diablo_ 392.03588.2 19 января 2006 в 00:00
Этот простой пример поможет вам освоить использование объемного света (Volume Light) в 3D Studio Max.
Несмотря на всю простоту, он рассчитан на более менее опытного пользователя, т.к. я не вдавался в некоторые элементарные подробности, дабы мой труд не превратился в банальное занудство.
Поехали!
1. Создаем Box с размерами 100х100 х50. Назовем его Black. Для удобства работы поместим Pivot Point в центр Бокса и расположим его в центре мировых координат.
2. Клонируем Black с использованием SHIFT и инструмента Select and Uniform
Scale и называем его Clone.
Должно получиться следующее:

То есть клонированный Box должен оказаться строго внутри объекта Black. Убедитесь в этом, посмотрев на сцену со всех видов! Это очень важно.
3. Выделяем объект Black и применяем к нему инструмент Boolean. Жмем на кнопку Pick operand B и указываем на объект Clone. У нас получился объект Black с прямоугольной полостью внутри.
4. В виде Front создаем текст MAX размером 40.

5. Переименуем текст в MAX, применим к нему модификатор Extrude и выставим значение Amount 10. Разместим MAX перед объектом Black.
6. Переходим в вид Top. Конируем MAX по оси Y и размещаем клон (MAX01) по центру лицевой стороны Black.

7. Выделяем Black и вырезаем (Boolean) из него MAX01. Размещаем MAX в получившейся дырке.

8. Создаем источник света (Omni) внутри Black около его тыльной стороны. Назовем его Omni-VL1. И еще одну лампочку для надписи MAX впереди сцены всей и назовем ее Omni-MAX.

9. Теперь займемся материалами. Нажимаем на клавиатуре кнопку М, выделяем первый шарик, обзываем его Black. Жмем на кнопку Standard и в Material/Map Browserе в разделе New выбираем материал Matte/Shadow.

10. Далее убираем флажок с параметра Opaque Alpha, ставим флажок в параметре Apply Atmosphere и выбираем At ОbjectDepth. Больше ничего не трогаем. Применяем этот материал к Black.

Теперь наш объект Black будет прозрачен в альфа канале. Это свойство очень полезно если в дальнейшем вам захочется использовать в качестве фона картинку или живое видео.
11. Ну а к надписи MAX применим материал по вкусу.
12. Ну вот, сцену мы построили. Теперь перейдем непосредственно к настройке объемного света. Выделяем Omni-VL1 и заруливаем в его настройки (Command Panel -> Modify). В свитке General Parameters ставим флажок в Cast Shadows (отбрасывание тени). Кстати, способ построения тени должен быть обязательно Shadow Map, а не Ray Traced Shadows. Иначе ничего не получится! По умолчанию стоит первый способ. Нажимаем кнопку Exclude и исключаем объект MAX. Цвет лампочки я изменил на сиреневый.

13. Далее заходим в свиток Attenuation Parameters, ставим флажки на Use и Show в разделе Far Attenuation и выставляем значения, как показано на рисунке.

14. Переходим в окно Invironment. Она находится во вкладке Rendering (10-я по счету от File). В свитке Atmosphere жмем кнопку Add и выбираем Volume Light.

15. В списке Effects выбираем наш эффект, свитке Volume Light Parameters жмем кнопку Pick Light и указываем Omni-VL1. В разделе Volume в нашем случае интересны два параметра. Это Density (плотность объемного света) определяет плотность пучка объемного света и раздельчик Filter Shadows, где устанавливается качество прорисовки объемного света (от этого показателя сильно зависит скорость просчета картинки). Сами поэкспериментируйте потом со значениями этих показателей. В данной сцене я использовал Density 10, а в разделе Filter Shadows снял флажок с Auto и поставил значение 150.

16. Теперь можно и просчитать картинку. Жмем F9 и идем пить чай, т.к. данный эффект довольно долго считается. Время чаепития зависит, от значения показателя Sample Volume %, изображенного на рисунке чуть выше.

17. Расскажу, пожалуй, еще одну фишку. Кстати, она есть готовой сцене. Переходим в вид Front и рисуем три Бокса, как показано на рисунке, так чтобы они закрывали каждый свою букву. И назовем их в соответствии с закрываемой ими буквами - М, А и Х.

18. В виде Top подвигаем наши плашки в плотную к внутренней стороне лицевой части объекта Black. Дважды клонируем Omni-VL1. У нас полилось три источника объемного света, для каждой буквы по одному. Расставляем их как показано на рисунке и называем Omni-VL-M, Omni-VL-A и Omni-VL-X соответственно.

19. Для каждой лампочки исключаем свою плашку (если забыли как это делается см. выше). Переходим в окно Environment и в списке Effects создаем еще два Volume Light, называем их в соответствии с названиями лампочек. Присваиваем каждому эффекту свою лампочку. Если не понятно - загружайте готовую сцену и все поймете, не маленькие ведь уже :)!
20. Жмем F9 и идем обедать. Реально в три раза дольше считать будет! Если плашки еще и анимировать можно получить весьма симпатичные вещи.
Вот что у меня получилось:

А вот еще один примерчик:

Ну вот в общем и вся петрушка. Хотя этот способ довольно примитивен, но тем не менее действует он на 5 баллов. Я, например, использовал его в рекламных роликах для Nivea SUN и VISION International Group. Смотрелось неплохо.
Советуем почитать

Создание глобального освещения
3
0
23 721
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Making of House in Matsubara
16
16
51 236
Автор: aliquebrado
7 августа 2011 в 20:55

Создания интерьеров.Часть 2
5
0
39 951
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Как создать материал для земли или ландшафта
8
0
51 966
Автор: diablo_
30 мая 2006 в 00:00

Система визуализации Brazil
2
0
19 178
Автор: diablo_
13 августа 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Immortal — robot ba...
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Нет
3 000 р.Т34-85 образца 1944...
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
340 р.bra Fiocchi
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Sven MK490
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ЗИС-5В, бортовой...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноДом в стиле World o...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Glock_17
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.ковер с флагом...
Ковры
Материалы: Да
Текстуры: Да
35 р.sofa-table EMPERIO
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Серебряное кольцо с...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Toyota Land Cruise ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Настенные часы "Mor...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноМодульная система(Ш...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Xолодильник витрина...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Lego Technic Backho...
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 999 р.дизайнерский пуф...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
45 р.Развивающий коврик...
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Старый советский по...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Загородный дом...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Клинок (Меч)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатно
Форумещё
- 1. SH Projects
145
- 2. 3Д мир. Проект воскрешение.
43
- 3. Гордость Грузии
2
- 4. Ура/!
48
- 5. Татарин
13
- 6. груЗИЛы
122
- 7. VW Transporter
11
- 8. ЯЗь и МАЗь
45
- 9. Доделки, переделки и доводка качества)
343
- 10. Полуторка
76
- 11. Костолом (выпрямляем руки)
89
- 12. Шиш да маленько
54
- 13. Фильмы 2010
83
- 14. Вопросы новичков и ответы
3006
- 15. И еще раз — Цветная тень!
7
- 16. My artbook
619
- 17. Простенький аналог HardMesh, Mesh Fusion или Flux (Houdini) в Blender
129
- 18. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
206
- 19. 3DS Max 2020 не сохраняет файлы, что делать?
4
- 20. Как такое сделать в Edit Poly
9
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Создаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxMaking of работы «On the run»
Статьи и ИнтервьюMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxИнтервью с Marek Denko.
Статьи и ИнтервьюСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 20)
А ежели чего не нравится - сами урок создайте, а потом гните пальцы уже
нужно исключить буквы в источнике Omni-VL1
юзайте Exclude в General parameters, выберите MAX и нажмите на стрелку, вправо (>>), потом OK.