Porsche — Underwater road
3d award

Создание нефтяной бочки

 diablo_ 388.53587.2 3 июня 2006 в 00:00

Шаг Первый. Моделирование бочки.

1) Для начала запустим 3D Studio Max.
В командной панели выбираем пункт Create > Geometry > Cylinder. Создайте цилиндр с параметрами: radius 5, height 14, height segments 9, sides 30. Для дальнейшей детализации нашей бочки , мы создадим внешние ребра.
В командной панели переходим на пункт Modify > Edit Mesh. Далее выбираем окно проекции
Left и нажимаем кнопку Min/Max Toggle на панели управления окнами проекций.
В итоге вы должны увидеть следующий вид:



2) Начнем с моделирования верхнего ребра. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Vertex (вершины). Выделите 2 ряда вершин с верху и зафиксируйте положение нажав на пробел или кнопку Lock Selection Set.
Далее нажмите на кнопку Select and Non-uniform Scale и выберите средний пункт .
Потом нажмите на кнопку Restrict to Y и перемещайте мышкой эти два ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Тоже самое повторите и для нижнего ребра.

3) Следующий этап детализации - это соэдание двух средних ребер из 6 рядов вершин. Сначала выделяем 3, 4 и 5 ряд вершин, потом фиксируем положение клавишей пробел, а далее повторяем все те действия, что мы использовали при создании верхнего ребра ( Select and Non-uniform Scale > Restrict to Y ) и перемещаем мышкой три ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Для 6, 7 и 8 ряда вершин (vertices) надо сделать тоже самое.

4) Хорошо, теперь для придания выпуклости всем нашим ребрам, сделаем следующие действия. Выбераем Select and Non-uniform Scale далее Restrict to XY Plane .
Потом выбираем 1, 4, 7 и 10 ряд вершин (vertices), фиксируем все это пробелом и в итоге у вас должен быть вид как показано на рисунке:



5)Переходим в проекцию TOP , нажмите кнопку мыши и немного переместите вершины (vertices) до тех пор, пока не увидите следующий вид:



6) Давайте придадим нашей бочке более сглаженный вид. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Face (грань), потом выделите faces (грани) как показано на рисунке:


Далее в свитке Surface Properties нажмите на кнопку Auto Smooth.

7) Теперь приступим к изготовлению модели крышки для нашей бочки. В командной панели выбираем пункт Create > Shapes > Splines > Line. Переходим в проекцию Left немного увеличьте размер окна и нарисуйте линию подобно этой:


Если у вас получилась не совсем такая линия, то не огорчайтесь ее всегда можно отредактировать при помощи Edit Spline. После того как все у вас готово перейдем к командной панели и выберем пункт Modify > Lathe. Установите параметры модификатора Lathe следующим образом: Degrees - 360, Weld Core, Segments - 30, Direction - Y, Align - Min.
Теперь у вас готова верхняя крышка.
При помощи кнопки Mirror Selected Objects на главной панели инструментов, создадим нижнюю крышку скопировав и зеркально отразив верхнюю крышку.


На этом моделирование нефтяной бочки закончено.

Перевод: Александр Шибин. E-mail: nordholl@lipetsk.ru
Автор урока: Sigurdur G. Gunnarsson. E-mail: sggrd@islandia.is

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline leonelly 0.0 0.0 13 июня 2008 в 14:36 #0

Аватар leonelly
супер, афффтар спасибо за толковый урок, всё сделал - всё получилось... только бок получился при создании граней... они получились типа элептическими, не по кругу а с двух сторон вылезли... пришлось перекрутить и равномерно растянуть, но это не трудно... 5+

Online|Offline Volhonoc 0.0 0.0 22 июля 2010 в 10:16 #0

Аватар Volhonoc
в 2 заданиях операция совсем другая, вместо Face я использовал Edgeи ещё созданием крышки у меня изначально норма встала, а как только стал редактировать так крышка стала в 2 раза больше чем была и смещается то влево то вправо. В метке Again в модификаторе Lathe я ставил Center вместо min.
А так задание простенькое, и я рад что у меня получилось

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 14:03 #0

Аватар ЛУНАТИК
могу сказать однно 4+
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Объёмный свет в Mental Ray

В этом уроке рассказывается о создании объёмного света в Mental Ray. Настройка материалов, освещения, эффектов и самого рендера.

Комментарии 10 Рейтинг 12 Просмотры 40 271 Автор: diablo_ 12 июня 2011 в 10:52

Видео Создание пейзажа

Превосходный видео урок по 3ds max по созданию пейзажа. Данный урок будет полезен всем, и начинающим и уже опытным пользователям 3ds max. Урок на английском языке. Продолжительность 56 минут 28 секунд.

Комментарии 8 Рейтинг 10 Просмотры 11 162 Автор: diablo_ 1 сентября 2013 в 16:23

Фотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray

Фотореалистичное освещение – один из самых труднодостижимых аспектов при создании фотореалистичных изображений. Поэтому статья будет сосредоточена главным образом на рассмотрении легких методов достижения приемлемых результатов пользователями, даже при работе в относительно пустой / простой сцене. Одним из предварительных шагов реалистичного освещения сцены является создание четко различающихся (между темным и светлым) областей: это называется Глубина освещения.

Комментарии 9 Рейтинг 11 Просмотры 61 716 Автор: venik 23 июня 2013 в 13:31

Making of "Необычный новогодний подарок"

Идея появилась еще задолго до конкурса, моя девушка всегда подталкивала на создание “Снежного шара”, но все руки не доходили, а точнее боялся взяться за работу из - за отсутствия опыта. Работа далась

Комментарии 18 Рейтинг 3 Просмотры 16 314 Автор: BADWolf35 29 января 2010 в 00:00

Моделирование гитары

Гитара, являясь самым прекрасным изобретением человечества (после женщины), представляет собой заманчивый объект для моделирования. Да и далеко не самый сложный. Однако процесс создания подобных объек

Комментарии 45 Рейтинг 11 Просмотры 122 739 Автор: aliquebrado 20 октября 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший Рендер по эскизу 14
11.01.2017 — 22.01.2017 Комментарии34 Просмотров7 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru