Porsche — Underwater road
3d award

Создание нефтяной бочки

 diablo_ 389.03587.2 3 июня 2006 в 00:00

Шаг Первый. Моделирование бочки.

1) Для начала запустим 3D Studio Max.
В командной панели выбираем пункт Create > Geometry > Cylinder. Создайте цилиндр с параметрами: radius 5, height 14, height segments 9, sides 30. Для дальнейшей детализации нашей бочки , мы создадим внешние ребра.
В командной панели переходим на пункт Modify > Edit Mesh. Далее выбираем окно проекции
Left и нажимаем кнопку Min/Max Toggle на панели управления окнами проекций.
В итоге вы должны увидеть следующий вид:



2) Начнем с моделирования верхнего ребра. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Vertex (вершины). Выделите 2 ряда вершин с верху и зафиксируйте положение нажав на пробел или кнопку Lock Selection Set.
Далее нажмите на кнопку Select and Non-uniform Scale и выберите средний пункт .
Потом нажмите на кнопку Restrict to Y и перемещайте мышкой эти два ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Тоже самое повторите и для нижнего ребра.

3) Следующий этап детализации - это соэдание двух средних ребер из 6 рядов вершин. Сначала выделяем 3, 4 и 5 ряд вершин, потом фиксируем положение клавишей пробел, а далее повторяем все те действия, что мы использовали при создании верхнего ребра ( Select and Non-uniform Scale > Restrict to Y ) и перемещаем мышкой три ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Для 6, 7 и 8 ряда вершин (vertices) надо сделать тоже самое.

4) Хорошо, теперь для придания выпуклости всем нашим ребрам, сделаем следующие действия. Выбераем Select and Non-uniform Scale далее Restrict to XY Plane .
Потом выбираем 1, 4, 7 и 10 ряд вершин (vertices), фиксируем все это пробелом и в итоге у вас должен быть вид как показано на рисунке:



5)Переходим в проекцию TOP , нажмите кнопку мыши и немного переместите вершины (vertices) до тех пор, пока не увидите следующий вид:



6) Давайте придадим нашей бочке более сглаженный вид. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Face (грань), потом выделите faces (грани) как показано на рисунке:


Далее в свитке Surface Properties нажмите на кнопку Auto Smooth.

7) Теперь приступим к изготовлению модели крышки для нашей бочки. В командной панели выбираем пункт Create > Shapes > Splines > Line. Переходим в проекцию Left немного увеличьте размер окна и нарисуйте линию подобно этой:


Если у вас получилась не совсем такая линия, то не огорчайтесь ее всегда можно отредактировать при помощи Edit Spline. После того как все у вас готово перейдем к командной панели и выберем пункт Modify > Lathe. Установите параметры модификатора Lathe следующим образом: Degrees - 360, Weld Core, Segments - 30, Direction - Y, Align - Min.
Теперь у вас готова верхняя крышка.
При помощи кнопки Mirror Selected Objects на главной панели инструментов, создадим нижнюю крышку скопировав и зеркально отразив верхнюю крышку.


На этом моделирование нефтяной бочки закончено.

Перевод: Александр Шибин. E-mail: nordholl@lipetsk.ru
Автор урока: Sigurdur G. Gunnarsson. E-mail: sggrd@islandia.is

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline leonelly 0.0 0.0 13 июня 2008 в 14:36 #0

Аватар leonelly
супер, афффтар спасибо за толковый урок, всё сделал - всё получилось... только бок получился при создании граней... они получились типа элептическими, не по кругу а с двух сторон вылезли... пришлось перекрутить и равномерно растянуть, но это не трудно... 5+

Online|Offline Volhonoc 0.0 0.0 22 июля 2010 в 10:16 #0

Аватар Volhonoc
в 2 заданиях операция совсем другая, вместо Face я использовал Edgeи ещё созданием крышки у меня изначально норма встала, а как только стал редактировать так крышка стала в 2 раза больше чем была и смещается то влево то вправо. В метке Again в модификаторе Lathe я ставил Center вместо min.
А так задание простенькое, и я рад что у меня получилось

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 14:03 #0

Аватар ЛУНАТИК
могу сказать однно 4+
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Рентгеновский луч

Урок, по созданию красивого эффекта рентгеновского луча.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 17 027 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание торнадо

Урок, по созданию торнадо.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 20 552 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование головы. Часть 2

Урок, в котором Вам будут показаны и рассказаны основы моделирования человеческой головы. Часть 2

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 34 253 Автор: diablo_ 20 мая 2006 в 00:00

Введение в карты нормалей

Этим уроком я надеюсь помочь всем начинающим понять как использовать карты нормалей в своих моделях. В этом уроке мы будем создавать кубик, показанный выше, используя простой бокс и карту нормалей.

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 65 655 Автор: seaman 14 января 2007 в 00:00

Урок по моделированию Hayabusa в Максе - Robby Lam

Эксклюзивный урок по моделирование мотоцикла. Этот урок, впервые публикуется на просторах рунета и очень подробно рассказывает обо все этапах моделирования.

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 102 070 Автор: seaman 12 октября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru