diablo_ 392.53589.2 3 июня 2006 в 00:00
1) Для начала запустим 3D Studio
Max. Для того, чтобы создать поверхность на которую будет
подать свет, выполните следующие действия. В командной панели
выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry (
Геометрия ) > Plane ( Плоскость).
2) Перейдите в
окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость (
Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500,
Length Segs = 4, Width Segs = 4.
В итоге вы должны увидеть
похожий рисунок:
3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно
создать один источник света типа Target Spot
( Нацеленный
Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create (
Создать ) > Lights
( Источники света ). В свитке Object
Type ( Тип объекта ) появятся кнопки для создания различных
источников света. Нажмите кнопку Target Spot ( Нацеленный
прожектор ).
Затем перейдите в окно проекции Front (
Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой мыши в правом верхнем
углу окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите появившийся
конус на созданную поверхность. Результат можно увидеть на
рисунке:
4) Ну а теперь, для придания сцене
законченного вида, создадим одну камеру. В командной панели
выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) >
Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно проекции Left (
Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый раз,
чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку
нацеливания ( Тarget ).
5) Перейдите на командную панель Modify (
Изменить ) и установите фокусное расстояние линзы камеры
"Camera01" равное 28 мм. Это очень легко можно сделать при
помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров Stock
Lenses ( Сменные линзы ).
6) Перейдите в окно проекции
Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны
увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:
7) Вот и пришла пора приступить к самой
главной части нашего урока, дополнительная настройка источника
света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и применение
атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ).
8)
Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор )
и перейдите на командную панель Modify ( Изменить ). Найдите
свиток параметров Spotlight Parameters и установите значение
счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field = 50. Все эти
действия нужны для придания более сильной размытости конуса
света.
9) В
настройках источника света найдите свиток параметров Advanced
Effects, далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров
Projector Map. В появившемся окне Material/ Map Browser
(Просмотр материалов и карт текстур), выбрите из списка карту
текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите кнопку Ok. В
появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор
файла растровой карты ), выберите файл который вы хотите
использовать в качестве текстуры, например, для этого урока
используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно найти в
стандартной папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На
следующем рисунке вы можете увидеть результат ваших настроек в
группе параметров Projector Map:
10) Выполните тестовую визуализацию сцены.
Результат применения карты текстур в группе параметров
Projector Map нашего источника света Target Spot ( Нацеленный
прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:
11) Если не применять карту текстур в группе
параметров Projector Map, то сцена бедет просто освещена, на
следующем рисунке это очень хорошо видно:
12) И вот настала заключительная часть
нашего урока, применение атмосферного эффекта Volume Light (
Объемный свет ). Для этого в в главном меню выполнте команду
Rendering >> Environment. В появивщемся окне Environment
найдите свиток параметров Atmosphere ( Атмосфера ), около
пустого сиска Effects ( Эффекты ) нажмите кнопку Add (
Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric
Effect, выберите пункт Volume Light
( Объемный свет ) и
нажмите кнопку Ok.
13) Теперь давайте применим этот
атмосферный эффект к нашему источнику света. Для этого в
свитке параметров Volume Light Parameters, найдите группу
параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать
источник света ) и щелкните на источнике света Target Spot (
Нацеленный прожектор ). Результат можно увидеть на
рисунке:
Настройки атмосферного эффекта Volume Light
( Объемный свет ) мы затрагивать не будем, так как нам хватит
и настроек по умолчанию.
14) Ну вот и все, эффект
готов, вам осталось лишь выполнить финальную визуализацию
сцены.
Полученный результат можно увидеть на следующем
рисунке:
15) Вы также можете поместить
любой объект между источником света и поверхностью, не забудте
только включить флажок On, в группе параметров Shadows
источника света Target Spot
( Нацеленный прожектор ), для
создания теней. Результат модификации можно увидеть на
следующем рисунке:
При создание урока использовалась 3ds Max 5.0.
Советуем почитать

Моделирование ручки для кружки
0
2
18 415
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

The Making of Кованный светильник
10
4
28 259
Автор: RomanS
21 июня 2009 в 00:00

Настройка Photon Map в VRay 1.50
19
1
27 501
Автор: fil
13 марта 2007 в 00:00

Моделирование драгоценных камней
8
0
63 301
Автор: diablo_
29 января 2007 в 00:00

Создание пули
20
5
48 878
Автор: En5er
28 марта 2007 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Globe Bar
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Скамейка в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноМенсолодержатель...
Кухни
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.ARTE LAMP A3225AP
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Скамейки в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноФургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Стакан
Сервировка
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Шкаф-купе
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноПаровоз 1-3-0 Н сер...
Железнодорожная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
250 р.Орден Великой отече...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.декор лепнина...
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Ракетомет
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноDeltaLight GRANSLAM...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Arte Lamp
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Голова Трава...
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноЛавка в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноВешалка для прихоже...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Подвесной камин Hub...
Камины и радиаторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Серебряное кольцо с...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Chandelier Classic
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
180 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
73
- 2. Прокачка навыков 2Д
293
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 4. Mihanik_W.I.P
90
- 5. Заз 1102 "Таврия"
29
- 6. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making Of Monk
Уроки по ZBrushМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxТиповые материалы VRay и MentalRay
Уроки по VRayMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxВизуализация интерьера в iRay
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 14)
У меня max 7, vray adv 1.5 RC
РЕСПЕКТ!
Удачи!