Airbus A350-900
3d award

Объемный свет в 3DS MAX

 diablo_ 391.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Этот простой пример поможет вам освоить использование объемного света (Volume Light) в 3D Studio Max.

Несмотря на всю простоту, он рассчитан на более менее опытного пользователя, т.к. я не вдавался в некоторые элементарные подробности, дабы мой труд не превратился в банальное занудство.

Поехали!

1. Создаем Box с размерами 100х100 х50. Назовем его Black. Для удобства работы поместим Pivot Point в центр Бокса и расположим его в центре мировых координат.

2. Клонируем Black с использованием SHIFT и инструмента Select and Uniform

Scale и называем его Clone.

Должно получиться следующее:

То есть клонированный Box должен оказаться строго внутри объекта Black. Убедитесь в этом, посмотрев на сцену со всех видов! Это очень важно.

3. Выделяем объект Black и применяем к нему инструмент Boolean. Жмем на кнопку Pick operand B и указываем на объект Clone. У нас получился объект Black с прямоугольной полостью внутри.

4. В виде Front создаем текст MAX размером 40.

5. Переименуем текст в MAX, применим к нему модификатор Extrude и выставим значение Amount 10. Разместим MAX перед объектом Black.

6. Переходим в вид Top. Конируем MAX по оси Y и размещаем клон (MAX01) по центру лицевой стороны Black.

7. Выделяем Black и вырезаем (Boolean) из него MAX01. Размещаем MAX в получившейся дырке.

8. Создаем источник света (Omni) внутри Black около его тыльной стороны. Назовем его Omni-VL1. И еще одну лампочку для надписи MAX впереди сцены всей и назовем ее Omni-MAX.

9. Теперь займемся материалами. Нажимаем на клавиатуре кнопку М, выделяем первый шарик, обзываем его Black. Жмем на кнопку Standard и в Material/Map Browserе в разделе New выбираем материал Matte/Shadow.

10. Далее убираем флажок с параметра Opaque Alpha, ставим флажок в параметре Apply Atmosphere и выбираем At ОbjectDepth. Больше ничего не трогаем. Применяем этот материал к Black.

Теперь наш объект Black будет прозрачен в альфа канале. Это свойство очень полезно если в дальнейшем вам захочется использовать в качестве фона картинку или живое видео.

11. Ну а к надписи MAX применим материал по вкусу.

12. Ну вот, сцену мы построили. Теперь перейдем непосредственно к настройке объемного света. Выделяем Omni-VL1 и заруливаем в его настройки (Command Panel -> Modify). В свитке General Parameters ставим флажок в Cast Shadows (отбрасывание тени). Кстати, способ построения тени должен быть обязательно Shadow Map, а не Ray Traced Shadows. Иначе ничего не получится! По умолчанию стоит первый способ. Нажимаем кнопку Exclude и исключаем объект MAX. Цвет лампочки я изменил на сиреневый.

13. Далее заходим в свиток Attenuation Parameters, ставим флажки на Use и Show в разделе Far Attenuation и выставляем значения, как показано на рисунке.

14. Переходим в окно Invironment. Она находится во вкладке Rendering (10-я по счету от File). В свитке Atmosphere жмем кнопку Add и выбираем Volume Light.

15. В списке Effects выбираем наш эффект, свитке Volume Light Parameters жмем кнопку Pick Light и указываем Omni-VL1. В разделе Volume в нашем случае интересны два параметра. Это Density (плотность объемного света) определяет плотность пучка объемного света и раздельчик Filter Shadows, где устанавливается качество прорисовки объемного света (от этого показателя сильно зависит скорость просчета картинки). Сами поэкспериментируйте потом со значениями этих показателей. В данной сцене я использовал Density 10, а в разделе Filter Shadows снял флажок с Auto и поставил значение 150.

16. Теперь можно и просчитать картинку. Жмем F9 и идем пить чай, т.к. данный эффект довольно долго считается. Время чаепития зависит, от значения показателя Sample Volume %, изображенного на рисунке чуть выше.

17. Расскажу, пожалуй, еще одну фишку. Кстати, она есть готовой сцене. Переходим в вид Front и рисуем три Бокса, как показано на рисунке, так чтобы они закрывали каждый свою букву. И назовем их в соответствии с закрываемой ими буквами - М, А и Х.

18. В виде Top подвигаем наши плашки в плотную к внутренней стороне лицевой части объекта Black. Дважды клонируем Omni-VL1. У нас полилось три источника объемного света, для каждой буквы по одному. Расставляем их как показано на рисунке и называем Omni-VL-M, Omni-VL-A и Omni-VL-X соответственно.

19. Для каждой лампочки исключаем свою плашку (если забыли как это делается см. выше). Переходим в окно Environment и в списке Effects создаем еще два Volume Light, называем их в соответствии с названиями лампочек. Присваиваем каждому эффекту свою лампочку. Если не понятно - загружайте готовую сцену и все поймете, не маленькие ведь уже :)!

20. Жмем F9 и идем обедать. Реально в три раза дольше считать будет! Если плашки еще и анимировать можно получить весьма симпатичные вещи.

Вот что у меня получилось:

А вот еще один примерчик:

Ну вот в общем и вся петрушка. Хотя этот способ довольно примитивен, но тем не менее действует он на 5 баллов. Я, например, использовал его в рекламных роликах для Nivea SUN и VISION International Group. Смотрелось неплохо.

Комментарии (Всего: 20)

Online|Offline diablo_ 391.5 3587.2 27 июля 2007 в 15:50 #0

Аватар diablo_
Forkam, а его все поняли, кроме тебя дибила!

Online|Offline from1983 8.0 12.2 26 октября 2007 в 23:54 #0

Аватар from1983
Kushelev т что Уфолог?

Online|Offline xaker 0.0 1.0 17 ноября 2007 в 21:00 #0

Аватар xaker
Forkam urok otlichniy prosta ti TUPOY !!!

Online|Offline Alisan 0.0 0.0 13 декабря 2007 в 19:32 #0

Аватар Alisan
Не вижу ничего непонятного. Давал урок на практику абсолютному новичку, и он его понял. Так что гнать прекратите.
А ежели чего не нравится - сами урок создайте, а потом гните пальцы уже

Online|Offline Morrok 0.0 0.0 19 февраля 2008 в 22:33 #0

Аватар Morrok
eignersv
нужно исключить буквы в источнике Omni-VL1
юзайте Exclude в General parameters, выберите MAX и нажмите на стрелку, вправо (>>), потом OK.

Online|Offline дилетант 0.0 0.0 21 февраля 2008 в 22:34 #0

Аватар дилетант
Не получаются краивые полупрозрачные лучи. Как убрать яркость? Затухание как в примере стоит.

Online|Offline RUsH.MoD 0.0 1.0 14 марта 2008 в 21:44 #0

Аватар RUsH.MoD
Подскажите, как вирей под это натроить... Что то у мну не получаетЦо... Заранее спсибо)))

Online|Offline RUsH.MoD 0.0 1.0 14 марта 2008 в 22:10 #0

Аватар RUsH.MoD
Но и со стандартын рендером круто. Не вижу тут ни чего непонятного...)

Online|Offline galynskij 12.0 -0.1 18 апреля 2008 в 13:02 #0

Аватар galynskij
Урок расписан доваольно подробно. Все понятно и круто! Я сделал пару примеров и вполне даволен результом. Автору огромнейший респеккт

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 11 ноября 2008 в 21:45 #0

Аватар Oblomi4
Ребят намучился. Сделал по уроку, ясно все! F9 - черный экран. Сменил параметры - снова! Оказалось у меня на рэндере Vray стоял!

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 11 ноября 2008 в 22:18 #0

Аватар Oblomi4
Урок бомба! Давно искал такую возможность! Интерестно и легко!

Online|Offline fafara 0.0 0.0 15 ноября 2008 в 15:20 #0

Аватар fafara

Online|Offline reznikov82 0.0 0.0 2 декабря 2008 в 00:10 #0

Аватар reznikov82
почему у меня во вкладке эффекты нет строчки обьемный свет?????хотя в инвайроманте есть???

Online|Offline slon44 0.0 0.0 26 января 2009 в 13:56 #0

Аватар slon44
А если используешь в качестве фона не картинку или живое видео, а объект, то Black нифига не прозрачный!!!! Что надо сделать???

Online|Offline Bac9I 0.0 0.0 30 мая 2009 в 18:34 #0

Аватар Bac9I
спс, отличный урок

Online|Offline solnce-Z 0.0 0.0 3 февраля 2010 в 13:54 #0

Аватар solnce-Z
А где мона скачать готовую сцену, а то чет не получается, бред какой то

Online|Offline qweqweqwe 0.0 0.2 23 марта 2010 в 01:22 #0

Аватар qweqweqwe
Чет у меня не вышло. Во-первых black не прозрачный, во-вторый света так и нет :(

Online|Offline qweqweqwe 0.0 0.2 23 марта 2010 в 01:24 #0

Аватар qweqweqwe
каким материалом текст заливать? он ведь не пропускает свет из дырки black'а

Online|Offline Vizard 2.0 0.0 19 ноября 2010 в 17:31 #0

Аватар Vizard
Спс,отличный урок
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Визуализация ювелирных изделий

В данном уроке будут поэтапно представлены действия для фотореалистичной визуализации ювелирных изделий стандартными средствами mental ray в 3ds Max. Используется 3ds Max 2009. Урок ориентировался на

Комментарии 9 Рейтинг 5 Просмотры 105 074 Автор: diablo_ 15 июня 2010 в 00:00

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 1.

Всем привет, меня зовут Максим, и сегодня я покажу, как можно копировать реальные фотографии в 3D, используя программы 3ds max 2014, Photoshop, Zbrush, NDo. Хотелось бы показать еще детальный урок по «Мари» но тут он будет лишним, так как геометрия тут не сложная.

Комментарии 11 Рейтинг 10 Просмотры 15 073 Автор: Zvonovsky Max 9 января 2014 в 04:00

Создаем звезды с использованием "Lens Effects Flar

Создания красивых звёзд при помощи Lens Effects.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 31 235 Автор: diablo_ 29 мая 2006 в 00:00

Normal Mapping в 3dsmax

Если Вы обращали внимание на технологию видеоигр, Вы слышали о термине "Карты нормалей". Игры подобные Doom 3, Half-Life 2, и F.E.A.R. все используют эту технику, чтобы показать так много деталей, как

Комментарии 9 Рейтинг 3 Просмотры 73 046 Автор: seaman 15 января 2007 в 00:00

Создание материала хрома

Часто в сценах требуется воспроизвести отражающую поверхность, но многие не знают как качественно ее сделать. Поэтому это руководство может им в этом.

Комментарии 14 Рейтинг 1 Просмотры 38 838 Автор: diablo_ 6 июля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru