны также увеличить длину наших боковойи
верхней плоскостей .
Выбираем боковую плоскость и ставим Length – 200 , Width –400
Выбираем верхнею плоскость и ставим Length – 200 , Width –400
В результате мы должны получить :

5. Теперь нам осталось только наложить наши чертежи на все 4плоскости .
Открываем Material Editor ( M )
Выбираем первый слот (Если не выбран) . На него мы должныналожить первый чертёж . Возьмём вид спереди .
Нажимаем на квадратик справа от Diffuse .

Открывается новое окно где выбираем Bitmap .

Находим папку где находятся чертежи , выбираем чертёж передаи Open .

Теперь можно заметить что в первом слоте на шарике видно нашчертёж .
Теперь перетаскиваем этот слот на переднюю плоскость иотпускаем .. или можно просто выбрать переднюю плоскость и в Material Editor нажатьAssign material to selection .
Но это ещё не всё , так как наша передняя плоскость толькоизменила цвет а на ней никакого чертежа не видно ... Чтобы это исправить нужно
нажать в Material Editor кнопочку Show map in view port .

Теперь в окне Front мы должны увидеть наш чертёж видаспереди .

Тоже самое повторяем с ещё тремя сферами ... На каждуюнатягиваем другой вид и потом получается :

Каждый слот материала накладываем на свою плоскоть . ( Frontна Front , Top на Top и т.д. )
Если чертежы выглядят как то неестественно и даже кривонужно включить в каждом вьюпорте Texture correction . Правой кнопкой наназвание вьюпорта и ставим галочку на Texture correction .
Должно получится следущее :

Теперь осталось только упорядочить . Раздвинуть по местам .Виды – сбоку , спереди и сзади нужно поднять так чтоб линия колёс на чертежесовпадала с перекрёстком осей .
Желательно немного подкоректировать чертежи . Кнопка F4включает режим edged faces так можно точнее коректировать . После корекции видсбоку можно убрать влево . Вид спереде подальше назад а вид сзади наоборотподальше вперёд .
Фнальный вид для начала моделирования :

Можно начинать создавать трёх мерную модель
Возможные проблемы
1 Бывает что после накладки чертежа на плоскость он как тонеправильно стоит, смотрит не в ту сторону ...Чтобы исправить это нужно выбратьвид в котором чертёж неправильно повернут , открыть Material Editor и тампоиграться с Angle – W .
Попробовать подставлять 0 , 90 , 180 , 270 ... пока чертёжне будет в правильном положении .

2 Бывает что Чертежи , несмотря на высокое качество ввьюпортах выглядят просто ужасно .. так что невозможно ничего разобрать .
Нужно зайти в Customize -> Preferences -> закладкаViewports -> Configure Driver
Если работаем с Open GL то проблему должна решить галочкаоколо Match Bitmap as closely as Possible .
Можно также поднять Texture Size на максимум .. но тогдавьюпорты могут притормаживать ..зато чертежи будут лучше выглядеть ..
The End
By Spider747

Автор: Spider

Комментарии (Всего: 15)

Online|Offline Jas 4.0 0.0 4 декабря 2007 в 22:42 #0

Аватар Jas
спс

Online|Offline 3D DJ 0.0 8.0 31 мая 2008 в 10:14 #0

Аватар 3D DJ
вот этот урок нужная штучка в хозяйстве :)

Online|Offline ctr 0.0 0.0 30 сентября 2008 в 21:51 #0

Аватар ctr
видел уже этот урок полностю где-то, но тнм не менее урок хороший.

Online|Offline klyvert 0.0 0.0 20 октября 2008 в 17:24 #0

Аватар klyvert
thanks

Online|Offline dzu 0.0 0.0 21 октября 2008 в 17:20 #0

Аватар dzu
Блин ОГРОМНОЕ спасибо ...у меня с этим проблемы были

Online|Offline Magyar25 6.1 -0.3 23 октября 2008 в 09:37 #0

Аватар Magyar25
Блин.... чопапала
Если тупо делать как написано, то они не совпадут в maxe.... ну фронт с бэком и топом понятно -- в фотожопе можно центр выделения с осью авто поймать, а как по высото-то их лавить будешь? чо съел? аниж у тя не совпадутних.....

Online|Offline платон 0.0 0.0 19 февраля 2009 в 16:14 #0

Аватар платон
спасибо. хороший урок, а то я давно хотел узнать как правильно резать чертежи!!!

Online|Offline roommans 0.0 0.0 22 марта 2009 в 04:51 #0

Аватар roommans
Спасибо. оч полезно. мне памогло

Online|Offline zorgon 0.0 0.0 20 ноября 2009 в 11:47 #0

Аватар zorgon
Ребят помогите у меня 3ds max2009 все делаю как сказано но при развороте plane с другой стороны он черного цвета , как от этого избавится?????????????

Online|Offline Dankant 0.0 0.0 7 мая 2010 в 08:46 #0

Аватар Dankant
Ребят помогите у меня 3ds max2009 все делаю как сказано но при развороте plane с другой стороны он черного цвета , как от этого избавится?????????????

У Plaту две стороны а ты накинул чертеж только со дной стороны! ГДЕ ТВОЯ ЛОГИКА???

Online|Offline Alex447 0.0 0.0 21 мая 2011 в 22:10 #0

Аватар Alex447
как раз то что надо
спасибо !!

Online|Offline Andrey 2205 0.0 0.0 6 февраля 2012 в 00:23 #0

Аватар Andrey 2205
норм урок

Online|Offline DANTE449 0.0 0.0 8 августа 2012 в 23:11 #0

Аватар DANTE449
всё делаю как написано но у меня в 3D MAX всё криво и чертёж не точный при увеличении что делать уже весь мозг себе вынес:((

Online|Offline jasondevil 0.0 0.0 11 ноября 2012 в 00:41 #0

Аватар jasondevil
Чертежи еще можно скачать ТУТ
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Солнце далекой галактики

Простой урок, по созданию очень красивой галактики стандартными средствами 3dsmax.

Комментарии 4 Рейтинг 1 Просмотры 31 429 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование LCD монитора

Простой урок, по моделирование LCD монитора. Позволяет поближе познакомится с работай на уровне полигонов.

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 28 142 Автор: diablo_ 26 апреля 2006 в 00:00

Моделирование Ford GT. Часть 2

Продолжение урока по моделированию Ford GT в 3ds max от Aleksandr1. В этой части рассказываются все остальные этапы, которые идут после моделирования. А именно, как вписывать 3D модель в фотографию, настройка освещения, текстурирование и рендеринг.

Комментарии 14 Рейтинг 30 Просмотры 70 001 Автор: Aleksandr1 21 апреля 2011 в 20:36

Создание реалистичного дыма

Урок по созданию красивого и реалистичного дыма. Метод очень простой, но действенный.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 55 377 Автор: diablo_ 2 апреля 2006 в 00:00

Городской пейзаж

Очень простой способ, создания городского пейзажа.

Комментарии 4 Рейтинг 2 Просмотры 20 556 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru