Porsche — Underwater road
3d award

Цветной прожектор и Volume Light (Объемный свет)

 diablo_ 388.03587.2 3 июня 2006 в 00:00

1) Для начала запустим 3D Studio Max. Для того, чтобы создать поверхность на которую будет подать свет, выполните следующие действия. В командной панели выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).

2) Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость ( Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500, Length Segs = 4, Width Segs = 4.
В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:



3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно создать один источник света типа Target Spot
( Нацеленный Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Lights
( Источники света ). В свитке Object Type ( Тип объекта ) появятся кнопки для создания различных источников света. Нажмите кнопку Target Spot ( Нацеленный прожектор ).

Затем перейдите в окно проекции Front ( Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой мыши в правом верхнем углу окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите появившийся конус на созданную поверхность. Результат можно увидеть на рисунке:



4) Ну а теперь, для придания сцене законченного вида, создадим одну камеру. В командной панели выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) > Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый раз, чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку нацеливания ( Тarget ).



5) Перейдите на командную панель Modify ( Изменить ) и установите фокусное расстояние линзы камеры "Camera01" равное 28 мм. Это очень легко можно сделать при помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров Stock Lenses ( Сменные линзы ).

6) Перейдите в окно проекции Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:



7) Вот и пришла пора приступить к самой главной части нашего урока, дополнительная настройка источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ).

8) Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и перейдите на командную панель Modify ( Изменить ). Найдите свиток параметров Spotlight Parameters и установите значение счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field = 50. Все эти действия нужны для придания более сильной размытости конуса света.

9) В настройках источника света найдите свиток параметров Advanced Effects, далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров Projector Map. В появившемся окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор файла растровой карты ), выберите файл который вы хотите использовать в качестве текстуры, например, для этого урока используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно найти в стандартной папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На следующем рисунке вы можете увидеть результат ваших настроек в группе параметров Projector Map:



10) Выполните тестовую визуализацию сцены. Результат применения карты текстур в группе параметров Projector Map нашего источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:



11) Если не применять карту текстур в группе параметров Projector Map, то сцена бедет просто освещена, на следующем рисунке это очень хорошо видно:



12) И вот настала заключительная часть нашего урока, применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ). Для этого в в главном меню выполнте команду Rendering >> Environment. В появивщемся окне Environment найдите свиток параметров Atmosphere ( Атмосфера ), около пустого сиска Effects ( Эффекты ) нажмите кнопку Add ( Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric Effect, выберите пункт Volume Light
( Объемный свет ) и нажмите кнопку Ok.

13) Теперь давайте применим этот атмосферный эффект к нашему источнику света. Для этого в свитке параметров Volume Light Parameters, найдите группу параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать источник света ) и щелкните на источнике света Target Spot ( Нацеленный прожектор ). Результат можно увидеть на рисунке:



Настройки атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ) мы затрагивать не будем, так как нам хватит и настроек по умолчанию.

14) Ну вот и все, эффект готов, вам осталось лишь выполнить финальную визуализацию сцены.
Полученный результат можно увидеть на следующем рисунке:



15) Вы также можете поместить любой объект между источником света и поверхностью, не забудте только включить флажок On, в группе параметров Shadows источника света Target Spot
( Нацеленный прожектор ), для создания теней. Результат модификации можно увидеть на следующем рисунке:



При создание урока использовалась 3ds Max 5.0.

Автор урока: Александр Шибин. E-mail: nordholl@lipetsk.ru

Комментарии (Всего: 14)

Online|Offline -=Scorpion=- 0.0 0.0 15 сентября 2007 в 16:35 #0

Аватар -=Scorpion=-
Урок тру спасибо за подробное описание=)

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 16:42 #0

Аватар willi
просто иллюстрация принципа: применять объемный свет к источникам с проектором - спасибо, может когда-то пригодиться...

Online|Offline voin 4.0 0.0 30 декабря 2007 в 21:00 #0

Аватар voin
а сколько времени нужно чтобы сделать этот урок!!!!!!!!!

Online|Offline Николай Таракановский 0.0 0.0 27 мая 2008 в 13:09 #0

Аватар Николай Таракановский
спасибо автору

Online|Offline globalinfectos 0.0 0.0 4 августа 2008 в 18:05 #0

Аватар globalinfectos
a kak mojno takoye sdelat s vray ?

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 23 ноября 2008 в 10:31 #0

Аватар Oblomi4
у меня на vray и работает. voin А времени потратил на все + рендер = 5 мин.
У меня max 7, vray adv 1.5 RC

Online|Offline Ksardas 0.0 0.0 4 января 2009 в 15:00 #0

Аватар Ksardas
СпасИБ-БО ОГРОМНОЕ давно искал всё получилось!
РЕСПЕКТ!

Online|Offline 4eera 0.0 0.0 30 марта 2009 в 20:49 #0

Аватар 4eera
полностью согласен с Ksardas, большое СПА!!!

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 15 августа 2009 в 16:54 #0

Аватар Callousss
Да,автор спасибки за урок,красивый эффект

Online|Offline Macintosh 0.0 0.0 26 января 2010 в 10:54 #0

Аватар Macintosh
Я точно не помню автолра ,но это с одной книги в точ в точ скопировано

Online|Offline TruV 0.0 0.0 14 февраля 2010 в 23:32 #0

Аватар TruV
Я в эффектах не нашел Atmosphere. Такие эффекты должны идти по дефолту в программе или их нужно скачать ??

Online|Offline Aragorn 14.0 46.3 2 августа 2010 в 11:54 #0

Аватар Aragorn
да,по дефолту,ты просто зашел в эффекты,а надо Rendering-environment-ДАЛЕЕ ВКЛАДКА environment!!! то есть та что сразу открылась!!!-внизу Atmosphere-add-Volume light.
Удачи!

Online|Offline -Creator- 0.0 0.0 18 октября 2010 в 21:14 #0

Аватар -Creator-
Интересная работа.

Online|Offline Lord_Ozon 0.0 0.0 12 мая 2012 в 17:55 #0

Аватар Lord_Ozon
Урок классный, то что искал . Вот только не надо забывать что в самом вверху есть большая желтая звездочка , если нравится, нажимаем на нее
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Создание пейзажа

Превосходный видео урок по 3ds max по созданию пейзажа. Данный урок будет полезен всем, и начинающим и уже опытным пользователям 3ds max. Урок на английском языке. Продолжительность 56 минут 28 секунд.

Комментарии 8 Рейтинг 10 Просмотры 11 160 Автор: diablo_ 1 сентября 2013 в 16:23

Моделирование черепичной крыши

Простой и подробный урок, по созданию черепичной крыши для дома.

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 29 925 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Стул - дизайн интерьера

Привет всем, меня зовут Эдуардо Соуза и я профессиональный 3D художник из города Сальвадор, штат Баия, Бразилия. Я специалист в цифровых мультимедия и фанат автомобилей, и именно по этой причине я погрузился в мир сенсационных 3-х измерений. Я здесь, чтобы поделиться процессом создания своей работы, которую назвал «Стул».

Комментарии 5 Рейтинг 14 Просмотры 23 659 Автор: diablo_ 17 ноября 2013 в 17:31

Моделирование кистей рук для анимации Часть 2

Урок, в котором даются очень хорошие понятия, о том как нужно моделировать руки и подготавливать их к анимации. Часть 2

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 47 199 Автор: diablo_ 4 мая 2006 в 00:00

Создание дождевых капель

В этом уроке Вы ознакомитесь с процессом построения природной сцены, начав с основ моделирования и получая в итоге качественное визуализированное изображение.Для выполнения туториала желательно иметь

Комментарии 19 Рейтинг 4 Просмотры 85 104 Автор: diablo_ 7 января 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший Рендер по эскизу 14
11.01.2017 — 22.01.2017 Комментарии32 Просмотров6 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru