Porsche — Underwater road
3d award

Создание нефтяной бочки

 diablo_ 389.03587.2 3 июня 2006 в 00:00

Шаг Первый. Моделирование бочки.

1) Для начала запустим 3D Studio Max.
В командной панели выбираем пункт Create > Geometry > Cylinder. Создайте цилиндр с параметрами: radius 5, height 14, height segments 9, sides 30. Для дальнейшей детализации нашей бочки , мы создадим внешние ребра.
В командной панели переходим на пункт Modify > Edit Mesh. Далее выбираем окно проекции
Left и нажимаем кнопку Min/Max Toggle на панели управления окнами проекций.
В итоге вы должны увидеть следующий вид:



2) Начнем с моделирования верхнего ребра. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Vertex (вершины). Выделите 2 ряда вершин с верху и зафиксируйте положение нажав на пробел или кнопку Lock Selection Set.
Далее нажмите на кнопку Select and Non-uniform Scale и выберите средний пункт .
Потом нажмите на кнопку Restrict to Y и перемещайте мышкой эти два ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Тоже самое повторите и для нижнего ребра.

3) Следующий этап детализации - это соэдание двух средних ребер из 6 рядов вершин. Сначала выделяем 3, 4 и 5 ряд вершин, потом фиксируем положение клавишей пробел, а далее повторяем все те действия, что мы использовали при создании верхнего ребра ( Select and Non-uniform Scale > Restrict to Y ) и перемещаем мышкой три ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Для 6, 7 и 8 ряда вершин (vertices) надо сделать тоже самое.

4) Хорошо, теперь для придания выпуклости всем нашим ребрам, сделаем следующие действия. Выбераем Select and Non-uniform Scale далее Restrict to XY Plane .
Потом выбираем 1, 4, 7 и 10 ряд вершин (vertices), фиксируем все это пробелом и в итоге у вас должен быть вид как показано на рисунке:



5)Переходим в проекцию TOP , нажмите кнопку мыши и немного переместите вершины (vertices) до тех пор, пока не увидите следующий вид:



6) Давайте придадим нашей бочке более сглаженный вид. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Face (грань), потом выделите faces (грани) как показано на рисунке:


Далее в свитке Surface Properties нажмите на кнопку Auto Smooth.

7) Теперь приступим к изготовлению модели крышки для нашей бочки. В командной панели выбираем пункт Create > Shapes > Splines > Line. Переходим в проекцию Left немного увеличьте размер окна и нарисуйте линию подобно этой:


Если у вас получилась не совсем такая линия, то не огорчайтесь ее всегда можно отредактировать при помощи Edit Spline. После того как все у вас готово перейдем к командной панели и выберем пункт Modify > Lathe. Установите параметры модификатора Lathe следующим образом: Degrees - 360, Weld Core, Segments - 30, Direction - Y, Align - Min.
Теперь у вас готова верхняя крышка.
При помощи кнопки Mirror Selected Objects на главной панели инструментов, создадим нижнюю крышку скопировав и зеркально отразив верхнюю крышку.


На этом моделирование нефтяной бочки закончено.

Перевод: Александр Шибин. E-mail: nordholl@lipetsk.ru
Автор урока: Sigurdur G. Gunnarsson. E-mail: sggrd@islandia.is

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline leonelly 0.0 0.0 13 июня 2008 в 14:36 #0

Аватар leonelly
супер, афффтар спасибо за толковый урок, всё сделал - всё получилось... только бок получился при создании граней... они получились типа элептическими, не по кругу а с двух сторон вылезли... пришлось перекрутить и равномерно растянуть, но это не трудно... 5+

Online|Offline Volhonoc 0.0 0.0 22 июля 2010 в 10:16 #0

Аватар Volhonoc
в 2 заданиях операция совсем другая, вместо Face я использовал Edgeи ещё созданием крышки у меня изначально норма встала, а как только стал редактировать так крышка стала в 2 раза больше чем была и смещается то влево то вправо. В метке Again в модификаторе Lathe я ставил Center вместо min.
А так задание простенькое, и я рад что у меня получилось

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 14:03 #0

Аватар ЛУНАТИК
могу сказать однно 4+
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование BMW C1

BMW C1 это скутер, который был изготовлен Bertone для BMW. Он был призван объединить преимущества двухколесного транспорта и сильные стороны автомобиля. Идея заключается в том, чтобы предложить удоб

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 38 086 Автор: Alexen 3 декабря 2008 в 00:00

Создание 3D динамика

Данный нехитрый урок, поможет Вам освоить модификатор Linked Xform, а также использование звуков в 3DS Max.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 17 089 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание мощного динамика

Подробное описания моделирования акустических колонок.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 26 408 Автор: diablo_ 27 апреля 2006 в 00:00

Создание занавесок

Подробный урок по созданию занавесок для окон.

Комментарии 18 Рейтинг 1 Просмотры 87 352 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Капля росы

И так, долгожданное описание конкурсной работы "Капля". Всё очень просто. Как всё начиналось... Если честно, я даже не помню как попал на ресурс www.3dmir.ru, а хотя нет, вспоминаю.. Было немного своб

Комментарии 11 Рейтинг 4 Просмотры 40 971 Автор: kinet 13 июля 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший рендер №35
25.04.2017 — 09.05.2017 Комментарии15 Просмотров3 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru