Porsche — Underwater road
3d award

Объемный свет в 3DS MAX

 diablo_ 388.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Этот простой пример поможет вам освоить использование объемного света (Volume Light) в 3D Studio Max.

Несмотря на всю простоту, он рассчитан на более менее опытного пользователя, т.к. я не вдавался в некоторые элементарные подробности, дабы мой труд не превратился в банальное занудство.

Поехали!

1. Создаем Box с размерами 100х100 х50. Назовем его Black. Для удобства работы поместим Pivot Point в центр Бокса и расположим его в центре мировых координат.

2. Клонируем Black с использованием SHIFT и инструмента Select and Uniform

Scale и называем его Clone.

Должно получиться следующее:

То есть клонированный Box должен оказаться строго внутри объекта Black. Убедитесь в этом, посмотрев на сцену со всех видов! Это очень важно.

3. Выделяем объект Black и применяем к нему инструмент Boolean. Жмем на кнопку Pick operand B и указываем на объект Clone. У нас получился объект Black с прямоугольной полостью внутри.

4. В виде Front создаем текст MAX размером 40.

5. Переименуем текст в MAX, применим к нему модификатор Extrude и выставим значение Amount 10. Разместим MAX перед объектом Black.

6. Переходим в вид Top. Конируем MAX по оси Y и размещаем клон (MAX01) по центру лицевой стороны Black.

7. Выделяем Black и вырезаем (Boolean) из него MAX01. Размещаем MAX в получившейся дырке.

8. Создаем источник света (Omni) внутри Black около его тыльной стороны. Назовем его Omni-VL1. И еще одну лампочку для надписи MAX впереди сцены всей и назовем ее Omni-MAX.

9. Теперь займемся материалами. Нажимаем на клавиатуре кнопку М, выделяем первый шарик, обзываем его Black. Жмем на кнопку Standard и в Material/Map Browserе в разделе New выбираем материал Matte/Shadow.

10. Далее убираем флажок с параметра Opaque Alpha, ставим флажок в параметре Apply Atmosphere и выбираем At ОbjectDepth. Больше ничего не трогаем. Применяем этот материал к Black.

Теперь наш объект Black будет прозрачен в альфа канале. Это свойство очень полезно если в дальнейшем вам захочется использовать в качестве фона картинку или живое видео.

11. Ну а к надписи MAX применим материал по вкусу.

12. Ну вот, сцену мы построили. Теперь перейдем непосредственно к настройке объемного света. Выделяем Omni-VL1 и заруливаем в его настройки (Command Panel -> Modify). В свитке General Parameters ставим флажок в Cast Shadows (отбрасывание тени). Кстати, способ построения тени должен быть обязательно Shadow Map, а не Ray Traced Shadows. Иначе ничего не получится! По умолчанию стоит первый способ. Нажимаем кнопку Exclude и исключаем объект MAX. Цвет лампочки я изменил на сиреневый.

13. Далее заходим в свиток Attenuation Parameters, ставим флажки на Use и Show в разделе Far Attenuation и выставляем значения, как показано на рисунке.

14. Переходим в окно Invironment. Она находится во вкладке Rendering (10-я по счету от File). В свитке Atmosphere жмем кнопку Add и выбираем Volume Light.

15. В списке Effects выбираем наш эффект, свитке Volume Light Parameters жмем кнопку Pick Light и указываем Omni-VL1. В разделе Volume в нашем случае интересны два параметра. Это Density (плотность объемного света) определяет плотность пучка объемного света и раздельчик Filter Shadows, где устанавливается качество прорисовки объемного света (от этого показателя сильно зависит скорость просчета картинки). Сами поэкспериментируйте потом со значениями этих показателей. В данной сцене я использовал Density 10, а в разделе Filter Shadows снял флажок с Auto и поставил значение 150.

16. Теперь можно и просчитать картинку. Жмем F9 и идем пить чай, т.к. данный эффект довольно долго считается. Время чаепития зависит, от значения показателя Sample Volume %, изображенного на рисунке чуть выше.

17. Расскажу, пожалуй, еще одну фишку. Кстати, она есть готовой сцене. Переходим в вид Front и рисуем три Бокса, как показано на рисунке, так чтобы они закрывали каждый свою букву. И назовем их в соответствии с закрываемой ими буквами - М, А и Х.

18. В виде Top подвигаем наши плашки в плотную к внутренней стороне лицевой части объекта Black. Дважды клонируем Omni-VL1. У нас полилось три источника объемного света, для каждой буквы по одному. Расставляем их как показано на рисунке и называем Omni-VL-M, Omni-VL-A и Omni-VL-X соответственно.

19. Для каждой лампочки исключаем свою плашку (если забыли как это делается см. выше). Переходим в окно Environment и в списке Effects создаем еще два Volume Light, называем их в соответствии с названиями лампочек. Присваиваем каждому эффекту свою лампочку. Если не понятно - загружайте готовую сцену и все поймете, не маленькие ведь уже :)!

20. Жмем F9 и идем обедать. Реально в три раза дольше считать будет! Если плашки еще и анимировать можно получить весьма симпатичные вещи.

Вот что у меня получилось:

А вот еще один примерчик:

Ну вот в общем и вся петрушка. Хотя этот способ довольно примитивен, но тем не менее действует он на 5 баллов. Я, например, использовал его в рекламных роликах для Nivea SUN и VISION International Group. Смотрелось неплохо.

Комментарии (Всего: 20)

Online|Offline diablo_ 388.0 3587.2 27 июля 2007 в 15:50 #0

Аватар diablo_
Forkam, а его все поняли, кроме тебя дибила!

Online|Offline from1983 8.0 12.2 26 октября 2007 в 23:54 #0

Аватар from1983
Kushelev т что Уфолог?

Online|Offline xaker 0.0 1.0 17 ноября 2007 в 21:00 #0

Аватар xaker
Forkam urok otlichniy prosta ti TUPOY !!!

Online|Offline Alisan 0.0 0.0 13 декабря 2007 в 19:32 #0

Аватар Alisan
Не вижу ничего непонятного. Давал урок на практику абсолютному новичку, и он его понял. Так что гнать прекратите.
А ежели чего не нравится - сами урок создайте, а потом гните пальцы уже

Online|Offline Morrok 0.0 0.0 19 февраля 2008 в 22:33 #0

Аватар Morrok
eignersv
нужно исключить буквы в источнике Omni-VL1
юзайте Exclude в General parameters, выберите MAX и нажмите на стрелку, вправо (>>), потом OK.

Online|Offline дилетант 0.0 0.0 21 февраля 2008 в 22:34 #0

Аватар дилетант
Не получаются краивые полупрозрачные лучи. Как убрать яркость? Затухание как в примере стоит.

Online|Offline RUsH.MoD 0.0 1.0 14 марта 2008 в 21:44 #0

Аватар RUsH.MoD
Подскажите, как вирей под это натроить... Что то у мну не получаетЦо... Заранее спсибо)))

Online|Offline RUsH.MoD 0.0 1.0 14 марта 2008 в 22:10 #0

Аватар RUsH.MoD
Но и со стандартын рендером круто. Не вижу тут ни чего непонятного...)

Online|Offline galynskij 12.0 -0.1 18 апреля 2008 в 13:02 #0

Аватар galynskij
Урок расписан доваольно подробно. Все понятно и круто! Я сделал пару примеров и вполне даволен результом. Автору огромнейший респеккт

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 11 ноября 2008 в 21:45 #0

Аватар Oblomi4
Ребят намучился. Сделал по уроку, ясно все! F9 - черный экран. Сменил параметры - снова! Оказалось у меня на рэндере Vray стоял!

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 11 ноября 2008 в 22:18 #0

Аватар Oblomi4
Урок бомба! Давно искал такую возможность! Интерестно и легко!

Online|Offline fafara 0.0 0.0 15 ноября 2008 в 15:20 #0

Аватар fafara

Online|Offline reznikov82 0.0 0.0 2 декабря 2008 в 00:10 #0

Аватар reznikov82
почему у меня во вкладке эффекты нет строчки обьемный свет?????хотя в инвайроманте есть???

Online|Offline slon44 0.0 0.0 26 января 2009 в 13:56 #0

Аватар slon44
А если используешь в качестве фона не картинку или живое видео, а объект, то Black нифига не прозрачный!!!! Что надо сделать???

Online|Offline Bac9I 0.0 0.0 30 мая 2009 в 18:34 #0

Аватар Bac9I
спс, отличный урок

Online|Offline solnce-Z 0.0 0.0 3 февраля 2010 в 13:54 #0

Аватар solnce-Z
А где мона скачать готовую сцену, а то чет не получается, бред какой то

Online|Offline qweqweqwe 0.0 0.2 23 марта 2010 в 01:22 #0

Аватар qweqweqwe
Чет у меня не вышло. Во-первых black не прозрачный, во-вторый света так и нет :(

Online|Offline qweqweqwe 0.0 0.2 23 марта 2010 в 01:24 #0

Аватар qweqweqwe
каким материалом текст заливать? он ведь не пропускает свет из дырки black'а

Online|Offline Vizard 2.0 0.0 19 ноября 2010 в 17:31 #0

Аватар Vizard
Спс,отличный урок
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание реалистичной травы

Очередной способ создания травы.

Комментарии 5 Рейтинг 2 Просмотры 33 719 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создания автомобиля полигонами

В уроке будут показаны наглядно и доходчиво, принципы создания автомобиля, полигонами.

Комментарии 5 Рейтинг 2 Просмотры 21 241 Автор: diablo_ 10 апреля 2006 в 00:00

Моделирование BMW C1

BMW C1 это скутер, который был изготовлен Bertone для BMW. Он был призван объединить преимущества двухколесного транспорта и сильные стороны автомобиля. Идея заключается в том, чтобы предложить удоб

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 37 839 Автор: Alexen 3 декабря 2008 в 00:00

Моделирование стилизованного лука в 3ds max

В этом уроке, рассчитанном на средний уровень пользователей, вы узнаете о различных Edit Poly инструментах и методах, которые применяются для строительства и детализации модели в 3D Studio Max.

Комментарии 17 Рейтинг 4 Просмотры 14 449 Автор: diablo_ 26 января 2014 в 17:36

Делаем стул, табурет

Простой урок по моделирование табуретки.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 24 336 Автор: seaman 14 ноября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru