Porsche — Underwater road
3d award

Как создать материал для земли или ландшафта

 diablo_ 389.03587.2 30 мая 2006 в 00:00

1) Для начала запустим 3D Studio Max (лучше 4.0 и выше)

2) Создайте одну плоскость ( Plane ) со следующими параметрами: Length = 200, Width = 300, Length Segs = 35, Width Segs = 35, а также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Для удобства работы, смените название данное по умолчанию,
с "Plane01" на Land.

3) Для создания холмиков и неровностей на объекте "Land" есть несколько способов.
Если у вас есть карта выдавливания для модификатора Displace, то создайте неровности ей.
Вы можете преминить модификатор Edit Mesh и потоскав за вершины получить желаемый результат. Также неровности можно создать при использование комбинации модификаторов
Noise и FFD (Free Form Deformation) с дальнейшим сглаживанием острых углов при помощи модификатора MeshSmooth.

4) После применения различных модификаторов к объекту "Land", у вас должен получится небольшой участок земли как показанно на рисунке:



5) Приступим к созданию материалов для нашей земли. В главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или нажмите клавишу "M" на клавиатуре, выберите любую свободную ячейку. Создайте материал типа Blend.

6) Теперь приступим к настройке материала "Blend".
Материал 1 (Material 1) - назовите grass, а второй материал (Material 2) назовите land.
В поле Mask введите ту текстурную карту, которая была использованна для создания выдавливания (Displace).

7) Приступим к настройке материала grass, настройте все параметры как показанно на следующем рисунке:



8) На Diffuse Color наложите карту типа Mix. В первом поле Color #1 надо поставить карту (которая входит в стандартную библиотеку материалов) это - Grass2, она находится в папке ../max4/maps/ground/grass2.jpg. В группе параметров Coordinates найдите счетчики Tiling (Кратность) и по каждой из осей проекционных координат, поставьте значение счетчика
Tiling (Кратность) U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0. Во второй цвет (Color #2) добавте карту "Evgreen", ее можно найти в папке ../max4/maps/ground/evgreen.jpg. В поле Mask положите ту же карту, которая использовалась для создания рельефа (Displace).

9) В свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметра Specular Color
и добавте текстурную карту Grass2, c параметрами, которые вы уже использовали при создании "Mix" карты в канале Diffuse Color.
Далее в свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметраи Bump
и создайте новую карту типа "Noise", с параметрами указанными на рисунке:



10) В результате процентное соотношение текстурных карт установите как на рисунке:



11) Ну, вот с материалом для травы мы закончили, теперь осталось сделать материал
для земли. Первым делом займемся созданием земли и грязи

12) Войдите второй материал land и настройте параметры которые указаны на следующем рисунке:



13) На Diffuse Color наложите карту типа Mix. В поле Color #1 надо поставить карту (которая входит в стандартную библиотеку материалов) это - Altaqua, она находится в папке ../max4/maps/stones/altaqua.jpg. В поле Color #2 надо поставить карту "Asphalt2", найти ее можно в папке ../max4/maps/concrete/asphalt2.jpg. Поставьте значение счетчика Tiling (Кратность)
U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0.



14) Также добавте карту типа "Smoke" с параметрами как на рисунке:



15) в свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметраи Bump
и создайте новую карту типа "RGB tint" и в его параметрах назначте новую карту Grydirt1, найти ее можно в папке ../max4/maps/ground/grydirt1.jpg. Поставьте значение счетчика Tiling (Кратность) U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0. Измените синий цвет на коричневый ( R-82, G-58, B-0).
Результат можно увидеть на рисунке:



16) Затем скопируйте созданную текстуру на Specular Color.
Результат можно увидеть на рисунке:



17) Вроде и все... Конечно осталось множество способов и вариаций, но все в ваших руках,
вы можете усложнять материалы и т.п.



Советы: Если нужно более темная земля, вы можете поэкспериментировать со
Specular Level, который может увеличить реалистичность материала, также можно материал land - перевести в oren-nayer-blinn, материал потемнеет и у него больше параметров для настройки.

При создание урока использовалась 3D Studio MAX R4.0

Автор урока - Smooky man e-mail: specialfx@narod.ru
Homepage: http://www.newsfx.by.ru/

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline dron® 0.0 1.0 26 августа 2007 в 11:38 #0

Аватар dron®
прикольно

Online|Offline goonyatka 0.0 0.0 13 декабря 2007 в 12:17 #0

Аватар goonyatka
Интересно....для моего дома с эльфами в самый раз....как прийду домой, сразу начну делать!!!

Online|Offline Azat 0.0 0.0 24 января 2009 в 21:23 #0

Аватар Azat
Попробоал сделать - результат отличный! Автору спасибо, как раз нужен был материал для пустыни.

Online|Offline новиков 0.0 0.0 6 февраля 2009 в 18:00 #0

Аватар новиков
дааа не думал что так просто и очень эффектно

Online|Offline kooler 0.0 0.0 18 февраля 2009 в 20:06 #0

Аватар kooler
у мя 9 макс... На Diffuse Color наложите карту типа Mix. В первом поле Color #1 надо поставить карту (которая входит в стандартную библиотеку материалов) это - Grass2, она находится в папке ../max4/maps/ground/grass2.jpg....... это как? я не могу найти кнопку brose или тому подобное чтоб вытащить её оттуда

Online|Offline timsanxdragon 0.0 0.0 4 марта 2009 в 19:19 #0

Аватар timsanxdragon
у меня 9 макс и нет такой карты у меня grass и похожих карт=(

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 12:52 #0

Аватар ЛУНАТИК
обычно в диске c-program files-autodesk-3ds max-maps-group вот там и ищити

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 13:03 #0

Аватар ЛУНАТИК
для новичков надобы попдробней
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Художественный рендер автомобиля. Путь самурая.

Сегодня мы снова говорим на автомобильные темы, даже более чем обычно. Просьб написать очередной making of я вовсе не ждал в этот раз, учитывая тот факт, что все самое интересное уже рассказал в предыдущих статьях. В общем, решил коснуться в данной теме именно тех вопросов, которые по различным причинам были либо упущены, либо плохо освещены ранее.

Комментарии 26 Рейтинг 43 Просмотры 40 534 Автор: Tigersfather 20 сентября 2012 в 00:31

Моделирование отдельных частей, ванной комнаты

Урок, в котором вам будет показано, как смоделировать, один предмет из ванной комнаты, а именно, туалет:)

Комментарии 7 Рейтинг 0 Просмотры 52 428 Автор: diablo_ 26 июня 2006 в 00:00

Видео Три способа создания Неона

Подробный видео урок, по созданию неонового свечения, тремя разными способами.

Комментарии 33 Рейтинг 4 Просмотры 41 426 Автор: fil 24 июня 2007 в 00:00

Видео Огонь и дым в 3d max и FumeFX

Урок по созданию огня и дыма в 3d max, при помощи плагина FumeFX. Урок очень интересный и подробный. К сожалению, урок на английском языке, но, думаю, будет понятен всем. Продолжительность урока: 23 минуты 8 секунд.

Комментарии 2 Рейтинг 4 Просмотры 9 386 Автор: diablo_ 19 сентября 2013 в 16:35

Моделирование книги

Простенький урок, по моделированию книги.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 25 910 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru