Porsche — Underwater road
3d award

Создание нефтяной бочки

 diablo_ 388.03587.2 3 июня 2006 в 00:00

Шаг Первый. Моделирование бочки.

1) Для начала запустим 3D Studio Max.
В командной панели выбираем пункт Create > Geometry > Cylinder. Создайте цилиндр с параметрами: radius 5, height 14, height segments 9, sides 30. Для дальнейшей детализации нашей бочки , мы создадим внешние ребра.
В командной панели переходим на пункт Modify > Edit Mesh. Далее выбираем окно проекции
Left и нажимаем кнопку Min/Max Toggle на панели управления окнами проекций.
В итоге вы должны увидеть следующий вид:



2) Начнем с моделирования верхнего ребра. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Vertex (вершины). Выделите 2 ряда вершин с верху и зафиксируйте положение нажав на пробел или кнопку Lock Selection Set.
Далее нажмите на кнопку Select and Non-uniform Scale и выберите средний пункт .
Потом нажмите на кнопку Restrict to Y и перемещайте мышкой эти два ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Тоже самое повторите и для нижнего ребра.

3) Следующий этап детализации - это соэдание двух средних ребер из 6 рядов вершин. Сначала выделяем 3, 4 и 5 ряд вершин, потом фиксируем положение клавишей пробел, а далее повторяем все те действия, что мы использовали при создании верхнего ребра ( Select and Non-uniform Scale > Restrict to Y ) и перемещаем мышкой три ряда вершин до тех пор, пока у вас не получится следующее:


Для 6, 7 и 8 ряда вершин (vertices) надо сделать тоже самое.

4) Хорошо, теперь для придания выпуклости всем нашим ребрам, сделаем следующие действия. Выбераем Select and Non-uniform Scale далее Restrict to XY Plane .
Потом выбираем 1, 4, 7 и 10 ряд вершин (vertices), фиксируем все это пробелом и в итоге у вас должен быть вид как показано на рисунке:



5)Переходим в проекцию TOP , нажмите кнопку мыши и немного переместите вершины (vertices) до тех пор, пока не увидите следующий вид:



6) Давайте придадим нашей бочке более сглаженный вид. В Edit Mesh нажмите Sub-Object и выберите из списка Face (грань), потом выделите faces (грани) как показано на рисунке:


Далее в свитке Surface Properties нажмите на кнопку Auto Smooth.

7) Теперь приступим к изготовлению модели крышки для нашей бочки. В командной панели выбираем пункт Create > Shapes > Splines > Line. Переходим в проекцию Left немного увеличьте размер окна и нарисуйте линию подобно этой:


Если у вас получилась не совсем такая линия, то не огорчайтесь ее всегда можно отредактировать при помощи Edit Spline. После того как все у вас готово перейдем к командной панели и выберем пункт Modify > Lathe. Установите параметры модификатора Lathe следующим образом: Degrees - 360, Weld Core, Segments - 30, Direction - Y, Align - Min.
Теперь у вас готова верхняя крышка.
При помощи кнопки Mirror Selected Objects на главной панели инструментов, создадим нижнюю крышку скопировав и зеркально отразив верхнюю крышку.


На этом моделирование нефтяной бочки закончено.

Перевод: Александр Шибин. E-mail: nordholl@lipetsk.ru
Автор урока: Sigurdur G. Gunnarsson. E-mail: sggrd@islandia.is

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline leonelly 0.0 0.0 13 июня 2008 в 14:36 #0

Аватар leonelly
супер, афффтар спасибо за толковый урок, всё сделал - всё получилось... только бок получился при создании граней... они получились типа элептическими, не по кругу а с двух сторон вылезли... пришлось перекрутить и равномерно растянуть, но это не трудно... 5+

Online|Offline Volhonoc 0.0 0.0 22 июля 2010 в 10:16 #0

Аватар Volhonoc
в 2 заданиях операция совсем другая, вместо Face я использовал Edgeи ещё созданием крышки у меня изначально норма встала, а как только стал редактировать так крышка стала в 2 раза больше чем была и смещается то влево то вправо. В метке Again в модификаторе Lathe я ставил Center вместо min.
А так задание простенькое, и я рад что у меня получилось

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 14:03 #0

Аватар ЛУНАТИК
могу сказать однно 4+
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Создание огня, при помощи частиц

Подробный видео урок, посвящённый созданию огня, при помощи частиц. Урок, ориентирован на начинающих пользователей.

Комментарии 15 Рейтинг 1 Просмотры 30 138 Автор: delt 18 июня 2007 в 00:00

Видео 3ds max. Кастомизация интерфейса.

Изменение интерфейса 3ds max позволит быстро закрывать/открывать неиспользуемые окна и инструменты, и позволит увеличить рабочую зону.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 3 738 Автор: Martiner 26 сентября 2015 в 17:43

Создание автомобильного диска

Почти каждый 3дшник шочет нарисовать машину, в этом уроке мы займемся моделированием неотъемлимой его частью-диском. Способов создания видел много и и только один мне понравился своей доступностью и

Комментарии 38 Рейтинг 0 Просмотры 52 023 Автор: diablo_ 10 февраля 2008 в 00:00

Делаем виртуальное пиво

Полное моделирование сцены. По окончанию которого, вы получите такой же результат, как и на рисунке. В уроке рассматривается: моделирование бутылки, пробки, лимона, этикетки, капель. Текстурирование,

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 97 294 Автор: seaman 25 октября 2006 в 00:00

Эффект «Matrix»

В уроке, будет продемонстрирован одни из самых известных эффектов из фильма Матрица. Создание следов от пули.

Комментарии 10 Рейтинг 0 Просмотры 21 498 Автор: diablo_ 12 апреля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru