Airbus A350-900
3d award

Как создать материал для земли или ландшафта

 diablo_ 389.53587.2 30 мая 2006 в 00:00

1) Для начала запустим 3D Studio Max (лучше 4.0 и выше)

2) Создайте одну плоскость ( Plane ) со следующими параметрами: Length = 200, Width = 300, Length Segs = 35, Width Segs = 35, а также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Для удобства работы, смените название данное по умолчанию,
с "Plane01" на Land.

3) Для создания холмиков и неровностей на объекте "Land" есть несколько способов.
Если у вас есть карта выдавливания для модификатора Displace, то создайте неровности ей.
Вы можете преминить модификатор Edit Mesh и потоскав за вершины получить желаемый результат. Также неровности можно создать при использование комбинации модификаторов
Noise и FFD (Free Form Deformation) с дальнейшим сглаживанием острых углов при помощи модификатора MeshSmooth.

4) После применения различных модификаторов к объекту "Land", у вас должен получится небольшой участок земли как показанно на рисунке:



5) Приступим к созданию материалов для нашей земли. В главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или нажмите клавишу "M" на клавиатуре, выберите любую свободную ячейку. Создайте материал типа Blend.

6) Теперь приступим к настройке материала "Blend".
Материал 1 (Material 1) - назовите grass, а второй материал (Material 2) назовите land.
В поле Mask введите ту текстурную карту, которая была использованна для создания выдавливания (Displace).

7) Приступим к настройке материала grass, настройте все параметры как показанно на следующем рисунке:



8) На Diffuse Color наложите карту типа Mix. В первом поле Color #1 надо поставить карту (которая входит в стандартную библиотеку материалов) это - Grass2, она находится в папке ../max4/maps/ground/grass2.jpg. В группе параметров Coordinates найдите счетчики Tiling (Кратность) и по каждой из осей проекционных координат, поставьте значение счетчика
Tiling (Кратность) U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0. Во второй цвет (Color #2) добавте карту "Evgreen", ее можно найти в папке ../max4/maps/ground/evgreen.jpg. В поле Mask положите ту же карту, которая использовалась для создания рельефа (Displace).

9) В свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметра Specular Color
и добавте текстурную карту Grass2, c параметрами, которые вы уже использовали при создании "Mix" карты в канале Diffuse Color.
Далее в свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметраи Bump
и создайте новую карту типа "Noise", с параметрами указанными на рисунке:



10) В результате процентное соотношение текстурных карт установите как на рисунке:



11) Ну, вот с материалом для травы мы закончили, теперь осталось сделать материал
для земли. Первым делом займемся созданием земли и грязи

12) Войдите второй материал land и настройте параметры которые указаны на следующем рисунке:



13) На Diffuse Color наложите карту типа Mix. В поле Color #1 надо поставить карту (которая входит в стандартную библиотеку материалов) это - Altaqua, она находится в папке ../max4/maps/stones/altaqua.jpg. В поле Color #2 надо поставить карту "Asphalt2", найти ее можно в папке ../max4/maps/concrete/asphalt2.jpg. Поставьте значение счетчика Tiling (Кратность)
U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0.



14) Также добавте карту типа "Smoke" с параметрами как на рисунке:



15) в свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметраи Bump
и создайте новую карту типа "RGB tint" и в его параметрах назначте новую карту Grydirt1, найти ее можно в папке ../max4/maps/ground/grydirt1.jpg. Поставьте значение счетчика Tiling (Кратность) U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0. Измените синий цвет на коричневый ( R-82, G-58, B-0).
Результат можно увидеть на рисунке:



16) Затем скопируйте созданную текстуру на Specular Color.
Результат можно увидеть на рисунке:



17) Вроде и все... Конечно осталось множество способов и вариаций, но все в ваших руках,
вы можете усложнять материалы и т.п.



Советы: Если нужно более темная земля, вы можете поэкспериментировать со
Specular Level, который может увеличить реалистичность материала, также можно материал land - перевести в oren-nayer-blinn, материал потемнеет и у него больше параметров для настройки.

При создание урока использовалась 3D Studio MAX R4.0

Автор урока - Smooky man e-mail: specialfx@narod.ru
Homepage: http://www.newsfx.by.ru/

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline dron® 0.0 1.0 26 августа 2007 в 11:38 #0

Аватар dron®
прикольно

Online|Offline goonyatka 0.0 0.0 13 декабря 2007 в 12:17 #0

Аватар goonyatka
Интересно....для моего дома с эльфами в самый раз....как прийду домой, сразу начну делать!!!

Online|Offline Azat 0.0 0.0 24 января 2009 в 21:23 #0

Аватар Azat
Попробоал сделать - результат отличный! Автору спасибо, как раз нужен был материал для пустыни.

Online|Offline новиков 0.0 0.0 6 февраля 2009 в 18:00 #0

Аватар новиков
дааа не думал что так просто и очень эффектно

Online|Offline kooler 0.0 0.0 18 февраля 2009 в 20:06 #0

Аватар kooler
у мя 9 макс... На Diffuse Color наложите карту типа Mix. В первом поле Color #1 надо поставить карту (которая входит в стандартную библиотеку материалов) это - Grass2, она находится в папке ../max4/maps/ground/grass2.jpg....... это как? я не могу найти кнопку brose или тому подобное чтоб вытащить её оттуда

Online|Offline timsanxdragon 0.0 0.0 4 марта 2009 в 19:19 #0

Аватар timsanxdragon
у меня 9 макс и нет такой карты у меня grass и похожих карт=(

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 12:52 #0

Аватар ЛУНАТИК
обычно в диске c-program files-autodesk-3ds max-maps-group вот там и ищити

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 13:03 #0

Аватар ЛУНАТИК
для новичков надобы попдробней
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Текст, уносимый порывами ветра

Это небольшое урок покажет как простыми средствами можно получить эффект рассеивания, применяемый в случаях анимации природных или иных явлений.

Комментарии 43 Рейтинг 2 Просмотры 63 095 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

Создание вулкана

Урок, по создание вулкана с помощью Afterburn.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 21 549 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Создание дыма в 3ds max при помощи PFlow

Видео урок по созданию дыма в 3ds max при помощи PFlow. В нём будут показаны некоторые методы по имитации дыма. Этот урок подойдёт и для создания, например, пыли. Урок на английском языке. Общая продолжительность: 36 минут 19 секунды.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 7 819 Автор: diablo_ 3 сентября 2013 в 03:50

Лампа в стиле модерн

Данный урок, покажет как легко и просто создать лампу в стиле модерн, из сплайнов.

Комментарии 16 Рейтинг 2 Просмотры 44 153 Автор: En5er 24 августа 2007 в 00:00

Making of House in Matsubara

Я подготовил урок, описывающий мою работу на конкурс "House in Matsubara", и хотел бы поделится своим опытом в создании некоторых более нестандартных вещей, чем моделирование и текстурирование. Достаточно сказать, что работа над основной моделью главного здания, заняла у меня 3 дня, тогда как вся сцена, и финальный рендер - около месяца, с небольшими перерывами. Самые маленькие детали заняли больше всего моего времени, но именно они сделали все три вида настолько реалистичными.

Комментарии 16 Рейтинг 16 Просмотры 47 505 Автор: aliquebrado 7 августа 2011 в 20:55

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Alex Titunin vs. Антарес
18.10.2017 — 30.10.2017 Комментарии6 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru