Porsche — Underwater road
3d award

Цветной прожектор и Volume Light (Объемный свет)

 diablo_ 388.03587.2 3 июня 2006 в 00:00

1) Для начала запустим 3D Studio Max. Для того, чтобы создать поверхность на которую будет подать свет, выполните следующие действия. В командной панели выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).

2) Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость ( Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500, Length Segs = 4, Width Segs = 4.
В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:



3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно создать один источник света типа Target Spot
( Нацеленный Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Lights
( Источники света ). В свитке Object Type ( Тип объекта ) появятся кнопки для создания различных источников света. Нажмите кнопку Target Spot ( Нацеленный прожектор ).

Затем перейдите в окно проекции Front ( Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой мыши в правом верхнем углу окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите появившийся конус на созданную поверхность. Результат можно увидеть на рисунке:



4) Ну а теперь, для придания сцене законченного вида, создадим одну камеру. В командной панели выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) > Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый раз, чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку нацеливания ( Тarget ).



5) Перейдите на командную панель Modify ( Изменить ) и установите фокусное расстояние линзы камеры "Camera01" равное 28 мм. Это очень легко можно сделать при помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров Stock Lenses ( Сменные линзы ).

6) Перейдите в окно проекции Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:



7) Вот и пришла пора приступить к самой главной части нашего урока, дополнительная настройка источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ).

8) Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и перейдите на командную панель Modify ( Изменить ). Найдите свиток параметров Spotlight Parameters и установите значение счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field = 50. Все эти действия нужны для придания более сильной размытости конуса света.

9) В настройках источника света найдите свиток параметров Advanced Effects, далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров Projector Map. В появившемся окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор файла растровой карты ), выберите файл который вы хотите использовать в качестве текстуры, например, для этого урока используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно найти в стандартной папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На следующем рисунке вы можете увидеть результат ваших настроек в группе параметров Projector Map:



10) Выполните тестовую визуализацию сцены. Результат применения карты текстур в группе параметров Projector Map нашего источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:



11) Если не применять карту текстур в группе параметров Projector Map, то сцена бедет просто освещена, на следующем рисунке это очень хорошо видно:



12) И вот настала заключительная часть нашего урока, применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ). Для этого в в главном меню выполнте команду Rendering >> Environment. В появивщемся окне Environment найдите свиток параметров Atmosphere ( Атмосфера ), около пустого сиска Effects ( Эффекты ) нажмите кнопку Add ( Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric Effect, выберите пункт Volume Light
( Объемный свет ) и нажмите кнопку Ok.

13) Теперь давайте применим этот атмосферный эффект к нашему источнику света. Для этого в свитке параметров Volume Light Parameters, найдите группу параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать источник света ) и щелкните на источнике света Target Spot ( Нацеленный прожектор ). Результат можно увидеть на рисунке:



Настройки атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ) мы затрагивать не будем, так как нам хватит и настроек по умолчанию.

14) Ну вот и все, эффект готов, вам осталось лишь выполнить финальную визуализацию сцены.
Полученный результат можно увидеть на следующем рисунке:



15) Вы также можете поместить любой объект между источником света и поверхностью, не забудте только включить флажок On, в группе параметров Shadows источника света Target Spot
( Нацеленный прожектор ), для создания теней. Результат модификации можно увидеть на следующем рисунке:



При создание урока использовалась 3ds Max 5.0.

Автор урока: Александр Шибин. E-mail: nordholl@lipetsk.ru

Комментарии (Всего: 14)

Online|Offline -=Scorpion=- 0.0 0.0 15 сентября 2007 в 16:35 #0

Аватар -=Scorpion=-
Урок тру спасибо за подробное описание=)

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 16:42 #0

Аватар willi
просто иллюстрация принципа: применять объемный свет к источникам с проектором - спасибо, может когда-то пригодиться...

Online|Offline voin 4.0 0.0 30 декабря 2007 в 21:00 #0

Аватар voin
а сколько времени нужно чтобы сделать этот урок!!!!!!!!!

Online|Offline Николай Таракановский 0.0 0.0 27 мая 2008 в 13:09 #0

Аватар Николай Таракановский
спасибо автору

Online|Offline globalinfectos 0.0 0.0 4 августа 2008 в 18:05 #0

Аватар globalinfectos
a kak mojno takoye sdelat s vray ?

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 23 ноября 2008 в 10:31 #0

Аватар Oblomi4
у меня на vray и работает. voin А времени потратил на все + рендер = 5 мин.
У меня max 7, vray adv 1.5 RC

Online|Offline Ksardas 0.0 0.0 4 января 2009 в 15:00 #0

Аватар Ksardas
СпасИБ-БО ОГРОМНОЕ давно искал всё получилось!
РЕСПЕКТ!

Online|Offline 4eera 0.0 0.0 30 марта 2009 в 20:49 #0

Аватар 4eera
полностью согласен с Ksardas, большое СПА!!!

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 15 августа 2009 в 16:54 #0

Аватар Callousss
Да,автор спасибки за урок,красивый эффект

Online|Offline Macintosh 0.0 0.0 26 января 2010 в 10:54 #0

Аватар Macintosh
Я точно не помню автолра ,но это с одной книги в точ в точ скопировано

Online|Offline TruV 0.0 0.0 14 февраля 2010 в 23:32 #0

Аватар TruV
Я в эффектах не нашел Atmosphere. Такие эффекты должны идти по дефолту в программе или их нужно скачать ??

Online|Offline Aragorn 14.0 46.3 2 августа 2010 в 11:54 #0

Аватар Aragorn
да,по дефолту,ты просто зашел в эффекты,а надо Rendering-environment-ДАЛЕЕ ВКЛАДКА environment!!! то есть та что сразу открылась!!!-внизу Atmosphere-add-Volume light.
Удачи!

Online|Offline -Creator- 0.0 0.0 18 октября 2010 в 21:14 #0

Аватар -Creator-
Интересная работа.

Online|Offline Lord_Ozon 0.0 0.0 12 мая 2012 в 17:55 #0

Аватар Lord_Ozon
Урок классный, то что искал . Вот только не надо забывать что в самом вверху есть большая желтая звездочка , если нравится, нажимаем на нее
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Как правильно ставить свет

Урок, показывающий принципы правильной расстановки стандартных светильников в 3dsmax.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 26 284 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование High Poly топора в стиле Fantasy

В этом уроке мы будем создавать очень большую стилизованную модель топора с помощью 3D Studio Max. Мы собираемся использовать разные методы моделирования и примитивные объекты для создания модели, а также интересные приемы позиционирования некоторых элементов объекта.

Комментарии 14 Рейтинг 8 Просмотры 13 545 Автор: diablo_ 30 декабря 2013 в 15:34

Глаза

Простой урок, по созданию глаз

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 15 149 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Ночная Земля

Красивый урок, по созданию ночной земли.

Комментарии 25 Рейтинг 2 Просмотры 57 319 Автор: diablo_ 14 августа 2007 в 00:00

Видео Разрушение при помощи PFlow

Видео урок по созданию разрушения в 3ds max при помощи PFlow. Урок на английском языке, но весь процесс создания показан детально.

Комментарии 1 Рейтинг 7 Просмотры 11 999 Автор: diablo_ 5 апреля 2014 в 05:02

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru